Перейти к содержимому


Фотография

Венчание


Сообщений в теме: 32

#25 OFFLINE   Orlik

Orlik

    Civis Rossicus sum

  • VIP
  • PipPipPipPipPip
  • 2 025
  • Cообщений: 6 582

Отправлено 20 Сентябрь 2011 - 16:42

бред





#26 OFFLINE   kapriza

kapriza

    блОндинкО )))) в законе

  • VIP
  • PipPipPipPipPip
  • 411
  • Cообщений: 2 568

Отправлено 21 Сентябрь 2011 - 10:37

а сейчас не венчают без свидетельства о браке.. мы узнавали.. так что в загс за заветным штампиком все же сбегать придется :)


не туда не пойду, :vishenka_34:

свидетельство о браке при венчании требуют, чеб голову не ломать..., прежде чем обвенчаться нужно пройти длительную процедуру,
я уже не помню кажется неделю отстоять службы...

"Перед венчанием и жениху и невесте необходимо исповедаться и причаститься, соблюдая перед этим пост, как в отношении пищи, так и в отношении развлечений. Время подготовки определяется благословением священника. Лучше всего причаститься непосредственно в день венчания, в этом случае, Вы должны будете прийти в церковь накануне вечером на службу и там исповедоваться, а на утро в день венчания прийти с утра на литургию для причастия. Исповедь и Причастие необходимы для того, чтобы приступить к венчанию с чистой совестью перед Богом.

Собственно для венчания нужно приготовить новое белое полотенце, кольца, венчальные свечи и парные иконы Спасителя и Пресвятой Богородицы (свечи и иконы обычно приобретаются в самой церкви).

При подготовке к совершению венчания полотенце расстилается перед аналоем на середине храма, где и будет происходить венчание; кольца (для положения их на Престол) и свечи отдаются священнику, а иконы ставятся в храме (обычно около Царских врат).

Венчание - это не просто красивый обряд, это особое благословение Церкви вступающим в семейную жизнь. И очень важно приступить к нему подготовленным, чистым, без обмана, чтобы оно совершилось не в осуждение, а во спасение души. Тогда семейная жизнь будет иметь прочное, незыблемое основание. И все молитвы, произнесенные в этот день в храме, принесут свои благие плоды."


Изображение
Изображение
Изображение

#27 OFFLINE   kapriza

kapriza

    блОндинкО )))) в законе

  • VIP
  • PipPipPipPipPip
  • 411
  • Cообщений: 2 568

Отправлено 21 Сентябрь 2011 - 10:40

бред


да, но свидетельством о браке церковь облегчает себе работу... дабы не брать грех и т.д. и т.п.

"
54.3. Заключение брака в Русской Церкви. Установления Православной Церкви и законы византийских императоров о совершении обручения и заключении брака начали действо­вать на Руси после ее крещения, но не сразу были восприня­ты народом. Из канонических ответов митрополита Киевско­го Иоанна II (1080-1089 гг.) видно, что народ, считая венча­ние принадлежностью браков князей и бояр, продолжал при­держиваться при вступлении в брак языческих обычаев умыкания и купли невест. Свидетельства о браках, заклю­ченных без церковного венчания, встречаются в литератур­ных памятниках вплоть до конца XVII века. Священнонача­лие предписывало духовенству тех местностей (прежде всего окраинных), где встречались нецерковные браки, венчать супругов, даже если они уже имеют детей.

На Руси, как и в Византии, заключение браков начина­лось обращением жениха и невесты к архиерею с прошени­ем благословить их брак. Епископ выдавал просителю указ на имя священника с предложением предварительно произве­сти «обыск», то есть выявить, нет ли каких препятствий к браку. Этот указ назывался «венечной памятью», или «зна­менем». За выдачу «знамени» взималась пошлина, размер которой увеличивался в случае вступления во второй и тре­тий брак. В 1765 году Указом Екатерины II «венечные памя­ти» и взимание пошлин за них были отменены.

Особенность заключения браков в XVII веке состояла в том, что обручения сопровождались так называемым «заря­дом» - договором, по которому предусматривалась выплата неустойки в случае его расторжения. Петр I в Указе от 1702 года запретил зарядные записи с неустойками и предписал совершать обручение не ранее шести недель до венчания, предоставив возможность жениху и невесте беспрепятственно отказаться в этот срок от вступления в брак. Данное положе­ние противоречило церковной норме о нерасторжимости обру­чения, и 14 декабря 1744 года императрица Елизавета вос­становила прежнее значение обручения, запретив расторгать его. Дела о расторжении обручения повелевалось представ­лять через Синод на ее личное усмотрение.

В 1775 году Святейший Синод обнародовал Указ о соверше­нии церковного обручения в одно время с венчанием, тем са­мым устранив возможность возникновения коллизий, связан­ных с разрывом обручения. Исключение делалось для лиц Им­ператорской фамилии, венчанию которых по-прежнему предше­ствовало отдельное чинопоследование церковного обручения.

Существующий на Руси обычай предварительного сговора, совершаемого на дому и заключающегося в родительском благословении жениха и невесты образом, а также хлебом и солью и во вручении им брачных колец, даже если он про­исходит в присутствии священника и сопровождается молеб­ном, не имеет значения церковного обручения и не влечет за собой в случае его разрыва никаких последствий, затрудняющих с церковно-правовой стороны разорвавшим сговор же­ниху и невесте вступление в брак с иными лицами.

В синодальную эпоху в России венчать брак мог только приходской священник жениха или невесты. Венчание лиц из чужого прихода допускалось лишь при наличии для это­го оснований. В противном случае имело место нарушение церковной дисциплины, и виновные в нем подлежали нака­заниям, однако действительность такого браковенчания при этом под вопрос не ставилась. Запрещение венчать иноприходных лиц, содержащееся в «Кормчей книге», повторяется во многих указах Святейшего Синода.

Так, по указу 1775 года, желающий вступить в брак дол­жен объявить об этом своему приходскому священнику (пись­менно или устно), указав свои имя, фамилию, чин, состояние, а также имя и фамилию невесты. Священник же обязан был объявить о предполагаемом браке в храме после Литургии. Для таких объявлений выбирались воскресные дни, а также случавшиеся между ними праздничные дни. Прихожане, что-либо знавшие о препятствиях к объявленному браку, должны были сообщить об этом священнику. Если сообщений не по­ступало, священник вносил в обыскную книгу запись о том, что препятствий к браку не открылось. Внесение такой запи­си и стало называться брачным обыском. Форма обыска была составлена Синодом в 1837 году. Обыскная запись скреплялась подписями жениха и невесты, их поручителей (не менее двух) и священником. К обыску положено было прилагать в копи­ях и подлиннике метрические свидетельства, паспорта, по­служной список жениха и невесты; свидетельство их духовни­ка о том, что они были на исповеди и причащались; дозволе­ние начальства, если жених состоял на государственной служ­бе; в случае второбрачия - консисторский указ о расторже­нии первого брака и разрешении вступать в новый брак (такой же указ требовался и тогда, когда ввиду некоторых препят­ствий брак совершался с разрешения правящего епископа).

Чинопоследование браковенчания совершалось в присут­ствии жениха и невесты, а также их свидетелей (не менее двух), которые подтверждали акт браковенчания своими под­писями в метрической книге. Браковенчание вне храма (в часовнях, молитвенных домах) допускалось только в порядке исключения.

Обязательность внесения записи о браковенчании в метри­ческие книги установлена в Русской Церкви с 1802 года. В 1838 году Синод составил форму ведения метрических книг. В записях о браковенчании указывались время совершения брака, имя, отчество и фамилия жениха и невесты; делались пометы о том, первым, вторым или третьим браком венчает­ся каждый из них, а также приводились имена и фамилии поручителей и свидетелей записи.

Монашествующие священники не должны были совершать браковенчание. Это, с одной стороны, вытекает из самого характера монашества, предполагающего удаление от мира, а с другой - в синодальную эпоху обусловлено было еще и тем, что монашествующие священники лишены были права вести метрические книги. Впрочем, совершение браковенча­ния иеромонахом не ставит, конечно, под вопрос действи­тельность Таинства. Из истории России известны даже слу­чаи, когда монашествующие священнослужители совершали браковенчания лиц из Императорской династии.

Декрет об отделении Церкви от государства, изданный в 1918 году, лишил церковный брак юридической силы, оста­вив верующим право принимать церковное благословение на брак после его регистрации в органах загса. Но на протяже­нии всей советской истории, в особенности в 30-е годы, бра­ковенчание, хотя и не запрещалось властями, однако во мно­гих случаях подвергало тех, над кем совершено было это Таинство, опасности служебной дискриминации, официально поощряемого остракизма и даже прямых преследований. Поэтому в 30-80-е годы многие из тех, кто принадлежал к Православной Церкви и состоял в гражданском браке, не решались на венчание.

И до сих пор, несмотря на значительно возросшее число венчаний, многие брачные пары, в особенности если один из супругов не участвует в церковных Таинствах, остаются невен­чанными. Священный Синод Русской Православной Церкви в своем определении от 28.12.1998 года констатировал, что «не­которые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, проживши­ми много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме... Некоторые пастыри-духов­ники не допускают к причастию лиц, живущих в «невенчан­ном» браке, отождествляя таковой брак с блудом» (цит. по: Основы социальной концепции. X. 3). Синод строго осудил подобный ригоризм и постановил: «Настаивая на необходимо­сти церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому бра­ку» (см.: там же. X. 3). Таким образом, на основании этого определения пастырь не должен отказывать в причастии хрис­тианину или христианке по обвинению в блудном сожитель­стве, если он или она состоят в гражданском браке, когда браковенчание не может быть совершено из-за неверия, иноверия или хотя бы упорного нежелания пойти на это другой стороны.

Впрочем, можно, конечно, с большей строгостью отнестись к тем случаям, когда и муж и жена принадлежат к Право­славной Церкви, исповедуются и причащаются, но, тем не менее, в течение продолжительного времени откладывают венчание или явно уклоняются от него.

Радикальное отличие сложившейся ныне ситуации в отно­шении брака от той, какая имела место в синодальный пери­од, заключается в существовании светской юрисдикции брач­ных отношений, параллельной церковной юрисдикции, а так­же в том, что венчание брака не имеет гражданско-правовых последствий. Церковь в своем отношении к гражданскому браку занимает единственно возможную двойственную пози­цию: уважая его и считаясь с ним, она в то же время не уравнивает его с браком церковным. Но этот принципиально ясный и бесспорный подход служит всего лишь ориентиром к решению многочисленных коллизий, возникающих в пас­тырской и церковно-судебной практике, и сам по себе одно­значных ответов не дает.

В отдельных случаях как раз непризнание гражданского брака за брак может служить основанием для принятия ре­шения в духе икономии, а не акривии. Например, в ситуа­ции, когда лица, находящиеся в третьем гражданском браке, который допускается в Церкви лишь при наличии определен­ных условий - возрасте до сорока лет и отсутствии детей, либо в четвертом браке, совершенно недопустимом в Церкви (Томос единения), пожелают венчаться, то не отказать им в этом можно лишь при том условии, если не признавать их прежние гражданские браки за действительные. В противном случае, при признании действительности их прежних граж­данских браков, венчание становится невозможным, даже если одна из сторон состоит в первом браке.

Некоторой аналогией с представленным случаем может слу­жить казус, по которому выносил решение Святейший Синод в 1848 году. Речь шла тогда о дозволительности брака одного лица, обратившегося в Православие из иудейства. Он, будучи еще иудеем, состоял в двух последовательных браках, затем, после присоединения к Православной Церкви, вступил в цер­ковный брак с православной. По смерти же этой жены он ходатайствовал о разрешении вступить ему в новый брак. Та­ким образом, Синод должен был решить: каким должен счи­таться брак, о дозволении на который ходатайствовал проси­тель: четвертым, и значит, совершенно непозволительным, или вторым. Решение было в пользу просителя. При этом Синод, исследуя вопрос, сослался на 17-е Апостольское правило, в котором запрещено оставаться в клире лицам, вступившим во второй брак после крещения, но, очевидно, не усматривается препятствия к рукоположению у тех, кто стал второбрачным до крещения. Следовательно, сделал заключение Святейший Синод, святость брака существует только в христианстве.

У нас сложилась совершенно разумная и единственно до­пустимая практика венчать лишь тех лиц, гражданский брак которых уже зарегистрирован, ибо гражданское брачное пра­во не знает таких препятствий к браку, которые бы ничего не значили в церковном праве. В то же время многие из ка­нонических препятствий к заключению брака являются одно­временно препятствиями для брака и с точки зрения граж­данских законов: отсутствие взаимного согласия, слабоумие, несовершеннолетие, наличие близкого кровного родства.

Но такая согласованность норм имеет, конечно, частичный и односторонний характер, и обусловлена крайним либерализ­мом гражданского брачного права относительно препятствий к браку, ибо во многих случаях гражданский брак регистриру­ется при наличии несомненных препятствий к браку с точки зрения церковного права: например, брак после расторжения четвертого брака, брак при наличии кровного родства, скажем, в четвертой степени, при наличии свойства хотя бы и в пер­вой степени. Очевидно, что священник или епископ не может принимать решение о допустимости венчания во всех тех слу­чаях, когда существует гражданский брак.

Более того, в отдельных случаях, особенно при близком кровном родстве, и вообще при наличии расторгающих пре­пятствий, имеет смысл настаивать на прекращении кровосме­сительного сожительства, например, между двоюродными братом и сестрой (54-е прав. Трулл. Соб.), или сожительство с падчерицей после прекращения брака с ее матерью хотя бы и при наличии гражданской регистрации брака, либо брака на родной сестре первой жены (78-е прав. Вас. Вел.)."

http://klikovo.ru/db/msg/4209
Изображение
Изображение
Изображение

#28 OFFLINE   Rizza

Rizza

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 0
  • Cообщений: 7

Отправлено 05 Сентябрь 2016 - 21:25

Кто недавно венчался? Где? и на какую сумму расчитывать?



#29 OFFLINE   Марьяна Пархоменко

Марьяна Пархоменко

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 0
  • Cообщений: 3

Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 21:13

Кто недавно венчался? Где? и на какую сумму расчитывать?

Мы вообще в Украине венчались, пока у родичей гостили. Там дешевле! Даже утварь вот эта вся церковная гораздо дешевле вышла. У нас одно вот это полотенце по 1000 рублей в церквях! А там 150 грн!



#30 OFFLINE   Pokemon

Pokemon

    Новичoк

  • Пользователи
  • PipPip
  • 18
  • Cообщений: 165

Отправлено 07 Сентябрь 2016 - 21:57

По идее можно бесплатно венчаться - не вправе требовать оплату, так как это официально добровольное пожертвование



#31 OFFLINE   Rizza

Rizza

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 0
  • Cообщений: 7

Отправлено 11 Сентябрь 2016 - 17:47

Утварь я в Православном Братстве нашла дешевую, а по городу уже в двух церквях мне сумму фиксированную по прайсу сообщили, мне кажется про пожертвование- это из области фантастики(


Сообщение отредактировал skazka_rostov: 11 Февраль 2017 - 15:24


#32 OFFLINE   анжелика81

анжелика81

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 4
  • Cообщений: 16

Отправлено 31 Январь 2017 - 11:10

Венчание - ну это если и он и она православные верующие. А для красоты просто венчание - нет в этом смысла.
 



#33 OFFLINE   www.prosvadbu.ru

www.prosvadbu.ru

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 0
  • Cообщений: 3

Отправлено 10 Февраль 2017 - 12:24

Здорово, когда венчание - осмысленный шаг в жизни молодоженов. Не дань, красивым фоточкам и родителям. А осознанное желание, решение, в которое пара вкладывает глубокий смысл. Наверное, именно поэтому чаще венчаются пары, которые прожили вместе уже долгое время, воспитали детей и готовы на этот ответственный шаг.





Ответить



  

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

© 2006-2017 ForumRostov.Ru Новости Ростова-на-Дону, Недвижимость и Строительство. Новостройки Ростова. Автофорум и другая информация о жизни города Ростов-на-Дону. Информация, размещенная на данном форуме, носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 ГК РФ. Все права защищены. При копировании информации с Форума Ростова-на-Дону активная ссылка обязательна.

НОВЫЕ ПУБЛИКАЦИИ ForumRostov

Недвижимость - Квартиры Ростова - Застройщики - Новостройки Ростова - Новостройки Краснодара - Недвижимость на Тенерифе - продажа и туристическая аренда - ЖК Пятый Элемент - ЖК Первый - ЖК Сердце Ростова - ЖК Красный Аксай - ЖК Западная резиденция - ЖК Сельмаш - ЖК Центральный