Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

"Ростовский порт" переедет на левый берег Дона к 2018г.


Freeman
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

Перенос первого грузового района ОАО «Ростовский порт» с правого на левый берег Дона завершится к 2018г. По словам гендиректора компании Павла Швацкого, это позволит порту решить проблемы с подъездными автомобильными путями и некруглогодичной навигацией. Кроме того, за счет использования более современного и мобильного оборудования, на новом месте будут сокращены сроки обработки грузов.

 

В соответствии с генпланом Ростова, освободившаяся при переносе порта земля будет отдана под городскую набережную. По словам мэра Михаила Чернышева, набережная будет продлена от Богатяновского спуска до Кизитериновской балки. В проект войдут также строительство автодороги для продолжения ул. Береговой и создание на первом этапе набережной до ул.13-ая линия.

 

Как рассказал Швацкий, на левом берегу Дона в промзоне «Заречная» «Ростовскому порту» мэрия передаст в общей сложности 15,6 га. Соответствующие документы сейчас готовятся в стенах горадминистрации. На данный момент для этих участков готовы технические условия по водо- и электроснабжению. Получение техусловий по газоснабжению запланировано на февраль-март 2015г.

 

«Не секрет, что на данный момент рост порта ограничен тем, что он находится в черте города. Подъездные автомобильные пути затрудняют нашу работу. Второй сдерживающий момент - разводной железнодорожный мост, из-за которого у нас навигация получается не круглогодичная. Каждый год полтора месяца порт простаивает. Кроме того, на новом месте за счет использования более мобильной, грузоподъемной и современной техники будут сокращены сроки обработки грузов. Также вырастет объем перевалки грузов», - пояснил Швацкий.

 

Позицию гендиректора ОАО «Ростовский порт» поддерживают и в мэрии. «Перспектива у первой площадки порта там, где он сейчас — нулевая. У него там автомобильный выход только по 9-й линии. Но грузы нельзя везти через центры города. Мы просто не разрешим. Более того, еще мост мешает разводной, так как он зимой не работает. А новая зона на левом берегу ниже моста, поэтому можно работать круглогодично. К тому же мы порту даем участки в общей сложности на 30% больше, чем он занимается сейчас — 15,6 га против примерно 10 га», - рассказал ИА «РБК Ростов» Михаил Чернышев.

 

По его словам, порт освободит на правом берегу Дона 6,8 га земли. В этой же зоне останется ряд участков, на которых расположены объекты недвижимости, которые все также будут принадлежать ОАО «Ростовский порт». Однако по договоренности с мэрией, эти объекты должны использоваться как общественно-деловые, но не промышленные.

 

«Еслиб мы эту землю изымали у порта силой, то заплатили бы около 870 млн руб. У города нет желания платить такие большие деньги, поэтому мы нашли компромиссное решение по обоюдной передаче земли», - пояснил градоначальник.

 

Он также добавил, что сейчас решается вопрос о том, чтобы соединить вместе существующий участок набережной и землю, на которой пока что находятся объекты порта. Для этого городу придется создать около 2 га искусственной береговой линии, засыпав воду грунтом. Сейчас по этому проекту в мэрии создает комиссия, которая до конца года должна его согласовать.

 

«Пока порт не перенесет грузовой район, мы не можем ничего здесь делать. Строительство дороги от Богатяновского спуска может быть начато лишь после освобождения портом участка, то есть в 2018г.", - отметил мэр. По его словам, в настоящее время завершена разработка проекта планировки межевания территории для размещения набережной, идет подготовка к проведению публичных слушаний. Параллельно проведен конкурс и выполнена проектно- сметная документация по строительству улицы Береговой от Богатяновского спуска до 13-й линии. Реализация данного проекта оценивается примерно в 2 млрд руб. Сметная стоимость, кроме прочего, учитывает изъятие для реализации проекта 27 земельных участков у частных собственников. .

 

Несмотря на то, что, по словам Швацкого, между портом и мэрией сложились «нормальные отношения» и «проблем не видно», в областном правительстве темпы реализации указанных мероприятий считают медленными. Напомним, что решение о переносе грузового района и продлении набережной было принято гордумой Ростова еще в 2007г. В связи с этим губернатор Ростовской области поручил сторонам ежеквартально докладывать о ходе реализации проектов, а к 15 сентября 2014г. создать «дорожную карту».

 

s34.jpg

 

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.