Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

«Первичка»: чего хочет покупатель?


Freeman
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

В непростой экономической ситуации потребитель при выборе жилья обращает внимание не только на очевидные характеристики вроде соотношения цены и качества. На первый план выходят факторы, гарантирующие безопасность будущей сделки и надежность вложения. О том, как изменились требования клиента к застройщику, размышляет эксперт рынка недвижимости Сергей Мкртчян (г.Санкт-Петербург).

 

«По итогам января уже можно наблюдать первые последствия кризиса для строительного рынка, – говорит Сергей Мкртчян. – В сравнении с повышенной покупательской активностью в декабре, когда люди в буквальном смысле слова хватали любое жилье практически без разбора, стараясь инвестировать свои сбережения в самый надежный на сегодняшний день в России вид вложений – в недвижимость, сейчас наступила эпоха затишья. Наступила эра «осторожного покупателя». Клиенты стали более требовательны, однако эта требовательность совсем иного рода, чем мы наблюдали ранее. Если в период относительной стабильности и бурного развития строительного рынка высокие запросы заказчика касались, в первую очередь, разумного сочетания «цена-качество», транспортной доступности, наполненности социальной инфраструктуры и ее оригинальности, то сейчас на первый план вышло требование к финансовой устойчивости и надежности самой строительной компании.

 

В январе спрос на недвижимость по-прежнему остается на достаточно высоком уровне. Это мы можем наблюдать на примере своего объекта ЖК «Александровский» в городе Пушкин, пригороде Санкт-Петербурга. Однако очевидно, что сейчас практически все покупатели делают выбор в пользу готового жилья. Продажи недостроенных объектов, корпусов, которые пока только на уровне котлована или еще в процессе строительства, практически на нуле, и эта тенденция прослеживается на всем рынке, во всех классах и категориях жилья без исключения. Это связано с опасениями, что девелоперским компаниям в условиях экономической нестабильности и «плавающего рубля» может банально не хватить денег завершить строительство.

 

Кстати, заметно возросло количество подготовленных покупателей, которые приходят в офисы продаж с целой папкой досье на девелопера. Все больше и больше людей сейчас крайне внимательно анализируют рынок, собирают данные о компании. И обращают внимание не только на сам объект, в котором планируется приобретать жилье, но и на репутацию самого застройщика, его портфель проектов, сколько из них находится в стадии строительства и сколько сдано, как он работает на рынке, все ли чисто в его рабочей биографии.

 

Если раньше капризы покупателей были сосредоточены на сфере дополнительных бонусов, услуг, «фишек» в проекте, то сейчас ситуация немного поменялась. Смотрят, не остановилось ли строительство – и это главный показатель надежности компаний. Девелоперы сейчас заняты преимущественно вопросами оптимизации собственных ресурсов, и конкуренция между проектами будет вестись по ценникам и выгодным предложениям.

 

В ближайшее время ситуация на рынке, да и в российской экономике, несмотря на оптимистичные обещания правительства и даже финансовую поддержку банков в сфере ипотечного кредитования, вряд ли изменится, к тому нет особых предпосылок. Важны будут не обещания и акции от застройщика, а реально выполненные проекты. Скорее, даже будет некоторая настороженность к тем компаниям, которые будут предлагать слишком большие скидки, проводить много акций и прочее, особенно если у такого застройщика много «недостроя». Это значит, что он судорожно ищет деньги на завершение строительства и стремится привлечь как можно больше покупателей, чтобы за счет будущих покупателей рассчитаться по контракту с предыдущими. А таким шатким схемам в условиях нестабильности и ужесточающейся конкуренции за потребителя не место на меняющемся рынке».

 

Сергей Мкртчян, эксперт рынка недвижимости, постоянно проживает в Москве. В 1998 году окончил МГТУ, факультет кибернетики, с 1997 года работал в центральных российских телекомпаниях на управляющих должностях. С 2012 года – директор по продажам жилого квартала «Александровский», город Пушкин (Санкт-Петербург).

 

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.