Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Royal_Flush
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

Лечиться нынче дорого.. будем значиццо по старинке.. кто не захавался- я не виноват))

 

Лучшие продукты от депрессии согласно Аюрведе

 

 

Далее будут перечислены продукты, которые, как правило, содержат в себе преобладающие позитивные энергии, энергии благости. Наука говорит, что продукты полезны содержащимися в них витаминами, микроэлементами, минералами, тканями (клетчаткой), углеводами, жирами, белками и различными химическими соединениями. Это так, но аюрведа сосредотачивает наше внимание на энергиях, которые в этих продуктах содержатся. Есть энергии благости, страсти и невежества, и для выхода из депрессии лучше всего использовать продукты, насыщенные силой благости. Рассмотрим теперь самые благостные продукты:

 

АНИС – сладковатая специя, содержащая много энергии благости. Повышает оптимизм, улучшает настроение. Молотый анис можно добавлять не только в блюда, но и в напитки.

 

БАДЬЯН – тоже специя в благости, повышает жизнерадостность, устраняет перенапряжения и депрессии.

 

БАНАН – один из самых благостных продуктов. Банан дает спокойствие и оптимизм, позитивно влияет на мышление и эмоции, смягчает жесткий характер.

 

БАРБАРИС – одна из лучших ягод для лечения депрессии, так как сильно повышает оптимизм. Сушеный барбарис тоже подходит, его можно измельчить и добавлять в чай или другие напитки. Употреблять лучше утром, но можно немного и днем.

 

ГРУША – содержит в себе много энергии радости, сильно повышает оптимизм, поэтому тоже является отличным средством повышения настроения.

 

ЗОЛОТОЙ КОРЕНЬ (еще называют Родиола Розовая) – это довольно сильное натуральное средство от депрессии, поэтому можно использовать только утром в очень небольших количествах (добавлять порошок в напиток или пожевать кусочек корешка). Днем и вечером золотой корень лучше не употреблять, так как он может вызвать перевозбуждение нервной системы.

 

КАРДАМОН ЗЕЛЕНЫЙ (отличается от черного внешним видом - зеленая коробочка и светлые зернышки внутри) – очень полезная специя, которая помимо множества полезных лечебных свойств, устраняет депрессивные состояния. Его можно употреблять в любое время суток.

 

МАЛИНА – повышает настроение, дает оптимизм, увеличивает жизнерадостность.

 

МАНГО – сам по себе очень полезный продукт, когда спелый. В нашей стране не растет, а привозят его сюда, срывая зеленым, недоспевшим. Как вариант – покупать сушеный манго. Хороший продукт для лечения депрессии.

 

МОЛОКО (коровье) – продукт благости, приносящий успокоение. Но это не солнечный продукт, а лунный, поэтому днем в сыром виде большинством людей не усваивается. Поэтому пить (сырым) лучше вечером перед сном, или утром, желательно до восхода солнца. Молочные каши и другие блюда, приготовленные на молоке, хорошо усваиваются и днем. В молоко можно добавлять большинство благостных (сладковатых) специй, мед или сахар, от чего антидепрессивный эффект значительно усиливается. На ночь хорошо пить немного подслащенное горячее молоко с кардамоном и фенхелем, также можно добавить немного мускатного ореха. С утра в молоко можно добавлять другие благостные специи, перечисленные здесь.

 

Аюрведические советы на каждый день

1. После пробуждения выпить 1 стакан или больше прохладной питьевой воды. Это стимулирует кишечник и нормализирует стул.

2. Утром после пробуждения следует принять душ (лучше с головой) для очищения тонкого тела ума и тела праны.

3. Утром после душа полезно для организма выполнять статические упражнения (асаны из хатха-йоги либо другие спокойные упражнения)

4. После чистки зубов для профилактики парадонтоза и стимуляции кровообращиния в деснах, рекомендуется в течении 5 мин полоскать рот кунжутным маслом, пропуская его через зубы туда и обратно. После этого помасировать десна пальцем.

5. После каждого употребления пищи рекомендуется почистить зубы, прополоскать водой глаза, побрызгать на стопы и голову немножко воды.

6. Вечером после возвращения с работы обязательно примите теплый душ, для ощищения тела от тонких воздействий после общения с людьми в течении дня.

7. Если Вы долго работаете с компьютером или у Вас просто жжение в глазах - закапайте пару капель розовой воды в каждый глаз.

8. Если Вы объелись за обедом - пожуйте несколько стручков цельного кардамона или подержите на языке щепотку соли до всасывания.

9. Для тех, кто хочет, чтобы кожа выглядела красивой и упругой, протирайте кожу 2 раза в день, утром и вечером, кубиками льда. Лучше если это замороженый отвар ромашки.

10. Перед сном лучше прогулятся 10-15 мин пешком.

11. Ежедневно рекомендуется прогулка на свежем воздухе, особенно утром, не меньше 30 мин.

12. Аюрведа не советует кушать после 18.00. И очень рекомендует перед сном за час выпить индивидуально подобраную (см. лекции доктора Торсунова) порцию подслащеного молока со специями: фенхель, кардамон, шафран (что имеется)

Изменено пользователем Freeman
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Почтенные пользователи =)

О ТРИФАЛЕ

На протяжении тысячелетий Аюрведа уделяла большое внимание продлению долголетия и омоложению организма. Один из восьми разделов этой древнейшей науки о сохранении здоровья, называющийся «Расаяна», рассказывает о большом количестве методов очищения, омоложения и восстановления организма, а также о расаяна-средствах – лекарственных формах, посредством которых можно обрести долголетие, увеличить жизненную силу, развить ясность ума и продлить молодость.

Трифала (санскрит. «три плода») - уникальная композиция нескольких целебных растений, является одной из самых известных расаян Аюрведы. В аюрведических канонах о Трифале говорится как о средстве, которое буквально делает чудеса со здоровыми людьми и помогает выздороветь больным.

 

Трифала (также произносится как "Трифла" и "Трипхала") - аюрведический фитопрепарат для комплексного лечения и очищения организма, рецепт которого известен в Индии более двух тысяч лет.

 

Трифала действует на все типы тканей человека (семь Дхату), и на все доши (Вату, Питту и Капху). Поскольку каждый из трёх её основных компонентов имеет выраженное воздействие на одну из дош, то этим достигается стойкое и сбалансированное действие Трифалы на весь организм.

 

С помощью Трифалы можно даже в домашних условиях достичь значительного омолаживающего эффекта, получить исцеление от многих распространённых болезней. Трифала - превосходный тоник для почек и хорошее слабительное, сбалансированное омолаживающее и, пожалуй, наиболее мягкое очищающее средство.

 

Древний индийский священный текст "Чарак Самхита" так говорит о Трифале: «Тот, кто принимает трифалу в течение года, избавится от всех болезней и доживет до ста лет».

 

Трифала – это аюрведическая панацея. Её можно использовать для мытья волос и тела, в качестве послабляющего, слабительного и рвотного вещества, а также для клизм. Отвар Трифалы можно закапывать в нос и уши и применять для полоскания горла.

 

 

Трифала очищает ткани от токсинов и возвращает обратно доши, «покинувшие» места своего постоянного расположения – желудок, тонкий кишечник и толстую кишку, тем самым умиротворяя их.

 

 

Характерные свойства Трифалы:

 

 

Трифала действует на все типы тканей человека, на все три доши - ВАТА, ПИТТА и КАПХА.

 

 

Трифала – сбалансированное и эффективное омолаживающее средство.

 

 

Этот аюрведический препарат очищает толстый и тонкий кишечник, печень и желчный пузырь, селезёнку и поджелудочную железу.

 

 

Трифала действует как энтеросорбент и способствует нормализации липидного обмена, что позволяет эффективно использовать её в программах снижения веса.

 

 

Является уникальным противовоспалительным средством для борьбы с острым панкреатитом.

 

 

Незаменимое средство для людей, страдающих диабетом.

 

 

Превосходный тоник для почек.

 

 

Трифала обладает выраженной способностью очищать тело от токсинов и омолаживать ткани.

 

 

Нормализует баланс всех составляющих организма.

 

 

Очищает кровь.

 

 

Нормализует функции желудочно-кишечного тракта.

 

 

Снимает скрытые последствия длительных стрессов.

 

 

Успокоительное.

 

 

Лечит бессонницу.

 

 

Нормализует зрение.

 

 

Способствует сбрасыванию лишнего веса.

 

 

Регулирует давление.

 

 

Увеличивает половую активность.

 

 

Регулирует образование гемоглобина в крови.

 

 

Мозговой тоник, улучшающий память.

 

 

Ускоряет сращивание сломанных костей.

 

 

Используется для лечения кожных заболеваний

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

Широдхара

 

Широдхара (Shirodhara) – это очищающее и омолаживающее лечение в Аюрведической медицине, которая состоит мягком проливании струи подогретого масла на лоб между бровей в область «третьего глаза». Название широдхара происходит санскритского слова «Shiro» что означает голова и под «Dhara» подразумевают непрерывный поток. Жидкости, используемые в Широдхара зависят от того, что лечит конкретный человек, и которая подбирается индивидуально каждому человеку. Она может включать в себя различные масла, молоко, кокосовое молоко, или даже простую воду.

 

Массаж широдхара является уникальной формой древней терапии. Жидкость проливается на лоб от конкретной высоты и в течение определенного периода времени, непрерывно или ритмично что позволяет ей проникать в кожу головы и в волосы.

Процедура проведения широдхары:

Сеанс широдхары начинается после диагностики специалистом Аюрведической практики. Он будет определять тип конституции пациента и будет определять тип лечения Широдхара необходимых для этого человека.

 

После диагностики пациент ложится на наклонный стол ладонями вверх. Ароматические эфирные масла применяются для рук, носа, а иногда и для ног. Нежная струя теплой жидкости запускается на лоб. Сеанс может также включать легкий массаж волосистой части головы, лица и шеи, что повышает эффект процедуры.

 

Сеанс широдхары может длиться от одного часа до двух. Сеанс обычно проводится в спокойной комнате со спокойной музыкой, с мягким светом, могут присутствовать свечи, цветы и другие украшения, которые направлены для лучшей релаксации. После сеанса, пациента аккуратно протирают теплым влажным полотенцем.

 

Процедура Широдхары создает чувство блаженства, сопровождаемая потоком положительных эмоций, которая глубоко очищает сознание, устраняя негативные эмоции, в том числе скрытые, накапливавшиеся в течение долгого времени и вредившие организму.

 

Кроме того, нужно учесть уникальность этой процедуры Широдхары, которая состоит еще и в особом сочетании релаксации, лечебного воздействия и косметологического эффекта. Процедура расслабляет мимические мышцы, что способствует разглаживанию кожи и исчезновению морщин. С лица человека как будто спадает маска напряжения, лицо становится помолодевшим, сияющим и безмятежным.

 

Широдхара является эффективным методом при лечении депрессии, бессонницы, а также для борьбы со стрессом; данная процедура способствует нормализации кровообращения, улучшению памяти, расслабляет мимические мышцы и разглаживает морщины, а также достигается состояние полного расслабления и блаженства.

 

Лечебными показаниями для проведения широдхары: гипертония, неврастения, эпилепсия, неврозы, болезнь Паркинсона, псориаз, повышенное артериальное давления, бронхиальная астма, церебральные атрофии, мигрени, глазные болезни, синусит, аллергический ринит, поседение волос, потеря памяти, бессонница, нарушение слуха, шум в ушах, головокружение.

 

2mC4KVDXB30.jpg

на что жалуетесь?

post-29220-0-87942500-1425802554.jpg

Изменено пользователем Royal_Flush
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

ДОШИ

 

 

Ощущение собственного благополучия является отражением внутреннего состояния здоровья. Хорошее здоровье является результатом сохранения уникальной для каждого индивидуума комбинации дош (пракрити), сбалансированности агни, семи основных тканей организма, трех выделительных систем (мочеотделения, потоотделения и каловыведения), а также уравновешенности ума, чувств и сознания. В равной степени для благополучия каждого важно любить, быть счастливым и иметь в повседневной жизни ясность.

 

Отсутствие равновесия между дошами влияет на внутренние биохимические изменения и в итоге приводит либо к повышенному, либо пониженному обмену веществ.

 

Питта доша управляет всеми физическими и биохимическими изменениями, которые происходят в теле. В результате этого процесса пища превращается в энергию, тепло и жизненную силу. Эти процессы питта обеспечивает на протяжении всей жизни, однако наиболее значительна ее роль в годы зрелости человека. Вся деятельность питты проявляется в «пищеварительном огне», или агни. Слабый агни означает слабое здоровье. К изменению правильного функционирования питты может привести неправильное питание, например, употребление острой пищи с большим количеством специй, или неправильный образ жизни, например, в жарком климате или в состоянии эмоциональной подавленности. Анаболизм — это процесс построения тела. Это восстановление, рост и создание новых клеток. Эти процессы управляются капхой и наиболее активно протекают в младенческом, детском и отроческом возрасте. Возбудить капха дошу можно при неумеренном употреблении молочных продуктов, холодной и жирной пищи.

 

Катаболизм — это разрушительная, но необходимая стадия обмена веществ. Большие молекулы распадаются до меньших. Этой «смертью» молекул управляет вата доша, особенно активная в старости. Частое употребление пищи, возбуждающей вату, такой как салаты из сырых овощей или воздушная кукуруза, а также неумеренность физических тренировок могут сильно повысить вату и расстроить здоровье.

 

Три доши — Вата, Питта и Капха

 

Древняя Аюрведа рассматривала людей с точки зрения классификации их на пять телесных типов в зависимости от доминирующего в их конституции элемента. Но так как Эфир по сути инертен, а Земля — твердое основание для всего сущего, эти два элемента считаются большей частью пассивными. Активными, подвижными, изменяющимися элементами являются Воздух, Огонь и Вода.

 

В Аюрведе эти три активных элемента объединяются в принцип трех дош.

 

Вата представляет Воздух и Эфир; Питта — Огонь и Воду; Капха — Воду и Землю.

 

Вата, Питта и Капха — это фундаментальные понятия Аюрведы. Концепцию человеческой природы в зависимости от преобладания желчи, крови или слизи, которую мы находим в европейской медицине прошлого, можно рассматривать скорее всего как один из многих плодов Аюрведы.

 

В момент зачатия комбинация и пропорции ваты, питты и капхи определяются генетикой, характером питания, образом жизни и эмоциональным состоянием родителей. Лишь немногие счастливцы рождаются со сбалансированной конституцией, где все три доши равны по количеству и качеству. Эти люди одарены хорошим здоровьем и отличным пищеварением. Однако у большинства людей преобладают одна или две доши и, чтобы достичь оптимального здоровья, им нужно вести подходящий образ жизни и соответственно питаться.

 

Все люди обладают пракрити одной из семи комбинаций ваты, питты и капхи (В, П, К, ВП, ВК, ПК, ВПК). Например, человек может быть по большей части капха с более слабыми проявлениями питты и с малым количеством ваты, что в Аюр-веде будет записываться как В1П2КЗ. Другой может иметь одинаковые количества проявлений питты и ваты и малое количество капхи, что будет записано как В3П3К1. Цифры указывают на относительные пропорции каждой доши.

 

Пракрити и викрити

 

Уникальная, присущая только вам комбинация трех дош, установившаяся в момент зачатия, называется пракрити. Пракрити не меняется в течение жизни, за исключением очень редких случаев, когда происходят изменения в генах. Но существует еще, так сказать, «конституция данного момента», которая отражает состояние здоровья в текущий момент и называется викрити. У человека с безупречным здоровьем викрити совпадает с пракрити. Но скорее всего в связи с тем, что викрити отражает все аспекты питания, образа жизни, эмоции, возраст, влияние окружающей среды и т. д. (то есть те аспекты, которые скорее всего не находятся в гармонии с вашей пракрити), разница будет налицо. Наличие такой разницы может быть установлено врачом, практикующим Аюрведу, после внимательного осмотра пациента и изучения пульса. Именно знание разницы между пракрити и викрити дает врачу точную информацию, на основе которой он составляет программу восстановления здоровья.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАШЕГО ТИПА КОНСТИТУЦИИ

 

Разобравшись, к какому типу конституции вы относитесь, вы можете предпринять определенные шаги в восстановлении или улучшении здоровья. Конечно, лучшим способом выяснить все о своей пракрити и викрити будет обращение к врачу, практикующему Аюрведу. Если же это невозможно, то вы можете получить представление о своей конституции, заполнив таблицу «Определение конституции» в приложении в конце книги.

 

Прежде чем вы обратитесь к таблице, полезно будет ознакомиться со свойствами, присущими каждой доше. Соблюдая соответствующую диету, овладев определенными способами приготовления пищи, ведя такой образ жизни, какой подходит конкретно вам, вы можете достичь прекрасного здоровья, каким бы ни оказался тип вашей конституции.

 

Описание вата-конституции

 

Санскритский термин «вата» происходит от глагола «ва», что означает «нести» или «двигаться». Таким образом, «вата» — это движущее начало, которое регулирует всю деятельность в организме, начиная с количества мыслей, возникающих в голове человека за одну минуту, и кончая эффективностью продвижения пищи по вашему кишечнику. Свойства ваты обуславливают радость, счастье, творчество, речь, чихание, процессы выделения из организма и т. д. Именно в ведении ваты находится эссенция жизни — кислород, или прана. Таким образом, когда вата покидает тело, жизнь останавливается.

 

Вате присущ вяжущий вкус, по свойствам она сухая, легкая, холодная, грубая, подвижная и ясная. Как эти свойства отражаются в строении людей вата-типа, показано в нижеприведенной таблице.

 

Эти сочетания качеств отвечают за физические характеристики и за поведенческие особенности людей вата-конституции. У них легкое, гибкое тело, крупные, выдающиеся вперед зубы и вполне вероятно, что в детстве была привычка сосать пальцы, особенно большой. У них маленькие, глубоко посаженные, сухие глаза и частые проблемы с пищеварением, недостаточной всасывающей способностью тонкого кишечника на фоне изменчивого аппетита и потребности в воде. Из-за хрупкого здоровья у них мало или совсем нет детей.

 

Люди с вата-конституцией в своем поведении легковозбудимы. Они часто настороже, всегда готовы к действию и действуют, долго не раздумывая. Поэтому их решения часто неверны, хотя и выносятся с большой уверенностью. Они наделены сильным воображением и часто заняты фантазиями и грезами. Будучи очень любящими, преданными людьми, они могут любить из страха или от одиночества. Среди их страхов нередки боязнь темноты, высоты и закрытых пространств. Их вера податлива и готова к переменам, но если они меняют свои убеждения, то скорее всего ненадолго. Из любви к переменам люди вата-типа любят менять мебель, место жительства или город, чтобы не скучать. Они не любят праздного времяпрепровождения, им нравится постоянное действие. Безделье они воспринимают как наказание. Благодаря своей деятельности они хорошо зарабатывают, но не умеют хранить деньги и растрачиваются на мелочи.

 

Отличительные особенности вата-конституции

 

 

 

КАЧЕСТВА ПРОЯВЛЕНИЯ

 

Сухая сухие кожа, волосы, губы, язык; сухой толстый кишечник с тенденцией к запорам; хриплый голос

 

Легкая легкие мышцы, кости, тонкое телосложение; непродолжительный, поверхностный сон; худоба

 

Холодная холодные руки, стопы, плохая циркуляция крови; не выносит холода и любит тепло; регидность мышц

 

Шершавая грубая, потрескавшаяся кожа, ненеровная ровные ногти, волосы, зубы; хруст в суставах

 

Тонкая страх, тревога, неуверенность; «гусиная кожа», эпизодические подергивания мышц, легкий тремор; хрупкое телосложение

 

Подвижная быстро ходит и говорит, любит делать несколько вещей одновременно, беспокойные глаза, брови, руки и ноги, неустойчивые суставы, видит много снов, любит путешествовать, но не остается подолгу на одном месте; изменчивое настроение, шаткие религиозные убеждения

 

Ясная способности к ясновидению; мгновенно понимает и тут же забывает; ясный открытый ум, часто испытывает чувства пустоты и одиночества

 

Вяжущая ощущение сухости и першения в горле; часто возникает икота, отрыжка; любит маслянистые, густые супы; жаждет сладких, кислых, соленых вкусовых ощущений

 

Описание питта-конституции

 

Слово питта происходит от санскритского слова «тапа», что означает «греть, нагревать». Питта представляет в теле огненное начало. Буквально все, что поступает в тело, должно быть переварено или «приготовлено», начиная от вида молодого месяца и кончая попавшей в рот ягодкой земляники. Есть немало пищи, например рис, которую сначала нужно приготовить вовне, прежде чем телесный огонь сможет начать ее переваривание. Как и пищеварительный огонь, питта — это ферменты и аминокислоты, играющие главную роль в обмене веществ.

 

Вот лишь несколько функций питты: регулирует температуру тела путем химических преобразований пищи, вызывает аппетит, жизнеспособность, управляет способностью познавать и воспринимать. Вышедшая из равновесия питта проявляется в виде гнева, ненависти и осуждения всего окружающего.

 

Питта горячая, острая, легкая, маслянистая, текучая, стремящаяся распространиться. Она обладает кислым, горьким, едким вкусом и резким неприятным запахом. Питта ассоциируется с красным и желтым цветом. Такими свойствами наделены люди питта-конституции, как это видно из таблицы.

 

Люди питта-типа имеют среднее телосложение и вес, который редко сильно колеблется. У них острые, желтоватые зубы с мягкими, временами кровоточащими деснами, проницательные глаза, часто очень чувствительные к свету. Люди питта-типа имеют хороший аппетит, много пьют, любят острую пищу со специями.

 

Люди с питта-конституцией имеют прекрасные способности к обучению, восприятию и сосредоточению. Они дисциплинированы, с хорошими организаторскими и лидерскими задатками. Они наделены мудростью, которая «доводит» их до сияющей лысины, буквально «сжигая» волосы. Люди питта-типа никогда не отступают от своих принципов, которые временами доходят до фанатизма. Будучи часто критически настроены, осуждая окружающих в своем максимализме, они быстро поддаются гневу.

 

Им нравятся благородные профессии, и часто, зарабатывая большие деньги, они тратят их на предметы роскоши. Они любят духи и драгоценности. У них нет сильных сексуальных стремлений. Итак, люди с питта-конституцией наделены умеренной силой, средними духовными и материальными знаниями, благосостоянием и продолжительностью жизни.

 

 

Отличительные особенности питта-конституции

 

КАЧЕСТВА ПРОЯВЛЕНИЯ

 

Горячая сильный пищеварительный огонь; хороший аппетит; температура тела несколько выше нормы; не выносит жару; седые волосы с высоко расположенной границей волосяной части головы или лысиной; мягкие коричневые волосы на теле и лице

 

Острая острые зубы, проницательные глаза, заостренный нос и подбородок, сердцевидная форма лица; хорошие процессы всасывания и пищеварения; цепкая память, сообразительность; непереносимость тяжелой работы; раздражительность

 

Легкая легкое/среднее телосложение; непереносимость яркого света; светлая красивая кожа, блестящие глаза

 

Маслянистая мягкие жирные кожа, волосы, кал; не любят жирной жареной пищи (которая может вызвать головную боль)

 

Текучая жидкий, неоформленный стул; мягкие изящные мышцы; повышенное выделение мочи, пота и количество потребляемой воды

 

Распростраяющаяся возбужденная питта проявляется в виде сыпи, акнэ, воспаления по всему телу или в пределах пораженных участков; люди питта-типа стремятся к тому, чтобы их известность распространилась на всю страну

 

Кислая повышенная кислотность желудочного сока, кислотная РН; чувствительные зубы, повышенное слюноотделение

 

Горькая горький вкус во рту, тошнота, рвота; отвращение к горькому вкусу; цинизм

 

Едкая изжога, характерные ощущения жжения в общем; сильные чувства ненависти и гнева

 

Пахучая неприятный запах из-под мышек, изо рта, от подошв ног, вонючие носки

 

Красная краснеющие при волнении кожа, щеки, глаза, нос; красный цвет возбуждает питту

 

Желтая желтоватые белки глаз, кожа, моча и кал; предрасположенность к желтухе; избыточное образование желчи, желтый цвет увеличивает питту

 

 

 

Описание капха-конституции

 

Слово «капха» складывается из двух санскритских корней «ка», что означает «вода», и «пха», что значит «пышно расти», «цвести», «процветать». Природа капхи обусловлена также Землей, таким образом, Земля и Вода определяют ее свойства. Капха заключает в себе все наши клетки, ткани и органы. Молекулы капхи стремятся соединиться, чтобы сформировать компактное целое и придать телу округлые формы. Смазывание суставов и омывание органов, сильные мышцы и кости, клеточная секреция и сохранение памяти — все это части, за которые отвечает капха.

 

Вода и Земля придают капхе тяжелые, медленные, прохладные, жирные, влажные, гладкие, плотные, мягкие, вязкие и мутные свойства. Она белая по цвету и сладкая и соленая на вкус. Отражение этих свойств в людях капха-типа представлены в нижеприведенной таблице.

 

Вышеописанные свойства дают людям с капха-конституцией сильное и здоровое тело, большие, красивые глаза, здоровые зубы и густые, волнистые волосы. У них толстая, гладкая, жирная, волосатая кожа. Люди капха-типа имеют устойчивый аппетит и потребности в воде, но медленное пищеварение и обмен веществ, что часто приводит к лишнему весу, который им очень трудно сбросить. Временами страстная тяга к сладкому и соленому приводит к задержке воды в организме. Они любят поесть, праздно посидеть и много спать.

 

Люди капха-типа одарены глубокой, постоянной верой, полны любви и сострадания, обладают спокойным, последовательным умом. У них хорошая память, глубокий, мелодичный тембр голоса и монотонная манера разговора. Человек капха-типа умеет зарабатывать и беречь деньги. Их расточительность выражается в тратах на небольшие количества сыра, леденцов и тортов. Люди с выведенной из равновесия капхой страдают жадностью, собственнической привязанностью, невежеством и ленью. Подытоживая, можно сказать, что благодаря своей сильной конституции люди капха-типа одарены большой силой, знанием, умиротворенностью, любовью и продолжительной жизнью.

 

Отличительные особенности капха-конституции

 

КАЧЕСТВА ПРОЯВЛЕНИЯ

 

Тяжелая тяжелые кости, мышцы, крупное телосложение; тенденция к лишнему весу; приземленность; глубокий низкий тембр голоса

 

Медленная медленная походка и манера разговора; медленные процессы пищеварения и обмен веществ; замедленность движений и жестикуляции

 

Прохладная холодная липкая кожа; стабильный аппетит и потребность в воде при замедленных процессах обмена веществ и пищеварения; частые повторные простудные заболевания, заложенность дыхательных путей и кашель; тяга к сладостям

 

Жирная жирная кожа, волосы и кал; хорошо «смазанные», подвижные суставы и другие органы

 

Водянистая явления застоя, заложенности в грудной клетке, синусах, горле и голове

 

Гладкая гладкая кожа; ровный спокойный характер; гладкие очертания тела

 

Твердая плотные прослойки жира; толстая кожа, волосы, ногти, плотный кал; полные, округлые части тела

 

Мягкая мягкая привлекательная внешность; любовь, заботливость, сострадание и доброта

 

Статичная любят посидеть, ничего не делая, поспать

 

Вязкая вязкие, клейкие, связывающие свойства делают органы и суставы крепкими, компактными; любят объятия; крепко привязываются в любовных и других отношениях

 

Мутная в ранние утренние часы неясность и затуманенность ума; часто нуждаются в кофе как стимуляторе, чтобы начать день

 

Сладкая анаболическое действие сладкого вкуса стимулирует образование спермы и количество сперматозоидов, сильное сексуальное влечение и желание иметь детей; при расстройствах капхи может иметь место патологическая тяга к сладкому

 

Соленая хорошие усвоение, рост, энергия; поддерживает осмос; при неправильном функционировании может возникнуть патологическая тяга к соленому, задержке воды в организме

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

Очень большое место уделяется в Аюрведе диагностике заболеваний. Заболевания могут вызываться кармой, греховными действиями, дисбалансом Тридоша, накоплением Амы, неправильной диетой, влиянием злых духов, времени и другими причинами. "Чтобы правильно поставить диагноз, необходимо исследовать все, что поддается чувственному восприятию - доша, Дхату, мала и их проявления, и только выяснив причину заболевания можно приступать к его лечению."- говорят древние тексты. Это подтверждают и такие корифеи Аюрведы, как Бхавамишра в своей "Бхавапракаше" и Шарангадхара в "Шарангадхара Самхите". Они делают упор на пульсовой диагностике заболеваний и описывают около ста пятидесяти видов патологического и физиологического пульса, различая его по силе удара, скорости, частоте, ритму, сочетаниям ит.д. По пульсу различаются практически все виды дисбаланса Тридоша, и можно сказать какая из доша и субдоша связана с Амой, какая преобладает, а какая - угнетена.

 

Пульсовая диагностика

 

Диагностика в аюрведе

 

Традиционно Аюрведический врач определяет пульс тремя пальцами в трех точках лучевой артерии, ибо считается, что в них пребывают все три доша. Каждый палец врача проверяет одну из трех доша - указательный определяет Вата-доша, средний - Питта-доша, и безымянный - Капха-доша. Пальцы кладутся таким образом, чтобы указательный палец был ближним к запястью больного, причем доша полых органов исследуются поверхностным надавливанием пальцев, а доша плотных органов - глубоким. Если у человека преобладает Вата-доша, пульс под указательным пальцем будет ощущаться достаточно резко, но не регулярно, вразнобой. Он будет иметь волнообразный характер, очень похожий на движение змеи по земле. Такой пульс называется Наганади, или "пульс змеи". Если у человека преобладает Питта-доша, то сильный пульс будет нащупываться под средним пальцем. Пульс Питта очень силен, активен и имеет скачкообразный характер, похожий на движения прыгающей лягушки. Такой пульс называется Маугланади или "лягушачий пульс". Если у человека в организме преобладает Капха-доша, наиболее ощутим будет пульс под безымянным пальцем врача. Этот пульс будет ровный и сильный. Он имеет волновой характер. Его удары можно сравнить с движением лебедя, плывущего в озере, поэтому такой пульс называется Хамсанади, или "пульс лебедя". При смешанном влиянии Тридоша на организм будут возникать те или иные сочетания этих трех видов пульса. Помимо распознавания состояния трех доша с помощью пульса, можно выявить функцию тех или иных Ваху, или энергетических меридианов. В основным эти меридианы бывают двух типов - поднимающие энергию и опускающие ее (на это очень похожа система каналов Инь и Янь китайской медицины). В одной и той же точке сочетаются соответствующие меридианы плотных и полых органов, причем на разных руках находятся выходы меридианов разных органов. Таким образом после диагностики врач получает двенадцать разных пульсов и по ним ставит диагноз. Признаком здорового пульса является его равномерность и неизменность силы толчков, причем на один цикл дыхания - выдох-вдох должно попадать пять ударов пульса. Если пульс ударяет пятьдесят раз равномерно, как часы, без резких скачков и убыстрений или замедлений, без пропусков, то все пять плотных органов здоровы, и меридианы, поднимающие энергию, работают сбалансированно и нормально. Если из сорока ударов выпадает один, то в одном из пяти этих органов застой или переполнение энергии и барахлит соответствующий меридиан, если из тридцати выпал один - то больны два о-гана и два их меридиана и т.д. Таким образом устанавливается наличие Праны во внутренних органах. Глубина пульса помогает определить глубину проникновения болезни - при поверхностном пульсе болезнь не успела глубоко проникнуть в организм, а если пульс глубокий, то болезнь перешла внутрь исследуемого органа.При постановке диагноза по пульсу учитываются так же следующие факторы, оказывающие непосредственное влияние на пульс человека:

1. Доминирующая доша человека.

2. Доминирующая доша сезона и часа, в который происходит исследование.

3. Психическое и психологическое состояние больного.

4. Бодрствовал он или спал.

В теле человека есть множество пульсирующих сосудов, таких какартерия стопы , височная артерия, сонная артерия и др. но на них пульс не исследуют, ибо он не имеет диагностического значения. В Бхавапракаше дается около тридцати основных типов патологического пульса, каждый из которых имеет несколько подтипов, причем там указывается, что пульсы могут накладываться один на другой, что может создавать некоторые сложности при диагностике. К сожалению, обучение пульсовой диагностике затруднено субъективным описанием типа пульса, ведь он сравнивается с животными, огнем, водой, звуками музыкальных инструментов и другими явлениями, поэтому обучиться этому можно только у учителя, который будет показывать и объяснять значение каждого его вида.

 

Диагностика по языку и другие методы лицевой диагностики

 

Диагностика в аюрведе

 

Следующим методом диагностики, упоминаемой в Аюрведических текстах, является диагностика по кха-мала, или по налету на языке. Дело в том, то язык, кожа, глаза, волосы, кал и моча отражают состояние всего организма. Язык тесно связан с Капха-доша, а также с желудком, кишечником, сердцем, почками и печенью, поэтому по нему тоже можно судить о состоянии этих органов. На языке различаются четыре зоны, соответствующие этим органам. Сердцу и печени принадлежит кончик языка, середина отводится желудку с поджелудочной железой и селезенкой, корень языка отвечает за состояние кишечника, боковые его участки отвечают за печень и почки. Отдельно оценивается состояние тела языка, его цвет и характер сосочков, и отдельно налет на языке. С точки зрения Аюрведы вид языка у здорового человека меняется в зависимости от сезона и времени суток. Так, летом сосочки несколько увеличены в размерах и имеют немного красноватый оттенок (влияние Питта-доша), а осенью и весной они более светлые или желтоватые. Современная медицина так же проводит диагностику заболеваний поязыку больного, но в ничтожно малых размерах. Она выделяет несколько основных диагностических признаков :

Во-первых, так называемый "географический язык", при котором наблюдается неравномерное слущивание и регенерация эпителия слизистой оболочки языка. Считается, что он проявляется при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, глистных инвазиях, а так же у беременных женщин при токсикозе и у детей при диатезах.

Во-вторых - глоссит (поверхностное воспаление сосочков языка).Он возникает при некоторых инфекционных заболеваниях.

В-третьих - треммор языка, возникающий при нервных расстройствах.

Аюрведа более широко использует сведения, которые сообщает язык. Например, влажность или сухость налета указывает на состояние Капха-доша, появление или исчезновение налета - соответственнопризнак улучшения или ухудшения течения болезни. Цвет налета также имеет свое значение:

1. Желтый налет говорит о Питта дисбалансе и проникновении огня внутрь органов, что может привести к нарушению функции органовпищеварения.

2. Черный налет говорит о Вата дисбалансе и испарении из телавнутренней воды (сгущение крови). Происходят тяжелые хронические нарушения функций органов пищеварения, на которые накладываетсяобезвоживание и ацидоз, что может происходить, например, при холере.

3. Толстый белый налет - Вата дисбаланс (Апана Ваю), сопровож-дающейся запорами и накаплением Амы и токсинов в организме.

4. Толстый белый налет, со временем утончающийся - благоприят-ный признак, говорит об улучшении состояния больного.

5. Коричневый налет - Вата-Капха дисбаланс в легких, который может проявляться как пневмония.

Диагностика по цвету тела языка заключается в следующем:

1. Розовый язык, ровный, без налета, трещин и линий - нормальный цвет языка. Организм здоров или болезнь только-только начинается.

2. Бледный язык - Ракта-нарушения - анемия, истощение.

3. Красный язык - Питта нарушения, особенно в сердце и легких,возможна пневмония с высокой температурой, заражение крови или тяжелые инфекционные заболевания.

4. Темно-красный язык - то же самое, только в угрожающем дляжизни масштабе.

5. Блестящий гладкий язык - истощение Капха и Питта-доша. Анемия.

6. Фиолетовый язык - резкое повышение Питта и Капха-доша. Отравление крови и легких. Опасная стадия болезни. Необходимо срочно снижать Питта-доша.

7. Синий язык - застой Капха в сердце, печени и почках. Снижение Питта-доша, не хватает тепла, организм застужен. Нарушение легких, сбой в системе кровообращения, и очищения крови. Яды в крови, опасная стадия болезни.

8. Резко синий язык - признак скорой смерти. Только молиться.

9. Линия, идущая по середине языка, особенно если с искривлениями, указывает на напряжения в позвоночном столбе, иск-ривление позвоночника и выбитость позвонков.

10. Трещины языка - хроническое Вата нарушение (Апана-Ваю).

Таким образом по состоянию языка устанавливается весь диапазон нарушений Тридоша и многие заболевания. Остается добавить, что помимо времени года и суток, на состояние языка влияет пища, выполнение очистительных процедур, а так же ожоги горячей пищей (чего, кстати, делать не следует, иначе нарушается вкусовая чувствительность языка, что ведет к дисбалансу Тридоша.) С диагностикой по языку тесно связана диагностика по губам. На них, как и на языке, существуют проекции внутренних органов. Если губы сухие и грубые - это Вата - нарушение, если бледные - Ракта нарушения (анемия), желтые - Питта нарушения (желтуха). Воспаление на определенных участках губ так же является диагностическим признаком. При сердечных заболеваниях губы слегка синеют.

 

Ногтевая диагностика и диагностика по волосам

 

Диагностика в аюрведе

 

Большое внимание Аюрведа уделяет ногтевой диагностике, а так же диагностике по состоянию волос. Современная медицина обращает свое внимание на состояние ногтей, но только при очень незначительном числе заболеваний. Например, она ввела такое понятие, как "барабанные палочки". Эта форма ногтей бывает при пороках развития сердца (чем тяжелее порок, тем сильнее выраженнее изменения, затрагивающие так же и форму пальцев.) Современная медицина так же считает, что бледные, синюшные ногти бывают при тех или иных формаханемии (малокровия). Аюрведа выделяет много больше видов изменения ногтей при техили иных нарушениях семи дхату или баланса Тридоша. Например, желтые ногти говорят о Питта дисбалансе, возникшем в печени, красные - о Ракта нарушениях. Ломкие ногти говорят о преобладании Вата-доша, толстые и крепкие - на преобладание Капха-доша, а мягкие и розовые - на преобладание Питта-доша в теле. Белые пятнышки на ногте в детском возрасте говорят о росте иразвитии сердца, но во взрослом организме указывают на нарушение Вата-доша сердца, проблемы с калий-натриевым балансом в сердечной мышце, боли в сердце и другие нарушения сердечно-сосудистой системы. Поперечные желобки на ногтях говорят о наличие нелеченных хронических заболеваний или указывают на частые ангины и простуды. Слоятся ногти при нехватке кальция или при его неусвоении в кишечнике. Изменения структуры ногтя бывает нескольких видов, и каждый вид помогает диагностировать те или иные нарушения в организме .Если образуется нарост на конце ногтя, это говорит о хронических заболеваниях легких, а так же частых простудах в детстве. Если ноготь сразу же за краем пальца загибается вниз - Капханарушения в легких (Аваламбака Капха). Если ноготь маленький и имеет шишковатую форму - это указываетна непроходимость легочной и сердечной Ваху. При диагностике заболеваний следует обращать внимание и на волосы человека. Если волосы здоровые, крепкие, густые, то у челове-ка много Праны , он быстро выздоравливает, у него хороший иммунитет. Волосы становятся жидкими при Вата- Капха нарушениях. Чем тяжелее заболевание, тем хуже состояние волос. Волосы начинают выпадать при увеличении Питта-доша в почках, половых органах, а так же при нехватке кальция в организме, при лишаях и нарушении кожного питания. Цвет волос ухудшается при хронических стрессах и внутреннем напряжении. Очень большого расцвета достигла диагностика как отдел хиромантии. По расположению линий на ладоне и стопе предсказывались те или иные заболевания, особенно болезни печени, сердца, крови, нервные и психические нарушения. За это отвечает линия сердца, головы и печени, а так же линия жизни и некоторые другие линии ладони. Вообще, каждый палец связан с одним из первоэлементов, ведь по ним проходят Ваху определенных органов:

1. Большой палец - эфир - Ваху мозга

2. Указательный палец - воздух - Ваху легких

3. Средний палец - огонь - Ваху желудка и кишечника

4. Безимянный палец - вода - Ваху почек

5. Мизинец - земля - Ваху сердца.

Эти знания так же используются в диагностике состояния организма.

 

Диагностика по трем мала

 

Диагностика в аюрведе

 

Особое место отводится диагностике по трем основным мала - моче, калу и поту. Аюрведа устанавливает тесную связь между мочой и потом. Моча и пот должны выделяться в определенной пропорции, которая изменяется в зависимости от времени года и влияния Тридошана организм. Если баланс потерян - моча нарушается, возникают болезни. При преобладании мочи возникают всевозможные кожные заболевания, в частности, псориаз. При преобладании пота над мочой возникают болезни почек. Для проверки мочи, ее надлежит собрать или в прозрачный чистый сосуд, или в чистую тарелку. Таким образом определяется ее цвет и прозрачность. (Исследуют утреннюю мочу.) Если моча мутная - Капха дисбаланс, излишек Капха-доша в почках и мочевом пузыре. Светло-желтый прозрачный цвет мочи - человек здоров. Темно-коричневая моча с зеленым оттенком - Питта нарушения,обычно - желтухи. Темно-красный цвет мочи, моча мутная - Ракта-нарушения, кровьв моче, цистит или уретрит, в зависимости от чистоты цвета. Цвет "крепкого чая" моча имеет при яде в крови, в основном приотравлении или гемолитической желтухе, укусах змей или скорпионов.Темно-желтая моча - при недостаточном питье в жаркую погоду. Помимо цвета и прозрачности определяется запах мочи. В норме моча имеет характерный запах, который меняется при тех или иных нарушениях. Запах прелых яблок появляется при Капха нарушениях (диабет идр).Вонючая моча - накопление Амы и токсинов. Кислый запах мочи - Питта нарушение. Если моча имеет осадок, это может указывать на инфекцию почекили мочевого пузыря, а так же песок или камни. Следующее определение проводят с помощью капли кунжутного масла. В сосуд с мочой капают одну каплю кунжутного масла, и если капля быстро растворяется, то болезнь легко вылечить, если каплятонет, зависая в толще жидкости, болезнь вылечить сложнее, а если капля оседает на дно, то болезнь очень трудно вылечить. Если капля расходится по поверхности волнообразными движениями, то у больного Вата нарушение, если в виде масляной пленки - Питта нарушение, а если рассыпается на много капелек, как жемчуг - то это Капха нару-шение. После этого исследуется количество мочи, выделяемое человеком за сутки (в сравнении с выпитой водой). Если выделяется очень много мочи, это говорит об уравновешивании Капха-доша, схождении отеков, или диабете. Если мочи выходит мало, это говорит о Вата нарушениях, или жаркой погоде (много пота), или о сухоедении. При почечных заболеваниях и образовании отеков тоже бывает мало мочи. Отеки под глазами - болезни почек, отеки на ногах - болезни сердца. Если моча вообще отсутствует, это говорит о глубоком дисбалансе Вата-доша (инсульт, инфаркт, мозговые кровоизлияния, поражения почек, препятствия к выведению мочи - камень, опухоль предстательной железы; психозы). Если моча выходит часто по нескольку капель - Вата нарушения в почках в сочетании с Питта нарушениями (острые циститы и уретриты). При исследовании мочи учитывается преобладающая доша человека, его питание и образ жизни (при физической работе моча может пениться и быть мутноватой). И в последнюю очередь определяется "липкость" мочи. Если два пальца, смоченные мочой, прилипают друг к другу - Капха нарушения (диабет). Исследование кала принадлежит к той части Аюрведы, которая рассматривает диагностику и лечение, находящиеся в гуне невежества. Но в Кали-югу эти исследования проводятся. Если у человека Ватанарушение (она повышена) , то кал выходит жидкий и пенистый, в немнаходятся много непереваренной пищи. Это указывает также на слабый Агни. Если Вата-доша угнетена, то человек страдает запорами и кал у него твердый. Если происходит Капха нарушение (опухоль кишечника), то кал будет лентовидный. Если дисбаланс Вата-доша порождает спазмы, то кал будет выходить небольшими круглыми камешками (заячий кал). Если слабый Пачака Агни и сильный Апана Ваю, токал будет иметь золотисто-желтый цвет. При Ракта нарушениях калбудет красного цвета (амебиаз) - слизь с кровью , при тифе будет похож на дал (гороховый суп), при нарушениях Питта в кишечнике - неокрашенный. При глистах - они будут обнаруживаться в кале. По наличию мокроты судят о состоянии Аваламбака Капха. Если учеловека отходит большее количество мокроты, это говорит об увеличении этой субдоша и рекомендуется тем или иным способом снизить ее количество.

 

Диагностика в аюрведе

 

Диагностика по марма-точкам

 

Наиболее древняя система диагностики, дающая наиболее точные результаты при проведении исследований - это диагностика с помощью определенных Марма-точек, находящихся на всех основных Вахуи дающих информацию о состоянии всех органов, всех каналов, всех Дхату и о балансе или дисбалансе Тридоша. Всего существует сто восемь марма-точек, пять из которых - основные (Маха-марма). Диагностика заключается в надавливании на марма-точки и выясне-нии, являются ли эти надавливания болезненными или наоборот, а также смотрится состояние точек (уплотнение, припухлость, продавленость) и тип ощущения в них . Вообще марма-диагностика очень близка с древнекитайской акопунктурной диагностикой, да и вообще сакопунктурой. Многие марма-точки и китайские точки совпадают (в частности все Маха-марма находятся на передне-срединном меридиане), но аюрведическая традиция более древняя, чем китайская. Нельзя сильно воздействовать и повреждать марма-точки, это может привести к тяжелым расстройствам в организме человека и к смерти. Диагностика в Аюрведе проводится в строго определенной последовательности:

1. Расспрос пациента

2. Объективный осмотр

3. Исследование марма-точек, пульса, трех мала.

 

Сушрута самхита утверждает:

 

Дошам душам балам калам аналам пракритимВаяха саттвам сатьям татхарамАвастхаш ча притак видхаШукшма шукшмам парикшашам дошаушадха нирупанеЙо вартате чикитшаям насаскалати джатхуджитах.

 

/Сушрута Самхита./

 

"Аюрведический врач должен сопоставить воздействие доша, возраст пациента , его Пракрити, гуну, в которой он пребывает, его жизненную энергию, жизненные силы, ментальный статус, пищу, которой обычно человек питается, его пульс, три мала, задать вопросы по самочувствию и времени возникновения заболевания, и только после этого следует начать размышлять о заболевании и ставить диагноз. "Ибо все это влияет на правильность постановки диагноза, и в конечном счете на лечение болезни.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

 

 

Асафетида или Ферула вонючая

 

Асафетида (ферула) - достаточно красивое и мощное растение

Асафетида (специя) - ароматическая смола корней растения Ferula asafoetida. Самые приличные названия этой пряности - хинг, асмаргок и илан, все остальные понятнее, но отнюдь не приятней - ферула вонючая, дурной дух и даже чертов кал. Асафетида применяется в небольших количествах. Она имеет специфический вкус и обладает лечебными свойствами. По вкусу асафетида несколько напоминает чеснок и с успехом может заменить его в овощных блюдах. Едкий и стойкий запах "вонючей ферулы" обусловлен большим содержанием в ней серных веществ.

 

Латинское название ferula означает "носильщик". Оно возвращает нас к мифу о Прометее, который, пожалев людей, передал им огонь в асафетиде - полом тростнике. Есть версия, что и доисторический человек использовал именно асафетиду, чтобы переносить огонь с места на место.

 

Употребление асафетиды в пищу способствует предотвращению метеоризма (скопления газов) и облегчает переваривание пищи. Ферула настолько эффективна, что с ее помощью, как говорят на Востоке, "можно излечить от несварения желудка даже лошадь".

 

Асафетида продаётся в виде смолы или мелкого порошка. Смола чище, чем порошок, однако её нужно молоть. Порошок асафетиды обычно имеет небольшую примесь. Обычно это мука (рисовая или пшеничная). Мука делает аромат асафетиды менее резким и предотвращает слипание кусочков смолы.

 

Щепотку асафетиды кладут в горячее растительное или топленое (масло ги) масло за одну-две секунды перед тем, как закончить приготовление масалы. В европейской и русской кулинарии асафетида употребляется пока достаточно редко, хотя она была довольно популярна в Римской империи.

 

Немного об истории вонючей ферулы

 

В Древней Греции и Риме высоко ценили эту пряность за лечебные свойства и за пикантный острый вкус, который ферула придает пише. Купцы доставляли асафетиду на рынки Европы из стран Среднего Востока. Когда римляне предпринимали военные походы, то среди прочих лишений походной жизни им приходилось терпеть крайне незатейливое ежедневное меню — чечевичную похлебку, которая хоть и дает много энергии, но вызывает вздутие живота. Вряд ли войско долго сохраняло бы боевой дух, если бы не асафетида. Эта «вонючая смола» была настоящим спасением.

Между тем сегодня асафетида мало известна на Западе и в нашей стране. В России прежде ее хорошо знали, но не как специю или пряность, а как лекарство. Никогда не забывали "ферулу вонючую" в Восточном Иране, Западном Афганистане и штате Кашмир в Индии (асафетида растет только в этих странах).

 

До начала 90-х годов oгромные заросли асафетиды были в Заилийском Алатау на территории СССР, но кампания по борьбе с дикими наркотическими растениями 1989-1990 годов уничтожила их значительную часть. Это редчайшее растение жгли, топтали, срезали под корень бульдозерами совершенно зря - никакого отношения к наркотическим веществам оно не имеет абсолютно.

 

Производство асафетиды

 

Технология получение этой специи очень своеобразна и чем-то напоминает сбор "березового сока". Она требует своего рода экспедиции.

Весной сборщики "вонючей смолы" отправляются в горы. Для сбора пригодно растение, достигшее по крайней мере пятилетнего возраста (корень должен созреть). Растение окапывают, как бы обнажая корни. Их покрывают рыхлой землей и сухими листьями на 30-40 дней. По истечении времени корни вновь обнажают и срезают верхнюю часть каждого из них. Из среза начнет выступать белый сок. Чтобы защитить его от пыли и солнца, над каждым срезом сооружают что-то вроде маленького шалаша.

 

Несколько дней спустя загустевшую смолу собирают и делают новый срез. Повторяют эту операцию до тех пор, пока из корня не перестает выделяться сок. Одно растение может дать около килограмма смолы. Ее высушивают на солнце и растирают в порошок, смешивая с рисовой мукой, что смягчает острый запах асафетиды.

 

В Индии можно купить асафетиду в чистом виде: это зерна разной величины, связанные между собой липкой массой с очень резким запахом. Из-за него эту пряность необходимо держать герметично закрытой.

 

Рекомендется банку с асафетидой поставить внутрь другой стеклянной посуды с плотно пригнанной крышкой, иначе те домочадцы, которые еще не привыкли к ее запаху (неслучайно асафетиду называют ферула вонючая, дурной дух и чертов кал), выразят энергичный протест.

 

Лечебные свойства асафетиды

 

Ароматическая смола корней растения Ferula asafoetida обладает многими лечебными свойствами. Асафетида является отличным средством, улучшающим пищеварение, способствующим удалению скоплений пищи из желудочно-кишечного тракта. Она эффективна для удаления глистов, особенно круглых и остриц.

До революции асафетида была известна и в России, но продавалась исключительно в аптекарский лавках в качестве лечебного средства. Ценили асафетиду за то, что она избавляла от головных болей, успокаивающе действовала на нервную систему, способствовала работе кишечника и нормализации обменных процессов в организме.

 

Если распустить асафетиду в воде и пить маленькими глотками, она тотчас прочищает голос и помогает от хронической шершавости горла. Аюрведа относит асафетиду к сильнейшим антимикробным и бактерицидным средствам, а также рекомендует ферулу для лечения гинекологических заболеваний и при половом бессилии. Она помогает при запоздалых и болезненных менструациях, облегчает боли и снимает спазмы. Наружно пасту из асафетиды прикладывают при артритах и болях в суставах.

 

При скоплении газов в желудочно-кишечном тракте возьмите молотый ардамон, фенхель и асафетиду заварите по 1 ч. л. в равных частях на 1 стакан кипятка. Когда настой немного остынет - его нужно выпить.

 

Говорят, вдыхание запаха смолы асафтиды помогает успокоиться и предотвращает приступы истерии.

 

Считается, что асафетида лечит многие женские заболевания. Ферула вонючая применяется при бесплодии, угрозе выкидыша, болезненных менструациях и болях: щепоть асафетиды поджарить в топленом масле (масло ги), смешать с 0,5 стакана козьего молока и 1 ч.л. меда. Принимать 3 раза в день в течение месяца. Поскольку асафетида улучшает пищеварение и действует как тонизирующее средство, ее также рекомендуют женщинам в послеродовой период, когда организм нуждается в дополнительной поддержке. Если нужно успокоить зубную боль, а получить помощь зубного врача нет возможности, растворите асафетиду в половине чайной ложки лимонного сока, слегка нагрейте. Обмакните в раствор ватный тампон и положите его на больной зуб. Боль скоро утихнет. Особенно важно что это растение употребляется при лечении гельминтоза у детей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...
  • Почтенные пользователи =)

ЧАВАНПРАШ

 

Санскритское название Чаванпраш (чьяванпраш) состоит из двух частей – Чьявана (в честь древнего ведического мудреца) и Праша, что характеризует его лекарственную форму аюрведического джема. Это наиболее популярный и широко используемый в настоящее время аюрведический препарат, и эта популярность без сомнения, заслуженная.

 

Наш современный стиль жизни имеет свою цену. В наши дни, с возрастанием загрязнения, мы более чувствительны к общим проблемам здоровья, таким как кашель, простуда, дыхательные заболевания, потеря жизненной энергии.

 

Из-за нашей занятости у нас нет времени болеть. Мы приобретаем антибиотики, которые дают быстрый эффект, но в виде платы за это сокращается наша сопротивляемость другим видам инфекций. Другая критическая проблема – это стресс, - дома, на работе, даже в школе. Мы должны справляться со все большим объемом за меньшее время.

 

Итак, что может предложить Чаванпраш , чтобы решить подобные проблемы?

 

Чаванпраш является самым известным и пользующимся наибольшим доверием тоником для здоровья. Это одна из самых древних Расаян, первое упоминание которой относится ко второму тысячелетию до нашей эры. Он описывается Вагбхатой, автором аюрведических текстов в книге «Аштанга Самграха» и Чаракой в «Чарака Самхите». Чаванпраш с древности называют Бальзамом Бессмертия, он является абсолютно природным Биорегулятором, балансирующим обменные процессы в организме, укрепляющим иммунную и эндокринную системы, регулирующим деятельность желудочно-кишечного тракта, являясь особым охранником нашего тела против инфекций и стрессов.

 

Принимая его некоторое время, Вам гарантируется, что Ваша иммунная система укрепится, Ваша сопротивляемость болезням и недомоганиям станет гораздо сильнее. Вы почувствуете, что Ваша активность повысилась, и Ваше здоровье сильно поправилось. Биологическая активность пищевой добавки Чаванпраш составляет 200 биол. ед. (корень женьшеня – 120 биол. ед.)

 

Из чего сделан Чаванпраш ?

 

Он приготовлен строго по Аюрведическому рецепту, уходящему в глубь веков, и состоит из 49 компонентов природного происхождения, таких, как: растения , плоды, коренья, целебные травы и менералы, фрукты, целебные масла, жемчуг, горный мед, шафран , кардамон и т.д. Чаванпраш представляет собой сладковато-острую мягкую массу темно-коричневого цвета, покрытую серебряной пленкой. Основу его составляет мякоть амлы – самого богатого натурального источника витамина С в природе. Сок Амлы в двадцать раз превышает содержание витамина С в апельсиновом соке.

 

Показания: Чарака, аюрведический врач, живший несколько тысяч лет назад, рекомендует принимать Чаванпраш людям дворянского сословия, духовенству и царю. Он пишет: «Чьяванпраш является величайшей Расаяной. Он способствует излечению бесплодия, помогает правильно развиваться зародышу во чреве матери, способствует отдалению старости, а старым людям помогает продлить года. Чьяванпраш излечивает кашель, хрипы, потерю голоса, грудные болезни, сердечные болезни, болезни мочеполовой системы, нарушения сперматогенеза (образования спермы) и протекания месячных. Его стоит употреблять, не смешивая с пищей. Эта Расаяна называется так потому, что в результате ее применения очень пожилой мудрец Чьявана обрел вторую молодость. При внутреннем применении это Расаяны каждый человек, не зависимо от возраста сохранит молодость, интеллект, крепкую память, лоск, здоровье, остроту восприятия мира, сексуальную силу, чудесное пищеварение. Пожилой же человек будет чувствовать себя юношей и проживет еще один срок жизни» (Ч.С.6.1.67-74).

 

Медицинские исследования за последние 20 лет в 27 странах подтвердили, что ЧАВАНПРАШ:

- активизирует иммунную систему, повышает сопротивляемость организма;

- снимает последствия стрессов, депрессии, синдром хронической усталости;

- очищает кровь, печень и кишечник от шлаков и токсинов;

- улучшает работу желудочно-кишечного тракта;

- нормализует работу эндокринной системы;

- улучшает показатели крови, повышает гемоглобин, снижает содержание холестерина;

- нормализует кровяное давление;

- предохраняет от простуды и инфекций;

- нормализует менструацию, снижает предменструальный синдром, снимает боль внизу живота и в груди;

- улучшает половую активность;

- укрепляет волосы и ногти;

- эффективен при профилактике респираторных заболеваний;

- нормализуя обменные процессы организма, способствует коррекции веса.

 

Чаванпраш широко применяется не только как сохраняющий здоровье и молодость аюрведический препарат. Он рекомендуется к применению при всех острых и хронических заболеваниях дыхательных путей, в том числе при астме, пневмонии, ларингите, катаре верхних дыхательных путей, коклюше и, особенно при туберкулезе. Он способствует быстрому отхождению мокроты, чем приносит значительное облегчение при всех типах кашля. При вышеперечисленных заболеваниях Чаванпраш желательно принимать в комплексе с другими аюрведическими препаратами, в частности с Трипхалой и др., а также с использованием массажа груди и грудного отдела спины со специальными маслами (такими, как масло кунжутное , масло горчичное и масло миндальное ).

 

Помимо применения Чаванпраша для лечения респираторных заболеваний, он поможет решить такие проблемы, как диспепсические явления (у людей всех возрастов), хронические запоры, метеоризм и атония кишечника. При этих заболеваниях рекомендуется принимать чуть большую дозу препарата.

 

Людям после сорока лет рекомендуется раз в год проходить курс приема Чаванпраша для очищения организма, улучшения работы печени, желудочно-кишечного тракта и сердечно-сосудистой системы.

 

Компоненты Чаванпраша: - Дасамула (десять корней – корень Бильвы (Aegle marmelos), Агнимантхи (Premna integrefolia), Сионаки (Oroxilum indicum), Касмарьи (Gmelina arborea), Паталы (Stereospermum suaveolens), Шалипарни (Desmodium gangeticum), Пришни-парни (Uraria picta), Брихати (Solanum indicum), Кантакари (Solanum xanthocarpum) и Гокшуры (Tribules terrestris)), Бала (Sida cordifolia), Мудга парни (Phaseolus trilobus), Машапарни (Teramnus labialis), Карката шринги (Pistasia integerima), Бхумиамалаки (Phillanthus niruri), Дживанти (Leptadenia reticulata), Куштха (Suasserea lappa), Агаркашта, Харитаки (Terminalia hebula), Гудучи (Tinospora cordifolia), Катчхур (Fagonia cretika), Муста (Cyperus rotundus), Пунарнава (Boerhavia diffusa), Ниилкамал (Indigofera tinctoria), Васа (Adhatoda vasica), Каканаса (Asclepias curassavica), Ястимадху (Glycerhiza glabra), Варахиканд (Dioscorea bulbifera), Ашвагандха (Withania somnifera), Сатавари (Asparagus racemoses), Видарикант (Pucrearia tuberosa), Акаракарабха (Anacyclus pyrethrum), Пиппали (Pipper longum), Нагкешар (Mesua ferrea), Далчини, Теджпатра (Zenthoxylum alatum), Лаванг (Syzigium aromaticum), Элаичи (Elletaria cardamomun), Кешар (Crocus sativus), Чандансаар (Suntalum album).

- Зеленые плоды Амлы (Garcinia pedunculata).

- Масло ги (топленое масло), Тила таила ( масло кунжутное ).

- Шаркара ( сахар коричневый тросниковый неочищенный), Банслочан.

- Абхрак бхашма (порошок морской раковины), Муктасукти пишти (порошок жемчуга).

- Гималайский мед.

 

Противопоказания: Существует определенный круг заболеваний, при которых употребление Чьяванпраша не рекомендуется. К ним относятся сахарный диабет, острый и хронический пиелонефрит, нарушение обмена витамина С, фенилкетонурия, а также гастрит с резко повышенной кислотностью и аллергия на мед.

 

При приеме людьми, не страдающими этими заболеваниями, Чаванпраш не дает побочных эффектов.

 

Рекомендации к применению При вскрытии банки серебряную пленку тщательно перемешать с содержимой смесью. Принимать два раза в день, утром за 15 минут до еды и перед сном, запивая горячим молоком или теплой водой.

Доза на прием зависит от возраста. Взрослым – половина чайной ложки, детям от 5 лет – 1/4ч.л., от 1 года до 5 лет один раз в день по 1/6 – ¼ ч.л. Лучше всего запивать Чаванпраш молоком, т.к. оно способствует донесению всех его компонентов до каждой клетки организма.

При гриппозных состояниях доза может быть увеличена.

Желательный минимальный курс приема –100 дней. Перед началом последующих курсов перерыв не обязателен. Наилучший результат достигается при регулярном применении Чаванпраша.

Некоторые аюрведические врачи-астрологи в соответствии с гороскопом (пораженная Кету) рекомендуют постоянный прием Чьяванпраша.

Изменено пользователем Royal_Flush
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

СТАРАЯ ДОБРАЯ "ЗВЕЗДОЧКА"- это сильнейший аюрведический препарат.

 

Несколько лет назад в аптеках нашего города появился вьетнамский медицинский препарат для наружного применения — бальзам «Золотая звезда». Необычность названия, яркая упаковка, общедоступность, полная гарантия от каких-либо нежелательных побочных явлений при его применении — все это служило ему хорошей рекламой. И неудивительно, что почти в любой домашней аптечке можно, было тогда увидеть две-три круглых металлических коробочки с ароматной вазелинообразной мазью. Однако популярность «Золотой звезды» была недолгой. Не получив ожидаемого результата, многие разуверились в ее лечебной ценности.

 

Что же в действительности является причиной слабой действенности бальзама? Недостаточность сведений о его свойствах и неумение правильно им пользоваться. Прилагаемая к каждой упаковке краткая аннотация требовала подробной расшифровки. Но, к сожалению, ни врачи, ни фармацевты не проявили должного интереса к новому препарату. Это в какой-то мере можно объяснить появлением разнообразных медикаментов, синтезированных химическим путем, что и отодвинуло (и, надо сказать, незаслуженно) на второй план лекарства растительного происхождения. А «Золотая звезда» создана на растительной основе. Между тем во Вьетнаме бальзам «Золотая звезда» давно признан весьма эффективным лечебным средством при многих недомоганиях и применяется широко.

 

Если взять среднюю цифру его использования, то придется 3—5 упаковок. В год на человеке. Бальзам содержит эфирные масла лавре камфарного, сирени гвоздичной, мяты полевой и некоторых других эфиромасличных тропических растений. Основные химические компоненты эфирных масел, такие, как камфора, эвгенол, кариофилен, метиламилкетон, метенон, ментол, пинены, метилацетат и другие, обладают раздражающим, антисептическим, анальгезирующим, местным сосудорасширяющим действием, то есть целым комплексом ценнейших фармакологический свойств, благодаря чему «Золотая заезда» является средством расслабляющим, рассасывающим, успокаивающим, противовоспалительным.

 

Одно из главных условий эффективности бальзама — правильное его применение. А для этого необходимо иметь хоть минимальное представление о китайской акупунктуре или японской шиацу, поскольку бальзам наносится тонким слоем на кожу и втирается в нее в определенных для каждого заболевания местах — в тех биологически активных точках, которые; согласно науке о кожных рецепторах, связаны с внутренними органами, сосудами, мышцами. Предлагаем читателям схемы расположения точек, в которые рекомендуется втирать бальзам при различных заболеваниях. Разовраться в этих схемах совсем несложно.

 

1 — грипп; 2 — ангина; 3 -головная боль; 4 — боль в области уха; 5 — ринит; 6 — боль в гайморовой полости, лобной пазухе; 7 — боль в области лицевого нерва; 8 — зубная боль; 9 — боль в области пле-чевого сустава; 10 — боль в области локтевого сустава; 11 — боль спастического характера в области живота; 12 — боль в области сердца) 13 — боль в очаге местного воспаления; 14 — зуд при грибковых заболеваниях и хронических дерматитах; 15 — радикулит; 16 -- боль в области коленного сустава

post-29220-0-26627600-1430172081.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Лечиться нынче дорого..

АНИС

 

БАДЬЯН

 

БАНАН

 

БАРБАРИС

 

ГРУША

ЗОЛОТОЙ КОРЕНЬ

 

КАРДАМОН ЗЕЛЕНЫЙ

 

МАЛИНА

 

МАНГО

 

МОЛОКО (коровье)

а где взять в ростове настоящее коровье молоко? ... и остальное тоже относительно лекарств не дешево...так что не особо и выгода есть какая-то.

 

зы: я это всё и здоровый слопаю...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

а где взять в ростове настоящее коровье молоко? ... и остальное тоже относительно лекарств не дешево...так что не особо и выгода есть какая-то.

 

зы: я это всё и здоровый слопаю...

и то правда ? Где взять?)))) рынков, сел у нас же нет)))) беда беда
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.