Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Электричка Таганрог (РФ) - Донецк (ДНР)


Буська
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • VIP
По сообщению пресс-службы администрации приграничного города Таганрога (Ростовской области) с 10 октября налажено движение электропоездов в столицу самопровозглашенной Донецкой народной республики.
 
Теперь в Донецк с территории России можно попасть с помощью экономичного и комфортабельного вида транспорта, ведь на маршрут поставлен новый состав, а стоимость билета составляет всего 17 рублей. Время пути с 6:30 (из Таганрога) до 18: 23 (Ясиноватая, Донецк), с двухчасовым прохождением таможенного контроля на границе (в Успенской дизель стоит с 11: 30 до 13: 30).
 
В составе всего три вагона, рассчитанные на 273 посадочных мест. Ожидалось, что поскольку в Ростовской области на постоянное жительство перебрались несколько тысяч семей из ДНР, спрос на такой вид транспорта будет не малым, тем не менее на данный момент загруженность вагонов низкая, около 50-ти человек до конечной остановки. Из ДНР едут родственники - навестить свои семьи и работники - за заработком.
 
Вероятно основная причина столь низкой загрузки такого маршрута - низкое информационное освещение данного удобного нововведения.
 

 

 

 

Изменено пользователем Буська
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

 

 


стоимость билета составляет всего 17 рублей
О_о
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

почему то не могу найти расписание этой электрички и с какого вокзала отходит...

Таганрог смотришь? Или в Ростове ищешь?))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

 

почему то не могу найти расписание этой электрички и с какого вокзала отходит...

Таганрог смотришь? Или в Ростове ищешь?))

 

В расписаниях её нет.По крайней мере в интернете.Думаю надо на вокзалах Тагана искать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Я рад, что Донецк становится доступнее.

Изменено пользователем Любопытный Мальчик
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Скорее всего дизель, не факт что на всём пути сохранились провода.Их для простоты тоже называют электричками

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)
Наш корреспондент проехал из Ростова в Донецк на новой электричке
 
Пока Украина инициировала разрыв авиасообщения с Россией, Донецкая народная республика запустила электричку, связавшую территорию ДНР с Ростовской областью. Поезд идет по местам боевых действий, где еще недавно украинские диверсанты взрывали рельсы. Корреспондент "РГ" стал одним из первых пассажиров новой электрички.
Собака-вегетарианец
 
Сразу следует внести два уточнения. Во-первых, на самом деле электричка представляет собой трехвагонный дизель-поезд. А во-вторых, состав из ДНР доходит лишь до пограничного участка Успенская - Квашино. Правда, расписание подогнано под электропоезд Ростов - Успенская - Ростов, так что, сойдя с одной электрички, можно почти тут же сесть в другую. Только нужно пройти необходимые процедуры на пограничном пункте пропуска.
 
Звучит объявление о прибытии электрички. Пассажиров впускают на КПП. У многих - объемистые сумки: в Россию сейчас часто ездят за покупками. Прежде чем пройти к составу, люди с вещами выстраиваются для таможенного досмотра. Появляется кинолог с собакой.
 
- Ох, внучки, у меня же там сало в мешочке! - беспокоится бабушка в цветастом платке. - Вдруг собачка унюхает и слопает.
 
- Не слопает, она у нас вегетарианка, - доброжелательно шутят таможенники. Собачка, натасканная на поиск контрабанды, к салу интереса не проявляет.
 
Еще некоторое время занимает паспортный контроль. Билеты продаются уже в вагоне. Вагоны, кстати, новенькие, места мягкие. Тут ехать даже комфортнее, чем в ростовской электричке. Две улыбчивые проводницы с портативными билетными аппаратами обходят пассажиров.
 
- Мне, пожалуйста, билет до Донецка. - Я протягиваю 500 рублей.
 
- А у вас помельче денег нет?
 
Вытаскиваю сотню.
 
- А еще мельче?
 
- Погодите, а сколько билет стоит? - Я озадачен: от Ростова до Успенки на электричке меньше чем за 200 рублей не доберешься, а ехать примерно столько же.
 
- До Донецка - 26. Если в рублях.
 
- Так не бывает! - не верю я. - Таких цен давно нет.
 
- У нас есть. Тарифы не поднимались.
 
Мне выбивают "квиток", в котором по-украински указана "сума готiвки" 10,86.
 
- Это в гривнах, - торопливо объясняет проводница. - А то одна женщина возмущалась, почему мы берем больше, чем напечатано в билете. У нас еще украинская система оплаты действует. Ее долго переделывать.
 
Еще одна деталь, бросающаяся в глаза: на форме проводниц тускло поблескивают пуговицы с украинским трезубцем. Форма старая. Выдать новую железнодорожникам обещают в начале 2016-го. Зато проверяющие пассажиров ДНРовские погранцы и таможенники уже экипированы по-новому. Камуфлированные сотрудники с шевронами "Таможня Донецкой народной республики" перешучиваются с проводницами, последние месяцы донашивающими герб Украины.
 
На разведку
 
Вообще эта электричка особенная. Люди здесь непроизвольно тянутся друг к другу. Слишком многое им пришлось пережить, и, наверное, поэтому основная часть пассажиров собралась в одном вагоне. В двух других людей почти нет. И, честно сказать, пустые места вызывают недоумение. При такой-то цене билета и относительно быстрой процедуре прохождения границы.
 
- Да, у нас получается дешевле и удобнее, чем на автомобильных пунктах пропуска, - соглашается проводница Лена. - Я сама недавно простояла в пробке на границе 14 часов. Но состав запущен только с октября, и еще не все о нем знают. Хотя с каждым днем людей все больше.
 
Локомотивная бригада ведет учет пассажиропотока. В первый день из ДНР к российской границе отправились лишь несколько случайных пассажиров. Во второй их уже было три десятка. Вчера ездили 67 человек. Сегодня - 81.
 
- Съездил на разведку, - признается пожилой мужчина в очках Алексей Борисович. - Семья и знакомые послали. Вроде все нормально, так что в следующий раз электричкой воспользуются и они.
 
- Я тоже решила попробовать поехать на электричке. Из-за автомобильных пробок на границе водители автобуса не дают гарантии, что пассажиры вовремя доберутся до места. Таксисты даже выкупают места в очереди у КПП или пользуются сразу двумя машинами. Одну оставляют на стоянке, пешком вместе с пассажирами проходят через границу и пересаживаются на другую уже на той стороне. Но ведь на такси каждый раз не наездишься - дорого, - говорит пенсионерка Тамара Михайловна.
 
Иду по проходу, прислушиваясь к обрывкам фраз.
 
- Везу знакомому виноделу российский виноград на пробу... Капусту нужно солить в особые мужские дни, а лучше всего в полнолуние... Пенсию, говорят, Захарченко повышать будет, аж вдвое... А давайте-ка покушаем. Пирожки от моей тещи попробуете, может, похвалите ее... Алло, мам, слышишь меня? Я уже возвращаюсь из России. Лекарства купил и масло тоже. Четыре пачки. Две нам, две тебе...
 
Мирно и убаюкивающе стучат колеса. За окном проплывает здание с выбитыми стеклами - напоминание о прошлогодних боях.
 
Дикая тишина
 
Этот трехвагонный дизель-поезд луганского, кстати, производства - современный, последней модели. Кабина локомотива чем-то напоминает самолетную. Много электроники, которую успешно "обкатала" бригада Иловайского депо. Из высокого окна хорошо видны рельсы, тянущиеся к горизонту, а вдоль путей - столбы с обрывками проводов. Собственно, поэтому к границе и пущен именно дизель-поезд.
 
- После боев вся контактная сеть побита, - сокрушается машинист Сергей Смыслов. - А что осталось, то ВСУ растащили на цветмет.
 
Бои тут шли нешуточные. Железная дорога оказалась в эпицентре иловайской операции: линия фронта проходила вдоль насыпи. И даже когда этот участок "железки" стал глубоким тылом, диверсанты частенько устраивали подрывы.
 
- Вон в том поле были украинские окопы, а в посадке стояли танки и гаубицы. Там ополченцы разбили украинскую колонну, об этом даже ролик на YouTube есть. Во двор того дома упала "Точка-У". А позади - школа, где базировались ВСУ. Они оттуда перешли через насыпь, но ополченцы их за один день отбросили обратно. - Сергей Смыслов входит в роль гида.
 
- А здесь диверсанты минировали дорогу и дважды на одном и том же месте подрывали локомотивы, - подсказывает помощник машиниста Александр Торяник. - Пролет моста над путями мы уже сами сняли краном, чтобы его не взорвали и не обрушили на рельсы. Вообще диверсий много было. Однажды ВСУ обстреляли ремонтную бригаду, которая чинила пути и восстанавливала контактную сеть. Еще на 23 февраля заминировали дорогу под Харцызском. Подорвались путейцы, совершавшие обход. Осколочные ранения живота, головы, глаз... Двоих отправили в иловайскую больницу, двоих - в донецкую. Одного, самого "тяжелого", потом лечили в Москве.
 
Об этом мои собеседники рассказывают с удивительным спокойствием. На вопрос, не страшно ли им самим, машинисты лишь пожимают плечами. Признают, что всякое может случиться, но того, кто пережил войну, вряд ли уже что-то испугает.
 
- Иной раз даже тревожно от тишины, - говорит Сергей. - Раньше у Моспино был учебный полигон ДНР. А когда и там прекратили стрелять - не по себе стало как-то.
 
Несмотря на перемирие и относительное затишье, пассажирам поезда все же иногда напоминают о правилах безопасности: рекомендуют держаться поближе к центру вагона и подальше от окон.
 
- А если что, шум какой или обстрел - сразу на пол и под лавку. У нас это даже дети знают, - невесело улыбается машинист.
 
- Станция Иловайская! - объявляет его помощник. Пора выходить. Здесь пассажиров перехватывает другой стыковочный состав, идущий через Донецк до Ясиноватой.
 
Возвращаюсь к российской границе на той же трехвагонной электричке. Проводницы говорят, что состав везет 91 пассажира - на 10 человек больше, чем в прошлый раз.
 
Комментарий
Семен Кузьменко, министр транспорта ДНР:
 
- Украина искусственно ограничивала перемещение между Донецком и Ростовом, а мы теперь восстанавливаем связи между регионами, в том числе и с помощью электрички, на которой вы проехали. Ситуация, правда, осложняется тем, что самые активные боевые действия в ДНР велись на крупных железнодорожных узлах: в Иловайске, Дебальцево, Ясиноватой, Горловке. В результате практически вся инфраструктура была разрушена. Только на станции Иловайская зафиксировано 140 повреждений пути и полностью уничтожена система электроснабжения. Кроме того, украинские войска при отступлении минировали и взрывали железнодорожные объекты, как на вражеской территории. В Иловайске, например, заминировали целую цистерну с топливом, а в Дебальцево были термитные подрывы колесных пар на вагонах. Но мы быстро восстанавливаем инфраструктуру. По иловайскому узлу грузовые составы возобновили движение уже через месяц после ухода ВСУ, а потом появилось и пассажирское сообщение.
 
Поначалу из-за угрозы диверсий поезда ходили, как в Великую Отечественную, - с ограничением скорости и с прицепленной перед локомотивом пустой платформой. Иногда приходилось останавливать и возвращать составы, причем пассажиры получали уплаченные за билеты деньги. Но за все время конфликта ни один наш пассажир не пострадал, и мы гарантируем безопасность впредь. Ежедневно каждый участок дороги обходят и осматривают путейцы, предпринимаются и другие меры.
 
Сейчас на территории ДНР пущено 28 пригородных поездов. Более того, у нас есть все необходимое, чтобы восстановить отмененный Украиной состав 619/620 Донецк - Ростов и пустить поезд на Москву. А что касается низких цен на билеты, это сделано сознательно, чтобы обеспечить возможность передвижения по железной дороге для всех слоев населения.
 
6816_1.gif
 

 

 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.