Перейти к контенту
Внимание! Форум обновляется! Читать далее... ×
Новостройки Ростова-на-Дону

Рекомендуемые сообщения

Застройщикам запретят использовать латиницу в названии ЖК

 

 

Минстрой России разработал новый законопроект о Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС), который, в частности, опосредованно запрещает застройщикам использовать латиницу в названии ЖК. Документ предписывает размещать в системе все данные (за редким исключением, к которым название объекта не относится) на русском языке. В свою очередь, застройщики с лета 2018-го должны публиковать в системе информацию об объекте так, как она размещена у них на сайте. Так что если в проектной декларации латиница, публиковать такие сведения в ЕИСЖС вроде как нельзя.

Проект еще может быть доработан, но в отрасли уже задумались над тем, что будут делать, если такую норму действительно введут. К самой инициативе опрошенные «Лентой.ру» представители строительных компаний отнеслись по-разному.

 

фото новостройки ростов на дону.jpeg

 

 

«Инициатива продиктована здравым смыслом — мы живем в стране, где государственным языком является русский, с юридической точки зрения будет правильно ограничить использование иностранных названий на латинице, чтобы не возникало разночтений, — говорит Андрей Колочинский, управляющий партнер «ВекторСтройФинанс». — Требование продиктовано необходимостью формирования единой информационной системы жилищного строительства, в которой должны быть соблюдены общепринятые нормы обозначения девелоперских проектов».

 

«Использование латиницы в названии ЖК уже ограничивает целевую аудиторию проекта. Далеко не все покупатели смогут корректно прочитать название на английском или французском, — рассуждает директор департамента маркетинга и рекламы ФСК «Лидер» Александр Лебедев. — Однако вводить дополнительные ограничения считаю излишним. Ведь мало кого смущает латиница в названии шоколада или автомобиля».

 

 

«Наверняка, большинство участников рынка отнесутся к данной инициативе негативно — звучные иностранные названия позволяют подчеркнуть статусность объекта, выделить его из числа других, что маркетологи активно используют в продвижении проекта. К тому же англицизмы в нашу жизнь вошли очень плотно, причем не только в обычном общении, но и в деловом, так что иностранные названия слух давно не режут, — делится мнением Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой». — Но ярким, звучным и запоминающимся вполне может быть и название на русском языке. Удачных примеров сколько угодно, ЖК "Небо", например, разве не прекрасно звучит? Главное — включить фантазию».

 

Наталья Гарифуллина, заместитель генерального директора компании «Талан», настроена еще более категорично: «Мы в любом случае не используем латиницу, это наша принципиальная позиция. Мы строим в 13 регионах России и считаем правильным давать нашим проектам русские названия».

 

«Использование названий на латинице иногда вызывает путаницу: не все граждане владеют иностранными языками, зачастую название на латинице дублируют русской транскрипцией, что также добавляет нестыковок, — говорит Наталья Шаталина, генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки». — Логично использовать названия на родном языке, но, с другой стороны, такой запрет не принесет на рынок никаких положительных изменений, но добавит головной боли застройщикам».

 

 

С этим согласен и Андрей Колочинский. «Я полагаю, что нововведение должно распространяться только на новые проекты. Иностранных названий жилых комплексов не так много, и встречаются они преимущественно в высокобюджетных сегментах жилья, но интересы таких проектов необходимо принять во внимание, — подчеркивает эксперт. — Часто нейминг встроен в общую маркетинговую стратегию и может использоваться для усиления рекламной кампании, необходимость ребрендинга в процессе реализации может сказаться на узнаваемости бренда и продажах».

 

Зачем вообще российские застройщики выбирают для ЖК иностранные имена? Главным образом потому, что это звучит дороже. «Иноязычные названия объектов недвижимости используются в тех случаях, когда возникает необходимость передачи ассоциаций с западным стилем жизни, архитектурной концепции либо стилистикой, — говорит Алексей Швабауэр, начальник отдела рекламы компании «Мосреалстрой». — Помимо того, такие названия продуктов и брендов традиционно ассоциируются с чем-то более качественным».

«Названия, написанные латиницей, чаще всего используются для продвижения высокобюджетных новостроек — уровня "бизнес", "премиум" и выше, — рассказывает генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова. — С их помощью подчеркивают особенности проектов, прежде всего — статус и уровень концепции ЖК. Латиница ассоциируется с хорошим качеством, современными технологиями, высоким уровнем жизни, и потребитель переносит все эти плюсы на продвигаемый объект. Также к плюсам можно отнести благозвучность, богатство смысловых форм и возможность придумать оригинальные сочетания».

 

«Название разрабатывается в результате маркетинговых исследований и работы над позиционированием объекта недвижимости, — рассказывает Швабауэр. — При грамотном подходе учитывается множество факторов: местоположение, архитектурная концепция, окружающая инфраструктура, цветовое решение фасадов, ядро целевой аудитории и ее особенности, любые другие уникальные преимущества, а также отсутствие аналогичных названий, небольшое количество символов в написании, легкость считываемости и запоминания, оригинальность, отсутствие отрицательных ассоциаций, наличие доменных имен в зонах .ru или .рф и так далее».

 

«Это всегда достаточно трудоемкий процесс: название должно быть уникально (как минимум в данном регионе), просто в написании (иначе будут серьезные ограничения в рекламе) и при этом должно отражать особенности ЖК», — отмечает Александр Лебедев.

 

Что же будут делать застройщики, если их все-таки обяжут русифицировать названия своих проектов? Судя по всему — страдать. «Это повлечет значительные расходы, ведь придется заменять многие рекламные материалы, в том числе и печатные. Кроме того, это создаст путаницу среди клиентов», — говорит Роман Сычев, генеральный директор Tekta Group (реализуют, в частности, проекты Big Time и Spires). Само собой, такая ситуация скажется и на продажах, хотя застройщики не любят об этом говорить.

Источник Лента.ру

 

 

Как Вам новая инициатива по названиям для Новостроек?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендуем!


 

 


Минстрой России разработал новый законопроект о Единой информационной системе жилищного строительства (ЕИСЖС), который, в частности, опосредованно запрещает застройщикам использовать латиницу в названии ЖК. Документ предписывает размещать в системе все данные (за редким исключением, к которым название объекта не относится) на русском языке

 

в принципе вроде бы без разницы, но я больше за понятные названия для новостроек на русском языке. И мне кажется, что ЖК с русскими имена строятся быстрее :smile:

Надеюсь сделают только для новых жилых комплексов и существующие трогать не будут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как говорится "Когда коту заняться нечем, он себе яйца лижет", а здесь подобные инициативы вводят..

Да какая разница как, и на каком языке ЖК называется, или вообще никак не называется. :dntknw:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Вы пишете от имени гостя. Если у вас уже есть аккаунт, пожалуйста, войдите.
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...