Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

о "русскости"


Чебур
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • VIP

Вопреки знаменитому изречению Карамзина о значительной примеси татарской крови у "чистых русских" найти её следы учёным не удалось. Результаты масштабного исследования показали: крупнейший этнос Европы состоит из двух мало смешанных меж собой групп, а поляки и украинцы генетически ближе русским Центральной России, чем их соотечественники-северяне.

 

В течение длительного времени основным методом разграничения различных этносов человеческой цивилизации являлись сопоставления языков, наречий и диалектов, используемых теми ли иными популяциями. Принципиально иной подход в деле определения родства тех или иных народов демонстрирует генетическая генеалогия. Она использует информацию, скрытую в Y-хромосоме, передающейся от отца к сыну практически в неизменном виде.

 

Благодаря этой особенности мужской хромосомы коллективу российских ученых из Медико-генетического научного центра РАМН в сотрудничестве с эстонскими и британскими генетиками удалось выявить существенную неоднородность исконно русского населения нашей страны и проследить закономерности развития истории формирования Руси от доисторических времен до эпохи правления Ивана Грозного.

 

Результаты масштабного эксперимента опубликованы в последнем номере The American Journal of Human Genetics.

 

Вообще говоря, истории развития гаплоидной (одинарной, не имеющей в геноме гомологичной себе) Y-хромосомы, равно как и её географии, посвящается все больше научных работ. Цель их – установить закономерности изменения её в соответствии с историческим периодом времени и географически положением, а также сопоставить полученную картину с аналогичной для митохондриальной ДНК (мтДНК), наследуемой исключительно по материнской линии.

 

До сих пор имеется довольно ограниченное число публикаций на тему межэтнических вариаций генетической структуры Y-хромосомы. Тем не менее уже первые исследования в области вариаций генетической структуры, передаваемой из поколения в поколение по мужской линии, проведенные рядом европейских специалистов в начале ХХI века, выявили её заметную географическую дифференциацию.

 

Одним из главных выводов этих пионерских работ является первостепенная важность географических, а не языковых факторов в объяснении наблюдаемой изменчивости Y-хромосомы различных этносов на территории Европы.

 

 

Термин «этнос» в подобных работах определяется довольно строго и обозначает популяцию, говорящую на одном языке и имеющую продолжительную историю, включающую в себя определенный ареал обитания и общие биогеографические корни.

 

Территория Восточной Европы в течение многих тысячелетий была местом пересечения путей миграции популяций, населявших обширные территории от Центральной Европы до границ современного Китая. Несмотря на то что заселены эти земли были ещё до последнего оледенения нашей планеты около 20 тысяч лет назад, свидетельств, прямо указывающих на наличие каких-либо «исконных» народностей, живших на этой территории, нет.

 

Генетическая структура этих популяций на сегодняшний день остается загадкой.

 

 

Например, анализ костных останков указывает на то, что люди основная зона контактов европеоидов с людьми монголоидного типа находилась на территории Западной Сибири, а до Восточной Европы докатывались лишь отголоски монголоидной волны.

 

Исконные территории формирования славянских народов также до сих пор подвергаются достаточно бурным обсуждениям, однако уверенно установлено, что массовое переселение славян из Центральной Европы на восток происходило в VII–IX веках. Переселение происходило в двух направлениях – северо-восточном и юго-восточном. По всей видимости, миграция на северо-восток сопровождалась экстенсивной ассимиляцией местных этнических групп – прибалтийских и финно-угорских.

 

В последней публикации коллектив ученых сфокусировался на изучении вариаций Y-хромосомы внутри русского этноса. В настоящее время русские – самый многочисленный этнос, живущий на территории примерно одной трети Европейского субконтинента. Окончательно русская идентичность сформировалась примерно между XIV и XVI веками нашей эры в центральной и северной области Восточной Европы. Центром русских территорий явилось Великое княжество Московское, в то время как юг и запад восточноевропейских территорий отошел к лингвистически близким украинской и белорусской народностям.

 

Автор работы подвергли анализу передающуюся по мужской линии генетическую структуру 1228 наших современников, живущих на территории древнего Московского государства. Данные были собраны в 14 районах России. Добровольцы, предоставлявшие свой генетический материал, могли с уверенностью сказать, что их предки вплоть до 4-го колена являются этническими русскими. В ходе анализа предпочтение отдавалось жителям деревень и маленьких городов для того, чтобы минимизировать вероятность проявления в тесте миграции людей в недавнем прошлом. Кроме того, участники эксперимента не должны были состоять в родстве вплоть до 3-го колена.

 

Целью работы было установление истории формирования русского генофонда, а также выявление закономерностей вариации части мужской хромосомы, не подвергающейся рекомбинации (non-recombining Y, NRY), на более широком пространстве западной части Евразийского континента на основе данных других исследователей – внутри и между различными популяциями людей.

 

Полученные генетические данные были расклассифицированы на основании 32 информативных генетических маркеров. Далее ученым предстояло оценить частоты появления тех или иных гаплогрупп (крупных групп схожих типов Y-хромосомы) среди людей и сопоставить их с географическими данными.

 

В итоге исследователи установили значительные внутриэтнические вариации этих частот, а во многих случаях вырисовался явный градиент этих изменений: от северо-восточных территорий к юго-западным.

 

 

Комбинируя карты распределения частот различных гаплогрупп, ученые впервые смогли составить комплексную карту генетического разнообразия регионов России. Как и в случае отдельных частот, комбинированная карта показала постепенное изменение структуры мужской Y-хромосомы россиян при движении с севера на юг.

 

Применение методов многомерного шкалирования позволило разделить современных русских на две большие группы.

 

 

Одна из них населяет современные центральные и южные районы древнего Московского княжества, а вторая базируется в северных землях.

 

 

Кроме того, ученым удалось показать, что различия в генетической структуре Y-хромосомы северян и южан не могут быть объяснены только постепенным дрейфом генов ввиду изоляции небольших популяций из-за географических условий. Сравнение изменчивости мужской хромосомы русских с данными соседних народностей выявило большие сходства северян с финноязычными этносами, в то время как обитатели центра и юга России, оказались генетически более близки к остальным народностям, общающимся на славянских наречиях. Если у первых часто встречается «варяжская» гаплогруппа N3, широко распространённая в Финляндии и на севере Швеции (впрочем, как и по всей Сибири), то для вторых характерна гаплогруппа R1a, характерная для славян Центральной Европы.

 

Таким образом, еще одним фактором, определяющим, по мнению ученых, различия между русскими северянами и нашим южным населением, является ассимиляция племен, живших на этой земле задолго до прихода на неё наших предков. Не исключён и вариант их культурного и языкового «обрусения» без значительного генетического смешивания. Эту теорию подтверждают и данные лингвистических изысканий, описывающие финно-угорскую составляющую северного русского диалекта, практически не встречающуюся у южан.

 

Генетически ассимиляция выразилась в наличии в Y-хромосоме населения северных областей семейства N-гаплогрупп. Эти же гаплогруппы также являются общими для большинства народов Азии, однако русские северяне кроме этой гаплогруппы практически никогда не проявляют других генетических маркеров, широко распространенных у азиатов, например C и Q.

 

Это говорит о том, что сколько-нибудь значительной миграции людей из азиатских районов в доисторические времена существования праславянских народов на территории Восточной Европы не было.

 

 

Не оказался удивительным для ученых еще один факт: генетические вариации Y-хромосомы жителей центральных и южных районов Древней Руси оказались не только практически идентичны таковым у «братьев-славян» – украинцев и белорусов, но и очень близки по структуре к вариациям поляков.

 

Ученые считают, что это наблюдение может быть истолковано двояко. Во-первых, такая близость генетической структуры может означать, что процесс продвижения русских на восток не сопровождался ассимиляцией местных народностей – по крайней мере, тех, что имели сильные отличия в структуре мужской генетической линии. Во-вторых, это может значить, что славянские племена уже освоили эти земли задолго до массового переселения на них в VII–IX веках основной части древних русских (точнее, восточнославянской народности, не разделившейся ещё на русских и другие народы). Такая точка зрения хорошо согласуется с тем фактом, что восточные и западные славяне демонстрируют большую схожесть и плавные закономерные изменения в структуре мужской генетической линии.

 

Стоит отметить, что во всех случаях генетически выявленные субпопуляции не выходят за рамки этносов, определенных с лингвистических позиций. Однако у этого правила есть одно весьма любопытное исключение: четыре большие группы славянских народов – украинцы, поляки и русские, а также не показанные на схеме белорусы – демонстрируют большую близость как в генетической структуре мужской наследственной линии, так и в языке. При этом русские северяне оказываются значительно удалены от этой группы на диаграмме многомерного шкалирования.

 

Казалось бы, такая ситуация должна войти в противоречие с тезисом о том, что географические факторы оказывают большее влияние на вариации Y-хромосомы, нежели лингвистические, так как территория, занимаемая Польшей, Украиной и центральными областями России простирается практически от центра Европы к её восточной границе. Авторы работы, комментируя данный факт, отмечают, что генетические вариации, по всей видимости, имеют много общего даже для удаленных территориально этнических групп при условии, что их языки близки.

 

Подытоживая статью, авторы заключают, что, несмотря на расхожие мнения о сильной татарской и монгольской примеси в крови русских, доставшейся их предкам еще во времена татаро-монгольского нашествия, гаплогруппы тюркских народов и других азиатских этносов практически не оставили следа на населении современного северо-западного, центрального и южного регионов.

 

Вместо этого генетическая структура отцовской линии населения европейской части России демонстрирует плавное изменение при движении с севера на юг, что говорит о двух центрах формирования Древней Руси. При этом движение древних славян в северные районы сопровождалось ассимиляцией местных финно-угорских племен, в то время как на южных территориях отдельные славянские племена и народности могли существовать задолго до славянского «великого переселения».

 

 

P.S. Данная статья вызвала много откликов читателей, многие из которых мы не стали публиковать из-за неприемлемо резкой позиции их авторов. Чтобы избежать неточностей в формулировках, которые могли хотя бы частично стать причиной неверного толкования выводов учёных, мы побеседовали с ведущим автором работы о генетической структуре русского этноса Олегом Балановским и по возможности исправили формулировки, способные вызвать двоякое толкование. В частности, мы исключили упоминание о русских как «монолитном» этносе, добавили более точную характеристику взаимодействия монголоидов и европеоидов в Восточной Европе и уточнили причины дрейфа генов в популяциях. Кроме того, из текста исключено неудачное сравнение мтДНК с ДНК ядерных хромосом.

 

Важно также отметить, что переселявшиеся на восток «древние русские» в VII-XIII веках ещё не были разделены на три восточнославянских народа, так что называть их русскими может показаться не вполне уместным.

 

http://www.gazeta.ru/science/2008/01/14_a_2552231.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

еще познавательное и не очень

 

здесь :

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=611986

 

и здесь :

http://www.lebed.com/2007/art5034.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...

Причины русских бед

Мельник Александр

Публикую свой старый очерк, написанный в Бельгии в 2002 году. Возможно, само понятие "русские беды" в наши дни звучит уже не так остро, как в то время. Тем не менее, анализ причин нашего относительного отставания от более развитых в экономическом отношении стран не потерял своей актуальности. Главная же причина осталась неизменной...

 

 

 

Почему мы живём хуже Запада?

 

 

«Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?»

 

И.А.Крылов, «Зеркало и обезьяна»

 

 

Предисловие.

 

Когда русского человека спрашивают – почему мы так плохо и тяжело живём, он чаще всего отвечает коротко: «коммунисты виноваты», «Ельцин страну развалил», «война помешала», и т.д. Привычка искать простые решения сложных проблем и кивать на соседа давно живёт в нашей крови (это, кстати, тоже одна из причин русских бед). При этом называются причины, относящиеся, как правило, к XX столетию, за исключением разве что монгольского нашествия (XIII век). Сам русский человек, как жена Цезаря, обычно вне подозрений. Он – Жертва!

 

В моём кратком обзоре временные рамки раздвинуты до VI века н.э. – начала переселения славянских племён в европейскую часть современной России. Многочисленные неблагоприятные факторы, приведшие к нашей нынешней отсталости, можно разделить на внутрироссийские (99% факторов) и внешние (всё, что осталось). Внутренние причины я объединил в четыре группы: 1) сложные природные условия, 2) государство-надзиратель, 3) апатичное затравленное общество и 4) спящий русский человек. Козни «забугорья» здесь почти не рассматриваются (по совету И.А.Крылова, см эпиграф).

 

Эти заметки написаны в Бельгии для моих детей – Андрея и Оксаны, живущих в России. Сразу оговорюсь – я не задавался целью очернить ни нашу историю, ни нас самих. Всё гораздо проще. Обычно, когда рассказывают о победах и достижениях, используют яркие краски и высокие слова. Но я исследую причины русских бед. Понятно, что краски при таком подходе берутся не самые яркие. Кроме того, существует феномен «многоцветности», неоднозначности исторических событий и социальных процессов. Одни их аспекты («яркие») способствовали общественному прогрессу, другие («чёрные») наоборот, становились тормозом. Если я говорю преимущественно о последних, это не значит, что я забываю о первых. Просто о том, почему мы такие исключительные, сказано достаточно много. Настала пора разобраться с тем, почему мы такие отсталые.

 

А. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ.

 

В советскую эпоху считалось глубоко ошибочным «выпячивать» климатические и географические особенности страны при изучении социально-экономических процессов. Было придумано специальное клеймо – «географический детерминизм» - для тех, кто имел смелость утверждать, что жизнь людей во многом предопределена окружающей их природой. В результате этого управление страной, не учитывавшее геоклиматические условия, привело к развалу страны и её экономики.

 

Природа, вне всякого сомнения, внесла огромный вклад в формирование более отсталого хозяйственного уклада русского человека. В первую очередь, речь идёт о климате.

 

1. Неблагоприятный климат.

 

По сравнению с большинством экономически развитых стран, Россия расположена далеко на севере. Россия и Канада – это самые северные государства мира, но при этом большинство канадцев живёт в самых южных районах страны, чего нельзя сказать о россиянах. Суровость нашего климата проявляется в следующем.

 

А). Россия – самая холодная страна мира. Среднегодовая температура в России – минус 5,5° (для сравнения, в Финляндии – плюс 1,5°).

 

Б). В России преобладает континентальный тип климата с очень долгими холодными зимами. Такой климат препятствует нормальному ведению сельского хозяйства. Период времени, пригодный для сева и уборки урожая, составляет у нас всего 4-6 месяцев (для сравнения – в Западной Европе 8-9 месяцев). Сибирь практически непригодна для земледелия. Длительная холодная зима очень мешает скотоводству, вызывая хроническую проблему нехватки кормов.

 

В). Плохие почвы не позволяют достичь высокой урожайности. В России встречаются два основных типа почв – преобладающие подзолистые почвы (в лесной зоне) и гораздо менее распространённый чернозём (в степной и лесостепной зонах). Если согласиться с мыслью о том, что цивилизация начинается лишь тогда, когда посеянное зерно воспроизводит себя по меньшей мере пятикратно (Р.Пайпс), то Россия с её очень низкой урожайностью (14 ц/га в конце 90-х годов, что означает в среднем 1:3, или «сам-третей») очень далека от цивилизованного мира. В исторической перспективе, России обычно хватало хлеба, но в стране очень редко были его излишки (а это важный источник экономического процветания).

 

Г). Самые обильные осадки выпадают в районах с самыми бедными почвами, причём ливни характерны в основном для второй половины лета (время уборки). Частые засухи весной и ранним летом (т.е. в период сева), ливни в уборочную, в сочетании с долгими зимами сводят к минимуму период, благоприятный для сева и уборки. Отсюда всем нам знакомый термин «битва за урожай».

 

Д). Холодный климат приводит к тому, что в России самое дорогое капитальное строительство по сравнению с любой страной мира (из-за необходимости фундаментов с подошвой ниже глубины промерзания, дополнительных расходов на крыши и стены из-за снеговой нагрузки, установки двойных рам, и т.д.) (А.П.Паршев).

 

2. «Неисчерпаемые» природные ресурсы.

 

Россия обладает богатейшим запасом практически всех необходимых стране природных ресурсов, особенно леса, газа и нефти. Однако это богатство не привело к экономическому процветанию страны, а скорее наоборот, стало тормозом, поскольку приучило население и власть к самому лёгкому способу получению валюты – продаже сырья без его глубокой переработки. В результате, Россия до сих пор рассматривается Западом в качестве потенциального сырьевого придатка. Но на самом деле, даже сырьевым придатком Россия стать не сможет, т.к. запасы нефти, газа и других ресурсов в последние годы резко истощились. «Неисчерпаемость» природных ресурсов постепенно становится мифом. А с учётом того, что Россия – самая холодная страна мира, экспорт невозобновляемых природных ресурсов вообще должен быть прекращён. В противном случае, мы рискуем заморозить наших внуков.

(подробнее об этом см: А.П.Паршев, ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ АМЕРИКА

http://rusidiot.boom.ru/big/par/cont.html )

 

3. Обречённость замерзающей экономики.

 

В конкурентной борьбе за инвестиции, если игра ведётся по правилам свободного мирового рынка, почти любое российское предприятие заведомо обречено на проигрыш («горькая теорема» А.П.Паршева). Объясняется это повышенными затратами на производство единицы продукции из-за неблагоприятных климатических условий. Наша промышленность не нужна никому в мире, кроме нас самих. Наша экономика несовместима с мировой экономикой. При существующих в России природных условиях, любой экономический результат даётся нам намного труднее, чем жителям других стран.

 

4. Огромная территория без естественных границ.

 

Россия – это государство с самой большой в мире площадью территории, по периметру которой отсутствуют горные массивы или крупные реки. Понятно, что такое государство очень уязвимо для обороны и нуждается в гораздо более многочисленной и дорогой армии. Большая протяжённость территории приводит также к трудностям в управлении страной, усугублённым разнообразием статусов субъектов федерации (края, области, республики). Большая концентрация власти, капитала и социально-экономической инфраструктуры в западных регионах страны обусловила проблемы обеспечения удалённых менее развитых северных, сибирских и дальневосточных регионов.

 

Б. ГОСУДАРСТВО – НАДЗИРАТЕЛЬ.

 

1. Худшие стартовые условия.

 

Одной из первопричин современных русских бед стал распад пранации славян в период между VI и VIII веками и вынужденное переселение восточных славян (пра- прапредков нынешних русских) из Центральной в Восточную Европу. Уже сам факт такого вынужденного переселения из территории нынешней Венгрии под натиском более агрессивных и сильных германских племён говорит о тогдашней слабости восточных славян. Но гораздо более важным для понимания причин нынешнего отставания России от Западной Европы является то, что области, где обосновались восточные славяне после эпохи переселения, из-за своих физико-географических и климатических особенностей являются мало пригодными для ведения устойчивого сельского хозяйства. «Стартовые условия» восточнославянских племён по сравнению с западно- и центрально-европейскими племенами в конце первого тысячелетия нашей эры были гораздо более худшими. Кроме суровых почвенно-климатических условий, жители Восточно-европейской равнины получили очень беспокойных соседей – непрерывно сменявших друг друга кочевых азиатских народов (гуннов, аваров, хазаров, печенегов, половцев, татар и др.).

 

2. Генетическое отсутствие культуры государственного порядка.

 

Легендарный рассказ одной из русских летописей о том, как попытки новгородцев организовать после изгнания варягов самостоятельную систему управления привели к жестоким междоусобицам и беспорядкам, после чего в 862 году последовало знаменитое призвание варяжских князей (Рюрика с братьями и дружиной), есть не что иное, как документальное подтверждение слабости формировавшейся нации и её неумения самостоятельно навести в стране порядок. «Земля наша велика и обильна, а наряда (порядка) в ней нет; да поидите княжити и володеть нами». Одна из причин русских бед – отсутствие традиции «государственного порядка», основанного не на силе, а на реальном самоуправлении граждан. Традиции самоуправления в стране никогда не были достаточно прочными и долговечными. Во всяком случае, государство в России не выросло из общества. По образному выражению Р.Пайпса, государство здесь скорее росло рядом с обществом и заглатывало его по кусочку. В результате «государственный порядок» ассоциируется проглоченным обществом в категориях силы, власти, армии, а не как разумно функционирующие законы и демократические институты.

 

3. Монголо-татарское «иго»?

 

Два столетия монголо-татарского ига отбросили Русь назад, из-за чего она до наших дней плетётся позади Западной Европы. Это гениальное по своей простоте и по своей абсурдности утверждение очень живуче. Монголы виноваты! Но ведь именно монголо-татарское нашествие ХIII-го века пробудило в качестве ответной реакции сильное русское национальное чувство. Раздробленная Русь нуждалась в сильном толчке для своего воссоединения, и она этот толчок получила. В историческом плане, контакты с азиатскими пришельцами ускорили становление русской государственности. Вопрос о задержке экономического развития Руси в XIII-XIV веках очень спорный, т.к. монголы никогда не препятствовали развитию экономики Руси и её торговле с Западной Европой (наоборот, они были очень заинтересованы в успехах русской экономики и торговли, которые гарантировали стабильную выплату дани). В числе негативных последствий «монголо-татарской» эпохи можно назвать извращение нравственности тогдашних московских правителей. Своим возвышением Москва во многом обязана широко практиковавшемуся тогда, выражаясь современным языком, коллаборационизму (сотрудничеству с врагом). Московский князь Иван Калита использовал ханское войско для разгрома восставшей Твери. Что сказали бы нынешние россияне, если бы Лужков пошёл на недовольных его московским правлением соседей с отрядом, скажем, Басаева? Русь унаследовала также от монголо-татар степную систему управления (хан ; царь, при этом само слово «царь» или «цесарь» появилось позже), основанную на крайней централизации власти, жестокой системе наказаний и полном отсутствии демократизма (народное вече после монголов больше не собиралось).

 

4. Отсутствие традиций частной собственности.

 

Начиная с периода колонизации русскими князьями Северо-восточной Руси и заканчивая последними территориальными приобретениями XIX века, Россия неизменно оставалась «вотчинным» государством. Ставшая во главе страны Московско-Владимирская княжеская династия («Рюриковичи») превратили Россию в огромное княжеское поместье. Слово «вотчина» происходит от слова «отец». «Вотчинное» государство являлось полной нераздельной собственностью «отца-государя». Колонизация новых земель и территориальный рост государства автоматически увеличивали собственность правящей фамилии, но не граждан. В отличие от Западной Европы, где политическая власть правителей чаще всего была отделена от «священного» права собственности подданных, в России царь всегда был одновременно и правителем, и собственником своей державы со всеми её ресурсами, населением и т.д. Всегда и везде в старой России деловые люди арендовали собственность (землю, лес, недра) у царя. Эта собственность могла быть отобрана в любой момент за малейшую провинность. Такое положение дел мешало развитию предпринимательской инициативы. «Прослойка» среднего класса (буржуазии) всегда была в России очень незначительной. А буржуазная Европа в это время не дремала...

 

5. «Крепостной» менталитет населения.

 

Сущность крепостного права, существовавшего в России с XVI века, сводилась и до сих пор продолжает сводиться к прикреплению сельскохозяйственного населения к княжеской, царской или государственной земле. Но крепостное право – это лишь составная часть всеохватывающей системы, направленной на прикрепление ВСЕГО населения к государству. Все сословия, все слои населения были рабами правителя. Прикрепление к своему господину ограничивало подвижность и активность населения, убивало дух предпринимательства, формировал «крепостную» психологию народа. В ХХ веке «реликтом» крепостной системы стали колхозы, в которые насильно загонялось население. Колхозникам долгое время не выдавались паспорта, и всё с той же целью – «прикрепить» их к земле. Одиозный институт прописки – другое звено крепостной системы, традиции которой существуют и сегодня. Модифицированный вариант прописки – регистрация. С одной стороны, прописка привязывает человека к какому-нибудь Анадырю, с другой стороны – не пускает его в Москву.

 

6. Отсутствие демократии при всех режимах.

 

Русь, Российская Империя, Советский Союз – как бы ни называлось наше государство до 1991 года, оно всегда характеризовалось своей недемократичностью. Менялись поколения людей, но власть всегда была в руках либо правящей династии, либо правящей компартии. В истории России существовал такой демократический элемент, как народное вече (ХI-XII вв.), но постоянно действующим органом государственного управления вече сделалось только в Новгороде и Пскове. В остальных областях вече обычно не вмешивалось в правление князя (за исключением решения вопросов о войне и мире и о замене самого князя). В XVI-XVII вв. иногда созывались Земские соборы, но большинство соборов носило лишь совещательный и осведомительный характер (в конечном счёте, все вопросы решались царём). До 1905 года население не имело даже теоретической возможности принимать участие в управлении государством посредством своих выборных, заседающих в парламенте. Государственные Думы 1906-1917 гг. не могли выражать подлинные интересы народа из-за недемократического избирательного законодательства. О том, как единогласно голосовали депутаты Советов всех уровней – от местного до Верховного в Советском Союзе, мы хорошо помним. За этим единогласием всегда торчали уши горячо любимой Коммунистической партии. Отсутствие демократии пагубно повлияло на российский народ, люди привыкли надеяться «на дядю», заглядывать власти в рот и не обижать её, кормилицу. Несмотря на многообразие современных демократических институтов, прогрессивные избирательные законы и т.д., народ остался в своей основной массе аполитичным и крайне терпеливым к нарушениям демократии.

 

7. Многовековая территориальная экспансия.

 

Вместо того, чтобы обустраивать свою территорию в границах Европейской России, наши предки отправились в поисках новых земель за Урал, а позже в Сибирь и на Дальний Восток. Колонизация в России – это результат вечной потребности в новых землях вместо бездумно истощённых полей. Этот экстенсивный путь развития нации поощрялся правительством, которое было заинтересовано в «выпуске пара» из раздираемой противоречиями и смутами западной части страны. Огромные площади новых земель ежегодно присоединялись, а противоречия в центре оставались нерешёнными. Часто колонизаторы, испортив новые земли, шли дальше и дальше. Такая политика не способствовала модернизации ни сельского хозяйства, ни промышленности. Одержимость территориальной экспансией имела очень важное последствие. Завоёванные или присоединённые бескровным путём новые земли впоследствии необходимо было удерживать. Для удержания большой территории нужна мощная армия и имперская психология, подразумевавшая неограниченную власть центра (Москвы) над присоединёнными регионами. Армия нуждалась в солдатах. Рекрутов для армии поставляли крестьяне. Для того, чтобы поставка рекрутов шла бесперебойно, крестьян прикрепили к земле. Таким образом, русский крестьянин штыком казака отодвинул границу России на восток для того, чтобы стать впоследствии крепостным.

 

В России, в отличии от многих других развитых стран, никогда не было своих колоний. Однако Сибирь и Дальний Восток сыграли в истории страны ту же роль, что и Конго для Бельгии или Алжир для Франции. Главным предназначением этих регионов всегда было сырьевое обеспечение центра. Говоря о том, что Запад разбогател во многом благодаря своим колониям, не надо забывать, что мы могли в принципе так же разбогатеть, с умом развивая Сибирь и Дальний Восток.

 

8. Отсутствие традиций преемственности.

 

Кёльнский собор сооружался более 600 лет (с 1248 по 1880 гг.). В наши дни он считается самым грандиозным готическим храмом в христианском мире. Можно ли представить себе подобные сроки строительства одного объекта в России? С древних лет до наших дней у нас сохранилась другая традиция – каждый новый князь, царь, генеральный секретарь, президент отменяет большинство начинаний предыдущего правителя и начинает собственное правление «с белого листа». Потому и не имеет большинство наших городов собственного лица, как не имеет большинство наших семей собственной «семейной» истории с многовековой преемственностью поколений. Даже после устранения КПСС с политической арены не хватило мудрости сохранить всё то лучшее, что было в Советском Союзе. Разрушить всё до основания, а затем строить новый мир с нуля – это наше кредо.

 

Всегда и везде существовало, правда, одно исключение. Неизменно, при любой власти, соблюдалась преемственность в усилении государства, интересы которого всегда были выше интересов отдельного человека.

 

9. Коллективистские традиции.

 

Крестьянские коммуны (мир) и рабочие кооперативы (артели) позволили русским выжить в суровых климатических условиях, помноженных на технологическую отсталость. Выжить, но не более того. При всех преимуществах коллективизма, он не даёт развернуться частной (особенно частнопредпринимательской) инициативе. Русский человек в толпе выжил, но, задавленный, стал хромать на обе ноги и поэтому отстал от западноевропейского индивидуалиста.

 

10. Коммунистические эксперименты.

 

Многие обвиняют Ленина и коммунистов в том, что в 1917 году они повернули Россию в тупиковое направление. Но лишь немногие обвиняют своих дедов и прадедов в том, что они позволили себя одурачить. А ведь переворот 1917 года («Великая Октябрьская социалистическая революция») трудно назвать случайностью. Огромная рыхлая крестьянская страна, казалось, ожидала именно того типа правления, который ей навязал Ленин и довёл до совершенства Сталин. Ностальгия по сильной руке (по кнуту?), легковерие, отсутствие демократических традиций и поголовное пьянство привели к тому, что народ отдал бразды правления большевикам.

 

Последствия октябрьского переворота и более чем 70-летнего доминирования КПСС на сегодняшнюю жизнь, кажется, мало осознаны большинством россиян. Между тем, ликвидация рыночной экономики, уничтожение малейших ростков частной собственности граждан, истребление в сталинские годы миллионов энергичных, предприимчивых и думающих людей - всё это и привело в конечном счёте к краху построенного на этих преступлениях Советского Союза. Коммунистическая идеология совершенно развратила большую часть населения страны, привыкшего надеяться «на дядю», который пусть кое-как, но решит насущные проблемы.

 

В принципе, тоталитаризм Советского Союза стал продолжением идеи «вотчинного государства». Разница лишь в том, что место царя и правящей царской семью заняла компартия. КПСС более 70 лет была истинным собственником и правителем страны. Слава КПСС!

 

11. Война 1941-1945 годов.

 

Эта война оставила неизгладимый след в истории народа. Многие нынешние беды обусловлены – прямо или косвенно – войной и её последствиями. Обусловлены настолько, что это вошло в привычку – при первой возможности сокрушаться: «Если бы не война...», «Если бы не Гитлер...». Однако последние исследования (В.Суворов и др.) показывают, что война СССР с Германией во многом стала следствием маниакального желания компартии СССР и лично И.Сталина распространить коммунистический опыт на всю Европу. Советский Союз готовился напасть на Германию для того, чтобы , разгромив её и «освободив» оккупированную Европу, насадить в ней свой порядок. К превентивному (и самоубийственному) нападению Гитлера не были готовы, потому что вовсю готовились напасть сами. В конце концов, Германия была закидана миллионами тел советских солдат. Мысль о том, что это сама любимая партия во главе с непогрешимым Сталиным втянула народ в кровавую бойню, редко кому приходила в голову. Гитлер – маньяк, тиран, изверг и т.д. А Сталин, мечтавший о коммунистической Франции? Если предельно заострить эту мысль, то её можно сформулировать так – советский народ, молчаливо терпевший «коммунизм», виновен в этой войне не меньше немецкого народа, терпевшего национал-социализм. Человек, потушивший пожар – герой. Но нередко тушит пожар, для того чтобы спастись, и тот, кто его вызвал (по недосмотру или по халатности).

 

В. АПАТИЧНОЕ ЗАТРАВЛЕННОЕ ОБЩЕСТВО.

 

1. Консервативная семья.

 

Традиционный в прошлом тип русской крестьянской семьи, отличавшийся патриархальностью и многочисленностью, с 1861 года (после официальной отмены крепостного права) стал постепенно распадаться. Однако тот тип семьи, который сложился к нашему времени, отличается не меньшей консервативностью. Как правило, такая семья поддерживает тот режим и то государственное устройство, при котором члены семья живут или жили в лучших материальных условиях (не особенно задумываясь о будущем своих же детей и внуков). Консервативная семья нейтрально относится к острым государственным проблемам, ограничиваясь «кухонным критиканством» и принципом «моя хата с краю». Крупные российские прогрессивные движения или объединения, возникшие на уровне объединения семей, практически неизвестны. Пожалуй, единственное исключение – молодёжные жилые комплексы (МЖК), появившиеся в СССР в конце 80-х годов с лёгкой руки властей, отчаявшихся решить жилищную проблему в стране.

 

2. Закостеневшее православие.

 

Ни одна ветвь христианства не относилась с таким равнодушием к проявлениям социальной и политической несправедливости, как православие. До переворота 1917 года православие в России прямо отождествлялось с государством. В советскую эпоху церковь постепенно стала служанкой государства, поддерживавшей любые начинания правящей компартии. Несомненно, православие оказывало большое позитивное воздействие на духовный климат в обществе. Но зададимся вопросом – не стало ли православие в конце концов одной из причин современных русских бед (прежде всего экономических)? Многовековая вражда с католичеством упрочила и без того «железную» стену между Россией и Западом. Невосприимчивость православия к переменам, консерватизм (непонятный большинству верующих церковнославянский язык чего стоит!), всё это в конечном счёте и породило его невероятную терпимость к несправедливости властей и к застою во всех сферах жизни общества.

 

3. Привычка к уравниловке.

 

Неблагоприятные природные условия в России препятствовали единоличному земледелию. В одиночку невозможно раскорчевать лес под пашню или бороться с засухой. Коллективный характер российского земледелия породил такую основную социальную единицу, как «община», или «мир». Даже структура многочисленной крестьянской семьи в древности была вызвана этим стремлением к коллективному решению бытовых проблем. В условиях сурового климата это было оправдано. Но большой недостаток общины заключался в том, что она не способствовала и даже препятствовала появлению энергичных и предприимчивых работников. Налоги в общине распределялись поровну. Трудолюбивые члены общины всегда были в ответе за налоги состоящих в ней лодырей и пьяниц. Фермер в общине появиться не мог даже в идеальных климатических условиях. Уравниловка душила инициативных и думающих людей. Столыпинская аграрная реформа 1905 года, позволившая энергичным крестьянам выходить из общины и создавать хутора, начала было разрушать этот дремучий хозяйственный уклад. Подъём русского сельского хозяйства в столыпинскую эпоху является неоспоримым фактом. Но вскоре большевики приступили к коллективизации. Колхозы окончательно добили тех, кто хотел работать и жить не так, как все (их называли индивидуалистами и кулаками). Постепенно уравниловка развратила людей и отучила их от естественного в любом обществе духа конкуренции и состязательности. Страна погрузилась в болото, одинаково тёплое (и вонючее) для всех его обитателей.

 

4. Низкий культурный уровень населения.

 

Парадоксальной чертой российского общества является огромная пропасть между многочисленными «взлётами» в области литературы, музыки, театра и т.д., и очень низким уровнем культуры огромной массы населения. Этот вопрос не принято обсуждать (как не принято плевать в колодец), но он реально существует и от его обсуждения никуда не деться. Культурный уровень среднего россиянина несоизмеримо ниже аналогичного показателя среднего европейца. Является ли это причиной наших нынешних бед? Безусловно. Ведь нехватка культуры проявляется не только в мате и плевках на улицах, но и в принятии чиновниками ошибочных управленческих решений, что в свою очередь увеличивает количество матерных откликов со стороны населения. Замкнутый цикл.

 

5. Пьянство.

 

«Руси есть веселие пити, не можем без этого быти» - эти известные слова, приписываемые князю Владимиру, говорят о предрасположенности русских к пьянству, с древности возведённой в ранг государственной политики. До XVI века, пока русские пили медовуху и фруктовое вино, пьянство было забавой, однако после того, как они научились у татар искусству выгонки спирта, ситуация резко ухудшилась. Народ постепенно стал спиваться. Этому способствовали два основных обстоятельства. Первое – суровый климат, которому крепкие спиртные напитки соответствуют лучше, чем медовуха. Для выживания в таком климате нужно высококалорийное жирное питание, плохо влияющее на печень. Водка лучше уменьшает эту нагрузку на печень, расщепляя жиры. Второе – непрекращающиеся тяготы повседневной жизни, нищета, страх перед будущим, отсутствие собственности. Раб всегда более склонен к пьянству, чем его хозяин. В отличие от собственника, крепостному гораздо реже приходилось принимать решения, ясный рассудок ему ни к чему. Во все времена на Руси правительство, боявшееся бунтов, позволяло народу спиваться и поощряло пьянство. Народ с благодарностью покупал дешёвую водку и в результате пропил своё будущее.

 

6. Инертный национальный характер.

 

Пожалуй, самый больший вред российскому народу причинил его собственный рабский менталитет. За свою многовековую историю наше государство-надзиратель приучило народ верить в то, что о нём кто-то должен заботиться – царь-батюшка, помещик, командир, президент, директор, профсоюз и т.д. Именно эта терпимость народа к рабству (или, если кому-то не нравится это слово, к полной зависимости от кого-то вышестоящего) и позволила коммунистической партии более 70 лет осуществлять свои «высокогуманные» эксперименты. Постепенно эта терпимость к зависимому состоянию переросла в своеобразную рабскую покорность. Часто говорят о терпении русского народа как о чём-то положительном. Я предпочитаю называть эту черту национального характера «терпимостью к рабству». Следствием этой терпимости является потрясающая пассивность в вопросах самоуправления и самоорганизации. Зачем тратить время и силы на решение коллективных проблем, если кто-то «вышестоящий» решит эти проблемы (пусть даже криво и однобоко)? Русский человек всегда отличался смекалкой и работоспособностью во всём, что касалось его лично или его семьи, и крайней пассивностью или даже ленью во время каких-либо «кривых и однобоких» общественных дел. На «коммунистических субботниках» было много шума и гама, но толку от них всегда было меньше, чем от работы на приусадебных участках или дачах.

 

Очень важное следствие этой многовековой терпимости к рабству – склонность народа ко внезаконному решению текущих насущных проблем (попросту говоря – к воровству). «Воруют» - вот квинтэссенция российской истории (по Карамзину). На протяжении всей русской истории люди лишь потому и терпели свою зависимость от несправедливо устроенного государства, что они научились для своей выгоды использовать эту несправедливость. Знаменитую фразу «начальство делает вид, что платит, а мы делаем вид, что работаем» иностранец не поймёт, если ему предварительно не объяснить, что «мы делаем вид, что не воруем, а начальство делает вид, что не замечает воровства». Вороватое общество, избавившись в 1991 году от государства-надзирателя, построило новое вороватое государство.

 

Ещё одно следствие этой пресловутой терпимости к рабству – полнейшее отсутствие коллективного чувства вины за «перекошенные» исторические периоды. За репрессии 30-х годов должен отвечать Сталин, Берия, партия т т.д., а мы были маленькими винтиками. Но ведь молчали? Над брежневским маразмом мы потешались (на кухнях) ещё больше, чем остальной цивилизованный мир. Но на собраниях - молчали. На улицы с протестами – не выходили! И эта рабская, вороватая, инертная и запуганная психология русского народа – что это, как не главная причина всех нынешних проблем?

 

Г. СПЯЩИЙ РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК.

 

Всё, что было сказано выше, в конечном счёте замыкается на самом русском человеке. Если мы – не амёбы, живущие вне социальных проблем, а мыслящие существа, то мы должны признать, что это именно МЫ являемся основной причиной наших бед. МЫ, а не власть, коммунисты, демократы, война, немцы, монголо-татары и т.д. Если основная причина – вне нас, то мы не можем называть себя великой нацией, так как мы не в состоянии управлять причинами наших бед, то есть мы – пешки в руках высших внешних сил. Если же основная причина – в нас, то наши беды не прекратятся, пока мы не изменимся. Но мы не изменимся, пока не проснёмся.

 

Бельгия. 2002 год.

 

http://www.proza.ru/2008/11/10/206

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

после чего в 862 году последовало знаменитое призвание варяжских князей (Рюрика с братьями и дружиной), есть не что иное, как документальное подтверждение

 

Да лана!!!!! есть и другие документальные подтверждения, что не было никаких Рюриковичей, а есть еще и третье - Рюриковичи были славянами, а не варягами там какими-то.

Хватит опускать русский народ, типа, даже управлять собой не можем. Бред!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да лана!!!!! есть и другие документальные подтверждения, что не было никаких Рюриковичей, а есть еще и третье - Рюриковичи были славянами, а не варягами там какими-то.

Хватит опускать русский народ, типа, даже управлять собой не можем. Бред!!!

Если так оно и есть.

«Нету денег, бабка

И не жди – не будет.

Вот приедит барин

Барин нас рассудит» ©

И все так и есть. Без вышестоящего дяди ни одной проблемы решить не можем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 месяца спустя...
  • VIP
В это трудно поверить, но у нас в редакции есть несколько человек, которые не пьют совсем или почти. Остальные — алкоголики, в том числе и я. Да, коллеги, не нужно питать иллюзий, а если кто еще питает, пусть сходит к доктору, и он вам объяснит, как выглядит первая стадия алкоголизма.

 

Эти несколько трезвенников и воздержанников — люди особенные. С ними непросто. Они как-то очень серьезно относятся к происходящему, помнят обещания, обижаются, когда их не выполняют, вынашивают какие-то планы и все время чего-то требуют. Их реальность совсем не похожа на нашу. Для нас, пьющих, мера всех вещей — человек. Для них, неупотребляющих, человек — постоянный заложник своих поступков.

 

Этот расклад сил характерен для всей страны. Если я скажу, что сейчас этот текст читает алкоголик, вероятность ошибки будет невелика. Регулярное употребление формирует особый менталитет. Гражданин пьющий живет в двух реальностях, его взгляд на происходящее богаче, но это богатство выходит боком. Трезвый гражданин живет здесь и сейчас. У него нет иллюзии, что «жизнь — сложная штука». Фактически в нашей «многонациональной» стране всего две нации: алкороссияне и просто россияне. Они даже выглядят по-разному. Худощавое, румяное, энергичное трезвое нацменьшинство сильно в бизнесе, финансах, политике, религии, спорте. Расслабленное, припухшее, грустное пьяное большинство держит в своих дрожащих, но цепких руках культуру, армию, правоохранительные органы, СМИ, а главное — спокойствие и безопасность. Да, да, благодаря нам, алкороссиянам, в стране относительные мир и благополучие. Алкоголь — социальная анестезия. А мы — анестезиологи.

 

О необходимости борьбы с пьянством наши власти говорят все чаще. Медведев на днях даже пообещал предпринять ряд серьезных мер — правда, уточнил, что до «дурацких запретов» не дойдет. Лично я это всячески поддерживаю, даже с «дурацкими запретами», если под ними иметь в виду не сухой закон, а тактику разумных ограничений. Чтобы только в дневное время, только в некоторых супермаркетах и только задорого. В Швеции, которая в начале ХХ века тоже спивалась, такая тактика оказалась очень эффективной. А чем мы хуже шведов, когда трезвые? Да ничем.

 

Стыдно признаться, но иногда тайком от коллег я все-таки бросаю пить на пару недель, а то и на несколько месяцев. И испытываю интересные ощущения. Сначала тебя накрывает пьянящее чувство, что жизнь без бухла все-таки классная штука. Потом вдруг появляется предательское желание больше зарабатывать и лучше жить. На следующем этапе тебя начинает раздражать все, что мешает это желание осуществить, объекты раздражения становятся все более одушевленными и высокопоставленными. В конце концов хочется дать в морду кому-нибудь тому, до чьей морды дотянуться непросто. Психологи называют все это «сухим запоем». В масштабах страны он может иметь самые неожиданные последствия.

 

Что будет, если мы вдруг начнем стремительно трезветь? Ведь это — сюжет для срашного политического блокбастера. Понимает ли президент, во что ввязывается? Уверены ли власти, что справятся с трезвым народом? И наконец, главное: отдают ли они себе отчет, что трезвая Россия потребует коренного изменения от самой власти? С трезвой Россией придется жить и работать по-другому. Трезвая Россия — она может и в морду дать.

 

Но альтернативы ей нет. Потому что ресурс России пьяной исчерпан. Или мы протрезвеем сами — или придут другие и выкинут нас в вытрезвитель истории. Это будет тоже тот еще блокбастер, но без шанса на хеппи-энд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
В каментах к Криговской теме, про какое-то химбухло в баночках, народ часто пишет что-то типа “да нах*й эти софт-дринки, если хочетсо выпить - надо чисто е*нуть Водки или Нормального Пива”, и тогда-де это будет чуть ли не полезно - вон, даже доктора выпивать в меру чуть ли даже не советуют.

Конешно, я не доктор и про здоровье даже заикаться не стану, для меня это темный лес. Доложу о другом аспекте синьки, каковой доклад никак подтвердить не смогу, но чисто для меня это такая же аксиома, как “попадание молотком по только что слезшему ногтю вызывает некоторый дискомфорт”. То есть, этот пост них*я не для нормальных людей, а для таких же е*анутых, как я.

В чем сцуть. То действие алкоголя, ради которого его потребляют (конечно, в разных напитках он имеет чуть разное, хоть порой и здорово отличающееся воздействие) сводится к явлению, которое я для себя называю синхронизацией, не от слова “хроник” или же “хронос”, а от слова “синхронизатор (в коробке скоростей)”.

Алкоголь помогает (вернее, заставляет) человеку совпадать с другими. Он как бы открывает человека. Делает других способными контактировать с выпившим, особенно, если эти другие тоже сейчас выпивают, и особенно - если выпивают вместе.

Пока я жил в обычном ритме, то есть - контактировал со своим окружением в угодном ему, а не мне, режиме, это было незаметно. Ну выпил, ну все как обычно, ничего такого, разве только рубашка облевана, или труба про*бана, ну или в самом плохом случае наутро позвонят-поинтересуются, не желаешь ли ответить за сотворенное по синему делу.

Потом, когда я немножко поменял некоторые моменты в своей жизни, я четко увидел ту роль, которую в моей жизни играл алкоголь. Он делал меня рабом той х*йни, которую можно обозвать “мое социальное я”, сцеплял (не в плане совместной выпивки) с огромным контекстом из на**й не нужных мне людей, в смысле - не самих людей, а с их пониманием и их хотелками. Он делал их понимание нашим общим, а их хотелки - потенциально моими. Мы все сидели в одной аське, и хотя бутылочка в трее была то зеленой, то красной, неосознаваемый обмен между нами не прекращался.

Перестав бухать, я вывалился из этого контекста, и вспоминаю о нем с таким б*ять омерзением, как будто незаметно для себя всю жизнь ходил с куском гавна за щекой, и удивлялся - а хули это все пахнет гавном и на вкус как гавно?, - а потом случайно узнал, что гавно можно выплюнуть, грызло почистить и дышать отныне чистым воздухом.

Пожив какое-то время в чистой завязке, я осмелел и помаленьку начал экспериментировать с бухлом, проверяя свои догадки. Все оказалось именно так, как почуялось в самый первый раз, причем железобетонность полученного опыта позволила перевести это понимание из папки “Примерно подтверждающиеся гипотезы” в папку “Окончательно”.

К чему я все это написал: бухать - не опасно вообще. Хули такого - подумаешь, человек взболтал верхний слой своих хотелок и раздраил лючок в своем сердце, через которое они вываливаются и шмякаются на асфальт.. Если человек сам не гавно, и вокруг добрые чистые люди, без второго дна и хуевых стремлений - почему нет, пей хоть упейся.

В то же время, бухать - смертельно опасно, в имеющихся среднероссийских условиях это сродни русской рулетке, только еще опаснее и глупее.

С третьей стороны, опыт, получаемый во время алкогольного опьянения, особенно на выходе из феноменально глубоких синих ям - ты не получишь больше никак. Те места, куда во время мертвецки пьяного состояния проваливается твоя синяя сморщенная душонка, они буквально через стенку граничат с главным хранилищем совести. Оказаться ТАК близко к ней, что прям слышишь, как она ворочается, пердит и дышит - нельзя больше никак, разве что через ОЧЕНЬ УЖ рьяное следование некоторым методам работы со своей понималкой, что, в общем-то, вполне бессмысленно, так как научившись открывать сейфы без ключей, одним ногтем, ты не пойдешь грабить автомат с газировкой - есть где залепить куда более жырный скачок. Но это я чой-то отвлекся, речь про синьку и про то, че с ней делать.

Наверное, тут и есть ответ, на самый главный из вопросов синей проблематики: похоже, надо просто понять, что именно ты должен что-то делать со своей синькой. Не она с тобой, а ты с ней.

 

© Один Известный Параноиг

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.