Перейти к контенту
Новостройки Ростова-на-Дону

Freeman

«Евросеть» и «Связной» поделились наценкой

Рекомендуемые сообщения

Freeman

«Евросеть» и «Связной» поделились наценкой

 

Чтобы подстегнуть спрос, лидеры российского рынка сотового ритейла — «Евросеть» и «Связной» — снизили цены на телефоны, пожертвовав значительной частью наценки. Это еще больше осложнило жизнь их конкурентам в регионах, традиционно закупающим товар с меньшими скидками.

 

В декабре 2008 г. две крупнейшие сети мобильного ритейла — «Евросеть» и «Связной» — значительно снизили цены на продаваемые телефоны, рассказали «Ведомостям» сотрудник ритейлерской компании и представители двух поставщиков. Их примеру вынуждены были последовать и остальные сети, добавляют они.

 

Владелец «Связного» Максим Ноготков подтвердил, что в магазинах его компании наценка в декабре снизилась — это стало, по его словам, ответом на аналогичные действия «Евросети». Крупнейший сотовый ритейлер хотел распродать старые запасы — следовательно, снижение наценки временное, предполагает Ноготков. «Евросеть» снизила цены еще в конце ноября, в основном на товары с низкой оборачиваемостью, говорит ее пресс-секретарь Наталья Аристова; так, по ее словам, поступили многие ритейлеры в мире. Насколько существенно снизилась наценка и сколько составляет сейчас, представители «Связного» и «Евросети» не раскрывают.

 

В июне 2008 г. основатель и тогдашний совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин признавался «Ведомостям»: «Поскольку на рынке долго шли ценовые баталии, сейчас маржа — г…но». Правда, уточнял он, уровень наценки был все-таки двузначный. По оценке ведущего аналитика Mobile Research Group (MRG) Эльдара Муртазина, еще в начале осени средний уровень маржи на российском рынке сотового ритейла составлял 15-16% от оптовой цены. Когда модель только появляется в салоне, она может стоить и на 30% дороже оптовой цены, но затем наценка, как правило, сокращалась в среднем до 15%, подтверждает бывший сотрудник крупного ритейлера. Но в декабре, продолжает Муртазин, средний уровень маржи сократился до 10%.

Зачинщиком снижения цен стал «Связной», а не «Евросеть», утверждают представители поставщика трубок и российского ритейлера. По их сведениям, в середине декабря «Связной» погасил задолженность перед тремя основными вендорами — Nokia, Sony Ericsson и Samsung и те начали отгружать ритейлеру новый товар. Чтобы распродать максимум в течение предновогоднего сезона, до того как спрос сойдет на нет, «Связной» сократил наценку до 7%, а вслед за ним цены снизила и «Евросеть», утверждает представитель компании-поставщика. Ноготков говорит, что у «Связного» наценка и в декабре была выше 10%, а партнерство с вендорами не прерывалось. Представители Nokia, Samsung и Sony Ericsson отказались от официальных комментариев.

 

Кроме того, в конце года все ритейлеры должны рассчитаться с вендорами по товарным кредитам, продолжает сотрудник компании-поставщика, поэтому их желание сбросить товарные остатки может быть связано с острой нуждой в наличности. Аналитик J'Son & Partners Сергей Савин о снижении цен не знает, но согласен: если скидки вводились, то из-за потребности ритейлеров в наличности.

 

Покупатели телефонов крайне чувствительны к цене, поэтому ритейлеры вынуждены придерживаться одного уровня цен на основные модели, говорит PR-директор сети салонов «Телефон.ру» Людмила Игнатьева. Вслед за лидерами рынка снижать цены пришлось и ее компании, хотя на пике предновогоднего спроса их было бы логичнее повысить, огорчается она. В результате, несмотря на хороший объем продаж телефонов в штуках (более 150 000, +1% к декабрю 2007 г.), «Телефон.ру» недополучила часть прибыли. Правда, в последнюю неделю декабря этот ритейлер все-таки поднял цены, добавляет Игнатьева.

 

Хотя цены «Связной» и «Евросеть» снижали в декабре одновременно, но на товары двух разных производителей, утверждает менеджер одной из компаний — поставщиков трубок. «Связной» пожертвовал маржей, желая достичь определенной доли в продажах телефонов конкретного производителя, а «Евросеть» снижала цены независимо от него, уверен Муртазин из MRG.

 

Источник: Ведомости

 

/ каковы ваши прогнозы на цены?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендуем!


Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти