Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Преподавание религии в школах станет стандартом


Камалудин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

Религия в школе - лишь расширение влияния РПЦ?

 

Можно ли примирить религию и науку (как предлагает ныне православное духовенство), когда у той и другой совершенно разные взгляды на все, начиная с вопросов мироздания? И в какой форме должно состояться это примирение? И зачем? Мир прекрасен разнообразием. Не надо сваливать все в одну кучу. Даже косметологи говорят, что от шампуня и кондиционера в одном флаконе эффект невелик. Нужно покупать два пузыря: отдельно - шампунь и отдельно - кондиционер.

 

Итак, общественность взбудоражена: преподавание основ религии в российских школах - вопрос практически решенный. Это дал понять недавно министр образования и науки Фурсенко. Кроме того, в недалекой перспективе времена, когда будут уравнены ученые степени богословов и ученые звания, присвоенные светскими диссертационными советами. А еще, по некоторым сведениям, Рособрнадзор утвердил новые нормативы кадрового обеспечения духовных вузов, согласно которым при лицензировании в состав педагогических работников с учеными степенями включаются преподаватели с богословскими учеными степенями и званиями. Еще в начале прошлого года Госдума приняла поправки к закону «Об образовании», которые позволяют духовным вузам получать гослицензию, если обучение ведется в соответствии с государственными стандартами.

 

Иначе как желанием церкви расширить свое влияние это не назовешь. Желание, впрочем, понятное. Но методы немного настораживают. Особенно атеистов. Особенно, когда желание преподавать религиозный предмет подменяется словосочетанием «духовно-нравственное воспитание» (ведь это понятие намного шире). Особенно, когда под это дело начинает использоваться государственный ресурс. А тот самый атеизм, который не просто проповедовался - торжествовал в нашей стране несколько десятилетий? Куда его девать вместе с толпами атеистов, которые уже и признаться боятся, что они таковые? А движение вперед науки, которая своими открытиями опровергает многие положения многих религиозных учений? А преподавать мы будем что - основы православия или историю религий? Такой вопрос особенно важен в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране. Тут вот на днях духовные отцы православия высказались по поводу того, что в вузах очень мало храмов. А что возводить на территории: православную церковь, мечеть, костел, пагоду или синагогу? Ведь в вузах обучаются потомки приверженцев самых разных религий, и все они (не берем в расчет иностранцев) являются гражданами России.

 

Как-то поосторожнее надо быть, товарищи, не наломать бы дров! А то вон некоторые представители православной церкви предлагают уже создавать в студенческой среде религиозные «ячейки». Тогда и другие религии захотят иметь свои «первичные организации на местах»? Во Франции, например, разгорелся целый скандал из-за того, что мусульманки-ученицы ходили в светскую школу в хиджабах: как-то резало это глаз. Но платок на голове - самое безобидное из того, что может предложить ортодокс от любой религии. Может, все же не стоит так в нее углубляться? Вспомните средневековье с его мракобесием, костры из «ведьм» и астрономов. И все это на территории нынешней просвещенной Европы.

 

- Наш вуз приобрел статус национального исследовательского, - рассказали «МП» в пресс-службе Московского института стали и сплавов. - Сейчас на его базе планируется создание первого в стране кампуса. Вуз перенесут за МКАД, и здесь будет возведен целый город с учебными корпусами, бизнес-центрами, социальными объектами, жильем для студентов и преподавателей, исследовательскими лабораториями. Но о строительстве храма речи пока не было.

 

- В нашем учебном заведении есть храм, - рассказывает пожелавшая остаться неназванной студентка Московского государственного лингвистического университета. - Он отгорожен от остальной территории решеткой, и, по-моему, там совсем немноголюдно. Кажется, здесь проводятся некоторые торжественные мероприятия, а так просто туда не попадешь. Конечно, я всего не знаю, потому что сама от религиозной темы немного далека, но толп верующих у храма не видела. К тому же у нас в институте много студенток из мусульманских стран, они ходят в специальных одеждах и платках. Для них же нет храма на территории вуза? И вообще мне кажется, что для Москвы это не актуально: здесь достаточно храмов, а многие представители молодежи предпочтут посещению церкви поход на дискотеку или в кафе. Что касается преподавания в школе, то это должно быть именно изучение религий, а не религии. И только на добровольных началах. И желательно - по результатам глобальных социологических исследований.

 

А вот еще вопрос: на чьи деньги планирует православная церковь возводить храмы в институтах? Хорошо, если на пожертвования. А если на средства налогоплательщиков, то это, согласимся, уже не будет выглядеть как добровольная акция со стороны граждан.

 

- Всегда считала, что строительство и ремонт храмов осуществляются на добровольные пожертвования прихожан, - говорит москвичка Мария Фомина. - Если прихожан много и они истинно верят, то и церковь процветает. Вот и надо не с государственными структурами решать вопросы, а просто серьезно работать с каждым человеком в своем приходе. Люди сами сделают выбор.

 

Вопрос веры действительно должен оставаться делом сугубо добровольным. Тем более что вера - это не набор обрядов, а состояние души, мировоззрение. Сейчас среди людей среднего возраста, молодежи стало модным обязательно крестить в церкви детей, посещать храмы. Дань этой именно моде отдает большинство нашего с вами окружения. Но назвать это окружение православным порой очень сложно, потому что многие из этого большинства не стесняются возжелать жену ближнего своего (да и жены ближнего не всегда отвергают притязания), не стесняются лгать, подворовывать на работе и т. д. Насчет «не убий», конечно, дело обстоит получше. Но все же вера - это не слушание песнопений в храме и не золотой крест в глубоком декольте, это нечто другое, очень сокровенное и не подлежащее показухе.

 

Конечно, ни один самый воинствующий атеист не может не признавать, что в среде представителей любой религии есть люди высокообразованные, философски мыслящие, несущие в этот мир свет знаний и добра. Но есть ведь и образ отца Перламутрия из повести писателя Аркадия Гайдара «Р.В.С.». Не поленитесь, перечитайте сцену, когда батюшка, страшно торгуясь, дал мальчугану йод в обмен на кусок сала, а потом решил, что просчитался, и пришел к его матери - дескать, надо бы прибавить-то за йод еще десяток яиц. Тут и открылось, что мальчишка йод брал не для мамки, а для раненого красноармейца.

 

Хорошо еще, что вроде бы решили: преподавание религиозного предмета будет вестись светскими педагогами, а изучение его школьниками - строиться на добровольных началах. А то ведь до революции закон Божий в российских школах долбили постоянно (о том, как это происходило, можно прочитать, например, у Льва Кассиля в «Кондуите и Швамбрании»). Как бы лоб не отбить, а вместе с ним - и то, что отделяет человека мыслящего от человека, принимающего все на веру.

 

http://www.mospravda.ru/issue/2009/02/19/article16196/

 

/ хм ... возвращаемся в старые века?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 40
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Камалудин

    4

  • Осень

    4

  • El'za

    5

  • Хмурый

    2

Лучшие авторы в этой теме

  • VIP
Шо за икстримизм?! А куды нуддистам, мазахистам, приверженцам культа Вуду? И ваще, пачиму атеисты должны хадить прямо, када всякие богомольцЫ идут "налево"?

:)

это я как вариант предложила! я считаю религию чел себе сам должен выбирать в сознательном возрасте, а не быть навязанной родителями! Я например хотела к обряду крещения подойти осознанно,а не так что меня в 2 годика покрестили!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Вот чо за бред

 

Итак, общественность взбудоражена: преподавание основ религии в российских школах - вопрос практически решенный. Это дал понять недавно министр образования и науки Фурсенко

 

Дисциплину вообще убрали из регионального компонента. Откуда такая уверенность в том, что такие дисциплины вообще появятся в школьных стандартах?

 

Балин, журналисты вообще понимают что пишуть?

 

Посмотрела православные форумы, там ситуация зеркальная: мы возьмущаемся, что ее буду преподавать, там, что ее не будут преподавать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)
которые нужны будут для поступления.

 

побольше банкоматов разных банков , рядом с учебными заведениями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
Лучше бы сделали упор на те предметы которые нужны будут для поступления.

 

Ага, они "упор" на математику сделали уже.... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 года спустя...

Блин, столько тем про ОПК, что не знаю, куда воткнуть. Ладно, пусть будет сюда.

 

Специально для Князя, хотя другим тоже советую ознакомиться. Представляю вашему вниманию тему №4 "Молитва" из ученика для 4-клашек.

 

Урок 4 курса «Основы Православной культуры».

Православная молитва

 

Вы узнаете:

- Что такое православие

- Что значит слово благодать

- Кто такие святые

- О молитве Отче наш

 

Слово православие означает это умение правильно славить Бога, то есть молиться.

Люди называют Бога своим Господом (Господином). Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой. И потому обращение к Богу называется молитва.

Молитва противоположна магии. Если человек полагает, что он знает некие заклинания и формулы, которые навяжут его волю духам или Богу, значит, он встал на путь магии или колдовства. Во всех мировых религиях это считается недостойным и опасным путем.

У православных людей есть три вида молитвы.

Самая распространенная молитва – это просьба. «Подай, Господи».

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: здоровья или успеха.

Но, мудрея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности... Это просьба о защите.

Есть и просьба о духовных дарах: верующий просит у Бога прибавления ума и любви. А еще - о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку Свою близость.

Более редкая молитва – благодарение. Редкая потому, что люди чаще просят, чем благодарят. Получив желаемое, мы часто забываем поблагодарить. Так и в отношениях людей между собой, и в людей отношениях с Богом.

Самая высокая молитва - славословие. В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом, ликует. Переходя к славословию, в православных храмах часто поют: «Аллилуйя!» («Слава Богу»).

Произнося такую молитву, человек не думает о своих интересах. Именно бескорыстная радость – самая сильная и чистая. Можно радоваться новой игрушке или вещи. Но есть такие поводы для радости, которые нельзя унести к себе домой. Разве можно унести красивый закат, радугу, запах свежей зелени после дождя, соловьиную трель?

Православный человек может молиться в одиночестве и вместе с другими людьми. Он может молиться про себя и вслух, в чтении и в пении. Он может молиться на любом языке. Он может молиться в любом месте и в разных обстоятельствах: как в радости, так и в беде.

Если человек молился искренне и правильно – он, как говорит опыт православной культуры, прикасается сердцем к Богу и внутренне меняется. Действие Бога, меняющее человека, называется благодать («благой, добрый дар»). Люди, которые под действием благодати изменились так, что из их сердец и поступков струятся вера, надежда, любовь, называются святыми.

Православные люди убеждены, что Бог общается с людьми через Свою благодать. Благодать действует в сердцах людей, очищая их и приводя их к святости. Поэтому для православных слова и поступки святых христиан очень значимы. Действия Божией благодати, воплощенные в добрых поступках и мудрых словах тысяч православных святых вместе называются православное Предание (слово предание в русском языке означает то же самое что слово традиция в латыни).

В сказке про «Снежную Королеву» Герда молилась в ту минуту, когда ей преградила путь ледяная армия. Точнее, Герда принялась читать “Отче наш”.

Это очень известная молитва, название которой образовано от ее первых слов. Полностью она звучит так:

Отче наш, иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь. И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Так молитва звучит на старинном церковнославянском языке, который и сегодня принят в православном мире.

Первое слово этой молитвы – «Отче». Это хорошо нам знакомое слово «отец». Но в древнем церковном славянском языке был звательный падеж. Так слово отец в звательном падеже становилось «отче». В русском языке только слова «Бог» и «Господь» сохранили эти старые формы звательного падежа («Боже!» и «Господи!»).

Бог именуется Отцом потому, что это по-семейному теплое и простое обращение.

Слово «иже» означает «который».

«Еси» - значит «ты есть».

«На Небесех», то есть на «Небесах». Это не то небо, по которому плывут облака и на котором видны звезды. В молитвах Небо – это указание на Бога или на тех самых ангелов, которые пришли на помощь Герде. Выражение «Небесный Отец» уточняет, к какому именно Отцу обращается молящийся: не к земному, давшему ему тело, а к Небесному, Творцу его души.

«Да святится имя Твое». Здесь человек говорит, что имя Бога для него свято, то есть чрезвычайно дорого.

«Да приидет Царствие Твое». Человек говорит Богу: «Пусть Твоя любовь и Твой мир царят в моем сердце, я готов исполнять Твою волю».

«Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли». Человек доверяет Богу: «Ты, Боже, знающий все лучше меня, исполни Свой замысел обо мне и обо всем мире!».

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь». Днесь – «сегодня». Хлеб это еда. Но в слове насущный приставка «на» означает «сверх» и указывает, что молитва просит о чем-то большем. На-сущный хлеб – то, что поддерживает не только тело, но и душу. Другое значение слова насущный – необходимый; то, без чего нельзя прожить и дня.

«И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Это не о денежных долгах. Человек просит простить его, и для этого сам прощает тех, кто был виноват перед ним.

«И не введи нас во искушение». Искушение – когда тебе хочется сделать что-нибудь плохое. Это выбор в ситуации, когда не совпадают легкое и правильное, доброе и выгодное, честное и удобное. Значит, молящийся просит, чтобы таких случаев, когда он может ошибиться и выбрать зло, было поменьше в его жизни.

«Избави нас от лукаваго». Лукавый значит «лживый»; здесь это обозначение зла и злого духа («тролли» в сказке Андерсена). Это просьба о защите от зла. Зло надо отталкивать от себя, не позволять себе даже в мысли и в мечте согласиться с ним.

Теперь, когда мы знаем, как звучит православная молитва, надо понять, какая молит считается неправильной. Неправильно – желать в молитве зла и боли другим людям.

Врезка. Самая краткая молитва:

Господи, помилуй!

«Помилуй» - это слово, однокоренное со словами «милость», «миловать», «милостыня». Это не заработанная плата и не заслуженная награда. О помиловании просит тот, кто знает свою вину, знает, что если бы его действия оценивала бездушная машина, то он был бы осужден. Но он просит личность (Бога, царя, президента, директора, учителя, маму…) поступить поверх закона. Выше закона может быть только любовь. И выше справедливости может быть только милость.

 

Из всех молитв, какие знаю,

Пою в душе иль вслух читаю,

Какою дышит дивной силой

Молитва «Господи, помилуй».

Одно прошенье в ней, не много!

Прошу лишь милости у Бога,

Чтоб спас меня Своею силой,

Взываю «Господи, помилуй».

(Народный духовный стих)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не вижу ничего такого криминального в теме про молитву. Но допустим есть какой-то криминал(типа

Именно бескорыстная радость – самая сильная и чистая. Можно радоваться новой игрушке или вещи. Но есть такие поводы для радости, которые нельзя унести к себе домой. Разве можно унести красивый закат, радугу, запах свежей зелени после дождя, соловьиную трель?
Получив желаемое, мы часто забываем поблагодарить. Так и в отношениях людей между собой
).

то,Зеоновна, уточните пожалуйста, вы против конкретной этой трактовки или вообще против?

Изменено пользователем Kniaz
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Зеоновна, уточните пожалуйста, вы против конкретной этой трактовки или вообще против?

Вы, Князь, выдрали из контекста безобидные места, проигнорировав все остальное и в общем-то суть. Чтобы научить ребенка радоваться, быть благодарным, совестливым, милосердным, религия не нужна. И тем более ему не нужно молиться и благодарить какое-то мифическое существо.

Я против того, чтобы моему ребенку внушалось, что он за все должен быть благодарен фиг знает кому, и чтобы его учили молитвам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.