Перейти к контенту
Новостройки Ростова-на-Дону

Камалудин

Изменения в ОСАГО с 1 марта

Рекомендуемые сообщения

Камалудин

Вступающие в силу поправки в законе об ОСАГО вызывают в обществе самые противоречивые разговоры.

 

Специалисты объясняют это тем, что законодатели «начали думать в правильном направлении, но не все учли и прописали в законе»..

 

Коротко об основных изменениях:

1. Увеличена сумма страховой выплаты потерпевшим в случае причинения вреда жизни и здоровью. Если раньше приходилось делить на всех 240 тысяч рублей, то теперь на каждого пострадавшего может прийтись до 160 тысяч.

2. Интересы граждан теперь защищены более жесткими мерами наказания страховщиков за несвоевременные выплаты. теперь за каждый день просрочки компания вынуждена будет выплатить неустойку в размере трех четвертей ставки рефинансирования ЦБ РФ от задолженности.

3. Сокращен период минимального использования транспортного средства. Для физических лиц — с 6 до 3 месяцев, для юридических — до 6 месяцев.

4. Теперь с требованием о выплате потерпевшая сторона будет вправе обратиться непосредственно к страховщику, с которым заключен договор о страховании его ответственности. При соблюдении условия, что в результате ДТП вред причинен только имуществу и в этом ДТП произошло с участием двух транспортных средств, ответственность владельцев которых застрахована.

5. Вводится процедура оформления документов о ДТП без участия сотрудников ГИБДД. При этом должны соблюдаться условия: Это будет возможно в случае, если не был причинен вред жизни и здоровью потерпевших, если в ДТП участвовали только два транспортных средства, владельцы которых оценили размер ущерба в размере не более 25 тыс. руб.

 

Несмотря на старания законодателей, в Законе все еще много недоработок, да и сами автомобилисты зачастую не хотят решать вопросы цивилизованным путем.

 

Начальник УГИБДД по Ростовской области Александр Коверзин отметил очень частое нежелание водителей признавать свою вину в случае ДТП. «Если у нас на перекрестке два светофора, то по их словам постоянно оказывается, что оба горели зеленым. Если их три будет — так и все три будут одного цвета, который нужен им».

 

Член Президиума Всероссийского союза страховщиков Юрий Колесников отметил: «Вот уже меньше недели осталось до 1 марта, а в Законе еще многое не уточнено. Например, будут ли касаться поправки полисов, проданных только после 1 марта, или вообще любого застрахованного». Также он отметил и возможные трудности : «У нас большие сомнения, как водители сами будут определять — превысит ли стоимость ремонта те самые 25 тысяч или нет. Ведь если участники ДТП воспользуются упрощенной системой обращения в страховую компанию, больше 25 они не получат, даже если при ремонте обнаружатся скрытые повреждения. Кроме того, если не будут вызывать сотрудников ГИБДД, то потом у потерпевших на руках не будет никаких официальных документов о ДТП, кроме свидетелей. А если виновник за время разбирательств уже отремонтирует свой транспорт? Потом очень проблематично будет в судах все доказывать».

 

Немалые опасения возникают у страховщиков и по поводу введения возможности обращения потерпевшей стороны в «собственную» страховую. По словам генерального директора ООО «Страховая группа „Адмирал“ Аллы Киселёвой, „если сейчас на долю выплат различного рода мошенникам приходится примерно 10-15% от всего объема, то теперь мы ожидаем роста этого показателя до 20-25%. Так как очень сложно будет взаимодействовать с другими компаниями, чтобы проверить, не обратился ли заявитель одновременно в две компании за выплатой“.

 

Впрочем, у законотворцев есть еще неделя, чтобы внести ясность в поправки. А затем у автовладельцев будет гораздо больше времени, чтобы опробовать на себе все плюсы и минусы нововведений.

 

/ где тут подвох ???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендуем!


Чебур
где тут подвох ???

 

да везде. весь закон корявый до невозможности (( как бывшый работник "отдела убытков" (страховщики по дтп) заявляю ((

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чебур
Вчера президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) обсуждал проект правил прямого урегулирования убытков в ДТП. Сейчас выплаты производятся компаниями, застраховавшими ответственность виновника аварии. С 1 марта пострадавший в ДТП сможет обратиться к страховщику, у которого купил полис. Впоследствии эти расходы должны быть возмещены компанией виновника ДТП.

 

Проект предусматривал, что страховая компания может отказать в выплате, если страховщик виновного в аварии в течение пяти дней не подтвердит или вовсе откажется возместить убытки. Предполагалось, что в этом случае пострадавшему придется обращаться за возмещением ущерба в страховую компанию виновника ДТП.

 

Росстрахнадзор настоял на изменении проекта правил, рассказал «Ведомостям» руководитель ведомства Илья Ломакин-Румянцев. Президиум РСА с ним согласился. Итоговая версия такова: если страховщику пострадавшего не пришел отказ от оплаты ущерба, считается, что он готов возместить убыток, говорит Ломакин-Румянцев. Это подтвердили источник в РСА и два страховщика — участника заседания правления союза.

 

Страховщик виновного в ДТП может отказаться от оплаты ущерба. Основания для этого РСА сформулирует чуть позже. Их перечень будет исчерпывающим, подчеркивает Ломакин-Румянцев. К примеру, получить страховку в своей компании вряд ли выйдет в случае, если у виновного оказался краденый полис, поясняет чиновник.

 

Кроме того, служба намерена следить за расчетами между страховщиками после начала работы по новым правилам. Если компания будет уклоняться от выплат контрагентам, Росстрахнадзор будет использовать ускоренный порядок отзыва лицензии, обещает Ломакин-Румянцев. После установления факта первого нарушения (например, если страховщик не пополнит депозит в банке для выплат страховки) до момента отзыва лицензии, если компания не исправит нарушения, может пройти 21-23 дня, уточнил он. Отсутствие жесткого контроля чревато потерей финансовой устойчивости страховщиков, ведь система прямого возмещения основана на взаимном доверии компаний, объясняет Ломакин-Румянцев. Источник в РСА обещает, что союз будет оперативно информировать страхнадзор о всех нарушениях.

 

Предложения Ломакина-Румянцева конструктивны — и по основаниям для отказа в прямом возмещении, и по срокам отзыва лицензий, полагает заместитель гендиректора Страхового дома ВСК Евгений Уфимцев. Если страховщики опасаются нерадивых компаний, которые не будут исполнять обязательства, рынок должен быть готов к жестким мерам надзора, резюмирует он.

 

Присоединиться к соглашению о прямом возмещении убытков страховщики ОСАГО должны до 1 марта.

 

http://www.vedomosti.ru/newspaper/article....09/02/20/182799

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
course

Далеко не все автовладельцы смогут с 1 марта воспользоваться разрекламированными нововведениями в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Как следует из "Соглашения между членами Российского союза автостраховщиков", обращаться за возмещением к тому страховщику, у которого был приобретен полис ОСАГО, смогут только те, кто застрахуется после 28 февраля 2009 года. А оформление ДТП без ГИБДД и вовсе будет считаться основанием для отказа в выплате по прямому урегулированию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чебур

а вот и первые кАсяки )))))

 

С 1 марта давно обещанные водителям послабления вступили в силу. Речь сразу о двух новшествах, связанных с полисами ОСАГО. Во-первых, так называемый европротокол — порядок, при котором участники мелкого ДТП без пострадавших могут оформить документы, не вызывая ГАИ. Во-вторых — прямое урегулирование убытков, то есть возможность обращаться за компенсацией ущерба не в компанию виновника ДТП, а в свою собственную. Что, согласитесь, удобней.

 

Вот только страховщики успели обставить новые меры целым рядом удивительно неудобных дополнительных условий. Например, нововведениями, как уже заявили страховщики, могут воспользоваться лишь те, кто купил полис после 1 марта. Еще неделю назад они об этом не говорили ни слова. Выходит, те, кто недавно застраховал свою гражданскую ответственность, как обычно, на год, сумеют воспользоваться новым порядком очень не скоро. А могли бы ведь и заранее предупредить.

 

Еще нюанс: «своя» компания будет платить владельцу полиса ОСАГО за чужую вину, только если компания виновника подтвердит ей, что готова компенсировать ущерб. Ведь фирма, производящая выплату, должна быть уверена, что получит компенсацию. А если не уверена — перекладывает проблему на клиента.

 

Впрочем, в ОСАГО вечно так, всегда находятся неудобные для клиентов тонкости. Примеров масса: одно время невозможно было получить компенсацию при аварии на заправке или во дворе, потому что за счет одним страховщикам понятных рассуждений на эти территории действие полиса не распространялось.

 

Или взять приз за безаварийную езду. В страховом тарифе существуют понижающие коэффициенты: если человек долго ездит без происшествий, цена ОСАГО для него с каждым годом все меньше. Но если, так и не совершив ни одной аварии, он меняет машину, премия сгорает и история начинается заново. Как будто это и не его была заслуга вовсе, что он в ДТП не попадал, а его старой машины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чебур
Правительство РФ изменило ряд коэффициентов страховых тарифов для обязательного автострахования, увеличив стоимость полисов ОСАГО для молодых водителей и стоимость страховки без ограничения количества водителей, допущенных к управлению.

 

Как следует из постановления на сайте кабинета министров, коэффициент для водителя, возраст которого до 22 лет включительно, а стаж вождения до 3 лет включительно, увеличился до 1,7 с прежних 1,3.

 

Чуть менее существенно — до 1,5 с 1,2 — вырос коэффициент по страховке ОСАГО для водителей старше 22 лет и стажем вождения до 3 лет включительно.

 

Коэффициент для водителей, возраст которых до 22 лет включительно, а стаж вождения — больше 3 лет, увеличился незначительно — до 1,3 с прежних 1,15.

 

«Планка опытности» водителей выросла до 3 лет при том, что до сих пор этот порог был на уровне 2 лет.

 

Мощность преимущественно «дешевеет»

 

Коэффициенты в зависимости от мощности двигателя также претерпели изменения.

 

Для автомобилей мощностью от 100 до 120 лошадиных сил (л.с.) он снизился до 1,2 с 1,3, для машин мощностью от 120 до 150 л.с. — опустился до 1,4 с прежних 1,5, мощностью свыше 150 л.с. — снизился до 1,6 с 1,7.

 

В то же время коэффициенты для автомобилей мощностью до 50 л.с. включительно и от 50 до 70 л.с. выросли: до 0,6 с 0,5 и до 0,9 с 0,7 соответственно.

 

«Резиновые» полисы вырастут в цене

 

Одновременно с повышением коэффициентов по возрасту увеличился и коэффициент для полисов, предполагающих допуск к управлению автомобилем неограниченного количества водителей.

 

Если раньше этот коэффициент составлял 1,5, то теперь — 1,7.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чебур
ОСАГО увеличит тарифы с марта 2010 года

 

С марта 2010 года возмещения по ущербу жизни и здоровью в рамках ОСАГО планируется поднять в три с лишним раза, до 500 тыс. руб., возмещения по ущербу автомобилю – на четверть, до 200 тыс. руб.

 

Согласно проекту Минфина, выплаты по ОСАГО в части ущерба жизни и здоровья граждан предлагается повысить со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб., возмещения по «железу» в случае нескольких пострадавших в ДТП автомобилях – со 160 тыс. руб. до 200 тыс. руб., в случае повреждения в ДТП одного автомобиля – со 120 тыс. руб. до 150 тыс. руб.

 

Кроме того, поправки оговаривают необходимость единовременной выплаты родственникам погибшего в аварии 476 тыс. руб., в то время как в действующей редакции закона об ОСАГО страховщики оплачивают лишь подтвержденные документально расходы, связанные с гибелью человека.

 

В Минфине, запланировавшем поправки в закон об ОСАГО, не скрывают, что увеличение выплат не пройдет без повышения тарифов. Аналитики прогнозируют удорожание ОСАГО на 20-30%, страховщики – минимум на 50%. Увеличение тарифов ОСАГО в кризис вызовет социальные протесты, уверены защитники прав автомобилистов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти