Перейти к контенту
Новостройки Ростова-на-Дону

Chart OrBiTa

Киберпанк в кино

Рекомендуемые сообщения

Chart OrBiTa

Немного о том, что такое киберпанк в искусстве, в общем...

 

Киберпанк (англ. cyberpunk) — поджанр научной фантастики. Сам термин является смесью слов «cybernetics» (англ. кибернетика) и «punk» (англ. панк), впервые его использовал Брюс Бетке в качестве названия для своего рассказа 1983 года]. Обычно произведения относимые к жанру «киберпанк» описывают мир недалёкого будущего, в котором высокое технологическое развитие, такое как информационные технологии и кибернетика, соседствует с глубоким упадком или радикальными переменами в социальном устройстве.

Сюжеты киберпанка часто построены вокруг конфликта между хакерами, искусственным интеллектом и мегакорпорациями, и тяготеют к «ближайшему будущему» Земли чаще, чем к сеттингам о далёком будущем или галактических перспективах, которые можно найти в таких романах, как «Основание» Айзека Азимова или «Дюна» Фрэнка Герберта. Миры киберпанка, как правило, являются постиндустриальными дистопиями, и описывают общество, находящееся на пороге бурных социальных и культурных преобразований, где технологии используются способами, не предусмотренными их создателями («улица найдёт собственное применение вещам»). Большая часть атмосферы жанра перекликается со стилем «фильм-нуар», а литературные работы жанра часто используют приёмы детектива.

 

 

О том, что такое киберпанк в кино...

 

Начну не с классики, а с яркого примера этого жанра и моего любимого анимационного фильма «Призрак в доспехах».

 

Призрак в доспехах [1995]

Производство: Япония

Жанр: киберпанк

Тип: полнометражный фильм, 80 мин.

Премьера: 18.11.1995

Режиссёр: Осии Мамору

Снято по манге: Koukaku Kidoutai

Автор оригинала: Сиро Масамунэ

 

 

 

В недалеком 2029 году сети и компьютеры развились до того, что появилась возможность создавать высокотехнологичных киборгов с полной интеграцией в Сеть.

 

Главная героиня Кусанаги Мотоко - киборг, с человеческим разумом внутри кибернетического тела, майор Девятого отдела, созданного для спецопераций правительства.

 

В Сети объявляется некий Кукловод, манипулирующий людьми через ту же Сеть, заставляя их действовать в его интересах. Его поимкой и занимается Девятый отдел.

 

Но не все так просто, Кукловод оказывается разумным вирусом,

 

разработанным "коллегами" из Шестого отдела для промышленного шпионажа и т.д., в деле оказывается замешана политика... (гы).

 

 

 

 

Киберпанк в музыке...

 

Представителей в этом жанре множество, но я остановился на Crystal Method, на мой взгляд, это яркий представитель техно, которое как нельзя лучше подходит фоном к жанру "киберпанк".

 

 

 

И так, любители жанра, это ветка для вас! :angel:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендуем!


Безумный Сесил Б.

кибер-блюз урбанистической меланхолии...

 

"Призрак в доспехах" (или "дух в оболочке" - прим. ред.) - утопическая кибер-поэма, философская притча, икона жанра "киберпанк", предмет культа и объект обожания миллионов фанатов. Второй, после "Акиры", японский анимационный фильм, получивший столь широкую мировую известность и статус современной классики. "Призрак" в свое время вывел мультипликацию на новую высоту и стал образцом технического совершенства анимационного фильма. Этому способствовал и постановочный талант Мамору Осии, развернувшийся здесь в полную силу, и виртуозная работа художников и дизайнеров, создавших самобытный и стопроцентно узнаваемый визуальный облик фильма. Идеально выстроенный изобразительный ряд этого анимационного шедевра стал источником вдохновения для многих постановщиков игрового фантастического кино - прямые заимствования из "Призрака" можно увидеть в "Матрице", "Пятом элементе" и других не последних фильмах.

 

В основе сюжета лежит серия комиксов известного манга-художника Сиро Масамунэ, но режиссер Мамору Осии, взяв за основу общую сюжетную канву манги, в корне изменил атмосферу действия. Полностью вытравив из истории грубоватый юмор и налет легкомыслия, он превратил сюжет техно-боевика в глубокую философскую драму с мистическим оттенком. "Ghost in the shell" - это история о потере самоидентичности в техногенном мире, о размытии границ между кибернетическим и биологическим, виртуальным и реальным. Несовершенные человеческие тела заменяют кибернетические имплантанты, люди все дальше отходят от своей человеческой сущности; живущий в компьютерных сетях информационный фантом обретает сознание и душу и стремится материализоваться, получить тело...

 

Но не в сюжете и не в философской подоплеке заключается главная прелесть этого фильма. Главное здесь - атмосфера, настроение. Тягучим ритмом повествования, завораживающей музыкой Кендзи Каваи и гипнотической притягательностью изображения фильм, как воронка, затягивает внимание зрителя с первых сцен и не отпускает до самого конца. Начинается "Призрак" сценой создания женщины-киборга. Мы видим весь технологический процесс, от начала до конца. Абсолютно завораживающее зрелище, и, главное, создает нужный настрой, ориентирует зрителя в эмоциональной вселенной фильма. Дальше по ходу фильма есть несколько вроде бы проходных, не имеющих прямого отношения к развитию сюжета эпизодов, но именно они работают на поддержание атмосферы, заданной в начале. В одном из них - эпизоде проезда главной героини через город на речном трамвае, нам просто показывают виды ночного мегаполиса: пестрящие вывесками улицы, рекламные панно, машины, светофоры, люди под зонтами. Неон, дождь, ночь. С помощью таких эпизодов здесь создается удивительно живой и достоверный экранный мир. Мир полный урбанистической меланхолии. Кто-то из западных кинокритиков назвал "Призрак в доспехах" кибер-блюзом. Это, пожалуй, самое точное определение. Меланхоличное настроение подчеркивается гениальной музыкой, написанной Кендзи Каваи, объединившим в саундтреке "Призрака..." старинные японские напевы и электронику. Основная тема фильма, исполненная хором синтоистского храма под аккомпанемент синтезаторов, производит неизгладимое впечатление и после того как фильм закончится, этот медитативный хорал еще долго будет крутиться в голове.*

 

Но не только музыка западает в память после просмотра. Визуальный ряд фильма недаром был растащен на цитаты - он содержит немало кадров, которые невозможно забыть. Сюжет "Призрака", может быть, и выветрится из головы, но навсегда останутся в памяти черные вертолеты в дождливой ночи, девушка, прыгающая с крыши небоскреба и дух, воспаривший над уничтоженным кибертелом.

 

взято с: http://www.interkino.ru/reviews/ghostinshell

 

 

 

"Когда ты танцуешь, прекрасная дама пьянеет.

Когда ты танцуешь, cияющая луна звенит.

Бог нисходит дабы жениться

И близится заря под пенье птиц ночных.

Будь благословен!"

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chart OrBiTa

Джонни Мнемоник

 

 

«Джонни Мнемоник» — фантастический фильм 1995 года, снятый Робертом Лонго по одноимённому рассказу Уильяма Гибсона. Сценарий к фильму написал сам Уильям Гибсон. Главную роль в фильме исполнил Киану Ривз. Он играет молодого курьера, чей мозг используется как контейнер для транспортировки ценной информации. Фильм, как и одноимённый рассказ, считается классическим произведением в жанре киберпанка; в нем демонстрируется типичный для жанра антиутопичный технократический мир, где власть корпораций и всепроникающие информационные технологии совмещаются с социальным расслоением, нищетой, преступностью.

 

 

Сюжет

 

Джонни работает мнемоником — курьером, который перевозит важную информацию на имплантированном в мозг чипе, память для которого используется за счет памяти мозга (Джонни из-за этого не помнит своего детства). Он мечтает скопить достаточно денег на операцию, после которой сможет вспомнить кто он такой.

 

В очередной раз, когда Джонни приходит за новой порцией информационного груза, у него начинаются неприятности. Во-первых, объем полученной информации намного превышает максимально допустимый безопасный предел, и, если как можно скорее не избавиться от того, что заложили ему в голову, Джонни погибнет. А во-вторых, оказывается, что за информацией в его голове охотятся якудза. Они убивают нанимателей Джонни, и теперь ему приходится скрываться и искать помощи, которую он быстро находит в лице прелестной девушки, профессионального телохранителя Молли.

 

И сново о саундтреках. Если бы "Мнемоника" снимали сейчас, в наши дни, к саундтреку неплохо бы подошли STATIC-X

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chart OrBiTa

Экранизация "Нейроманта"

 

Продюсер Питер Хоффман планирует экранизацию романа Уильяма Гибсона "Нейромант". В режиссерском кресле он видит некоего Джозефа Кана, снявшего "Крутящий момент" (Torque) — идиотский мотоциклетный фильм с Айс Кьюбом (Это огорчает).

 

 

 

"Нейромант" (Neuromancer) – экранизации одноименного культового романа Уильяма Гибсона, библии киберпанка. Если верить информации в интернете главная роль в будущей картине (экс-хакер Кейс, выбывший из игры, опустившийся до статуса жулика и уличного торговца и вновь получивший шанс вернуться в высшую лигу) досталась Хейдену Кристенсену.

 

Осталось дождаться официального подтверждения. И если оно последует, то можно утешиться тем, что, по сравнению с личностью режиссера экранизации, Кристенсен в роли Кейса – не такая уж большая беда. Ставит 70-миллионную картину, напомним, Джозеф Кан, "славный" мото-экшеном "Крутящий момент".

kinomania.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chart OrBiTa

Название: Версия 1.0

 

Оригинальное название: Paranoia: One Point 0

 

Год выхода: 2004

 

Жанр: Киберпанк/ Мистика/ Триллер

 

Страна: США/Исландия/Румыния

 

Режиссер: Джефф Ренфро /Jeff Renfroe/, Мартейнн Торссон /Marteinn Thorsson/

 

В ролях: Джереми Систо /Jeremy Sisto/, Дебора Ангер /Deborah Kara Unger/, Лэнс Хенриксен /Lance Henriksen/, Удо Кир /Udo Kier/, Юджин Берд /Eugene Byrd/, Брюс Пэйн /Bruce Payne/

 

 

О фильме:

 

Программист Саймон обнаруживает в своей квартире загадочную посылку. Открыв ее, он становится жертвой зловещего, тайного эксперимента. С этого момента в жизни Саймона начинают происходить странные события: им овладевает непреодолимое желание покупать новый продукт - "Натуральное молоко", ему слышатся голоса и, несмотря на все меры предосторожности, в его квартире появляются новые пустые посылки. Загадочная смерть соседей и пугающие галлюцинации, подталкивают охваченного паранойей Саймона к пропасти безумия, но в последний момент он узнает причину своих кошмаров: он заражен бета-версией электронного вируса "Наномайт 1.0" и есть лишь один рискованный способ победить его…

 

Зрелищный фантастический триллер талантливых клипмейкеров и рекламщиков Джеффа Ренфро и Мартейнна Торссона в 2004 году был удостоен Приза жюри на знаменитом кинофестивале "Фант-Азия" и номинации на гран-при жюри кинофестиваля в Сандэнсе. Этот зловещий и поразительно изобретательный фильм, гениально сочетающий в себе величественные декорации в духе экранизаций Кафки, жестокие загадки Куба" и извращенную логику интеллектуального хита "Пи", - один из выдающихся независимых кинопроектов последних лет.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chart OrBiTa

МАТРИЦА

 

 

«Матрица» (англ. The Matrix) — фантастический фильм, снятый братьями Энди и Ларри Вачовски. Фильм впервые вышел в США 31 марта 1999 года и положил начало трилогии фильмов, а также комиксам, компьютерным играм и мультфильмам по мотивам.

 

Фильм описывает теорию, по которой Матрица — интерактивная компьютерная программа, симулирующая действительность для миллионов людей, насильно подключённых к ней восставшими Машинами, которые таким образом получают из людей энергию, необходимую им для продолжения существования. Идея Матрицы во многом воспроизводит платоновский миф о пещере. Фильм содержит множество ссылок на киберпанк и хакерскую субкультуру, философские и религиозные идеи. «Матрица» также активно использует идеи «Алисы в Стране Чудес», гонконгских боевиков и японской анимации

 

 

Жанр = Киберпанк

Год = 1999

Режиссёр = Братья Вачовски

Сценарист = Братья Вачовски

Продюсер = Джоэль Сильвер

Актёры = Киану Ривз

Лоуренс Фишбёрн

Кэрри-Энн Мосс

Хьюго Уивинг

Глория Фостер

Джо Пантолиано

Мэтт Доран

 

«Матрица» оказала серьёзное влияние как на последующие фильмы в жанре боевика, так и на мировую киноиндустрию в целом, став, по образному выражению своего продюсера, «первым фильмом нового столетия». Достаточно сказать, что после «Матрицы» в фильмах часто стало появляться замедленое движение, крутящаяся камера и даже эффект bullet-time. Во многих играх вроде «Max Payne», «Strangehold», «BloodRayne» и «F.E.A.R.» замедление используется как элемент игрового процесса. Bullet-time также породил много пародий — в комедийных фильмах («Очень страшное кино», «Шрек», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»), сериалах («Симпсоны») и играх («Conker's Bad Fur Day»).

 

Коммерческая успешность и значительное количество фанатов, возникшее уже после выхода первой части трилогии, значительно повлияли на развитие индустрии «сопутствующих товаров». Возникла носящая некоторые элементы субкультуры и во многом не спадающая до настоящего времени волна «моды на Матрицу».

 

 

саундтрек:

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chart OrBiTa

Приключения Электроника

 

 

Советский ученый создает гениального робота. Это мальчик, который способен решать любые математические задачи, он пишет самые лучшие сочинения и отлично поет! А еще он — точная копия школьника Сережи Сыроежкина. Сообразительный мальчуган быстренько перекладывает все свои обязанности на электронного двойника. Тот делает за него домашние задания, ходит в школу и выполняет хозяйственные дела, которые Сыроежкину поручают родители…

 

год 1979

страна СССР

режиссер Константин Бромберг

 

В главных ролях:

Юрий Торсуев

Владимир Торсуев

Василий Скромный

Максим Калинин

Дмитрий Максимов

Евгений Лифшиц

Валерия Солуян

Владимир Басов

Николай Караченцов

Николай Гринько

 

советский телевизионный детский фильм в стиле кибер-панк

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Demo

А где же самый главный? Где Blade Runner ?(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chart OrBiTa
А где же самый главный? Где Blade Runner ?(

хотел для начала познакомить всех с менее известными фильмами.

Но сейчас иду по классике)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chart OrBiTa

Бегущий по лезвию

Blade Runner

 

 

 

год 1982

страна США, Гонкон

режиссер Ридли Скотт

В главных ролях:

Харрисон Форд

Рутгер Хауэр

Шон Янг

Эдвард Джеймс Олмос

М. Эммет Уолш

Дэрил Ханна

Уильям Сэндерсон

Брайон Джеймс

Джо Тёркел

Джоанна Кэссиди

 

Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю.

 

В полиции считают, что киборги пытаются встретиться с Эндолом Тайреллом, руководителем корпорации, ставящей эксперименты над кибернетическим интеллектом. Рик Декард получает задание выяснить мотивы действий киборгов, а затем уничтожить их.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Егор

Ну, "Жидкое небо" Славы Цукермана наверное я добавил бы в этот список. Согласен?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Chart OrBiTa
Ну, "Жидкое небо" Славы Цукермана наверное я добавил бы в этот список. Согласен?

+1))

 

верно верно)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти