Перейти к контенту
Новостройки Ростова-на-Дону

Freeman

Жидкости в салоне самолета вновь разрешат

Рекомендуемые сообщения

Freeman

Российские туристы уже привыкли к переменам к худшему. То авиабилеты подорожают из-за роста цен на нефть, цены на нефть упадут, а на билеты - так и останутся. То договор об облегчении визового режима подпишут, и придется бегать за дополнительными бумагами на визу, да еще и переводить их на иностранные языки. То запретят в самолетах пасту зубную провозить в ручной клади. И все необратимо ухудшается, нет чтобы сняли какой запрет или сборы понизили.

 

Хотя недавно из Великобритании пришла приятная новость - страна, которая стала инициатором запрета на провоз жидкостей в салонах самолетов, скоро отменит это ограничение. Правда, сначала в нескольких аэропорта, а затем и по всей Британии поставят новые сканеры, которые способны при проверке отличать потенциально взрывоопасные жидкости от простых вод, вин и парфюмов . При этом пассажирам не придется больше отпивать из бутылочек с детским питанием, разливать жидкость для линз в 100-миллиграммовые емкости и оплакивать купленные в дьюти-фри шикарные духи, отнятые при пересадке.

 

Тем более что уже давно выяснилось, что для создания жидкой бомбы террористам вполне может хватить и тех 400 граммов взрывчатки, которые помещаются в 4 100-граммовых бутылки, по закону разрешенных к проносу в салон самолета.

 

Новые сканеры были проверены в немецких лабораториях и показали отличные результаты. Теперь их начнут устанавливать в британских аэропортах, в каких именно и в какой последовательности - пока не разглашается. Секрет охраняют главным образом для того, чтобы не возникла путаница, если сроки по каким-либо причинам придется сдвинуть.

 

На сканеры администрации аэропортов придется серьезно раскошелиться - стоят они около 140 тысяч долларов за единицу и для того, чтобы заполучить такую машину поскорее, воздушным портам придется еще и Большие потери несут магазины дьюти-фри доказать, что они содействуют развитию новых технологий. Однако эти затраты окупятся - ведь туристы весьма недовольны введенными ограничениями и всячески пытаются их обойти. Кроме того, компании несут большие расходы на зарплату и страхование персонала служб безопасности, занимающихся досмотром пассажиров и их ручной клади. Большие потери несут магазины дьюти-фри. Ежемесячно только в одном Хитроу работники ВВА изымают у раздраженных пассажиров по 2 тонны спиртного и тысячи флаконов с парфюмерией. По мнению экспертов, суммарный экономический урон, нанесенный введением ограничения на провоз жидкостей в салонах самолетов, равняется примерно 140 миллионам долларов - и это только в Великобритании.

 

И действительно, кто станет покупать виски или ром, если известно, что домой летишь с пересадкой? Как бы ни паковали в дьюти-фри покупки, все равно служба безопасности отберет приобретение в следующем аэропорту. Это российские туристы в основном пользуются прямыми рейсами, а жители Европы с удовольствием летают и с пересадками на том же самом Ryanair, который еще недавно всего за 29 евро был готов доставить туриста из Риги в Мадрид. А в условиях дополнительных поборов за багаж ручная кладь стала основным грузом пассажиров, и, естественно, в таких условиях продажи в магазинах беспошлинной торговли катастрофически упали.

 

Даже самые изобретательные туристы, которые замораживали жидкость в бутылке, чтобы пронести ее в салон самолета в твердом виде, или выливали бутылки с водой на головы членов службы безопасности, ничего не могли сделать с системой. Уж если ее не удалось сломить даже депутатам Европарламента, которые тоже попали под действие закона и были весьма возмущены тем, что у них отбирают парфюм и вина, то и остальным туристам бороться с законом было бесперспективно.

 

Теперь все изменится к лучшему. Правда, до России новые сканеры дойдут не раньше, чем через несколько лет после введения их на Западе, ведь и закон о запрете провоза жидкостей в салонах самолетов у нас тоже начал действовать с задержкой примерно на год из-за отсутствия надлежащей технической базы. А до тех пор на стыке двух разных действующих систем проверок возможны всяческие неприятности. Поскольку непонятно, как эти системы безопасности будут взаимодействовать. Сочтут ли в Европе безопасными жидкости, не проверенные их сканерами, и будут ли считать наши службы действительной европейскую проверку? И кстати, не введут ли авиакомпании очередную надбавку в стоимости билетов, назвав ее, к примеру, сбором за безопасность? Одно можно сказать с уверенностью - если система будет внедряться повсеместно, производители сканирующих устройств еще долго будут получать дивиденды со своего изобретения.

 

/ что думаем по этому поводу?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендуем!


Камалудин

это хорошо и плохо

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах