Перейти к контенту
Новостройки Ростова-на-Дону

Камалудин

В Ростовской области раскручивается очередной коррупционный скандал

Рекомендуемые сообщения

Камалудин

На этот раз полем боя стал Новочеркасск.

 

Не успели, что называется, утихнуть страсти после разоблачительных уголовных дел, появившихся в начале года, в отношении нескольких крупных чиновников Ростовской области (замминистра образования, главы Милютинского района, замглавы Песчанокопского района), как на очереди вырисовывается новый скандал. На этот раз - в Новочеркасске.

 

- Тамошний градоначальник Анатолий Волков сейчас, кажется, вызывает большое раздражение «в верхах» некоторыми своими действиями, - сообщил корреспонденту «Комсомолки» источник во властных структурах. - Губернатор Владимир Чуб фактически открыто выразил недовольство тем, что не был построен (по аналогии с детсадом в Песчанокопске) бассейн при городской школе № 23. То есть там было выделено из федерального и областного бюджетов 40 млн рублей строительной фирме, заявившей самую низкую цену. Деньги подрядчику поступили, однако строительство, которое должно было завершиться в прошлом году, так и осталось неоконченным. В итоге казна потеряла миллионы!

 

И вот - новая незадача. Администрация Новочеркасска проиграла в Арбитражном суде дело по проведению муниципального конкурса по пассажирским перевозкам. И речь шла чуть ли не о прямом лоббировании интересов частной фирмы, которой отдали лучшие маршруты - в ущерб государственному предприятию.

 

«КП» удалось выяснить интересные подробности произошедшего. Ситуация там действительно складывается, мягко говоря, крайне неприглядная. Изначально в Новочеркасске работал лишь один перевозчик - НПОПАТ, принадлежащее Госкомимуществу России. Потом стали появляться другие - частные, но погоды они из-за малых своих мощностей не делали. Однако понятно, что такой лакомый кусок, как пассажирский транспорт (по нашим данным, годовые доходы НПОПАТа составляли 170 - 180 млн рублей!), не может пройти мимо предприимчивых людей.

 

И в 2005 году часть маршрутов для «ГАЗелей» получила некая фирма ООО «Курьер», а через некоторое время по муниципальному конкурсу ей отошли еще с десяток новых пассажирских «номеров». Причем так ловко все прошло, что... этим тут же заинтересовалось УФАС, вынесшее решение: «Администрация Новочеркасска нарушила закон в пользу «Курьера».

 

Между тем, в апреле прошлого года на сцену выскочила другая организация, ООО «НТК Курьер», одним из учредителей которой является совладелец «первого» «Курьера». Да так удачно выскочила эта фирма с уставным капиталом в 10 тысяч рублей, моментально приобретшая 23 автобуса, что едва успела к началу нового муниципального тендера для пассажирского транспорта большой вместимости: лицензии на часть автобусов были получены ею аккурат в день приема документов на конкурс. Говорят, горадминистрация намеренно затягивала с его началом (на три месяца!), чтобы дать возможность им поспеть к сроку.

 

Все бы ничего - спорят хозяйствующие субъекты, да и Бог с ними, народу от этого ни жарко, ни холодно, лишь бы транспорт работал. Только вот в Новочеркасске ходит упорная молва, что на самом деле в обоих «Курьерах» имеет свой интерес не кто-нибудь, а лично мэр и его семья.

 

- Он еще до начала конкурса проанонсировал, что скоро на маршруты выйдет новый перевозчик, - возмущаются в НПОПАТе. - То есть вроде как заранее, получается, знал, что мы проиграем, а выграют они?

 

А ведь так и вышло! И поэтому «второй» «Курьер» получил в мае 2008 года три лучших муниципальных маршрута, которые приносили прежнему перевозчику половину всех доходов - порядка 100 тысяч рублей в день! А «первый» «Курьер» - два десятка маршрутов для «ГАЗелей». Плюс НПОПАТ лишился еще и 1,5-миллионной дотации за перевозку льготников. Только госпредприятие не успокоилось и обратилось с иском в Арбитражный суд.

 

- Суд первой инстанции мы проиграли, подали апелляцию и - выиграли, - рассказали «КП» на предприятии. - Результаты конкурса признали недействительными. Правда, толку от этого!.. На наши обращения в администрацию города передать обратно маршруты был отказ. Наши автобусы хоть и вышли на отобранные у нас ранее маршруты, поработать удалось всего пару дней, потому что «курьеровцы» не перестали ходить. И на удивление горожанам, транспорт подходил к остановкам с перерывом в минуту...

 

А вот мэр Новочеркасска Анатолий Волков своего негодования не скрывал, громко возмущаясь случившимся.

 

- Да потому, что им, по некоторым данным, очень сильно заинтересовались правоохранительные органы, - сообщил «Комсомолке» наш источник. - Что-то часто уж там стали разные «любопытные случаи» происходить...

 

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

 

Хронология донских коррупционных дел

 

2004 ГОД

 

Владимир Тимченко, замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РО. Превышение должностных полномочий. 2 года условно.

Алексей Кабанов, глава Пролетарского (сельского) района, взятка в 300 тысяч рублей. 7 лет колонии строгого режима.

 

2005 ГОД

 

Александр Цыпкин, глава Егорлыкского района. Взятка, вымогательство, превышение полномочий. 3,5 года колонии строгого режима.

Алексей Бабушкин, глава Миллеровского района. Мошенничество и злоупотребление полномочиями. 2,5 года колонии общего режима.

Надежда Эркенова, руководитель МУП «Чистый город» Ростова. Взятка. 2 года условно.

 

2007 ГОД

 

Алексей Зайцев. Мэр Новошахтинска. Служебный подлог и превышение полномочий. 2 года 8 месяцев условно. (Погиб в сентябре 2008 года).

Константин Боковой. Замглавы Красносулинского района. Взятка. 4 года лишения свободы.

 

2008 ГОД

 

Иван Кириченко. Глава Железнодорожного района Ростова. Мошенничество. 6 лет условно.

Петр Болышев. Глава Боковского района. В октябре прошлого года возбуждено уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий».

 

2009 ГОД

 

Андрей Скачков, замминистра образования РО, и Михаил Рудов, глава Милютинского района. В январе возбуждено уголовное дело за взятку.

Вячеслав Машков, замглавы Песчанокопского района. В феврале (кстати, буквально через неделю после публикации в «КП» материала про детсад-призрак) возбуждено уголовное дело по статье «Нецелевое расходование бюджетных средств».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендуем!


Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти