Перейти к контенту
Новостройки Ростова-на-Дону

Камалудин

В Турции третий месяц голодают ростовские моряки

Рекомендуемые сообщения

Камалудин

Хозяин судна не платит им зарплату, а пограничники не пускают на сушу

 

Капитан теплохода «Трапезус» Николай Матюхин ушел в море и не вернулся. Вместе с ним возвращения из плавания ждут родственники еще 12 членов его экипажа. 13 января 2009 года моряки из Ростова и Астрахани прибыли в пункт назначения - Стамбул - и попали в «турецкий плен».

 

- В Турцию они пришли за грузом, который нужно было доставить в Сочи. Но по пути в Стамбул теплоход сломался. Хозяин судна попросил как-нибудь дойти до пункта назначения - там он за все расплатится. А после взял и исчез, - говорит жена старшего помощника капитана Ирина Отришко.

 

Ни за груз, ни за топливо, ни за труд моряков судовладелец не расплатился. Между тем экипаж теплохода с таким названием остался без воды и провизии. За два месяца команда съела все экстренные запасы, готовила скромную пищу на костре прямо на корме теплохода, а к середине марта перешла на шлюпочный запас - мини-брикеты, которые хранились на случай кораблекрушения. Выйти на сушу наши матросы не могут - их судовые документы оформлены только в одну сторону.

 

- Мы звонили куда только можно, просили помощи. В российском консульстве нам ответили, что вызов приняли, ждите. И ничего! Наши люди никому не нужны... - рассказывает Ирина.

 

Компания-фрахтователь ООО «Евразия» должна морякам зарплату за шесть месяцев. В прокуратуре говорят, что это не первый экипаж, который пострадал от ее недобросовестности. Несколько лет назад против вышеуказанной компании было возбуждено уголовное дело по ст. 145.1 «Невыплата заработной платы... свыше двух месяцев». По нашей информации, пять моряков до сих пор ждут обещанных денег.

- На судне «Трапезус» находятся российские граждане, и мы не собираемся их бросать. В настоящее время прокуратура занимается изучением данного дела. Стоит отметить, что владельцем этого судна является компания, зарегистрированная в Северной Корее. Из-за того, что она находится в иностранном государстве, наши полномочия ограничены, - говорит Волго-Донской транспортный прокурор Южной транспортной прокуратуры Александр Андрощук.

 

А В ЭТО ВРЕМЯ

 

Дело сдвинулось с мертвой точки

 

- По моим данным, вечером 8 апреля консул России все-таки сумел попасть на судно, - сообщил «Комсомолке» председатель профсоюза моряков Таганрога Леонид Глушак. - Он привез морякам продовольствие, воду, топливо. Конечно, это нельзя назвать госпомощью, скорее, просто жест доброй воли, который проявили сотрудники консульства. Но, судя по всему, какое-то движение по разрешению ситуации началось. Правда, сказать, сколько именно времени им еще предстоит провести в этом заточении, сейчас сложно.

 

КОММЕНТАРИЙ

 

Моряки сами виноваты?

 

- По виду «Трапезус» - грузопассажирское судно 1970 года постройки - очень похож на учебные корабли, на которых курсанты раньше проходили практику, - рассказал корреспонденту «КП» главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко. - Кстати, в подобных случаях довольно часто бывают виноваты сами моряки. Потому что профессионалы, как правило, изначально выбирают надежные судовладельческие компании, они там востребованы. А вот те, кто не обладает высокой квалификацией, прошедшие курсы обучения, без знания иностранного языка, зачастую попадают в «несерьезные» конторы. А потом начинаются проблемы: люди просто оказываются не готовыми к таким сложностям.

 

/ о_О смотрел по НТВ про них ... ну хоть консул попал на борт ..... кстати в около того порта на рейде много стоят из СНГ ....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендуем!


Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти