Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Политический сыск


Гость zeon_r
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

ПОЛИТИЧЕСКИЙ СЫСК – СИСТЕМА «СТОРОЖЕВОЙ КОНТРОЛЬ»

05-06-2009

 

Не секрет, что за последние годы в России ужесточился политический режим, по факту введены ограничения на проведение собраний, на деятельность политических организаций, вводятся ограничения на свободу слова и свободу выражения мнения. В руки СП ИА “Свобода” попали новые доказательства того, что все выше перечисленные нарушения базовых прав человека есть результат последовательной политики правительства, направленной на удержание захваченной власти. Далее мы предлагаем выдержку из материалов, подготовленных нижегородским правозащитником Сергеем Шимоволосом, который столкнулся с действиями новой охранки на практике.

 

В порядке развития средств и мер оперативной работы на основе действующей автоматизированной информационной системы «ФР -Оповещение» в начале 2000 года МВД РФ начато внедрение нового программного комплекса «Розыск- магистраль». Данный программный комплекс, позволял эффективно выявлять лиц, объявленных в федеральный и местный розыск. Комплекс был предназначен для подразделений МВД и обеспечивал возможность использовать на месте проверок специальные терминалы для доступа к базе данных. Эта система внедрялась совместно с Министерством путей сообщения, с учетом особенности регистрации пассажиров.

 

Для повышения эффективности работы системы оперативного розыска в 1999 году приказом МВД РФ был установлен автоматический доступ к базам «Экспресс» и «Магистраль», в которых содержались сведения о приобретаемых пассажирами билетах на поезда и самолеты.

 

Работа информационной системы в целом соответствовала целям и задачам, определяемым ФЗ «Об оперативной розыскной деятельности в РФ» и «О милиции в РФ», хотя и не предполагала особого контроля в применении санкции прокуратуры и суда по организации мер в задержании подозреваемых и обвиняемых, - поскольку розыскные мероприятия проводились в рамках производства по уголовному делу.

 

Это обстоятельство и было использовано МВД РФ для организации системы политического сыска. Указаниями МВД РФ, ни одно из которых не было опубликовано, на базе НТК «Розыск-магистраль» была создана база данных, которая получила название «Сторожевой контроль». Такая база данных была внедрена в ПТК в качестве подсистемы, фактически под прикрытием задач и ресурсов уголовного розыска.

 

Можно предположить, что изначально база данных была создана в целях реализации норм ст. 3 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» для контроля лиц, признанных экстремистами. Однако первоначально в такую базу данных стали заноситься сведения о лицах, не причастных к экстремизму, а проявившие себя в публичной протестной и иной общественной деятельности, - на усмотрение ответственных сотрудников МВД. При отсутствии регламентации в оценке личности подозреваемых и правового контроля за содержанием базы, работа по обновлению и использованию базы стала использоваться для сугубо политических задач.

 

Такая деятельность, в соответствии с положениями ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий», 1993 года, необходимо квалифицировать как проявление деспотии. Любые формы контроля, преследование лиц по мотивам отношения к политической и общественной деятельности является преступлением против конституционных принципов, и является действенной угрозой безопасности демократического общества.

 

По данным базы данных «Сторожевой контроль» на середину мая 2007 году в базе данных по России были размещены сведения на 3865 человек. Из них, более 90 % - граждане, проявившие активную гражданскую позицию, в т.ч. участвовавших в проведении публичных акций(мирных собраний) протестного характера.

 

Создание и использование БД «Сторожевой контроль» не имеет законных оснований, и противоречит нормам ФЗ «О милиции в РФ», «Об оперативной - розыскной деятельности в РФ» (в частности в применении ОРМ в отношении граждан по санкции суда). Использования базы данных противоречит положениям ФЗ «О прокуратуре РФ», поскольку закон устанавливает исключительные полномочия для органов прокуратуры в инициировании профилактических мероприятий в порядке поручения, но - «после проведения полной и всесторонней проверки».

 

На практике тех, кто удостоился чести быть внесенным в списки неблагонадёжных лиц, можно задерживать без какого либо повода, организовывать за ними слежку - наружное наблюдение, прослушивать телефонные переговоры, возможно, что имеются разрешения на организацию против них провокаций, связанных с подбрасыванием запрещенных к свободному обращению предметов - наркотиков или патронов и оружия, как в деле адвоката Трепашкина. По крайней мере, создается обстановка, способствующая организации таких провокаций.

 

/отсюда

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.