Перейти к контенту
Новостройки Ростова-на-Дону
Камалудин

Как будут убирать Ростов во время саммита

Рекомендуемые сообщения

Какое впечатление произведет на них Ростов? Почувствуют ли иностранцы себя как дома, в Европе? Во многом настроение делегаций зависит от тех, кто наводит лоск в городе и следит за его красотой. О том, как готовится к приезду европейцев один из главных участников «генеральной уборки» - предприятие «Чистый город», рассказал его руководитель Сергей Пухкалов.

 

- Сергей Сергеевич, не ударим в грязь лицом?

 

- Что вы! Нам название не позволяет! Хотя не думаю, что мы должны показать саммиту нечто особенное. Работаем по своему плану. Но уверяю всех: стыдно перед гостями не будет. Ростов - красивый город, в нем любая мелочь должна быть красивой.

 

- Неужели ничего специального не было запланировано?

 

- Понимаете, чистота в городе, своевременный и качественный вывоз мусора - наша ежедневная работа. Запланировано было много и до саммита. Например, полным ходом идет работа по модернизации контейнерных площадок под новые пластиковые контейнеры. Старые уже не соответствуют современным требованиям - покрытие должно легко мыться. И тут нам пришла идея использовать плитку из переработанного пластика.

 

- Зеленого цвета?

 

- Да. Видели уже? Так вот, эта плитка сделана из отходов. Например, из ПЭТ-бутылок. Или из наших же мусорных пластиковых контейнеров, которые иногда сгорают. Мы сдаем их в специализированную организацию, которая занимается утилизацией подобного рода отходов и производит из них тротуарную плитку. Экологично и экономично.

 

- Обновления касаются только центра города?

 

- Нет, модернизация проводится повсеместно. Я вам больше скажу: мы начинали ее с окраинных районов Ростова. Так что опыт у нас уже наработан.

 

- Последние несколько лет ростовчане замечают на улицах большие красивые мусоровозы-иномарки с символикой «Чистого города»…

 

- Да, наше предприятие на сегодня обладает самым большим и самым новым парком иномарок, по сравнению с другими российскими городами. У нас на вооружении «форды», «вольво», МАНы. И мы постоянно обновляемся качественной спецтехникой.

 

- А кому отдаете предпочтение - нашим или иностранным производителям?

 

- Мы за последние два с половиной года не приобрели ни одной отечественной машины. Это, с одной стороны, печально: вроде как не поддерживаем «своего» производителя. С другой, ситуация продиктована очень низким качеством российских машин.

 

- Но по цене-то «наши» выгоднее?

 

- Все познается в сравнении. Коэффициент полезного использования спецтехники - семь лет. Потом мы должны вывести автомобиль из эксплуатации, продать, а вырученные деньги использовать на приобретение нового. Так вот разница в стоимости эксплуатации за семь лет одной иномарки и двух отечественных машин равна цене еще одной иномарки. Вот насколько дороги в обслуживании наши КамАЗы и ЗИЛы.

Еще один нюанс. Современный мусоровоз с иностранным оборудованием может за один рейс убрать и вывезти на полигон до 12 тонн твердых бытовых отходов. А мусоровоз с хорошо настроенным отечественным оборудованием может взять только 5 тонн отходов. Получается, что там, где может сработать одна иномарка, надо послать сначала два КамАЗа, чтобы они забрали по 5 тонн, а потом еще один автомобиль должен сделать дополнительный рейс, чтобы вывезти оставшиеся 2 тонны. Это значит, вместо одной машины будут работать три. Одни расходы. И все эти затраты в итоге скажутся на ценах горожанам за уборку мусора. Вот и считайте, что выгоднее Ростову и ростовчанам.

 

- Говорят, «Чистый город» даже сам начал собирать мусоровозы…

 

- Это правда. Экономика должна быть экономной, вот мы и подсчитали, что можем удешевлять иномарки на 20 - 25 процентов, если откроем свою сборку. На автомобильное шасси «вольво», собранное на российском заводе в Калуге, наши специалисты устанавливают комплект оборудования немецкой фирмы «Фаун». Дело в том, что завод «Вольво» в Калужской области включен в реестр российских производителей. И нам выгодно пригнать автомобиль из Калуги, нежели везти его из Германии, и российские автомобилестроители получают работу. Кстати, вот только что наш «первенец» приехал из Москвы. Был на выставке и получил высокие оценки.

 

- А как развивается коллектив «Чистого города»? Квалификация работников растет вместе с качеством техники?

 

- Все должны понимать, работа у нас достаточно специфичная. Но я стремлюсь сделать так, чтобы специалисты, которые здесь трудятся, гордились своей работой. И считаю, нам многого удалось добиться в этом направлении.

 

Вот показатель: сегодня на трудоустройство в «Чистый город» есть очередь - довольно длинный список кандидатов. Средняя зарплата в коллективе превысила 24 тысячи рублей в месяц. Подчеркиваю - средняя. Потолок намного выше. При этом самая высокооплачиваемая категория работников - не управленец, а водитель. Но у водителя и очень непростые условия труда. Его заработок складывается из системы бонусов и вычетов. Заехал на полигон полупустой - не заработал. А если груз ближе к максимальному - премия. При этом мы очень жестко следим за несанкционированным сбором отходов. И за качеством следим - учитываем все жалобы и отзывы населения. Хотя и самих ростовчан просим быть нашими партнерами: не мешать вывозу и быть аккуратными.

 

- Многие говорят, что утилизация отходов в нашей стране нуждается в новом законодательстве. Согласны?

 

- Безусловно. Сейчас мы ждем от российских парламентариев новый закон об отходах потребления. Он коснется очень многого и в первую очередь определит правовые основы, которые заложат правила отношений между производителями отходов и теми, кто их убирает. Я и мои коллеги настаиваем, чтобы при принятии закона были учтены особенности городов-миллионников. Нас нельзя подгонять под одну гребенку с сельскими поселениями. Я уверен, что парламентское большинство в Госдуме - партия «Единая Россия», которая обладает реальной силой, сможет определить верные механизмы.

 

После того как закон наметит правовые основы, регионам и муниципалитетам еще предстоит разработать местные правила деятельности. Они могут включать довольно широкий круг. Это и вопрос о том, кому должен принадлежать контейнер по праву собственности, и условия раздельного сбора мусора, который будет введен, в конце концов. Тут уже на уровне регионов и муниципалитетов будут разрабатываться правила: каким образом и кого наказывать за нарушения установленного порядка, а кого поощрять за следование правилам. Это может отразиться и на цене за наши услуги, которую, кстати говоря, в кризисные 2009 - 2010 годы мы не меняем.

 

Завершая разговор, подчеркну, что чистота нашего города зависит от каждой из трех сторон: жителей, нас - специалистов и городских властей. Чтобы Ростов был чистым и хорошел на наших глазах, нам всем надо работать вместе. Чтобы столица Юга России была настоящим европейским городом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Orlik

Вот что мне не нравится, что туфли приходится чистить после каждого выхода в город :-(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот что мне не нравится, что туфли приходится чистить после каждого выхода в город :-(

 

от чего?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Kniaz

опять эти потемкинские деревни....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда уже начнем строить, убирать, мыть ДЛЯ себя,

а не для высоких гостей?

*вопрос в воздух

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда уже начнем строить, убирать, мыть ДЛЯ себя,

 

когда сами перестанем разводить грязь

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Orlik
от чего?

Как от чего? От пыли ессно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как от чего? От пыли ессно

 

ну это такая данность нашего региона .... степи однако

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Orlik

Думаю что если бы закупили автомобили пылесосы, ситуация бы изменилась

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
когда сами перестанем разводить грязь

Хорошо, перефразирую для тех кто в танке :)

Когда уже службы и предприятия, чьей прямой, каждодневной, прописанной в уставах и прочих документах деятельностью, за которые они получают деньги, является обеспечение и поддержание порядка и чистоты в городе, будут эти самые чистоту и порядок обеспечивать и поддерживать на должном уровне не в канун всяческих разных событий, а на постоянной основе? Для себя и собственных горожан, а не для приезжего чужого дядьки? То есть не пускать в глаза пыль, а по-настоящему работать?

В качестве примера: посмотрим, сколько продержится новый асфальт на Шолохова? Чисто для интереса)))

 

Так что сентенция про "не там чисто, где убирают, а там - где не(Т) мусорят")))) не имеет в данном конкретном случае ничего общего с сабжем))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если посмотреть то каждую ночь с саммитом и без оного, выезжают и убирают ....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если посмотреть то каждую ночь с саммитом и без оного, выезжают и убирают ....

Костя, ты решительно отказываешься меня понять. Ну да ладно :)

Все равно ПОКАЗУШНИКИ они все )))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти