Перейти к контенту
Новостройки Ростова-на-Дону

Камалудин

Hyundai все-таки уедет с ТагАЗа, а на смену ему примчится Honda?

Рекомендуемые сообщения

Новостные «качели», давшие пищу для размышлений о будущем предприятия, начались в конце прошлого года. Тогда ТагАЗу был предъявлен первый крупный иск - от Сбербанка, потребовавшего от завода выплаты более 100 млн рублей по процентам за предоставленный ранее кредит. Затем выяснилось, что долги у таганрогского предприятия на самом деле гораздо значительнее: у него образовалась задолженность перед десятком финансовых структур, среди которых все тот же Сбербанк и ВТБ (долг предприятия - порядка 6 млрд рублей тому и другому), МДМ-банк (3 млрд руб.), Газпромбанк (2,5 млрд руб.). Правда, основные кредиторы согласились-таки после переговоров на реструктуризацию долгов.

 

Одновременно ТагАЗ потрясли два крупных производственных скандала, возникших как составляющая кризисных явлений. Сначала китайцы из компании Chery чуть ли не впрямую обвинили руководство в контрафакте модели Tiggo, с посылом: «Собирать-то машинку вы могли, а вот продавать - ни в коем случае». Затем казус произошел с моделью TagAZ Vega, когда компания GM Daewoo подала иск в суд на TagAZ Korea - мол, два бывших сотрудника этой корпорации шпионили в пользу ТагАЗа и похитили техдокументацию на Chevrolet Lacetti, что повлекло создание «пиратской копии» их модели.

 

Далее, уже в мае этого года, возникли те самые слухи, вызвавшие огромный ажиотаж, о том, что ТагАЗ разрывает партнерство с Hyundai. Подоплека их появления, в общем-то, ясна: южнокорейский концерн собирается открывать в 2011 году под Петербургом собственный завод и ему не нужны, вроде как, «старые копии», если будет свое производство. В унисон прозвучало заявление, что ТагАЗ будет выпускать исключительно машины китайской марки BYD. Опять же, основа для появления таких слухов (говорили, что таганрогский завод уже занимается подготовкой к запуску трех линий производства) есть: китайские машины намного дешевле (в среднем 100 - 150 тысяч рублей) корейских российского изготовления. Правда, это не мешает скептикам утверждать, что переговорный процесс с китайцами может затянуться, да и качество их продукции оставляет желать лучшего. К тому же ТагАЗ официально опроверг слухи о разрыве с Hyundai.

 

- На данный момент мы находимся в активном переговорном процессе, далеком от завершения, и говорить об окончательном прекращении сотрудничества между компаниями, так же как и о прекращении производства, преждевременно. В процессе переговоров обсуждаются различные варианты продолжения дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества, - заявил член совета директоров ТагАЗ Андрей Фрадкин.

 

Пресс-служба завода распространила сообщение, что информация об отсутствии в плане производства последнего месяца автомобилей марок Santa Fe и Porter не означает прекращения выпуска модельного ряда Hyundai и связано с планированием загрузки производства.

 

Между тем недавно появилась совершенно потрясающая новость, которая может затмить все предыдущие: якобы таганрожцы сумели договориться с японским концерном Honda о производстве на берегах Азовского моря моделей Jazz и Civic и уже подписано соглашение о намерениях. Более того, называется и предполагаемый объем выпуска - около 10 тысяч машин в год, а также то, что по соседству с уже существующим заводом будет построен новый, мощностью до 300 тысяч авто в год!

 

- Я знаю о существовании такой информации, - заявил в беседе с «КП» официальный представитель ТагАЗа Денис Поваляев. - Но подтвердить или опровергнуть ее не могу, мы не в курсе этих событий.

 

 

СПРАВКА «КП»

 

ООО «Таганрогский автомобильный завод», входящий в финансово-промышленную группу «Донинвест», был образован в 1997 году.

 

В 2001 году предприятие начало сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai. В настоящее время на заводе выпускаются: седан компакт-класса Accent, седан С-класса Elantra и полноразмерный седан бизнес-класса Sonata, а также вседорожник Hyundai Santa Fe Classic. Кроме того, производятся малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500 и автобусы County и Aero Town.

 

В 2008 году с конвейеров сходят внедорожники Tager и Road Partner - аналоги снятых с производства в Корее моделей SsangYong, на заводе производятся собственные машины под маркой TagAZ.

 

За первый квартал 2010 года с конвейера сошли более 4,2 тыс. автомобилей Hyundai.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендуем!

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти