Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Гламуррр...


Vall
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

К нам на работу устроилась настоящая гламурница!!!! Знаете, а с ними еще и поговорить не о чем!

Э....э...э.....а кого ты имеешь ввиду??? Я ее знаю?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
  • Ответы 51
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Vall

    16

  • vagabond

    5

  • YoZhog

    7

  • Манюня

    7

Лучшие авторы в этой теме

Млин, только что прочитал книгу С. Минаева "Духless", которая в общем-то про весь этот гламур. Супер! Возникло желание раздавить как мерзкое насекомое объект этой книги, сделав очень благородный поступок. В общем, кто не читал - очень рекомендую!

 

Также привожу слова Минаева в адрес О. Робски - написавшей гламурный "Casual" и видимо выразившей основные идеи этого явления.

 

ана "День счаСергей Минаев: Робские духом

28 сентября 2005, 18:35

Версия для печати •

В закладки •

Постоянная ссылка •

 

Моя колонка родилась после прочтения книг Оксаны Робски «Casual» и «День счастья – завтра» вкупе с интервью, данным автором журналу «Ру.Чтение». Интерес в данном случае представляет атмосфера, медиасреда, сложившаяся вокруг публикации книг.

 

Я не являясь литературным критиком, не стану оценивать их абзац за абзацем, а постараюсь передать собственные ощущения после прочтения.

 

Такое впечатление, что сама главная героиня и окружающие ее люди большую половину жизни провели в жутких рабочих районах, где-то в Кузьминках или Капотне. И все имеющиеся у них нынче материальные блага свалились им на голову совершенно случайно, а главное, не легитимно. То есть никаких прав на обладание всеми этими особняками в Жуковке, золотыми кредитками, дорогими автомобилями и умопомрачительными бриллиантами у них нет.

 

Все выдано напрокат, снабжено государственными инвентарными номерами и в один прекрасный и, может быть, даже солнечный день будет у них отобрано назад, а денег на то, чтобы расплатиться за аренду всего этого, у героев уже не будет.

 

«Все жители города Москвы, обитающие за пределами Рублево-Успенского шоссе, иногда выступают в роли туповатого обслуживающего персонала, а гораздо чаще просто лохами, быдлом, идиотами и т.п.» И все будет, как в сказке про Золушку. Только в слегка осовремененной сказке. Пробьют часы, и «Порши» и «Майбахи» на стоянке перед «Верандой у Дачи» обратно превратятся в государственные заводы и фабрики, драгоценности – в федеральные бюджеты, а сами обладатели обернутся заводчанами. Хорошо, если при этом в тыкву превратится карета, а не голова главной героини…

 

А пока часы еще идут, главная героиня стремительно пытается отмежеваться от своих вчерашних соседей по району. Все жители города Москвы, обитающие за пределами Рублево-Успенского шоссе, иногда выступают в роли туповатого обслуживающего персонала, а гораздо чаще просто лохами, быдлом, идиотами и т.п. Иногда хочется спросить Оксану: «Вы боитесь, что завтра вас, выходящую из Vogue Café, ненароком окликнет вчерашний сосед по хрущевке?»

 

Закрыв последнюю страницу, я долго не мог отделаться от ощущения, что пролистал номер Cosmopolitan или того же «Ру. Чтения», где все люди, события и диалоги написаны лишь для того, чтобы разбавить десятки фотосессий, сотни торговых марок, их стоимость, места покупки и названий ресторанов, где все это «обмывалось».

 

Какие прочие переживания персонажей, а главное, в чем суть книги, где мама любит папу больше, чем Dolce & Gabbana, но меньше, чем кокаин, а папа вообще никого не любит, кроме «мертвых президентов»*, осталось для меня загадкой.

 

Что, впрочем, неудивительно. Я же не задаюсь вопросом, в чем суть последнего номера журнала Vogue? И после закрытия его последней страницы в памяти еще некоторое время присутствует торговая марка губной помады с задней обложки. И все…

 

Так и здесь. Подобно современной губной помаде, такая литература после прикосновения не оставляет ни единого следа. Lipstick-литература.

 

 

В этой связи вселяют особенный оптимизм и веру в светлое будущее отечественной культуры высказывания самой Оксаны в интервью журналу «Ру Чтение». Автор, претендующий (ни больше ни меньше) на новое слово в отечественной прозе, новый «властитель дум» и «блестящий бытописатель», просит напомнить ей, «что мы проходили в школьной программе», и, услышав про книгу Толстого, заявляет следующее:

- «Война и Мир»?

- Отвратительно. Она вообще ни о чем. Что еще?

- Гоголя, «Мертвые души»

- Гоголь – это супер…

 

Это даже не супер, Оксана, это Мега. Просто гипермаркет духа, в котором духовность предлагается по лучшим ценам. Только в сентябре, и только у вас.

 

Если и существует специальный литературный ад и Гоголь пребывает там за то, что сжег вторую часть «Мертвых Душ», то тамошние черти, прочитав это интервью, несомненно, приговорят его к пожизненному чтению вслух книги «Casual». Вспоминаются слова профессора Преображенского: «Вы, Шариков, стоите на самой низкой ступени развития человека. В вашем положении надо молчать и слушать. Молчать и слушать». Но вместо этого слушает аудитория.

 

А Оксана тем временем ввиду природной скромности/Большого Ума в интервью гордо именует собственное хобби «творчеством». Этим она напоминает еще одного творца отечественного поп-трэша – Филиппа Киркорова, который так же называет свои адские перформансы.

 

Как известно, «поэт в России – больше, чем поэт», а следовательно, литератор – больше, чем литератор. Но то ли времена изменились, то ли литераторы как-то измельчали, но вместо того чтобы сеять в душах читателей «разумное, доброе, вечное» и бороться с мещанством, миром потребления, бездуховностью, Оксана борется с директорами ресторанов Аркадия Новикова за двадцатипроцентные скидки:

 

«Я попросила у Аркадия двадцатипроцентную дисконтную карту на все его рестораны… Дело было в «Крокусе», и там реально знают, а больше ни в одном. Я на «Веранде» вчера доказывала, говорила: «Аркаша лично сказал, что у меня двадцать, и вы все должны быть в курсе…»

 

Это уже даже не гипермакет, это дискаунтер духовности. Расширение пространства борьбы** превратилось в расширение пространства еды?

 

 

 

Возникает логичный вопрос: кому адресована данная литература? Почему медиа так охотно подхватила книги Робски и делает ее культовой героиней Москвы начала XXI века, тиражирует ее нелепые высказывания и рекомендации «космического масштаба и космической же глупости»? В стране не хватает героев? Медиа некого масштабировать? Безусловно. Но главное, на мой взгляд, не в этом. Медиа не просто поддерживает, она нуждается в персонажах, подобных Робски. Мы живем в целлулоидном мире. Весь истеблишмент обеих столиц, все его события, весь его быт и все его развитие является плохой калькой с западных образцов.

 

Тому есть объяснения. Все возникло слишком спонтанно и как бы ниоткуда. Кто-то дернул за рычаг автомата – и ограниченной группе людей в короткие сроки свалились ломовые бонусы. А сама группа оказалась к ним слегка не готова. Подобно героям Оксаны, общество живет сиюминутностью момента, подчас с четким ощущением, что ту самую сказку про Новых Золушек пишет за героев кто то неизвестный. И когда он закончит ее писать, совершенно непонятно. Вдобавок по ходу сказки он еще может поменять главных героев заодно со всеми второстепенными персонажами. Проблемы героев «Casual» – это проблемы большинства околосветской тусовки.

 

В стране нет того, что именуется на Западе «old money», нет вкуса и умения тратить деньги. Все обрушилось случайно и очень тяжело привыкать к Brioni после спортивного костюма. Все еще поджимает. Так же и с бабками. После приобретения вещей первой необходимости: дома в Жуковке+бентли континенталь+молодая любовница+дорогая яхта – бабки все еще поджимают. А очень хочется попадать на европейские светские рауты в Сан-Тропе и Лондоне. Поскольку тамошнюю аудиторию не возьмешь на «Слы, ты чё?», в высшие круги приходится вплывать на яхтах размером с авианосец или выписывать над ней круги на личных самолетах. К сожалению, подобный высший пилотаж еще никого не сделал высшим светом.

 

То же и с медиаокружением. Телепрограммы про бомонд, рубрики светской хроники, модные глянцевые журналы – все они обслуживают определенную прослойку общества. Элиту, истеблишмент, тусовку – как угодно. Их основная задача – зарабатывать на ней, одновременно продавая этот стиль жизни прочим классам общества, как красивую открытку, увлекательный телесериал или волшебный мир, куда нужно стремиться попасть во чтобы то ни стало. А если вся элита ненастоящая, то и медиаокружение ее суть полное фуфло?

 

Следуя этой идее, медиа пытается придать нашему доморощенному гламуру легитимную базу. Придать российскому полусвету налет космополитичности и тождественности с западным high society. Перелеты из Москвы в Питер и обратно преподносятся как наш, местный jet-set, свадьбы бизнесменов известных в Москве непременно проводятся на Лазурном Берегу, куда вывозится вся тусовка вместе с ресторанной прислугой, местной едой и напитками, а иногда даже с понравившимися церквями, которые разбирают подобно конструктору «Лего» и собирают вновь уже за тысячи километров. Еще не все узнали, что на скачки следует надевать не бейсболки от Gucci, а шляпы, но зато шляпы лошади у нас уже самые дорогие.

 

Мы тоже отжигаем, как взрослые. У нас тоже есть огромные бабки, личные самолеты, дорогие лимузины и наркотики. Только вот с чувством стиля проблемки, да и кокаин, признаться, отвратительного качества.

 

 

 

И Грейс Джонс, и Ру Пол, выступавшие в московском клубе «Лето», по замыслу устроителей вечеринки, вероятно, являются неким мостиком между безумием 70-х в «Студии 54» и триста двадцать второй, «тряпочной» его копией в Москве-2005. Только вот там был Уорхол, Нуриев, Боуи, Джаггер и прочие. А у нас в лучшем случае Волочкова, а в худшем так вообще Киркоров. И Джонс изрядно постарела, и гостивший в «Зиме» ди-джей, игравший в «Студии», уже дедушка. Впрочем, какая разница? Если не можешь достичь уровня оригинала, довольствуйся копией.

 

И поэтому в элиту медиа старательно заносит всех, кто более-менее продвинулся на пути первоначального накопления капитала. Сутенеры становятся продюсерами, проститутки – арт-промоутерами, криминальные авторитеты – известными бизнесменами. И все эти чудесные изменения позволяют журналу «Веселые Ребята» именоваться «гламурным глянцем». Он ведь пишет про элиту, не правда ли? Действительно, не назовешь же журнал, выходящий в рабочем районе, изобилующем мелкими уголовниками, Wonder Брa-тва?

 

Возможно, lipstick общество, так же как и lipstick литература, не оставит следа в эпохе. Точнее, на это хочется надеяться. Мне в самом деле страшно проснуться в один прекрасный момент в обществе робских духом. Может быть, стоит разобраться в собственных головах, прежде чем разбирать церкви? Но для этого чудовищно не хватает воспитания. А это уже проблемы, тянущиеся из детства.

 

- Оксана, кем вы мечтали стать в детстве?

- Объявлялой в метро. - Кем?

- Хотела объявлять в метро: «Следующая станция такая-то».

 

Безусловно, Оксана несколько путается в терминах. Или это опять же флэшбеки из прежней жизни? «Объявлялами/зазывалами» назывались на сленге те участники команды вокзальных наперсточников, которые заманивали доверчивых граждан/лохов вступить в игру. В любом случае гражданка Робски недалека от истины. В предыдущей колонке мы с вами уже выяснили, что медиаструктуры суть масштабированный лохотрон по стрижке купонов с доверчивой аудитории. Как и любой уважающий себя наперсточный бизнес, медиа нуждается в «зазывалах». Подобные «литераторы» с этой ролью справляются. И отмечу справедливости ради – справляются успешно.

 

По-моему, ничего никому объявлять не надо. Все уже почти приехали.

 

Уж лучше бы вы, Оксана, действительно работали в метро…

 

* Доллары (сленг.)

 

** «Расширение пространства борьбы» – книга современного французского писателя Мишеля Уэльбека, рассказывающая в том числе о борьбе человека с миром разнузданного консюмеризма.

 

http://www.vz.ru/columns/2005/9/28/8236.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...
  • VIP
Про попытку гламура читать Гоголя

 

У нас в ДК Ленсовета в честь двух столетий со дня рождения гениального Гоголя 1 апреля состоялось интересное мероприятие. Анонсировалось, что композитор Каравайчук, Литвинова и Баширов будут что-то делать по «Запискам Сумасшедшего». Каравайчук играть будет, а остальные читать. Согласитесь, уже интересно.

Однако некоторые неприятности начались дня за три. Каравайчук узнал из афиш, что будет выступать не один. Это его страшно взволновало. Кто его видел по телеку, может представить, как он волновался. Оказывается, первоначально он сам должен был и играть на пианино, и читать Гоголя. Его сразу повезли послушать, как Литвинова читает. Каравайчук послушал и сказал, что не будет обсуждать качество чтения, а просто Литвинова не совпадает с его музыкой.

Но представление состоялось. Увы, я там не был. Но мой сын Миша с женой и её мамой были. Они всё мне очень грамотно рассказали, а я уже вам напишу, как будто я сам смотрел.

Билеты в партер стоили 4500 руб, дороже, чем на Rolling Stones. Тем не менее, публика собралась приличная и интеллигентная, это были истинные любители Гоголя, Литвиновой, Баширова и Каравайчука, но последнего, скорее всего в меньшей степени, его уже особо не ждали.

Концерт начался на час позже объявленного. Зрители в предвкушении ходили по фойе и понемногу волновались. Через час всех запустили в зал и начали показывать минут 15-20 кино про Каравайчука, а потом под его музыку стали слайды с картинками показывать. Картинки к Гоголю никакого отношения не имели, просто репродукции обычные. Зрители непонимающими глазами перечитывали большой лист бумаги типа программки за 200 руб, там такое не было предусмотрено. Зато там было написано, что сейчас все видят уникальную композицию с уникальной сценографией, и что это будет истинно петербургское и гоголевское зрелище. Второе дальше подтвердилось полностью.

Народ стал ходить туда-сюда, орать. Один мужик вышел выпить пива, вернулся и говорит: там Каравайчук пришел и спрашивает: ну как у вас дела? А ему говорят: вас ждем. И точно, вывели его на сцену, он тоже стал молча смотреть это кино. Ему стали что-то кричать, и он стал рассказывать, что он гениальный. С этим никто не спорит. Каравайчук рассказал, как еще в 60-х годах во время его игры на пианино кто-то попал в транс, и что его в КГБ вызывали, вроде, в связи с этим. Он говорил иногда в микрофон, а иногда отворачивался и что-то тоже, в принципе, говорил, но это зрителю уже было недоступно. Народ опять стал орать, что не слышно. Каравайчук ушел, но его опять вытолкали на сцену. Поговорив еще немного, Каравайчук сказал, что рояль, который поставили на сцене, его не достоин, это раз, и что он вообще играть не будет, т.к. завтра умрет. После этого он просто взял, и ушел. Антракт.

А после антракта начался буквально шабаш, как у Гоголя. Наши дамы в один момент хотели уйти, как делали многие в зале, но Мишу уже было не оторвать от чудесного зрелища, его глаза горели, он даже рот открыл от удовольствия.

На сцену вышли по общему мнению совершенно пьяные Литвинова и Баширов. Я не поверил, и предположил, что это было ловким сценарным ходом. В жопу пьяные, категорически сказал Миша, никаких сомнений. В руках артисты держали кучу листков, текст на память они не знали. Стали читать. Некоторые слова, самые обычные и не трудные, они не могли произносить, у них заплетался язык, у обоих. Говорили невнятно, поэтому народ опять стал орать, что ничего не слышно и не понятно тоже. В ответ Литвинова и Баширов стали сбиваться. Литвинова перебирает листки и кричит: давай 24-ю страницу! Давай 40-ю! Это не ты, это я должна читать! Короче, они все листки перепутали, и начали читать все подряд без всякой связи. Народ стал волноваться и кричать уже не только, что ничего не слышно. Миша, сказал я, это, наверное, так и задумано было? Повторяю, сказал Миша, оба пьяные в жопу. Читали они, кстати, вообще все подряд, а не только Записки сумасшедшего.

Публика стала ходить по залу и орать еще сильнее, и артисты, забыв про Гоголя, стали натурально со зрителями ругаться. Ты, козел, кричал нетвердо кому-то Баширов, быдло, выйди на сцену! А Литвинова кричала кому-то: ну что, урод на балконе, выйди на сцену, боишься? Эх, меня там не было, я бы вышел сразу. Когда еще удастся с такими людьми на сцене постоять, а если удастся, то и подраться?

Некоторые еще просили вслух артистов говорить громко и внятно, одна женщина из второго блатного ряда вежливо сказала, что неплохо бы было заранее текст выучить. Слава богу, среди уже совершенно вокзального гама Литвинова это услышала и закричала: женщина в полосатой кофте, вы сюда бесплатно пришли, вон где сидите, кто вас сюда привел, да вы Гоголя не читали и ни одной его цитаты не знаете!

Так до конца и базарили. А когда читали, как Гоголь там ругательно писал, типа и тот сволочь, или типа все вы свиньи, так Литвинова с Башировым таким образом это в зал кричали, что все понимали, что это они и есть сволочи и свиньи. Режиссерская находка получилась.

Тут на сцену прямо во время представления вышла фанатка Литвиновой, она правильно поняла, что можно, и говорит: хочу вам вручить участок на Марсе. Её с трудом оттуда увели вышедшие из-за кулис служители.

А завершила поединок со зрителями Литвинова совсем не Гоголевскими словами: чтоб вы все сегодня попали под автобус. Потом к администратору очередь была, все требовали бабки назад. Пишите заявление, обреченно говорил администратор.

Всё это мне рассказывали с восторгом, а Миша говорит: если еще что-нибудь такое будет, ты мне опять билеты купи.

Вот, дорогие мои, что бывает, когда гламур хочет Гоголя нам почитать. К Каравайчуку это не относится, его бы одного я с удовольствием бы послушал, как он под пианино Гоголя читал бы, это он ведь все придумал, а ему кайф сломали. Но Житинский обещает, что, вроде, в апреле такое будет возможно.

Завтра мне еще обещали рассказать, может, я вторую часть напишу.

А сегодня я Гоголя почитал немного. Гений, как это у него так выходило?!

 

запросил в поиске "Каравайчук" - чуть не стошнилсо (((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.