Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

ЭЗОТЕРИКИ, кто может разобраться?


Идущий Путник
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Забавно видеть, как здесь вместо того, что бы практиковать медитацию тратят время на ПУСТЫЕ не ведущие к освобождению умствования. Практикуйте Дзэн и не будет вопросов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • Ответы 43
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • magistr

    2

  • Идущий Путник

    8

  • SAN

    14

  • Gssihvuihrf

    3

Лучшие авторы в этой теме

В разных эзотерических источниках описывается 7-ричное строение человека. 7-ми плановое строение планеты и т.д.

Везде всего по семь.

Только вот когда начинают объяснять не всегда хватает этих семи понятий.

Вот например. в одной книге увидел сразу две семиричности... :thank_you:

 

7-й Самый высший, или тончайший, - божественный план. (Ади - по Блаватской)

6-й Монадический план, именно в нём обитают человеческие личности - монады.

5-й Атмический план, в нём действует высший дух человека - Атма.

4-й Буддхический, или мир интуиции, в нём происходят все высшие озарения человека.

3-й Монасический, интеллектуальный или ментальный план. именно из материи этого плана состоит ум человека.

2-й астральный план, мир эмоций и страстей человека.

1-й Физический мир, часть которого мы можем воспринимать своими органами чувств."

 

И тут же на следующей странице 7-ричное строение человека:

 

7 Высшее духовное (Атмическое)

6 Духовное (Буддхическое)

5 Интеллектуальное

4 ментальное

3 Астральное

2 Эфирное

1 Физическое

 

Только что Атмическое было 5-м! :biggrin:

 

Либо планов должно быть больше, либо тел меньше...

Что это?

Может просто авторы боятся отступить от парадигм семиричного строения, представленного человечеству госпожой Блаватской ещё в начале прошлого века?

 

Что вы об этом думаете, господа эзотерики? (Если таковые есть) :)

Вопрос был задан больше года назад, но ответа на него не прозвучало. Я тоже не претендую на то, что смогу дать удовлетвоительный ответ. И все же...

Дела в том, что результат созерцания напрямую зависит еще и от того, кто созерцает, от вопринимающего аппарата созерцателя, от его эфирно-астральной облочки, менталитета и др. Ведь у разных народов представления о мире и человеке разные: в Индии это явный политеизм, многобожие, в Персии - отчетливо выраженный дуализм, свет и тьма, в Египте троичность, впоследствии вопринятая христианскими теологами, к греков, германцев, кельтов, славян - явный политеизм, у древних евреев и арабов, вообще магометан и иудеев - монотеизм. Каждый народ создает свою эзотерическую концепцию в соответствие со своими национальными особенностями и нельзя сказать, что вот эта - правильноая, а эта - нет. Для одних правильно одно, для других другое.

То же самое относительно оболочек человека. Конечно, число 7 священное, связано со временем, как 12 - с пространством. Р.Штейнер, например, ещё в бытность свою теософом не предлагал когерентную систему строения человека: в одном случае он говорил о теле, душе и духе, в другом о физическом теле, эфирном теле( жизненные формообразующие силы), астральном теле(источнике ощущения и сознания) и о "я" - здесь проводилась параллель с 4 агрегатными состояниями вещества: физическое - твердое, эфирное -связано с жидкостью, астральное -с воздухом, газообменом, и "я" - с теплом. В других случаях речь шла о семи членах человеческого существа: физ. тело, эфирное тело, астральное тело, "я" и Манас, Будхи, Атман как зерна Высшего начала в нас. Наконец часто он говорил о девяти членах - физ. тело, эфирное, астральное или тело ощущений, душа ощущающая, душа рассудочная, душа сознательная, Самодух(Манас), Жизнедух (Будхи), Духочеловек (Атман)

Любая такая классификация как и всякое рационалистическое построение несколько условно, так как реальность духовная не укладывается в жесткие понятийные рамки. Вот почему возникают разночтения и у Блаватской и у Алисы Бейли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сразу оговорюсь, я привожу здесь только ту информацию, которая изложена Блаватской и в письмах Махатм. Так как у Безант, Бейли и Ледбитера некоторые вопросы трактуются по разному!

Дела в том, что результат созерцания напрямую зависит еще и от того, кто созерцает, от вопринимающего аппарата созерцателя, от его эфирно-астральной облочки, менталитета и др.

Даже если и так, то в любом случае для наблюдений выше манасического плана ни эфирно-астральная оболочка ни менталилет уже не могут оказывать влияния. А вопрос в основном идет именно по высшим принципам или планам. Хотя низшие планы так же не соответствуют друг-другу при разных классификациях.

Любая такая классификация как и всякое рационалистическое построение несколько условно, так как реальность духовная не укладывается в жесткие понятийные рамки. Вот почему возникают разночтения и у Блаватской и у Алисы Бейли.

Разногласия возникают, когда понимание реальности по одному автору противоречит другому автору, я объясню в чем именно здесь разногласия.

Собственно ни одна из выше приведенных классификация не принадлежит Блаватской, так как у нее классификация семеричной природы человека выглядит таким образом:

7- Атма;

6-Буддхи;

5-Манас;

4-Кама Рупа;

3-Эфирное тело;

2-Прана;

1-Физическое тело.

 

Как видите ближе к ней вторая классификация, но в ней отсутствует Прана, что сделано необосновано, так как этот принцип заслуживает свое полноценное место в природе человека. Когда ток праны прерывается, физическое тело становится просто оболочкой, обреченной на разложение. Или попросту наступает смерть. В зависимости от количества Праны человек либо болезненный либо наоборот обладает крепким здоровьем. Много на что влияет прана, но тем не менее последователи Блаватской решили избавится от этого принципа, не знаю на каком основании, вроде для облегчения понимания.

Но зато они разделили манас на две части: ментальное и интеллектуальное. Опять же не знаю что за классификация приведена в вопросе, обычно манас делят на высший и низший манас.

Согласно теософии манас разделяется на две части после смерти, и при этом человек уносит с собой в следующее перевоплощение только самую высшую его часть - отсюда и название высший манас, но это происходит только после смерти. Но семеричная природа человека рассматривает живого человека, а в живом человеке манас един!

 

Но это несоответствие касается низшей природы человека, что касается высшей, то здесь первую классификацию ( по Бейли), из двух приведенных выше, я совершенно не понимаю.

Монада образована атмой и буддхи, и поэтому она не может находится выше чем одна из ее составляющих. Это все равно что если бы сказать что физическое тело находится на ментальном плане. Монады находятся на буддхическом плане (по Блаватской).

Первый план Ади, еще никто не смог объяснить. Т.е никто не смог ответить на вопрос в каком состоянии находится материя и сознание на этих двух планах выше атимческого плане. Блаватская дала семиричную природу и дала поверхностное описание и материи и сознания на каждом из планов. Согласно этой классификации атмический план это самый высший план, выше которого только Абсолют. Но по Бейли существуют еще два плана выше атимческого. Про монадический я уже сказал, а что за план Ади - ума не приложу, вроде как есть ну ладно, а что и за чем непонятно.

Так что как видите эти две классификации это не изложение одной и той же реальности в двух разных видах, это разные концепции из которых можно сделать разные выводы.

 

Р.Штейнер, например, ещё в бытность свою теософом не предлагал когерентную систему строения человека: в одном случае он говорил о теле, душе и духе, в другом о физическом теле, эфирном теле( жизненные формообразующие силы), астральном теле(источнике ощущения и сознания) и о "я" - здесь проводилась параллель с 4 агрегатными состояниями вещества: физическое - твердое, эфирное -связано с жидкостью, астральное -с воздухом, газообменом, и "я" - с теплом. В других случаях речь шла о семи членах человеческого существа: физ. тело, эфирное тело, астральное тело, "я" и Манас, Будхи, Атман как зерна Высшего начала в нас. Наконец часто он говорил о девяти членах - физ. тело, эфирное, астральное или тело ощущений, душа ощущающая, душа рассудочная, душа сознательная, Самодух(Манас), Жизнедух (Будхи), Духочеловек (Атман)

 

Давайте рассмотрим этот вопрос поподробней, я с позиции теософии вы с позиции антропософии.

Теософия говорит о семи принципах, которые я уже привел выше, и четырех телах.

1-физическое тело;

2-эфирное тело;

3-майяви рупа, его еще называют телом иллюзии или телом желаний.

4-каузальное тело - человеческая индивидуальность, ЭГО, то что переходит из воплощения в вполощение.

 

Физическое тело содержит в себе все семь приницпов.

Эфирное тело шесть принципов (исключается физическое тело).

Майяви рупа содержит в себе пять принципов ( за исключением физического и эфирного тела)

Каузальное тело содержит в себе три принципа (атма+буддхи+высший манас) исключаются физическое, эфирное, кама-рупа, низший манас и прана. В этом теле человек пребывает перед своим следующим воплощением. Как уже говорил манас после смерти разделяется на высши и низший. А прана, нужна не только для физического тела, но и для эфирного тела, кама рупы и низшего манаса, поэтому я и сказал выше, что она оказывает влияние на многие процессы происходящие в человеке: движение, эмоции и мысли, и очень зря сделали те кто исключили этот принцип из списка.

 

Хотелось бы узнать подробнее, кратко и своими словами как этот вопрос освещается в антропософии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

число 7 - действительно мистическое! и тянется это из глубокой древности. например кто может сказать чья идея была поделить весь звуковой диапазон на 10 актав (кстати, священное число "10"), а каждую актаву на семь нот. или откуда пошло деление видимого спектра на 7 цветов? еще древние считали землю 7 планетой (не от солнца, понятно, а с другого конца системы). ИМХО стихий тоже должно быть семь, но я пока знаю только 6, одна - либо еще не открыта, либо я посчитал 2 за 1.

 

а насчет классификации тел - тут я уверен только в 4х. структур сознания - 3. хотя может с развитием обнаружу и другие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

число 7 - действительно мистическое! и тянется это из глубокой древности. например кто может сказать чья идея была поделить весь звуковой диапазон на 10 актав (кстати, священное число "10"), а каждую актаву на семь нот. или откуда пошло деление видимого спектра на 7 цветов? еще древние считали землю 7 планетой (не от солнца, понятно, а с другого конца системы). ИМХО стихий тоже должно быть семь, но я пока знаю только 6, одна - либо еще не открыта, либо я посчитал 2 за 1.

 

а насчет классификации тел - тут я уверен только в 4х. структур сознания - 3. хотя может с развитием обнаружу и другие...

Священыми числами считаются 3, 7 и 10, так же число 4, котрое в совокупности с 3 и образуют 7. Между 7 и 10 тоже разница в 3, но это несколько другая тройка и если первая тройка относится к низшим планам, то вторая уже к высшим. Про числа можно сказать так 3+4=7+3=10 Десятка это завершение всего, оно же его начало. Кстати число 10 и записывается как единица и ноль, единица как то что возникло первым, ноль это то что находится за переделами мироздания, вне понимания человека.

Это мистика цифр, но оно точно отражает устройство вселенной.

Стихий и на самом деле 7, но не все они проявлены. Я могу рассуждать с точки зрения теософии, в ней говорится что мы находимся в четвертом круге и поэтому только четыре элемента (они же стихии) проявлено, остальные три остаются скрытыми. Всего надо пройти семь кругов и тогда все элементы будут проявлены.

Существуют четыре низших плана и пока эволюция дошла до четвертого плана (на что и потребовалось четыре круга) природа в каждом круге развивала по элементу - огонь, воздух, вода и земля. Пятым же элементом будет эфир, которые проявится в пятом круге. Но эфир не просто материализуется и станет плотнее чем он есть сейчас, нет, это человечество будет обладать способностью видеть его и управлять им. Эта способность придет в пятом круге. В шестом и седьмом кругах человек сможет управлять материей астральной и ментальной материей. Тогда ему будет доступны все семь элементов, пока же только четыре.

Поэтому и здесь можно разделить стихии на четыре низших и три высших, опять же 3+4=7

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

по моему самое мистическое число это 0, ибо озночает буквально "ничего", "пустоту" ;)

Согласен с вами, это конечная цель буддизма, Абсолют, Паранирвана, обратная сторона Бытия или Не-Бытие (слово не точное, но словарь содержит только те слова, которые ум может представить, а Не-Бытие представить невозможно так же как не возможно представить что-то вне пространства)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Вообще, чтобы получить для себя ответы на многие вопросы, приходите на воскресные встречи в 17.00 по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Серафимовича. 48. магазин "Резонанс Любви".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость
Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.