Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Система безнала в Ростове забуксовала


Камалудин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

Система безналичного проезда в Ростове может так и не заработать. Транспортники ни в какую не хотят подписывать договор с городской администрацией и инвестором. У каждой стороны есть претензии, которые перекрывают любые доводы.

 

Руководители городских АТП обвиняют департамент транспорта в преступном сговоре и коррупции. Большинство из них считает, что система проездных карточек, которую уже прозвали «утюгом» и «манделлой», разорит их предприятия. Чиновники, в свою очередь, не хотят идти на уступки и повышать тарифы на проезд в маршрутках.

 

Сегодня директора ростовских предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, как частных, так и муниципальных, собрались за круглым столом с чиновниками из департамента транспорта. Обсуждение проблемы получилось очень горячим, однако договориться сторонам так и не удалось.

 

Доводы чиновников, что безнал позволит бороться с воровством водителей и кондукторов, отсечь липовых льготников, точнее подсчитывать пассажиропоток, транспортники понимают. Однако все эти плюсы не могут заставить их присоединиться к договору.

 

Дипломатичнее всех высказался Игорь Политика, гендиректор МУП «РТК»:

 

— Этот договор кабальный и невыгодный для нас. Сейчас мы вышли на путь поиска компромисса, готовим поправки к договору. Все понимают необходимость реализации программы, мы не дополучаем денег за липовых льготников. Но проект должен быть выгоден всем участникам, в первую очередь — ростовчанам. Необходимо ввести дифференцированные тарифы, тогда люди смогут сэкономить тысячу-две в год. Это должно стать стимулом, чтобы переходить на карточки. Но речь идет не только об этом. Никто не ожидал, что в сентябре дизельное топливо подорожает почти на 50% — с 16 до 27 рублей.

 

— Дело в том, что цена на топливо составляет 28-30% в тарифе. А ведь поднялись и тарифы ЖКХ, налоги, техосмотр, КАСКО, ОСАГО... Плюс инфляция. Так что сейчас предприятия возят пассажиров себе в убыток, — заявляют перевозчики.

 

— Речь не идет о повышении тарифов для населения, а об установлении экономически обоснованных тарифов. Если для пассажиров тарифы не повысят, то горадминистрация должна будет взять затраты на себя, — считает Политика.

 

Пожаловался на убытки и его коллега Магомел Дарсигов, директор АТП-5:

 

— Нам нужно переобучить персонал, установить ГЛОНАСС, следить за устройствами. Год уже защищают тариф по микроавтобусу. Мы сдаем документы. Нам отвечают — поменяйте две запятые. Переставляем. Проходит 30 дней, отправляем. Приходит ответ — поменяйте запятую. И так прошел год. Защищали тариф в 20 рублей, теперь уже в 25. Объясните, что мы можем сделать против роста дизтоплива, ЖКХ? А Hyundai мы брали в лизинг, за год ставка выросла с 13% до 24%... Разве не люди те, кто работают на моем предприятии? Я не могу поднять им заплату, не могу вовремя менять масло, резину на машинах... Почему нельзя ввести полную оплату за проезд, отдать льготникам деньги и пусть сами решают, что с ними делать?

 

Но не только отказ поднимать цену в маршрутках стал причиной раздора. Дело в том, что в реализации проекта безналичного проезда участвует 4 стороны: администрация города, АТП, компания-инвестор из Москвы «Измеритель» и компания-операционист «Ростов-Транспорт», учрежденная совместно городскими властями и инвестором. Деньги с карточки, которой будет расплачиваться пассажир, поступят сначала на счет в банке и с них оператор снимет процент.

 

Яблоком раздора стали 6,9%. Такой процент ежемесячно будут отчислять АТП со своего дохода в пользу «Измерителя». Сумма получается немаленькая — 1-2 млн в месяц, но не более 6 млн в месяц по договору. Свои же деньги предприятия смогут получить через счет в банке ВТБ только через месяц. А выкупить приборы у «Измерителя» ростовские перевозчики смогут только через 27 месяцев, когда система, по идее, самоокупится. Это условие страхует московскую фирму, вложившую около 60 млн рублей, от коммерческого риска. Тратить деньги на безнал из городского бюджета нельзя по закону, так как большинство АТП в городе коммерческие. Перевозчики же хотят, чтобы сумма этих отчислений была фиксированной и закладывалась в тариф.

 

— Частники и так инвестируют в городской бюджет. Политика департамента преступна. Они создали финансовую пирамиду, — заявил Яков Мехтиев, гендиректор «Ренат-Транс». — Я не понимаю, почему нельзя «мыть деньги» в Чалтыре, Ростове? Зачем их перегонять через Москву?

 

Несмотря на то, что эти заявления вызвали у Христофора Ермашова, начальника отдела экономического анализа и контроля в департаменте, смех, как и большая часть того, на что жаловались руководители АТП, последние вовсе не выглядели веселыми.

 

Елена Дедова, исполняющая обязанности директора департамента, заявила, что все обвинения необоснованны, и вскоре покинула круглый стол.

 

Вспомнили перевозчики и про простой народ:

 

— В этой системе плюсов нет. Всем придется заходить через переднюю дверь. Вы представляете себе эти очереди! Ладно, еще летом, а зимой? Да нас просто кончат, — вспомнил о пассажирах Вадим Кожанов, директор «Авто-Лайн». — А у водителя будет по 15 секунд на человека. Он просто с ума сойдет! А как вернуть деньги, если нужно сойти с автобуса раньше своей остановки?

 

Дискуссию вызвали и пенсионеры.

 

— Представляете, старушка с сумками, да еще и с этой карточкой... — вступился за льготников Кожанов.

 

— Да бабушки первыми будут с этой картой и мобильником, — перебил его Христофор Ермашов. — Если так рассуждать, то давайте вернемся к лошадям. На что Мехтиев ядовито заметил, что политика департамента к этому и ведет.

 

Вообще, разговор о цифрах и процентах очень скоро перешел на личности. В напряженной эмоциональной обстановке участники не раз посылали друг друга в суд и желали другу другу диарею. Инвестора и вовсе назвали паразитом.

 

«Измеритель» же прислал на растерзание проект-менеджера Екатерину Брок, хотя все жаждали общения с директором. Бедная девушка так растерялась, что не смогла толком ответить, откуда взялась цифра в 6,9%:

 

— Это обязательное условие по конкурсной документации — все, что она смогла сказать.

 

Мехтиев назвал это бредом сивой кобылы.

 

К сожалению, участники круглого стола так и не договорились. Руководители АТП надеются на помощь губернатора Василия Голубева, которому уже написали обращение.

 

Несмотря на сопротивление перевозчиков, в городе, как сообщила Елена Дедова, уже планируют поставить 55 терминалов для обслуживания карточек, а неименные карты можно будет купить в киосках «Сюзпечати». Система же дифференцированных тарифов может быть введена в 2012 году.

 

Кстати, несмотря на многомиллионные убытки, пока никто из упомянутых предпринимателей не собирается покидать рынок пассажирских перевозок. После круглого стола чиновники и бизнесмены расселись по своим дорогим иномаркам и поехали дальше радеть о бабушках, водителях и льготниках.

Справка РАН: Система безналичного проезда предполагает, что пассажир будет покупать специальную электронную карту, на которую будет вносить деньги. При входе в транспорт он будет проводить картой в прорези специального устройства-«коробки». Стоимость самой карты — 50 рублей. У школьников и пенсионеров, как льготников, будут именные карты с фотографиями. Пенсионерам выдадут карты бесплатно. Школьникам они обойдутся в 70 рублей. Система должна заработать в тестовом режиме в марте 2011 года.

 

Суть дифференцированной системы тарифов проезда в том, что пассажир, который вносит на электронную транспортную карту большую сумму, получает скидку. Стоимость одной поездки в этом случае уменьшается, применяется пониженный тариф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)
Система безналичного проезда в Ростове может так и не заработать.

 

и слава богу

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)
К сожалению, участники круглого стола так и не договорились. Руководители АТП надеются на помощь губернатора Василия Голубева, которому уже написали обращение.
и слава богу

 

и который запустит систему)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)
и который запустит систему)

 

в топку эту систему ихнюю

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

в топку тебя и их систему

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

в нашей дебильной рашке, точнее в ростове можно напомнить про систему безопасный город - понаставили куйни, понавешали камер, а ничего так и не работает. Денег отмыли)) То же делают и с турникетами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)
ты свой кошачий язык попридержи

 

в нашей дебильной рашке, точнее в ростове можно напомнить про систему безопасный город - понаставили куйни, понавешали камер, а ничего так и не работает. Денег отмыли)) То же делают и с турникетами

 

да побыстрее бы вас всех уже в топку бы с вашими камерами,проездами, политиками,ебиптами и прочим скаком

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)
Коцмег, тебе чО з\п задержали, что ты такой злой??))

 

телочГу ему надо просто, недое* это жостко

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)
Коцмег, тебе чО з\п задержали, что ты такой злой??))

 

зп норм,погода сакс

 

телочГу ему надо просто, недое* это жостко

 

 

по себе людей не судят, так что не суди вот по себе,меня

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)
по себе людей не судят, так что не суди вот по себе,меня

 

а я в топку тебя не шлю и не проявляю агрессии)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.