Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Новый закон о Такси


Камалудин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

С 1 сентября в стране начинает действовать новый закон, регламентирующий таксомоторные перевозки. Закон вызвал некоторое беспокойство среди крупных перевозчиков и серьёзное волнение неисчислимой армии частных водителей, то есть тех, кто или подрабатывает, или кормится частным извозом, имея свою машину. Эти люди боятся потерять небольшой, но верный доход от своего бизнеса.

 

Согласно изменениям в законе, теперь таксист в обязательном порядке должен иметь в салоне таксометр, шашечки на бортах своего автомобиля, оранжевый фонарь с теми же шашечками на крыше машины. Машина должна проходить техосмотр каждые полгода и подвергаться техническому контролю перед каждым выходом в рейс. Стаж водителя должен быть не менее трёх лет. Кроме того, согласно требованиям областного закона, через четыре года и четыре месяца, то есть к 1 января 2016 года, в области не должно быть никаких такси, кроме белых.

 

Большинство этих нововедений не пугают заместителя директора известного в Ростове-на-Дону ООО «Розовое такси — женское такси» Ирину Рослякову. Она утверждает, что многие требования нового закона фирма давно выполняет сама.

 

— Нарисовать шашечки на бортах машин и поставить таксомеры нетрудно, техосмотр и медицинский контроль давно ведём сами. А вот что касается перехода на белый цвет — с этим я не согласна. На рынке нас знают по названию, машины узнают по цвету. Сейчас в городе существуют другие фирмы, например, «Зелёная волна». Что же теперь, нам к 2016 году все машины перекрашивать? Тут законодатели недоработали, — считает представитель «Розового такси». С ней согласны практически все перевозчики, как водители фирм, так и частники. Ведь в Ростове-на-Дону, помимо «Розового такси», существует уже таксофирма «Зелёная волна», а также перевозчики, использующие машины своих водителей самых разных цветов и марок. Так что идея областных законодателей о переводе всех таксистов на машины белого цвета радует, наверное, только руководителей ростовской фирмы «Белая "Волга"».

 

Гораздо большее беспокойство ситуация вызывает у ростовского пенсионера Виктора Дорофеева. На своей старенькой Toyota водитель с 37-летним стажем регулярно подрабатывет в качестве таксиста на улицах города. Он считает, что новый закон работает в интересах крупных таксофирм, пострадают в основном небольшие компании и те, кто, как он, занимаются частным извозом на собственной машине.

 

— Раньше я поставил на крышу фонарь с шашечками — и я уже таксист, теперь я должен оформить разрешение на перевозки, эти дурацкие шашечки на борту рисовать. Я же не всё время работаю как таксист, частенько и по своим делам езжу. А машина остаётся разукрашенной этими шашечками, как петух, согласитесь, статус не тот. Потом, сейчас я с клиентом договариваюсь полюбовно, лишнего не беру, чтобы не спугнуть, так как конкуренция высока. А если таких, как я, выпихнут с этого рынка, то и конкуренция станет меньше. На рынке останутся несколько крупных перевозчиков, которые договорятся между собой, как на рынке нефтепродуктов, и взвинтят цену, — довольно логично рассудил 61-летний водитель.

 

Правда, его попытались успокоить в министерстве транспорта Ростовской области, где уже приступили к приёму документов на оформление разрешений.

 

 

— Штрафы за отсутствие таксометра, шашечек на борту машины, необходимого стажа у водителя и прочего начнутся с 1 января 2012 года. То есть всем желающим продолжить заниматься этим видом извоза до начала будущего года дано время для переоформления документов и переоборудования машин, — пояснила пресс-секретарь министерства Инна Бабаян.

 

То есть Виктора Дорофеева не будут штрафовать с 1 сентября, наоборот, ему дали на подготовку четыре месяца. Правда, при этом он должен будет стать индивидуальным предпринимателем, оформить документы, установить таксомер и всё-таки нарисовать на бортах машины шашечки. И выдавать каждому клиенту чек при оплате своих услуг. Нарушение всех этих правил повлечёт за собой штрафы в сумме от одной до пяти тысяч рублей.

 

Непонятно только, как Виктор Дорофеев будет обеспечивать самому себе обязательный медицинский контроль перед выездом в рейс. Скорее всего, никак, не бегать же каждое утро в поликлинику.

 

 

То есть если формально частный извоз не запрещён, то, вполне вероятно, фактически станет невозможен. Тогда вполне вероятен рецидив советского времени, когда частники без всяких разрешений, шашечек и чеков осуществляли до трети перевозок пассажиров такси в крупных городах.

 

Лицензирование таксомоторных перевозок было отменено в 2005 году, после чего ими мог заниматься любой, в том числе и частник, были бы права да исправная машина. Возникшая на этом рынке жёсткая конкуренция практически стабилизировала цены на услуги такси в крупных городах, и стоимость услуг такси теперь растёт только в связи с подорожанием бензина. Однако вполне возможно, что ситуация с ценами на такси может серьёзно измениться уже к середине будущего года.

 

Павел Губский

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 70
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Камалудин

    11

  • Хан

    11

  • Freeman

    6

  • jordj0506

    5

Лучшие авторы в этой теме

  • Почтенные пользователи =)

это как в нью-йорке все желтые.. еще б дешевое сделали

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
Правда, при этом он должен будет стать индивидуальным предпринимателем, оформить документы, установить таксомер и всё-таки нарисовать на бортах машины шашечки. И выдавать каждому клиенту чек при оплате своих услуг.

По большому счету, так уже давно должно было быть. Если человек получает от своей самостоятельной деятельности/имущества прибыль систематически, то его занятие подпадет под понятие предпринимательской деятельности, а статус предпринимателя должен быть зарегистрирован со всеми вытекающими по поводу выдачи документов, чеков и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

закон мб и нормальный, но не забывайте, что живем в рашке. Пугает перспектива подорожания проезда и монополизации перевозок 2-3 фирмами

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Да будут бомбилы возить - безо всяких шашечек и фонариков. В принципе любой закон, принимаемый в Мордоре, направлен против малого и слабого гоблина. Так было с турфирмами, с челноками, ларёчниками, теперь с таксёрами. Выполнять всё равно никто ничего не будет - это ведь не турфирма, куда можно нагрянуть с проверкой, поди проверь тысячи бомбил, хе-хе. Умоются они.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

таксометры давно пора требовать в обязательном порядке.

Изменено пользователем anovoid
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

Только не временные,а по КМ. А то на временных можно так разорится. Я в Москве уже один раз разорился,хватит. Ненавижу повременные пилять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Почтенные пользователи =)
Донские таксисты могут остаться без работы.

 

Принятие на региональном уровне закона о такси в его нынешнем виде принесёт Ростовской области большое количество безработных и создаст армию нелегальных «бомбил».

Об этом было заявлено на заседании ЗС РО в ходе обсуждения проекта закона.

 

— Этот закон пролоббирован крупными монополиями, имеющими возможность вложения денег в приобретение легкового транспорта, а также банкирами, которые получат крупный капитал от процентов по лизингу. В случае принятия закона в сегодняшнем изложении мы получим значительный рост безработицы и армию нелегальных таксистов, — заявил депутат Игорь Колесников.

 

В качестве поправок к нормативному акту он предложил разрешить автопредприятиям брать в аренду транспортные средства и принимать в штат водителей арендованных машин.

 

Недоумение вызывало предложение отказаться от штрафных санкций по отношению к юридическим лицам, то есть к автопредприятиям. Возможно, оно появилось потому, что сам Игорь Колесников является генеральным директором ростовского ООО «Евродонтранс». Было высказано и недовольство по поводу пункта закона, согласно которому с 1 января 2016 года все такси должны иметь белый цвет. Требование установки счётчиков возражений не имело.

 

Ответом на выступление критиков стала реплика заместителя губернатора Дживана Вартаняна, который напомнил, что разговор вокруг закона о такси идёт в области уже давно.

 

— Я логики не пойму. Мы с 2007 года пытались упорядочить в Ростовской области этот бизнес, но прокуратура постоянно опротестовывала наш проект, так как не было федерального закона. Тогда вы хотели это делать. Сейчас принят федеральный закон, надо всё приводить в соответствие, и что же?

 

По поводу белого цвета машин заместитель губернатора пояснил, что выбор был сделан в интересах таксопредприятий, так как белый цвет — самый дешёвый.

 

Тем не менее, депутаты согласились с тем, что закон требует серьёзной доработки, несмотря на то, что областной минтранс уже выдал более 50 разрешений на таксомоторные перевозки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Все такси в белый цвет это конечно забавно. Интересно как выкрутится "Зеленое такси" со своими зелеными шкодами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • Почтенные пользователи =)
Закон о такси депутаты обсудят 22 сентября

 

На 22 сентября намечено расширенное заседание профильного комитета Законодательного собрания Ростовской области. Как рассказал на совещании в ТПП заместитель председателя Законодательного собрания Ростовской области Евгений Шепелев, его участники соберутся для проработки всех предложений по урегулированию таксомоторных перевозок. Заседание пройдет в преддверии второго чтения областного закона «О регулировании отдельных отношений в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области».

 

Изменения в законодательстве, уточнили в пресс-службе ТПП РО, сегодня вызывают оживленную дискуссию. При этом руководителей компаний, которые предоставляют услуги такси, интересуют вопросы, связанные с арендой автомобилей, с требованиями к стажу водителей, с тарифами на услуги.

 

«Собрав и обсудив все конструктивные предложения, ко второму чтению этого областного закона мы сможем учесть мнение и пассажиров, и участников таксомоторных перевозок», – резюмировал Евгений Шепелев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.