Перейти к контенту
Внимание! Форум обновляется! Читать далее... ×
Новостройки Ростова-на-Дону

NaStEnOK

Чем заняться с ребенком на пляже

Рекомендуемые сообщения

Пляж – это гигантская песочница.

 

Детям полезно бегать по песку, играть с ним, строить замки, лепить куличики. Но мы недооцениваем его свойства из-за банального незнания, а ведь даже вид песчаного пляжа, в цвете которого есть все оттенки желтого, успокаивает нервную систему.

 

Чем заняться с ребенком на пляже. Летние игры на пляже с детьми

 

Fotolia_32533579_Subscription_L.jpg

 

По тому, насколько увлеченно ребенок возится в песке, можно судить о его эмоциональной стабильности. Активный ребенок будет строить простые конструкции и с радостью разрушать их, тихоня аккуратно выложит куличики в ряд, фантазер построит целый замок. Если не лениться и предпочесть лежанию на шезлонге игры на песке с ребенком, можно многому его научить.

 

Чем заняться с ребенком на пляже

 

Изучить формы и объемы (возраст ребенка: от полутора до четырех лет)

  • Сделайте на песке отпечатки своих ладоней, ступней, локтей. Оставляйте следы по очереди: вы и ребенок. Сравнивайте размеры: «у мамы большая ладошка, у тебя поменьше».Показывайте ребенку разные отпечатки на влажном песке (от ракушек, мяча, босых ног и т. д.) и предлагайте угадывать, кто оставил этот таинственный след. Это развивает воображение и образное мышление.
  • Посадите малыша рядом и опустите в песок руки. Изобразите обеими ладошками, как месят муку, рубят дрова, как скачет лошадка. Добавляйте новые движения для всей ладошки и для пальчиков в отдельности. Пусть ребенок повторяет, это развивает мелкую моторику.

Развить речь и слух (возраст ребенка: от двух до семи)

  • Сядьте на песок и прижмите к нему свои руки. Пусть ребенок выполнит то же самое. Расскажите о своих ощущениях (песок теплый, мягкий, влажный и т. д.) и попросите ребенка рассказать о своих. Потом поменяйте положение рук, водите ими по песку. Спрашивайте малыша, что он чувствует и как меняются его ощущения.
  • Возьмите на пляж кроме традиционного набора песочных принадлежностей пустые коробочки от киндеров, картонную коробочку, пластиковую бутылку, полиэтиленовый пакет. Пусть ребенок насыпает по очереди в эти предметы песок. Обращайте внимание на разное звучание песка в каждом из этих предметов. Встряхивайте коробочки, прислушивайтесь к звукам. Поясните, почему так происходит (предметы сделаны из разных материалов, поэтому издают разные звуки). Можно устроить концерт из разных мелодий.

Изучить время (возраст ребенка: от трех до шести)

  • Возьмите две небольшие пустые пластиковые бутылки, насыпьте песок и закройте крышкой. В крышках сделайте отверстия разной величины. Продемонстрируйте, как сыплется песок из большого отверстия (быстро, успели сосчитать до десяти, например). И медленно из маленького (успели построить замок). Можно устроить соревнования на время: кто больше налепит фигурок, пока сыплется песок.
  • Начертите на песке круг, поместите в центре палочку — это будут солнечные часы. Отметьте на циферблате, где будут располагаться цифры, и вместе с ребенком начертите их или выложите ракушками. Объясните малышу принцип действия, сверьте время по наручным часам, вернитесь к вашему изобретению спустя час-два, когда тень от палочки переместится на другую цифру.

Развить меткость и ловкость (возраст ребенка: от трех до восьми)

  • Насобирайте камешки или ракушки, которые послужат шариками. Возьмите лопатки или пустые пластиковые бутылки. Выройте в песке лунку и по очереди с ребенком пытайтесь забросить камень в нее.
  • Те же камешки или ракушки могут послужить пулями для тира. На песке отметьте мишень, начертите круги и с расстояния 5-10 шагов старайтесь вместе с ребенком забросить камень в центр мишени.
  • Закопайте игрушку или свою ладонь в песок. Предложите ребенку, не дотрагиваясь до вашей ладони руками, полностью раскопать ее и сдуть песок. Дотронулся, «мина взорвалась», проиграл. Поменяйтесь ролями.

Изучить школьные предметы (возраст ребенка: от пяти до десяти)

  • Всем известно, что на песке легко писать и рисовать, используя палочку, веточку или палец. Воспользуйтесь этим! Играя, обучите ребенка письму, буквам, цифрам, геометрическим формам. Давайте ему логические задачки, рисуя палочки, одну из которых надо переставить так, чтоб получить новую фигуру.
  • Нарисуйте на песке образ земного шара и континентов, как на карте мира. Расскажите ребенку, где в этой точке планеты есть песок (пустыни). Фантазия поможет вам сочинить увлекательный рассказ о путешествии, это приобщит ребенка к изучению школьных дисциплин, связанных с получением этих знаний.

Кстати!

 

Британские ученые вывели идеальную формулу изготовления прочных замков из песка: одна часть воды на шесть частей песка. По утверждению ученых, точное следование этой формуле позволит песочному замку успешно противостоять сильному ветру и даже дождю в течение часа.

  • Like 1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендуем!


Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти