Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Вариаторная коробка передач


Камалудин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

Что такое вариатор?

 

post-2422-0-52409400-1391182976.jpg

 

Вариатор – это механический узел, предназначенный для передачи усилия двигателя бесступенчато к ведущим колесам. В некотором смысле его можно назвать автоматической коробкой передач, но с совершенно другим принципом передачи крутящего момента.

 

Классический вариатор - это два раздвижных шкива, соединённых клиновидным ремнем. Вариатор, применяемый в автомобилях, является более сложным устройством, потому что существует необходимость введения «задней скорости» и пониженных передач. В состав вариатора марки CVT (клиноременный вариатор) входят следующие устройства:

 

- Раздвижные шкивы – представляют собой две клиновидные «щеки» на одном валу. Приводятся в действие гидроцилиндром, который сжимает диски в зависимости от оборотов, или по управляющему сигналу от блока управления.

 

- Клиновидный ремень – изготовлен из двух металлических лент, на которые нанизываются металлические пластинки специальной формы. Элементы располагаются плотно друг к другу, верх пластинки выполнен в виде конуса, а в основании имеются пазы, куда вставляются металлические ленты (для клиноременных вариаторов).

 

- Гидротрансформатор – устройство преобразования и передачи крутящего момента, а также плавного начала движения. Более подробное описание в разделе АКПП.

 

- Дифференциал – устройство распределения крутящего момента на ведущие колеса.

 

- Планетарный механизм задней передачи – устройство, для обеспечения вращения вторичного вала в обратном порядке.

- Гидравлический насос – устройство, которое приводится в действие гидротрансформатором и предназначено для создания давления рабочей жидкости. Давлением приводятся в действие исполнительные устройства (гидроцилиндры).

 

Блок управления – микропроцессорное устройство для управления исполнительными устройствами вариатора, в зависимости от сигналов, подаваемых с датчиков (местоположения коленвала, контроля расхода топлива, ABS, ESP и др.).

 

Существуют вариаторы не только с ременным приводом (вариатор CVT), но и цепным. В основном применяется в автомобилях Audi. Крутящий момент передается, так же как и в CVT, только диски сжимают цепь, которая имеет клиновидные оси звеньев. Цепь передает усилие тянущее, а не толкательное как ремень.

 

Следующий тип вариатора – торовый.

 

В состав такого вариатора входят два клиновидных диска. Один диск является ведущим, второй – ведомым. Между дисками находится ролик, который может перемещаться в вертикальном направлении и вращаться горизонтально вокруг своей оси. Таким образом, ролик может соприкасаться с разными радиусами дисков. При соединении ролика с малым радиусом ведущего диска и с большим ведомого, получается низшая передача. Если наоборот – высшая. Прямая передача – это момент соприкосновения ролика с одинаковыми радиусами дисков. Но такой вариант вариатора не получил большого распространения из-за дороговизны и применения специальных смазывающих материалов. Мы же рассмотрим работу самого популярного у автопроизводителей клиноременного вариатора.

 

При увеличении оборотов двигателя приводится в действие гидротрансформатор, который передает крутящий момент на первичный вал. На первичном валу установлен ведущий шкив и при воздействии на него гидроцилиндра, «щеки» начинают сходиться, что приводит к увеличению трения между ними и клиновидным ремнем. Далее под действием трения усилие передается на ведомый шкив, который соединен с вторичным валом. «Щеки» ведомого шкива в этот момент максимально сведены, то есть получается низшая передача. Далее при развитии оборотов происходит смена диаметров ведущего и ведомого шкивов. Передаточное число увеличивается максимально. Ведомый вал вращает дифференциал, к которому присоединены полуоси ведущих колес. Задняя передача обеспечивается подсоединением к ведомому валу планетарного механизма, который и обеспечивает реверсивное движение ведомого вала. Обеспечивает управление диаметрами шкивом электронная система управления, она же включает, по средствам актуаторов заднюю и пониженную передачу.Как видим, при использовании вариатора нет резких рывков при переключении, обеспечивается более плавный ход и экономия топлива, так как электроника выбирает оптимальный режим оборотов двигателя и передаточное число шкивов. Но уже и не полихачишь!

 

Но нарекания водителей, у которых появились автомобили с вариатором, были в отсутствии характерного урчания двигателя при смене передач как в механической коробке передач. Конструкторы нашли выход – применили псевдо ступенчатое переключение передач, применив селектор выбора передач. Так, при трогании с места водитель включает первую передачу движения вперед и нажимает на акселератор, затем после достижения определенных оборотов, двигая селектор, включает вторую передачу и т.д. Достигается такое переключение программированием блока управления на фиксированные передаточные числа шкивов. Но возможен переход в полный автоматический режим, в этом случае электроника все выполнит сама. Для включения пониженной передачи селектор переводиться в определенное положение и блок управления не включает повышенные передачи, независимо от оборотов работы двигателя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 66
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Green

    10

  • Хан

    9

  • Хмурый

    23

  • Ростовчанин

    15

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Почтенные пользователи =)

ооо даааа... я догадываюсь что.. вернее кто..здесь сейчас будет

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Бесполезная хрень!

 

На лансере , кашкае и аутлендере ХЛ... бесполезно.. не динамики не хрена.. а на лансере еще шумит в салоне ппц как!

 

 

 

Хотя есть один +... нет толчков при переключении.... короче эффект как на троллейбусе...

Изменено пользователем Ростовчанин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Если поставить на четверть мили классический автомат и вариатор -вариатор натянет автомат, проиграв в разгоне

Шумки у япов на пятерку нет и наверное не будет!

Да и вариатор меньше жрет! Единственный минус - проигрывает автомату в величине крутящего момента.Там где момент уже больше 150-170 - только "классический" автомат

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если поставить на четверть мили классический автомат и вариатор -вариатор натянет автомат, проиграв в разгоне

Шумки у япов на пятерку нет и наверное не будет!

Да и вариатор меньше жрет! Единственный минус - проигрывает автомату в величине крутящего момента.Там где момент уже больше 150-170 - только "классический" автомат

 

За экономию это ты обманываешь.... вариатор не экономичнее ни разу...

 

Сравнивал Аутлендер XL и РАВ 4... двигатели 2,4 170л.с. На рав 4 расход меньше получается на автомате

Изменено пользователем Ростовчанин
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Минусы вариатора.

  1. Невозможность резко стартануть с места, с прокручиванием колес.
  2. Не работает со слишком мощными двигателями. Современные вариаторы ставят на авто с двигателем до 200 лошадей.
  3. Для сложного вождения надо менять свои навыки. В те моменты, когда нужно точно «давать газ» (стабилизация при маневре, вызов заноса на полном и заднеприводном авто, скоростной выход из поворота и т.д.), надо давать чуть упреждающее нажатие на педаль акселератора.
  4. Невозможность хорошей спортивной езды. Спортивные приемы плохо работают.

Плюсы вариатора.

  1. Хорошие показатели разгона для среднемощных автомобилей.
  2. Пониженный расход топлива по сравнению с автоматом. Особенно хорошо проявляется экономия топлива в сочетании с круиз контролем при движении по трассе.
  3. Дополнительная безопасность в экстремальных ситуациях. Плавное нарастание и падение тяги не дает дестабилизировать авто. Постоянное сцепление избавляет, например, от таких моментов, как нестабильное поведения автомобиля в управляемом заносе при автоматической смене передачи.
  4. Ну и, естественно, все плюсы «автомата»: не надо переключать передачи, нажимать сцепление и т.д. Т.е. легкость управления автомобилем.

Вариатор. Кому рекомендован, а кому нет.

 

Если вы любите погонять, резко стартовать, предпочитаете спортивный стиль езды, то вариатор явно не для вас. В этом случае я рекомендую или классическую механику или автоматы с двойным сцеплением (DSG). Ну, если для вас автомобиль - это аппарат только с двигателем больше 200 лошадей.

Если же вы ездите в городе и по трассе без нарушения ПДД, заботитесь о плавности хода автомобиля и экономии топлива, при этом любите комфорт в управлении – то вариатор хороший выбор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

За экономию это ты обманываешь.... вариатор не экономичнее ни разу...

 

Сравнивал Аутлендер XL и РАВ 4... двигатели 2,4 170л.с. На рав 4 расход меньше получается на автомате

Вобщем ты ответил себе сам в следующем посте))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вобщем ты ответил себе сам в следующем посте))

 

я не всегда верю тому что написано.. я высказал свои наблюдения...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

я рекомендую или классическую механику или автоматы с двойным сцеплением (DSG).

Уважаемый, Вы DSG пробовали, или Вам приятели поведали о достоинствах этой рухляди? :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

машины разные.

я высказал свои наблюдения..

:biggrin: Приятно наверно наблюдать проезжающие мимо машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.