Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

Стали известны технические характеристики Lada Vesta

 

post-2422-0-96577600-1411380751_thumb.jpg

 

post-2422-0-10002900-1411380771.jpeg

 

post-2422-0-35165300-1411380777.jpeg

 

post-2422-0-68340000-1411380782.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 55
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Камалудин

    19

  • Green

    4

  • Снайпер

    7

  • KILLER

    5

Лучшие авторы в этой теме

  • 1 месяц спустя...
  • Почтенные пользователи =)

В Ижевске изготовлен первый кузов автомобиля

 

post-2422-0-08253200-1415271762.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...
  • Почтенные пользователи =)

Первый шаг: Lada Vesta впервые прошла по конвейеру — репортаж с Ижевского завода/

 

1611778.JPG

 

5 ноября пресс-служба ВАЗа распространила сообщение: на Ижевском автозаводе сварен пробный кузов Lada Vesta. Это первый чисто производственный шаг в судьбе модели. До появления пилотных экземпляров Весты ещё минимум три месяца, но уже сейчас начинается отработка «чистовой» технологии сварки, окраски и сборки. А параллельно на ВАЗе строятся прототипы (так называемые S-lot), которые отправят на испытания.

 

1611754.JPG

 

 

Давайте посмотрим, что сделано на сегодняшний день и что предстоит сделать в ближайшее время. Заглянем, так сказать, за кулисы действа, разыгрываемого на заводе в Ижевске.

 

1611758.JPG

 

 

Первую партию штампованных деталей для сварки кузова Весты вазовцы получили еще в сентябре. «Железо» изготовлено за границей, на фирмах, которым заказали производство штамповой оснастки. Собственно говоря, это первые «оттиски» с готовых штампов. Для ускорения процесса их отправили самолетами. А сами пресс-формы будут несколько недель плыть через моря и океаны из Южной Кореи и Японии.

 

Кузов Lada Vesta (заводской индекс — LADA-2180) состоит из 245 деталей, разделенных, в свою очередь, на 927 штампов. Для удобства «кузовщину» делят на мелкую, среднюю и крупную. К последней относятся панели пола, лицевые панели и т.д. Заказ на производство пресс-форм и пробных «оттисков» получили корейские фирмы LG, MS Autotehc и CES, а также японская Ogava Seiki. Именно японцам выпала честь сделать оснастку для наиболее крупных и значимых деталей кузова Весты (239 штампов).

 

Отштампованные панели «прилетели» в Тольятти, где силами УЭП из них сварили основные заготовки. УЭП — это Управление Экспериментального Производства, находящееся на территории ОПП ВАЗа. Если ОПП — формально нитка основного конвейера, то УЭП — заводик в заводе, площадка с самым современным оборудованием для изготовления пилотных партий или даже просто единичных экземпляров экспериментальных автомобилей. Организовали и оснастили УЭП совсем недавно, Веста для него — первая большая работа. В УЭПе над сваркой первых деталей совместно работали ВАЗовские и ижевские инженеры.

 

Итак, на ВАЗе сварили основание пола и кузов в сборе — каркас, двери, крышки капота и багажника etc. И все это отправилось в Ижевск, где к тому времени модернизировали один сварочный участок, чтобы можно было работать по обходной технологии — без геометрической оснастки. И 4 ноября первый в истории человечества кузов Lada Vesta был изготовлен.

 

Надо сказать, что на Ижевском заводе сейчас параллельно работают две сварочные линии — старая, которую модернизировали под Гранту,…

 

1611760.JPG

 

 

…и новая, построенная для Nissan и, в перспективе, Renault.

 

1611762.JPG

 

 

Разумеется, Весту будут делать на новой линии (AIMS 1), вместе с Nissan Sentra. Нельзя сказать, что она сильно современна — кузова тут варятся, в основном, вручную, на кондукторах.

 

1611716.JPG1611718.JPG

 

 

И только в конце линии стоят четыре робота Fanuc, «собирающие» кузов из крупных заготовок. Точнее, роботы на готовом каркасе проваривают точки по порогам, аркам, крыше и передку.

 

1611764.JPG

 

 

Еще один здоровенный манипулятор снимает готовый кузов с линии и ставит его на специальную технологическую тележку, на которой каркас отправляется на линию навесных узлов. У этой махины есть прозвище — Годзилла. Причем, что характерно, его так называют сами японцы!

 

1611714.JPG

1611712.JPG

 

 

Вот и вся нанотехнология, как сказал бы Анатолий Чубайс. На старой сварочной линии степень автоматизации заметно повыше будет.

 

1611686.JPG

 

 

Тут же находится и склад штампованных деталей, его сейчас оптимизируют, чтобы поставить стеллажи для Весты. Также готовят дополнительные посты для подсборки сложносоставных деталей — дверей, крышки капота, частей пола, боковин и пр. Вот тут, на свободных площадях, все это и разместится.

 

1611688.JPG

1611690.JPG

 

 

Все завальцовочное и сварочное оборудование аналогично тому, на чем сейчас делают Ниссаны. Вот так делаются двери:

 

1611672.JPG

 

1611674.JPG

 

1611676.JPG

 

1611680.JPG

 

1611678.JPG

 

 

Первый кузов Весты, как несложно предположить, прогнали далеко не по всей сварочной линии, а только по финальному ее участку, где стоят роботы. Основной задачей была проверка программы управления, ее отладка. С первого раза невозможно идеально попасть во все точки сварки, требуется несколько подходов с последующей коррекцией. Это при ручной сварке все просто — зажал деталь в кондуктор, взял клещи… А роботы требуют тонкой настройки, ведь поля допусков «играют» в зависимости даже от качества пресс-форм. Первая сварка вообще прошла так: клещи подводили вручную и давали команды на сварочные импульсы. Это дело фотографировали и отправляли материалы программистам, чтобы те прописали оптимальные траектории для роботов. С первого раза процент попадания в математическую модель всегда невелик, в пределах 10-20%. Надо пояснить: это не ошибки в определении места сварки, а попадание в поле допуска, которое у Весты составляет 1,5 мм. Дело усугубилось тем, что специальных «вестовских» клещей в Ижевске пока нет, их привезут в январе. Так что пришлось обходиться «ниссановскими». Впрочем, так и надо было по плану.

 

Прочие сварочные операции в Ижевске будут производить только на этапе постройки образцов S-lot 2, с середины февраля 2015 года. Это будет 28 кузовов. Потом пойдут две предсерийные партии (по 30-40 штук). Тогда и проверят готовность не только сварочной, но и сборочной линии.

 

А вот с окраской все вышло отлично. Возможно, потребуется «чистовая» коррекция программ для роботов, но уже сейчас на первом кузове покрытия легли неплохо. И катафорезный грунт, и эмаль с лаком, и противошумная мастика днища. Трехнедельная отладка программного обеспечения дала свои положительные плоды. Первый кузов в процессе окраски и сушки облепили термодатчиками и проверили равномерность высыхания слоев — все в порядке.

 

1611752.JPG

 

1611696.JPG

1611698.JPG

 

 

Как уже объявлено, Веста будет краситься в девять разных цветов, три из которых — общие с Ниссаном.

 

Вот в этом помещении готовятся эмали.

 

1611750.JPG

 

На линии сборки модернизируют 14 постов. Но в целом сборка Весты в разбивке на операции почти не будет отличаться от таковой для других моделей завода в Ижевске. Вот первый проход Весты по сборочному конвейеру (хотя, если честно, то второй — его организовали специально для меня).

 

1611700.JPG

1611702.JPG

 

 

Рабочие рассматривают Весту с интересом, тычут пальчиками, дивятся незнакомой конструкции. Совсем скоро им предстоит освоить сборку и этой модели.

 

1611756.JPG

 

1611704.JPG

1611706.JPG

1611708.JPG

1611710.JPG

 

 

И за всем этим наблюдает директор проекта Лада Веста в Ижевске Дмитрий Зверев:

 

 

Производство Весты панируется по самому полному циклу, с собственной штамповкой и высокой долей локализации пластиковых деталей.

 

Пока идут пресс-формы, в соответствующем цехе готовится площадка для новых прессов, тоже южнокорейских.

 

1611692.JPG

1611694.JPG

 

 

А вот так — цех изготовления пластмассовых деталей.

 

1611724.JPG1611726.JPG1611728.JPG1611730.JPG

1611732.JPG1611734.JPG

 

 

Шикарные термопластавтоматы, стенды для вибросварки, роботы для нарезки мягкого пластика… Этот цех тоже запустили недавно, в начале нынешнего года, и чувствуется, что на оснащении не экономили.

 

Для Весты в Ижевске планируют делать большинство деталей — бамперы, элементы интерьера, всего 113 деталей и узлов. По некоторой информации, на проект номинированы фирмы Полипластик и Basell, но ижевцы утверждают, что справятся и сами.

 

Еще на заводе будут производить сиденья. Формально это уже зона ответственности фирмы Lear, которая просто арендует у завода небольшой цех в старом корпусе, там, где в 1965 году был сварен кузов первого ижевского Москвича-408.

 

1611736.JPG1611738.JPG1611740.JPG1611742.JPG1611744.JPG1611746.JPG

 

 

Теперь вернемся к графику запуска Lada Vesta.

 

1611682.JPG

 

 

Сборка первого автомобиля намечена на 22 февраля 2015 года. И до конца лета сделают около двух сотен машин.

 

Все «пилотные» образцы Весты пойдут на заранее определенные испытания — ресурсные, дорожные, краш-тесты. Для каждого образца уже подготовлен свой индивидуальный график. Само собой, после испытаний они будут утилизированы.

 

1611774.JPG

 

 

Агрегатных комплектаций для Весты предусмотрено, скажем так, три с половиной. Базовым мотором станет ВАЗ-11189 — дальнейшая модернизация нынешнего 87-сильного восьмиклапанника. Этот двигатель будет агрегатироваться только с механической коробкой.

 

Следующая ступенька — мотор ВАЗ-21129, эволюция 16-клапанника мощностью 106 л.с. Он будет сочетаться как с «механикой», так и с «роботом» (АМТ 2182).

 

И на вершине гаммы — ниссановский 114-сильный двигатель HR16DE-H4M с механической коробкой JH510. Этот силовой агрегат начнут собирать на ВАЗе, вытесняя «реношный» К4М.

 

Первой в производство пойдет Веста со 106-сильным мотором, именно ее презентуют как серийную 25 сентября 2015 года. Закончить сертификацию модели с восьмиклапанным мотором планируют в середине октября того же года, а с двигателем HR16 — вообще в декабре. Так что самая мощная и дорогая Веста не появится в автосалонах раньше февраля 2016 года.

 

Поразительно, но запуск Весты почти не отклоняется от плана. Да, были задержки с поставками штамповки из Южной Кореи, отчего пришлось переписать график производства «пилотов». Но сейчас все устаканилось и вошло в нормальную колею.

 

1611766.JPG

 

 

Оригинальная передняя подвеска с L-образными рычагами, новыми поворотными кулаками и кастором в пять градусов. Передний подрамник с закрепленной на нем рулевой рейкой с электроусилителем на валу. Рулевая колонка, регулируемая по наклону и вылету руля. Самая длинная база в истории серийных ВАЗовских моделей — 2620 мм (2635 мм по другим данным), длиннобазную Ниву-2131 не считаем, это другой класс. Расчетная жесткость на кручение — 15 000 Н.м/град. В общем, Веста по базовым параметрам выглядит вполне современным автомобилем.

 

И что самое интересное, Веста станет первой моделью, производство которой подготовлено полностью по стандартам альянса Renault-Nissan.

 

Кого-то это печалит. Кого-то обнадёживает. Но все ждут Весту как минимум с любопытством.

 

1611772.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

«АвтоВАЗ» разместил заказы на 1 млрд рублей на изготовление оборудования для новых моделей

 

 

САМАРА, 24 ноября. /Корр.ТАСС Алексей Соколов/. «АвтоВАЗ» разместил на Волжском машиностроительном заводе (ВМЗ) заказы общим объемом около 1 млрд рублей на изготовление оснастки и инструментов для выпуска своих новых моделей. Об этом сообщил журналистам президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон.

 

«Мы разместили здесь большинство заказов на пресс-формы, штампы и оснастку на LADA Vesta, а также для автомобилей LADA XRay и LADA Kalina Cross. Здесь же размещен крупный заказ на изготовление оснастки от корпорации Nissan — на 200 млн рублей», — сказал Андерссон.

Как отметил президент «АвтоВАЗа», сейчас альянс Renault-Nissan приобретает пресс-формы и штампы в таких странах, как Китай, Корея, Турция. Волжский машиностроительный завод вполне конкурентоспособен в этом плане, и, по словам Андерссона, сможет в перспективе продавать пресс-формы, штампы и инструмент альянсу Renault-Nissan.

 

Как считает Андерссон, у ВМЗ огромное преимущество по срокам исполнения заказов — на доставку заказов из Китая, Кореи и Турции уходит около месяца, здесь же завод находится в Тольятти, непосредственно рядом с «АвтоВАЗом».

 

"Сейчас мы уже начинаем работать над хэтчбеком LADA Vesta, над автомобилем LADA XRay Cross. Как полагается, мы проведем тендеры. Уверен, ВМЗ будет весьма конкурентоспособен, и на основе новых заказов получит новые инвестиции", — отметил Андерссон, говоря о ближайших перспективах машиностроительного завода.

 

В ноябре 2014 года Волжский машиностроительный завод стал 100-процентным дочерним предприятием «АвтоВАЗа». ВМЗ поставляет ему комплектующие для сборки автомобилей, а также производственную оснастку, штампы и технологическое оборудование (станки, робототехнику). На заводе работает более 2 тыс. человек. «АвтоВАЗ» планирует модернизировать ВМЗ, приобрести новое оборудование и сохранить коллектив предприятия, предоставив его сотрудникам все социальные льготы и гарантии «АвтоВАЗа».

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

В 2015 году «АвтоВАЗ» выпустит пилотную версию хэтчбека LADA Vesta

 

 

Российская компания «АвтоВАЗ» намерен выпустить пилотную версию хэтчбека LADA Vesta в 2015 году. Об этом сообщила директор проекта Кристина Дубинина.

 

27.11.2014, 16:54

 

«Мы начали работу над хэтчбеком LADA Vesta. Практически все поставщики уже определены, номинацию поставщиков для хэтчбека мы завершили на 99%. Сейчас мы совместно с поставщиками совершенствуем конструкцию автомобиля», - передаёт слова Дубининой «Прайм».

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 месяца спустя...
  • Почтенные пользователи =)
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.