Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Ростов может связать единая сеть веломаршрутов


Freeman
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

Велодвижение в Ростове набирает обороты: горожане всё чаще ездят на работу на велосипеде, катаются по вечерам в парках и по улицам. Но количество велодорожек в городе не увеличивается, а водители автомобилей по-прежнему не уступают велосипедистам дорогу.

 

Дабы исправить эту ситуацию, группа инициативных ростовчан (платформа инициатив Urban Factory — «Фабрика Городской Среды») запустила в начале августа проект I bike RND, главная цель которого — не просто создать в Ростове сеть велосипедных маршрутов, но и сделать город более комфортным и безопасным.

 

О том, что представляет собой проект I bike RND, donnews.ru рассказал один из его инициаторов, велосипедист со стажем, Михаил Векленко.

 

— Мы предлагаем велосипедистам поделиться с нами своими велосипедными маршрутами. Сделать это очень просто — нужно установить на телефон специальное приложение Google track. Как только человек садится на велосипед, он включает запись трека, и программа записывает всё, что происходит в пути, — скорость, продолжительность поездки, даже калории можно посчитать, — рассказал Михаил Векленко. — Собирать эти маршруты мы будем весь август, исходя из того, какова цель поездки по указанному маршруту. Мы обозначили три условные цели поездок — «велопокатушки», «деловая поездка/учёба» и «организованные велопрогулки».

 

Анализ всех маршрутов и составление единой сети будет происходить совместно с сотрудниками городского департамента автомобильных дорог в течение сентября.

 

— После того как появятся велодорожки, мы хотим создать приложение, некий велонавигатор. Помимо обозначений, где в городе есть велодорожки, он будет показывать маршруты, где велодорожек нет, но можно безопасно и комфортно проехать, — поделился планами Михаил Векленко. — Кроме того, можно будет выбрать максимально быстрый маршрут, либо экомаршрут, где упор делается на катании, в парках к примеру.

 

— Михаил, в своём проекте вы продумываете, как будут выглядеть будущие велодорожки?

 

— В первую очередь мы должны исходить из норм, которых придерживается департамент автодорог при создании велодорожек. У нас, в свою очередь, есть свои предложения. Например, многим из нашей команды и друзьям-велосипедистам нравятся яркие синие велодорожки. Но цвет — это детали, намного важнее действительно реализовать проект.

 

— Велодорожки будут строиться вдоль автомобильной дороги?

 

— Смотря какой участок дороги. Мы как раз обсуждаем этот момент с департаментом транспорта. Конечно, идеальный формат, когда сначала идёт пешеходный тротуар, потом велодорожка, потом место для парковки автомобилей и потом автомобильная дорога (если смотреть на дорогу справа налево). Тем самым припаркованный автомобиль обеспечивает большую безопасность велосипедистам. Кроме того, возможно, за счёт такой организации можно будет навести порядок с автопарковкой в городе. Если велодорожки отделятся каким-либо ограждением от автопарковки, то тогда машины вынуждены будут парковаться правильно: не перпендикулярно дороге, а вдоль неё.

 

— В Ростове проблема не только с велодорожками, но и с велопарковками. Вы рассматриваете в своём проекте обустройство велопарковок?

 

— Велопарковки могут и должны устанавливать как частные компании, так и департамент автодорог. Компании могут вкладываться в велопарковки с точки зрения выгоды: установить возле своего здания велопарковку — определённый рекламный ход. Департамент тоже должен, по моему личному мнению, устанавливать велопарковки, желательно красивые и уникальные, чтобы они дополняли красоту и уникальность города. Команда Urban Factory полностью готова помогать в этом, так как мы занимаемся городской средой и городским дизайном.

 

— Пока велодорожки будут построены, велосипедистам придётся ездить по дороге. Но в нынешних условиях водители часто её не уступают? Как с этим бороться?

 

— Только ликбез. К сожалению, когда люди не знают правил дорожного движения, не знают, что велосипедистам нельзя ездить по тротуару, нужно проводить какие-то акции, развешивать рекламные щиты, задействовать все СМИ. Более того, всегда есть точка невозврата: когда велосипедистов будет очень много, автомобилисты их просто не смогут игнорировать.

 

По словам Михаила, проект имеет несколько главных перспективных задач. Во-первых, создание единой сети маршрутов — это шаг к появлению связанной сети велодорожек: не съезжая с велодорожки человек сможет безопасно проехать из одного района города в другой.

 

Во-вторых, когда появится единая сеть маршрутов и велонавигатор, велосипедистам откроются новые интересные места для велопрогулок.

 

Кроме того, комфортное движение по тротуарам часто является проблемой для молодых мамочек с колясками. При нынешних пешеходных дорожках и бордюрах прогулка с ребёнком на коляске крайне неудобна. Развитие велодвижения может помочь решить эту проблему.

 

Глобальная же цель проекта I bike RND, как объясняет Михаил, сделать Ростов более комфортным для передвижения.

 

— Жители города должны иметь выбор, на чём им передвигаться: на автобусах, трамваях или велосипедах, — говорит Михаил Векленко. — Велосипедная сеть — это лишь часть транспортной системы, и только занимаясь каждой её составляющей, можно наладить всю систему.

 

Результаты работы над проектом I bike RND будут представлены в октябре на Фестивале городской среды, организованном командой Urban Factory. В этом году он пройдёт с 4 по 12 октября. На всеобщее обозрение будет представлена сеть велосипедных маршрутов, проанализированная городским департаментом автодорог.

 

MgfVJ8JsWY0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

Ганьба! Роспил!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Ганьба! Роспил!

 

:biggrin:

 

И если сегодня вы стремитесь или уже воплощаете идею, что мужчина выбирает женщину, вы не только ошибаетесь и тем самым облекаете себя на многие трудности в дальнейшем, в связи с различными расхождениями в отношении к жизни и в жизни. Так и совершаете тем самым социальное, а иногда и прямое изнасилование. Так как заставляете в прямом или переносном смысле женщину быть с вами, не дав сделать ей самостоятельный,осознанный выбор. Подобное изнасилование приводит к неудовлетворительному сожительству,потом к неполноценной, не счастливой семье и детям, выросшим в недопонимании жизни и отношений между людьми и мужчинами и женщинами особенно. Тем самым к нездоровому обществу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

....

— Пока велодорожки будут построены, велосипедистам придётся ездить по дороге. Но в нынешних условиях водители часто её не уступают? Как с этим бороться?

 

— Только ликбез. К сожалению, когда люди не знают правил дорожного движения, не знают, что велосипедистам нельзя ездить по тротуару, нужно проводить какие-то акции, развешивать рекламные щиты, задействовать все СМИ. Более того, всегда есть точка невозврата: когда велосипедистов будет очень много, автомобилисты их просто не смогут игнорировать.

...

и действительно, даже "эксперт", отвечающий на вопросы не знает пдд рф. а между тем, "новые пдд ... делают допустимым движение велосипедистов по тротуарам и пешеходным дорожкам (ранее это считалось нарушением пдд) в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, отдельная полоса для велосипедистов или возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине." опять советуются с кем угодно, только не с велосипедистами)))) у них бы спросили, где лучше делать для них велодорожки. те, что уже есть, на них нужно одного такого умника на велосипеде посадить, пусть погнёт обода об бордюры, которые пересекают все новые велодорожки, отбив зад по криво уложенному асфальту.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.