Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Акции АВТОВАЗа растут в ожидании возможной продажи блокпакета иностранному


Камалудин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

Одним из лидеров роста российского рынка акций в понедельник стали обыкновенные и привилегированные акции ОАО "АВТОВАЗ". К 16:00 мск их рост составил 6,15% и 5,35% соответственно. Отраслевые аналитики сходятся во мнении относительно причины повышения стоимости бумаг компании. Они полагают, что росту спроса могли способствовать новости о возможной продаже блокпакета АВТОВАЗа иностранному инвестору.

 

7 декабря совет директоров АВТОВАЗа должен сделать выбор в пользу одного из потенциальных иностранных партнеров - Renault, General Motors или Fiat, которому будет продан блокирующий пакет акций.

 

Fiat намерен разрабатывать машины под маркой Lada. Компания Renault в обмен на блокпакет АВТОВАЗа, по некоторым сведениям, готова предоставить предприятию платформу Renault Logan. При этом французский автопроизводитель настаивает на выпуске собственных машин на производственных мощностях Волжского автозавода.

 

Аналитик ИБ "КИТ Финанс" Денис Соколов полагает, что взлет котировок акций АВТОВАЗ, как обычных, так и привилегированных, имеет спекулятивный характер, поскольку информация о скором заключении соглашения о партнерстве с одним из иностранных концернов привлекла внимание к бумагам компании. Пока точно не известны ни партнер, ни условия сотрудничества, напоминает эксперт. "Скорее всего, стратегический партнер будет заинтересован в предоставлении каких-то гарантий: в свое время Renault настаивал на получении контрольного пакета АВТОВАЗа и прекратил переговоры с "Рособоронэкспортом" после того, как получил отказ", - отмечает аналитик. По его мнению, препятствиями для вхожения в капитал АВТОВАЗа могут оказаться запутанная схема собственности и возможные разногласия по оценке стоимости компании. Альтернативой в этом случае, полагает Д.Соколов, может стать запуск совместного производства.

 

Эксперт "КИТ Финанс" считает, что информация, появившаяся в понедельник, в течение нескольких дней будет оказывать поддержку акциям АВТОВАЗа. "Дальнейшие перспективы бумаги зависят от того, будут ли подписаны соглашения и на каких условиях. Перенос подписания соглашений (как это было уже не раз) вызовет корректировку в бумагах компании", - заключает аналитик.

 

"Действительно, продажа блокирующего пакета акций АВТОВАЗа одному из крупнейших мировых автопроизводителей повышает инвестиционную привлекательность бумаг компании", - комментирует ситуацию заместитель начальника аналитического управления ИГ "АнтантаПиоглобал" Александр Потавин. Эксперт полагает, что благодаря новому крупному акционеру российский автогигант, вероятно, сможет преодолеть кризис в разработке и производстве новых моделей, "что в перспективе вернет уважение к его продукции со стороны отечественных покупателей".

 

Пока неизвестно, какому автопроизводителю может отдать предпочтение АВТОВАЗ, однако СМИ со ссылкой на источник, знакомый с руководством концерна, отмечают, что менеджменту компании в качестве стратегического инвестора более всего импонирует Fiat. На днях президент Fiat Серджио Маркионне высказался по поводу возможного сотрудничества с АВТОВАЗом. Ранее сообщалось о желании руководства АВТОВАЗа разработать совместно с итальянским концерном платформы для автомобилей классов "А" и "В", а также наладить совместное производство дизельных и бензиновых двигателей объемом от 1,4 до 2,2 литра.

 

ОАО "АВТОВАЗ" (г.Тольятти) зарегистрировано в 1993г. Чистая прибыль ОАО "АВТОВАЗ" по РСБУ за 9 месяцев 2007г. по сравнению с аналогичным периодом 2006г. выросла в 1,5 раза - до 7,8 млрд руб. Выручка АВТОВАЗа за 9 месяцев 2007г. сократилась на 2% - до 109,6 млрд руб., прибыль от продаж снизилась на 19% - до 8 млрд руб., показатель EBITDA вырос на 6,4% - до 13,2 млрд руб.

 

Татьяна Романова

Quote.ru

 

 

 

Может енто новое будущее? или как ? :))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

ТОЛЬЯТТИ, 9 декабря. На ОАО «АвтоВАЗ» будут производить автомобили LADA, Renault и Nissan, сообщил президент альянса Renault-Nissan Карлос Гон.

 

По его словам, количество выпускаемых автомобилей будет доведено до 1,5 млн штук в год, в дальнейшем производство увеличится. «Своей целью участники соглашения ставят снизить издержки на всю конечную продукцию, чтобы сделать конкурентоспособными марку LADA, марки Renault и Nissan», – цитируют Карлоса Гона «Вести».

 

Напомним, накануне в Тольятти глава Государственной корпорации «'Ростехнологии'» , председатель Совета директоров ОАО «'АвтоВАЗ'» Сергей Чемезов, президент Troika Capital Partners Сергей Скворцов и президент компании Renault Карлос Гон подписали протокол о взаимопонимании, согласно которому до 25 февраля 2008 года Renault станет полноправным владельцем 25% «АвтоВАЗа».

 

Как отметили ИА «Росбалт-Приволжье» на автопредприятии, это партнерство позволит «АвтоВАЗ» и Renault ускорить развитие «АвтоВАЗа», обновить и расширить его модельный ряд; развивать марку LADA, сохраняя ее индивидуальность, чтобы помочь ей удержать лидерские позиции на российском рынке и укрепить ее коммерческий успех; обменяться технологиями и ноу-хау.

 

В долгосрочном партнерстве госкорпорация «'Ростехнологии'» и Renault станут равными акционерами российского автогиганта. Как только капитал «АвтоВАЗа» будет реструктурирован в первой половине 2008 года, будет образован холдинг, в котором Renault и ГК «'Ростехнологии'» на паритетных началах будут владеть 50% акций ОАО «АвтоВАЗ», отметили в пресс-службе российского предприятия. При этом «Ростехнологии», главный акционер ОАО «АвтоВАЗ», сохранит свое участие в капитале компании и будет по-прежнему обеспечивать поддержку со стороны российский властей.

 

В рамках данного партнерства также запланировано сотрудничество в области производства двигателей и платформ, которыми будут оснащаться автомобили LADA и Renault. Силовой агрегат и трансмиссии Renault позволят «АвтоВАЗу» в краткие сроки обновить и обогатить всю линейку моделей LADA. Это относится к проекту LADA класса C.

 

Таким образом, Россия станет первым рынком по объему продаж для группы Renault, отметили на предприятии. По соглашению с «АвтоВАЗом» и его акционерами, объемы продаж марки LADA будут консолидированы компанией Renault.

 

ОАО «АвтоВАЗ» — один из самых крупных автопроизводителей в Восточной Европе и лидер автомобилестроения в России, где он контролирует около 70% местного автомобильного производства. Производственные мощности компании позволяют производить более 750 тыс. автомобилей ежегодно. «АвтоВАЗ» выпускает 14 моделей шести семейств, в том числе LADA KALINA, LADA PRIORA, LADA 4х4. «АвтоВАЗ» входит в совместное предприятие с General Motors — GM AVTOVAZ, производящего SUV Chevy-Niva и автомобиль Chevrolet Viva. АВТОВАЗ и GM каждый владеют равными долями акций совместного предприятия — по 41,5% каждый, в то время как Европейский Банк Реконструкции и Развития владеет остальными 17%. В 2006 году чистая прибыль «АвтоВАЗа» достигла 2 512 млн руб. (70,5 млн евро), что на 79,4% больше, чем в 2005 году.

 

Renault продает ежегодно около 2,5 млн автомобилей (согласно прогнозам на 2007 год около 100 тысяч из них будет продано в России). Renault, со своим партнером по альянсу Nissan является четвертым в мире производителем, который, согласно прогнозу, продаст в 2007 году около 6,3 млн автомобилей.

 

Renault присутствует на российском рынке с 1905 года. В 1998 году компания Renault совместно с правительством Москвы создала совместное предприятие ОАО «Автофрамос» и в 2005 году запустила производство в Москве, на своем заводе, мощности которого, как уже сообщалось, будут удвоены. Nissan намерен открыть производственную площадку в Санкт-Петербурге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...

Я только начал играться на рынке ценных бумаг, мне посоветовали автовазовскую бумагу, но у них такие проблемы с авто, что я лично сомневаюсь что стоит играться с этой бумагой.

 

Парни мне привели технический анализ акции автоваза, и сделали прогноз, но я не знаю насколько можно верить этим прогнозам. Подскажите с чего стоит начать и что почитать.

 

Извиняюсь что разрыл такую старую тему

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.