Почтенные пользователи =) Камалудин Опубликовано: 19 декабря 2008 Почтенные пользователи =) Жалоба Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2008 «Сармат-1» с 1 600-тонным грузом металла шел из Астрахани в Иран Очередная катастрофа с участием сухогруза едва не произошла в открытом море - на этот раз в Каспийском. Теплоход под названием «Сармат-1» (приписан к порту Таганрог, а владельцем самого судна является ростовская компания «Навигатор»), шедший с 11 членами экипажа и более чем 1 600-тонным грузом металлопродукции и пиломатериалов на борту из Астрахани в Энзели (Иран), попал в 8-балльный шторм у берегов Азербайджана. - Это произошло в направлении северной части Апшеронского полуострова, в 30 милях от порта Дюбенди, - сообщили «КП» в Центре координирования спасательных работ. - Днем, в начале первого часа, 15 декабря, 4 - 5-метровая волна сорвала фальшборт (это продолжение борта выше открытой верхней палубы - ограждение, предохраняющее от падения за борт) и через главную палубу вода начала поступать в помещение для рулевой машины, которая вскоре и вышла поэтому из строя. Сухогруз запросил помощи, и уже в 15.00, по словам начальника государственной морской инспекции Азербайджана Гудрата Гурбанова, в район бедствия были направлены танкер «Шемахи» и корабль нефтяного флота республики «Вадим Сеидов». И примерно в полночь «Вадим Сеидов» начал буксировку аварийного теплохода в Баку. - На большие расстояния в открытом море «посудины» такого типа ходить не должны! - считает морской эксперт «КП» Анатолий СЕНЧИКОВ, участвовавший в разборе последних морских катастроф с сухогрузами. - Вспомните только, для примера, что случилось год назад с кораблями в Керченском проливе! Сильнейший шторм тогда погубил четыре судна в Керченском проливе и еще два у южного побережья Крыма, 17 погибших! А хуже всех пришлось сухогрузу «Нахичевань», который тоже принадлежал ростовской компании: из четырнадцати человек экипажа спаслись только трое. А потом, уже совсем недавно, потерпел крушение сухогруз «Толстой», вышедший из Ростова с металлоломом на борту. Заметьте: все три судна - одного и того же класса река - море. А все потому, что у них есть предел, своеобразная «красная линия» в открытом море, за которую заступать никоим образом нельзя, иначе беда! Но кажется, недавние трагедии, приведшие к гибели десятков человеческих жизней, так ни к чему и не привели. Сухогрузы по-прежнему бороздят морские просторы, время от времени попадая в экстремальные ситуации. Только пока все живы, эта тема мало кого занимает всерьез. МНЕНИЕ КОМПАНИИ-ВЛАДЕЛЬЦА «Это была обычная рабочая ситуация» - «Сармат-1» - отличное судно, - категорически заявляют в компании «Навигатор», которой принадлежит судно. - То, что ему 22 года, ничего не значит - это приемлемый возраст для российских кораблей. И произошедшее ничто иное как обычная рабочая ситуация: даже если румпельное отделение, где находится помещение для рулевой машины, зальет вода, ничего страшного не случится, потому что оно слишком мало. И ни о каком затоплении, как это разнесли некоторые информагентства, говорить нельзя. Надо же понимать, что у экипажа (в нем пополам астраханцев и ростовчан) на берегу остались родные и близкие, чего ж им трепать нервы? Все живы, все в порядке. ТТХ СУХОГРУЗА Длина - 82 метра. Дедвейт (водоизмещение) - 2 063 тонны. Грузоподъемность - 2 000 тонн. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.