Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Русофобия


Гость Prolog
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Наши россиянские сми полностью принадлежат лицам картавой или носатой национальности. Вот и толкают тему, нужные им. А наш обыватель, зомбированный телевидением, не способен реально мыслить. Главное - сериальчик покажите, очередную серию!!!!

 

Да, бунт будет!!! Главное, потом никого не упустить!!!А фонарных столбов на всех хватит!!!

Ничто не забыто!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 82
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Женя Вертолетов

    5

  • F@ust

    4

  • Vall

    3

  • Rykar

    22

Лучшие авторы в этой теме

Русской болью и тревогой

Над страной гудит набат:

Кон–до–по–га! Кон–до–по–га!

Просыпайся, брат!

 

Хватит спать! Уже́ струится

Русов кровь с ножей чужих!

Не щадят уже́ убийцы

Малых и больши́х!

 

Завтра поздно будет, милый:

Продерёшь глаза́ —

Пленены враждебной силой

Муром и Рязань!

 

И уже́ Москву и Питер

Осаждает гнусь!

Люди! Братья! Не проспите

Русь!

 

Кон–до–по–га! Кон–до–по–га!

Над Россией — звон...

Гнусь и мразь гони с порога

Вон!

 

Мы любому гостю рады,

Коль с добром!

А со злом — не суйтесь, гады,

В дом!

 

Злого Рус карает строго,

Чтоб запомнил гад любой:

Август. Город Кондопога.

Первый бой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
PROGNOSIS.RU

Сергей Маркедонов

Русские этнонационалисты упразднят «суверенную демократию», «вертикаль власти» и саму Российскую Федерацию.

 

В России на сегодняшний день отсутствуют две основополагающие субстанции: во-первых, государство, понимаемое не как корпорация кормленцев, и во-вторых, гражданская нация, понимаемая как политическое, а не этническое сообщество. Если не предпринять максимум усилий для того, чтобы обе эти субстанции появились, то в ближайшее время никакая «суверенная» демократия и «вертикаль власти» не окажутся в состоянии сдержать распад страны на отдельные территории и группы, формально объединенные российским триколором и названием РФ. Это произойдет по одной простой причине: у граждан России нет общей идентичности и общего понимания проблем и вызовов, возникающих перед страной. Просто никто не сможет четко выразить, что же это за пространство Российская Федерация? Кто в нем сын, а кто пасынок, и кого это государство должно защищать и от кого?

Что, собственно говоря, показала Кондопога? Сегодня только ленивый не пишет, что 31 августа 2006 года (опять август!) — это начало «нового русского бунта». В потоке суждений различны только оценки: для «правозащитников» — это демонстрация «звериного лица русского фашизма», торжество которого они не единожды предвещали; для русских этнонационалистов — «начало национально-освободительной борьбы», едва ли не продолжение «контртеррористической операции». Как пишет публицист Владимир Можегов на АПН.Ру, «горячие карельские парни вздрогнули, встряхнулись, сомкнули ряды и сквозь жирные, склизкие слои собственной лени, коррумпированного чиновничества и продажной ментовни протянули мозолистую рабочую руку и схватили шакала за горло». Ох уж это столичная интеллигентская жажда крови в купе с незнанием региональных реалий и убежденностью в открытии новых истин! Так и хочется предложить кому-то из поборников «русского реванша» съездить на пару дней в Чечню или Ингушетию, на «линию соприкосновения» в Нагорный Арцах(карабах), чтобы успокоить бунтующие сердца. А заодно и дать понять, что любой бунт, хоть русский, хоть чеченский, заканчивается одним — «линиями соприкосновения», минными полями и прочими «радостями» локальных конфликтов. Бунт он и есть бунт. Политизированная этничность и ксенофобия в любом облике (в данном случае этнический бэкграунд — дело второстепенное) имеет приблизительно одни и те же последствия.

Хочется напомнить, что начиная с 1991 г. «горячие» парни на Дону, в Ставрополье и на Кубани уже не раз «смыкали свои ряды», и «хватали за горло» турок-месхетинцев, армян, чеченцев… Правда, результаты получались прямо противоположные. Эмиграция турок-месхетинцев из Краснодарского края не снизила уровень коррумпированности местной милиции, зато выбила у России хороший козырь в игре с Грузией. Антиармянские акции фактически развернули на Запад Ереван — главного стратегического союзника Москвы на Кавказе. И все это сделали не засланные казачки из Госдепа и грантодающих структур, а те самые «наши» парни «с мозолистыми руками». Кондопога — далеко не первая антикавказская (антимигрантская) акция русского населения, проснувшегося после долгой спячки. В 1990-е гг. таких акций можно было десятками насчитать на Востоке Ростовской области, в черноморской части Краснодарского края, в степной зоне Ставрополья, в Красногвардейском районе Адыгеи (где происходили антикурдские выступления русского населения), в Воронежской области. Те же митинги, сходы, требования депортации, массовые драки. Например, в марте 2000 года в Мартыновском районе Ростовской области в ходе процедуры голосования по выборам президента России в конфликт между местным населением и чеченцами вмешалась политика: часть чеченской общины района демонстративно не хотела участвовать в выборах президента РФ, за что подверглась наказанию негодующего народа, изрядно разогретого спиртными напитками.

Оговорюсь сразу, в отличие от большинства российских «правозащитников» я не готов к тому, чтобы рассматривать «приехавших кавказцев» или представителей любой группы мигрантов исключительно как «жертв». Занимаясь исследованием мигрантских общин на Юге России, автору лично неоднократно приходилось сталкиваться и с мигрантской ксенофобией по отношению к местному населению, и со стремлением этнических меньшинств к обособленности, неприятию ценностей и трудовой этики русского большинства. Более того, известны случаи, когда именно такая миграционная практика приводила к серьезному изменению этнодемографического баланса в некогда преимущественно русских областях. Самыми впечатляющими примерами подобного рода стали Тарумовский и Кизлярский районы на Севере Дагестана, Наурский и Шелковской районы Чечни.

Надо понимать, что ксенофобия — всего лишь следствие, но никак не причина Кондопоги как феномена. Ксенофобия и недовольство чужаками — это реакция на отсутствие власти. Про коррупцию чиновников и представителей правоохранительных структур сказано уже много, и повторяться не стоит. Сказать же следует, что коррупция — это не столько личное обогащение должностных лиц, сколько, прежде всего, деградация государственных институтов, их превращение в «частные охранные агентства». А какой может быть с «частника» спрос? «Частник» в ларьке или на государственном посту заинтересован в одном — в увеличении нормы прибыли и монополизации рынка, в данном случае административного. «Частное охранное агентство» желает роста клиентской базы, но никак не превращения «клиентов» в самостоятельных граждан.

Безусловно, Кондопога — это переход количества в качество, некий активно распиаренный символ. И на примере маленькой Кондопоги прекрасно видны все беды и проблемы сегодняшней российской власти. Во-первых, события в Карелии показали, что отказ от выборов глав регионов и ликвидация политической конкуренции не ведет ни к чему, кроме как к утрате контроля за процессами внутри общества и региональных социумов. Раньше выборы позволяли снять информацию о том, что происходит в регионах, в том числе давали картинку этнополитических процессов, позволяли понять, где и когда та же ксенофобия может прорваться наружу. Сегодня региональные сообщества варятся «в собственном соку», будучи отданными на откуп местным монополистам административного рынка.

Во-вторых, события в Карелии в очередной раз показали беспомощность российской власти перед публичными политическими акциями. Кто сказал, что публичные политики — это только Явлинский, Белых, Зюганов или Касьянов? Сегодня публичными политиками становятся молодые вожди улиц и подворотен, провозглашающие популярные и востребованные в массах лозунги. Чем им могут ответить функционеры «Единой России» с их одутловатыми лицами, и животами, утомленными потреблением деликатесов?! Они не привыкли говорить с людьми, не умеют выигрывать в споре на площади. Потому российская власть в апреле этого года, так безвольно сдалась всего лишь после нескольких митингов, инициированных Хазретом Совменом . А ведь как грозилась «объединить Адыгею» с Краснодарским краем! При всем различии ситуаций в Адыгее и Карелии виден схожий алгоритм: власть боится толпы, боится бросить вызов ее вожакам, не в состоянии противопоставить им ничего. Вчера это были черкесские вожаки, сегодня русские, завтра могут быть любые другие. Сузив до невозможности публичное пространство, власть уже не может победить в открытой конкуренции, дать сдачи в открытой драке, если угодно. А значит, эта власть слаба, и погромщики могут ее не бояться!

Зато власть боится любых разговоров о неблагополучных тенденциях в миграционной политике и вообще этнополитической сфере. Вспоминаю свой прошлогодний визит в столицу Карелии. В декабре 2005 г. в Петрозаводске шел семинар по проблемам безопасности. Фактически аудитория разделилась на две части: участники семинара из неправительственных организаций и академических структур доказывали, что ситуация в Карелии тревожная и грозит в том числе массовыми беспорядками, а сотрудники миграционной службы в ответ продолжали напевать нечто в духе «все хорошо, прекрасная маркиза». Мой вопрос о том, насколько хорошо скоординирована работа миграционной службы Карелии с коллегами хотя бы из соседних регионов Северо-Западного Федерального округа, фактически остался без ответа. Однако в кулуарах чиновники признались, что толком не представляют себе, кто персонально занимается схожими проблемами в Санкт-Петербурге, Мурманске или в Сыктывкаре. Что уж тут про Юг России говорить!

В-третьих, Кондопога показала, что российская власть и нынешняя элита не способны давать какую-либо внятную интерпретацию происходящих событий. Что, кроме бессвязных рассказов об «анонимных провокаторах», «силах зла» и едва ли не «агентах заграницы» можно было услышать о причинах кризиса в Кондопоге? Естественно, стрелочниками оказались сотрудники Министерства по национальным отношениям Республики Карелия. Проработав три года в аналогичной структуре в Ростовской области, могу сказать, что подобного рода министерства не занимаются ничем, кроме сбора данных о «национальных праздниках» и разговоров с представителями «национально-культурных автономий» (никого, кроме их лидеров, не представляющих). И не могут заниматься до тех пор, пока вся национальная политика государства подменяется фольклорно-этнографической развлекательной программой, а этносы рассматриваются как коллективные личности.

Что предприняли власти Карелии в ходе последних трагических событий? Они стали искать контактов с лидерами Чечни, которые якобы должны нести ответственность за происшедшее. Единственным интерпретатором карельской трагедии стал премьер-министр Чечни Рамзан Кадыров. Именно он заявил, что Россия может повторить судьбу СССР, если не справится с ситуациями, подобными кондопогской. Сегодня позицию России, российской власти фактически озвучил только один из региональных лидеров. Оставляя в стороне оценки нынешнего «кронпринца Чечни», в данном конкретном случае приходится признать его правоту. В 1988 году во время погрома в Сумгаите (тоже не первого и не последнего, но ставшего знаковым для союзной власти) партийные и советские органы и СССР, и Азербайджана, и Армении оказались не в состоянии дать свою интерпретацию событий. Как сказал тогда Михаил Горбачев, «войска опоздали на три часа». Трехчасовое опоздание войск в Сумгаите стоило жизни ядерной сверхдержаве — в Кондопоге власть тоже опоздала, отдав интерпретацию событий радикалам с разных сторон. Но в отличие от Сумгаита нынешние лидеры страны даже не признали факт своего опоздания.

 

Сегодня вопрос о Кондопоге многие рассматривают в рамках споров о «русской правоте» и «кавказской агрессии» или же «русском фашизме» и «кавказской жерствености». Оценки меняются с минуса на плюс, но суть остается неизменной — оцениваются представители «плохих» и «хороших» этносов. Между тем, признание того, что все российские граждане, составляющие российскую нацию, должны обладать равными правами и равными же обязанностями, в равной степени рассчитывая на защиту закона, пока еще не прозвучало. И нет у нас никакого «российского народа» как гражданской общности. И до тех пор, пока власть не поймет первостепенную необходимость формирования такой общности, погромы будут продолжаться — кавказские или русские (кто сказал, что антирусские погромы сегодня нельзя спровоцировать на Северном Кавказе?). До тех пор, пока страна не преодолеет апартеид (этнический, религиозный, социальный) говорить о России как о государстве можно будет с большой долей условности.

 

Автор — заведующий отделом проблем межнациональных отношений Института политического и военного анализа

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот ещё одна история:

 

"Новость: Саратовская Кондопога

Дата: 11.09.2006 г. 10:48

 

В Саратове происходят события, практически аналогичные кондопожским.

 

Газета «Репортёр»:

 

29 августа гулял "спецназ" всех мастей. Именно в этот день отмечается учрежденный не так давно праздник спецподразделений ВС РФ. Празднества продолжались с полудня до вечера и закончились во дворе дома № 7 "а" по улице Лермонтова. Наутро у входа в подъезд этой "свечки-девятиэтажки" напоминанием о торжестве осталась громадная лужа крови и осколки бутылок. А в 1-й городской больнице "прописались" четверо покалеченных. Пятый не дожил до рассвета, настолько тяжелы были нанесенные ему травмы.

 

Что же случилось?

 

Газета «Саратовский ВЗГЛЯД»:

 

В этот вечер в кафе «Всеслав Чародей» компания военнослужащих-контрактников отмечала День войск специального назначения. По одной из версий, около полуночи девушка «краповых беретов» вышла из кафе и направилась в сторону площади Федина. Там к ней начали приставать парни, по виду - чеченцы. Тогда она позвонила своим приятелям и попросила о помощи. Когда прибежали спецназовцы, между ними и чеченцами завязалась перебранка. На этот раз уже «гражданские» пацаны вызвали к себе на подмогу подкрепление. Вскоре во дворе дома № 7-а на ул. Лермонтова собралось две ватаги: человек семь спецназовцев и около 20 лиц кавказской национальности. После чего началось настоящее побоище. В ход пошли биты и «розочки» (отбитые горлышки бутылок), тогда как военные были без оружия. В результате схватки с колото-резаными ранами спины, ног, груди и головы в 1-ю горбольницу были доставлены пять военнослужащих. Один из них, 19-летний ефрейтор Валентин Мажуга, от множественных ранений (судя по милицейской сводке, он был весь изрезан) скончался. О том, пострадал ли кто-либо с противной стороны, ничего не говорится.

 

Версия газеты «Репортёр»:

 

Об инциденте имеются лишь самые скудные сведения. По рассказам очевидцев, дело было так. Около 23.00 в кафе "Всеслав Чародей" (находится у Набережной Космонавтов) отмечали праздник 7-10 спецназовцев, которые считаются чуть ли не постоянными клиентами. Во всяком случае, многих из них работники "Чародея" знают по именам. Около часу ночи эти спецназовцы все как один (предполагается, что по телефонному звонку) поднялись и быстро направились наверх, в сторону памятника писателю Федину, фонтанов и упомянутого дома. Там произошла стычка между ними и подъехавшими на место на нескольких машинах лицами кавказской национальности, большинство из которых были чеченцами. В ходе драки использовались подручные средства, а также, по некоторым данным, бейсбольные биты и арматура. Перевес оказался на стороне кавказцев.

 

Итак, мы видим знакомую ситуацию: конфликт между русскими и чеченцами, который заканчивается относительно без последствий, а затем – прибытие вооружённой «группы поддержки» с чеченской стороны, результат – убийство русских.

 

Дальше начинают «работать» наши «правоохранительные органы»:

 

После драки на место происшествия подтянулась милиция. Как сообщается официально, спустя час в том же районе нарядом ППС были задержаны трое чеченцев, принимавших участие в драке. Это 20-летний Алихан Кусаев, студент 2 курса Саратовского государственного технического университета, его брат Альви, студент спецфакультета Саратовского юридического института МВД, и неработающий Ибрагим Курбанов, 1983 года рождения.

 

В связи с происшествием возбуждено уголовное дело по статье 111, часть 4. УК РФ "Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть". Как сообщил корреспонденту "Репортера" заместитель прокурора Волжского района Андрей Гринев, в настоящее время задержанные чеченцы продолжают находиться под стражей в статусе подозреваемых, но обвинение им пока не предъявлено. По словам Гринева, "этот вопрос решается", но пока нельзя точно сказать, будет ли он решен положительно или отрицательно.

 

Газета «Саратовский ВЗГЛЯД» более откровенна:

 

Как говорится в милицейской сводке, уголовное дело было возбуждено по ст. 105 ч. 1 УК РФ (умышленное убийство). Но затем статью почему-то изменили на ст. 111 ч. 4 (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть). Почувствуйте разницу. Как уверял вашего корреспондента прокурор Волжского района Владимир Чечин, уголовное дело было возбуждено сразу по второй указанной статье. Но добавил, что, возможно, дело переквалифицируют в ст. 105. Но тут либо в сводке наврали (что недопустимо), либо прокурор врет (что бессовестно).

 

По нашей информации из правоохранительных источников, изначально дело возбуждалось за умышленное убийство. Но затем произошло некое вмешательство «потусторонних» сил, и нарисовалась более мягкая статья. Также источники говорят, что в течение следующих после преступления двух дней в РУВД и райпрокуратуре наблюдались группы лиц кавказской национальности, по-видимому, ходоков. Существует версия, что статью изменили на более мягкую, чтобы вообще отпустить обвиняемых на свободу. А там, глядишь, окажется, что солдаты сами себя порезали. Особенно спецназовец Рустам Рахимов, который получил предательский удар в спину.

 

Итак, легким движением прокурорской руки умышленное убийство превращается... превращается... в причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть. Более того, по информации с местного форума:

 

По слухам, есть политическое решение все дела последних дней, связанные с чеченским криминалом свести к простой бытовухе.

Убийство спецназовца ВВ и ножевые ранения 3 его сослуживцам будут представлены как "превышение пределов самообороны" с чеченской стороны. Задержанные "чехи" уже переправлены из СИЗО в больнички, делаются справки об ущербе, нанесенном их здоровью.

 

Кроме того, диаспора уже подсуетилась:

 

- Пока мы тут беседовали, местные "чехи" настрочили письмо губернатору, Рамзану, в ООН и еще сотню адресов с просьбой не допустить геноцид чеченцев в Саратовской области. При этом пожаловались на нападения на них со стороны правоохранительных органов! Во как! Учитесь!

 

- Поделитесь пожалуйста, откуда такая информация?

 

- Из Представительства Чеченской Республики в Саратовской области. Можете поинтересоваться и в аппарате губернатора. Они это письмо по факсу получили.

 

http://chukov-denis.livejournal.com/112182.html "

 

Где же кривозащитнички, мать их???????????? Почему ничего не слышно????!!!

 

ссылка:http://www.demushkin.com/engine/?module=news&a=showme&id=1125397945

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

пипец!!!! Чурбанье спецназ бьет уже!!!!РЖУНИМАГУ!!!!

Мусора, фас фашистов-спецназовцев!!!

 

А где часть спецназа, стоящая в городе??? Где Честь и Гордость Русской Армии???Опустили ниже плинтуса:blush2:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Рецидив Кондопоги

13.09.2006 16:20 | NEWSru.com

 

 

После событий в карельской Кондопоге, где местные жители устроили погромы, направленные против выходцев с Кавказа, СМИ стали обращать особое внимание на проявление таких же настроений в других регионах России. Выясняется, что подобные события отнюдь не редкость.

 

Так в среду один человек погиб и двое госпитализированы в результате массовой драки в Самаре, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на областной ГУВД.

 

Инцидент произошел на оптовом овощном рынке в Кировском районе Самары. Туда на нескольких автомобилях подъехала группа из более чем 20 человек, после чего произошла массовая драка с работавшими на овощехранилище выходцами с Кавказа. В результате один человек от полученных ранений скончался, двое госпитализированы, еще нескольким оказана амбулаторная медицинская помощь. Все пострадавшие - граждане Азербайджана, уточняет "Интерфакс".

 

Но правоохранители исключают возможный национальный подтекст данного инцидента. Прокуратура Кировского района возбудила уголовное дело по ст. 105-2 УК РФ (убийство). В настоящее задержаны несколько подозреваемых.

 

В среду же стало известно о том, что драка трех жителей села Розовка Омской области с узбекскими строителями также чуть не закончилась "новой Кондопогой". Узбеки напали на местных жителей по пока точно неустановленной причине. В результате драки двое жителей погибли, третий попал в больницу с сотрясением мозга и сломанными пальцами, так как он закрывал руками голову от ударов.

 

В ночь после убийства всех строителей-узбеков посадили в два автобуса и вывезли в город. Власти села решили, что так будет лучше - иначе, по их мнению, погромов не миновать. Непосредственные участники драки (восемь человек) задержаны и дают показания.

 

Ранее в Розовке, где живет около трех тысяч человек, межнациональных конфликтов не возникало. Это благополучное и зажиточное село, и к гастарбайтерам здесь привыкли. Многие состоятельные жители Омска стали последнее время строить в Розовке коттеджи, а рабочих нанимают из числа приезжих - так дешевле.

 

Напомним также, что в ночь на 30 августа в ресторане карельского города Кондопога произошла массовая драка между представителями местного населения и выходцами с Кавказа. В результате двое русских были убиты.

 

Сотрудниками правоохранительных органов по подозрению в убийстве практически сразу были задержаны трое представителей чеченской диаспоры. Еще трое были выданы милиции после встречи главы Карелии Сергея Катанандова с руководителями диаспоры.

 

2 сентября толпа горожан, в основном молодых людей, разгромила ряд торговых объектов, принадлежащих выходцам с Кавказа. По факту массовых беспорядков возбуждено уголовное дело.

 

Похожий межнациональный конфликт произошел летом в городе Сальск на юго-востоке Ростовской области. В результате массовой драки, произошедшей между местной молодежью и уроженцами Дагестана, один коренной житель был убит и еще несколько получили ранения и увечья.

 

Через три дня после убийства на улицах города появились листовки, призывавшие горожан "защитить свои права", после чего перед зданием районной администрации собрались 250 человек (в основном казаки и молодежь из местного спортклуба), которые осудили бездействие власти и потребовали выселения всех приезжих.

 

Через несколько дней после этого на сходе в Старочеркасске казаки Всевеликого войска Донского приняли обращение к главам исполнительной и законодательной власти Ростовской области, а также руководителю Федеральной миграционной (ФМС) службы по Ростовской области об ограничении миграционных процессов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

. у этой комсомольской правды есть неполохие статьи. По моему, где то за 12 августа они писали о Русских на кавказе, очень советую найти и прочитать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

вот эта статья, точнее её половина. Уж очень много читать, боюсь что не все осилят и половину

 

Исход русских с Кавказа можно сравнить только с библейским Исходом. Знают ли об этом в Совете Европы?

Вернутся ли русские на Кавказ?

Наши корреспонденты посмотрели, как живет новое «национальное меньшинство» в южных республиках

 

Окончание. Начало в номере за 6 июня

 

Арифметика исхода

 

Путь в Дагестан из Нальчика превратился в одну сплошную проверку документов. В конце концов водитель просто собрал наши «аусвайсы» в стопку, чтобы сразу, не мешкая, подавать их милиционерам на проверку и пробивку по базе. Наши сумки в багажнике для удобства досмотра всю дорогу стояли раскрытые, наполовину выпотрошенные.

 

Едва мы пересекли границу, пошли бензозаправки. При каждой была комната для намаза, о чем проезжавших информировали большие рекламные плакаты. Дагестан недаром считается самой верующей республикой на Кавказе, при этом здесь нет одного доминирующего этноса, как в Чечне или Ингушетии. Само название Дагестан означает «страна гор», и представлены в этой «стране» около сотни горских национальностей. У большинства из них свой язык, поэтому хочешь не хочешь, а между собой общаться приходится на русском. Вот только носителей русского языка в республике все меньше и меньше. Сейчас в Дагестане их осталось около 100 тысяч, хотя 15 лет назад было почти вдвое больше. Точную цифру покинувших Дагестан славян назвать сложно. В различных документах, распечатанных из одного правительственного компьютера, стоят разные цифры. Если, по статистической справке, миграционная убыль с 1997 по 2004 год составила 20 674 человека (что совсем немало), то в бумагах одного из заседаний комиссии говорится, что только за последние четыре года из Дагестана уехали более 21 тысячи русских. Впрочем, неофициальные данные выше как минимум в два раза.

 

Приторная политкорректность

 

В дагестанских органах власти двух журналистов, приехавших писать на скользкую тему, сразу же охватили, обаяли и окучили в лучших традициях восточного гостеприимства. На черной правительственной «Волге» мы прокатились по Махачкале. Посетили свежеотреставрированный храм, подивились на памятник русской учительнице. Но полностью нейтрализовать нас не удалось, и своим собеседникам мы ни словом не обмолвились, что собираемся ехать к русским в дагестанскую глубинку. Потому что, как показывает наш опыт, без провожатых нас туда бы просто не отпустили. Согласно традициям гостеприимства... А пока во власти картина вырисовывалась самая благостная.

 

Мы отправились к замглавы махачкалинской городской Комиссии по проблемам русских Абдурахману Гусейнову. Подобная структура - это дагестанское ноу-хау, и раньше мы с таким не сталкивались. Корреспондентов «КП» встретил интеллигентный, опрятный, гладко выбритый и без акцента говорящий на русском мужчина средних лет.

 

- Только что от меня русская женщина вышла, - с ходу начал отчитываться Абдурахман Гаджиевич. - По поводу внука приходила, его из Политеха отчисляют за неуспеваемость, а она - ко мне: «Притесняют вот». Созванивались с деканом, договорились, что оставят. Вот уже пять лет мы оказываем содействие в поступлении русских ребят и девушек в институты. Да, мы нарушаем закон, даже прокуратура прислала бумагу, что мы оказываем давление на ректоров. А что делать? Мы даем понять людям, что они защищены. По 40 - 60 человек у нас каждый год стабильно льготно поступают.

 

- В середине 90-х русских просто выкидывали из их домов или заставляли продать по смешной цене...

 

- С этим покончено. Все вопросы по продаже домов русскоязычными представителями, чтобы не было давления со стороны других национальностей или криминальных структур, рассматриваются в районных администрациях на комиссии. Плюс районные комиссии рассматривают каждый факт желания выехать за пределы республики. Выясняют, по какой причине, не было ли притеснений.

 

Абдурахман Гусейнов еще долго говорил о том, что необходимо делать:

 

- правоохранительным органам оперативно рассматривать обращения «лиц русской национальности» о нарушениях их законных прав и интересов;

 

- комиссиям на местах способствовать обеспечению русских соответствующими представительствами в органах власти и управления;

 

- усилить роль семьи и школы по интернациональному воспитанию детей и молодежи.

 

И чем больше он говорил, тем ущербнее мы себя чувствовали, и в душу даже закрадывалось ощущение вины непонятно за что. Напоследок в выданном нам документе комиссии мы прочли о том, что «русские в Дагестане имеют высокий статус, за ними признаются честность, доброжелательность, трудолюбие, им адресуется чувство глубокой благодарности за большой вклад в развитие экономики и культуры Дагестана». Апогей политкорректности, только на деле - как в той рекламе: «А мужики-то не знают...» Не знают юнцы с борцовскими шеями, кричавшие нам в спину: «Русский, деньги сам отдашь или нам подойти?!» (Спасибо вмешавшимся знакомым боксерам-аварцам.) Не знают и многие славяне, в силу врожденной гордости и самолюбия не желающие обращаться за помощью к местным чиновникам. Им достаточно того, что в храме наконец-то затеяли ремонт, а на дороге в Каспийск заложили памятник русской учительнице и музей русской интеллигенции.

 

- Вы представьте, я, молодой да красивый, куда-то жаловаться пойду, что меня в компьютерный салон консультантом не берут, - смеется наш знакомый программист Андрей Любин. - Ну позвонят из правительства в этот салон, настучат по башке, возьмут меня, «притесненного», и каждый день волком смотреть будут и стукачом за глаза называть. А на реальные притеснения пожалуешься, так вообще за мужика считать не будут: мол, за себя постоять не можешь - Кавказ. Тут и до беды недалеко. А у меня жена и сын. Нет уж, я лучше сам по объявлениям работу себе найду, а в случае чего не зря я восемь лет плаванием занимался. Отпор дать смогу. Уезжают те, кто не может отпор дать, а унижаться перед чиновниками не хочет. А мне и здесь хорошо - море, солнце... Думаете, я один такой оптимист здесь? Поезжайте в Кизляр, там русских много, и сдаваться они не намерены.

 

Казаки верхом на чемоданах?

 

Кизлярский район - последний островок на Северном Кавказе, где почти половина населения - русские. Когда-то здесь проходила казачья линия, о которой напоминают только русские названия станиц. Кстати, предков одного из авторов этого материала с Волгской казачьей линии переселили сюда, под Кизляр, так что места эти показались нам почти что родными. Вот только встретили нас здесь недружелюбно. Поиск русских опять начали с храма. Люди, у которых мы спрашивали дорогу, любезно отправляли нас в разные стороны, и через полчаса метаний по крохотному городку мы поняли: что-то здесь не то. Окончательно добила нас пожилая кавказская женщина, у которой мы вежливо спросили дорогу к церкви. Она сухо поджала губы: «Не знаю», - и отвернулась. Взбесившийся от бессмысленной езды дагестанский таксист выскочил из машины и что-то гортанно закричал ей. И только тогда женщина снизошла и махнула рукой: храм был за ее спиной всего метрах в пятидесяти, только его заслоняли дома и деревья...

 

Управа Кизлярского особого приграничного округа притулилась к церкви. Маленький старинный особняк с метровыми кирпичными стенами и окнами-бойницами. Железную дверь с глазком нам открыл казак-дневальный, в его каморке поверх серого казенного одеяла лежало потертое ружье.

 

Знакомство с Кизляром мы начали с покупки местной газеты, в которой рекламная полоска наполовину состояла из однотипных объявлений: «Продам дом». Поэтому сразу спросили в лоб кизлярского казачьего атамана:

 

- Бегут русские?

 

Николай Спирин скривился, как от зубной боли, но сдержался и ответил политкорректно:

 

- Происходит замещение населения. Численность жителей Кизляра не меняется уже много лет, то есть не растет и не уменьшается. Только на место русских приходят другие народы. Как это делается, вы видели, наверное, при въезде в Кизляр.

 

Действительно, у въездного КПП раскинулся поселок из картонных и фанерных домиков. У каждой хибары стоял нечитаемый плакат, раскисший от весенних дождей. И мы не поняли: кто это протестует? Цыгане? Атаман продолжил:

 

- Это жители станицы Бороздиновская, дагестанцы, которые бежали из Чечни прошлым летом. Они требуют от властей предоставить им компенсации или жилье взамен утерянного. Вот только забыли они, что Бороздиновская была казачьей станицей. Но они все равно приехали сюда - знают, что здесь есть кого потеснить.

 

По словам атамана, русские здесь, как и при советской власти, сохранили свой старый статус - «старший брат-дурачок, который всегда не прав». Вот только времена изменились.

 

- Давят нас тихонько, но последовательно. Селятся вокруг тебя для начала. Один слева, другой справа. Весной траву соседи запалили - забор у тебя сгорел. Не будешь же ты компенсацию требовать за эту рухлядь? Не по-русски, не по-соседски. Летом тебе кур в огород выпустят случайно. Ты над этой клубникой два месяца на карачках ползал, а ее за два часа не стало. В ответ: «Слюшай, тебе жалко, да? Курицы немного поели? Ты жадный?» Разбираться с этим впрямую - будет национальный конфликт. Хотя, когда приехавшие с гор выпускали овец в виноградники, доходило дело и до стрельбы. Поэтому вопрос сейчас стоит так: либо мы все снимаемся и уезжаем из Дагестана, либо...

 

В комнате повисло тяжелое молчание. Николай Спирин, как мантру, начинает перечислять беды и проблемы, свалившиеся на них в последние годы: весь средний бизнес - под местными, русским не втиснуться. Колхозы лежат на боку. Традиционные казачьи промыслы - виноградарство и садоводство - в загоне. Рыбу на Каспии распугали и выловили в первые годы демократии, хотя те же казаки строго следили, чтобы поголовье осетровых не иссякало. Ждать, что ситуация исправится мгновенно, - просто смешно. И люди уезжают, чтобы, как выразился казак, «жить в XXI веке, а не в XIX». Мы все это уже слышали и видели в соседних республиках. И мы перебиваем атамана:

 

- Какой статус у казачества?

 

- Мы всего лишь общественная организация. Закон о казачестве принят, но дорабатывается в Москве.

 

 

На Кавказе уже подрастает поколение, не помнящее СССР и дружбы народов.

На Кавказе уже подрастает поколение, не помнящее СССР и дружбы народов.

Закон, если нам не изменяет память, в разных видах издавался и «дорабатывался» еще со времен Ельцина, пока большинство казачьих станиц не поменяло своих жителей. Спасать казачество, а вместе с ним и простых «мужиков» на Кавказе уже поздно. Хотя остатки своего влияния, работавшего как противовес и гасившего большинство конфликтов, казаки еще сохранили. Как нам рассказали местные русские, приехавшие перед Пасхой на кизлярский рынок, казаки в последние годы снова пытаются выполнять здесь функции матушки России. Еще десять лет назад, особенно при Масхадове, местных русских здесь «нагибали» все кому не лень. Например, при банальной автоаварии, даже мелкой, тут же подъезжала толпа кунаков потерпевшего джигита (то, что он не виноват, даже не обсуждалось), русскому бросали ключи от машины со словами: «Эту забирай, мне не надо, завтра мне пригонишь такую новую!» Теперь на подобные инциденты стали приезжать казаки. Против толпы вставала не менее решительная толпа. И гонора в межнациональных отношениях как-то поубавилось. Хотя казаков в районе всего 2047 человек.

 

Просто так из Кизляра нас казаки не отпустили. Узнав, что мы едем на Пасху в Грозный, нас потащили кормить и собирать в дорогу. Котомкой стал полиэтиленовый пакет, куда мать атамана положила домашние куличи, кусок сала, ломоть хлеба, яблоки прошлогоднего урожая, яйца. До Чечни от Кизляра всего километр. Расстались трогательно, чуть ли не со слезами. Атаман перевел нас через границу и перекрестил на прощание:

 

- Езжайте, хлопцы, с Богом! Свечки там поставьте, помолитесь за братьев убиенных. На рожон не лезьте. По сторонам глядите внимательно - до самой Сунжи бывшие наши станицы были. Теперь нам ход туда заказан. Ну и правду напишите.

 

Что мы и сделали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Примерно также было и в Азербайджане, да и в остальных республиках думаю тоже. А сейчас азеры во всю глотку, глотки, вопят, что русских не притесняли, не выгоняли, а почему 3/4 русского населения покинуло республику отвечают, что не знают, видимо так им захотелось. Уехать. Всё бросить, дома, квартиры продать по дешевке, бросить работу, забрать детей из их учебных заведений и уехать в неизвестность, в совсем непривычные условие, не зная там никого, не имея в России ни друзей, ни знакомых... Захотелось так русским, каприз такой был. Орут, что дескать Баку - это самый интернациональный и гостеприимный город на всём постсоветском пространстве! Позже могу даже процитировать их ответы с их форума, занятно весьма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.