Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Мой ребенок


Гость lvl
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Кто считает что детей нельзя учить до 7 лет

прошу не вмешиваться!

мой ребенок не будет бездарным и тупым в школе

 

Хочу обучить ребенка нормально читать, по буквам, но нашла три точки зрения, собрала книжки всякие, и одолели меня сомнения… Чем меньше знаешь – крепче спишь. Не хочу проводить эксперименты над ребенком - хочу разобраться и использовать проверенные рекомендации. Кто что знает и поможет?

1. Так, Мария Монтессори (1970 – 1952), итальянский педагог, считала, что от года до двух к ребенку подступиться невозможно, все, что она пишет, очень устарело, цитирую: «В пространстве от нуля и до шести лет четко выделяются две подфазы. Первая характеризуется таким типом ментальности, подступиться к которому взрослые не в состоянии. Следовательно, оказывать прямое воздействие на него невозможно. И действительно, для детей этого возраста не существует учебных заведений». «На второй фазе – от трех до шести лет – тип остается прежним, но ребенок уже может подвергаться некоторому воздействию». М. Монтессори. Помоги мне это сделать самому. Разум ребенка, раздел "Периоды роста». М., 1952 - 2000.- с. 94.

2. Глен Доман (США) – категорически против освоения букв, что совершенно непонятно, потому что уже всем известно, что дети легко осваивают буквы в два года. Он требует только запоминать целые книжки:

«Несколько слов по поводу алфавита. Почему мы не начинаем процесс обучения именно с него? Ответ на этот вопрос очень важен. Основной догмат любого обучения состоит в том, что начинать надо с известного и конкретного, потом переходить к новому и неизвестному и лишь затем к абстрактному." … «Ничто не может быть более абстрактным для двухлетнего ребенка, чем буква "А". Лишь благодаря своей одаренности дети когда-нибудь смогут выучить эту букву." Дошкольное обучение ребенка, М., 1996 г., с. 114. Это ж какое количество карточек со словами нужно изготовить?! : - (

3. Павел Тюленев (Академия образования и развития) с 1995 года утверждает, что можно начинать учить читать ребенка одного – двух лет, и не только читать: «Установлено, что при нормальных условиях развития ХОДИТЬ, ГОВОРИТЬ и ЧИТАТЬ ребенок может начинать практически одновременно – в период между первым и вторым годом жизни. В качестве доказательства мы приводим здесь, например, один из листов-результатов САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ тренировки (игре) ребенка в возрасте 1 год 11 месяцев на электрической пишущей машинке. … Приводимый текст показывает, что годовуалому ребенку вполне доступен и простой счет: мы, применяя простой способ, сдвигаем ранее признаваемую педагогами границу усвоения счета на несколько лет, в возраст 1,5 – 2 года» На вопрос, когда он научился читать: «Я всегда читал!» - отвечает двухлетний ребенок, Человек Развитый». В книге: П.В. Тюленев, Читать – раньше, чем ходить. Глава 3, Создайте наиболее эффективную развивающую среду вашему малышу! М., 1995. с. 43.

Эта методика удивляет своими результатами. Судя по видеосюжетам по ТВ, дети становятся одаренными. Кто знает, возможно ли такое? У них, я слышала, компьютер начинают использовать чуть ли не в год... Не вредно ли всё это?

4. Борис Никитин говорит: помни о НУВЭРС! Начинать нужно как можно раньше, своевременно. (www.rebenok.h10.ru/novniknuvers.htm ) : «Важнейшим условием развития всех способностей я считаю своевременное начало. За этими двумя словами годы наблюдений и размышлений, исследований. Итогом этой работы была «Гипотеза возникновения и развития творческих способностей» (сб. «Социологические и экономические проблемы образования», Новосибирск, «Наука», 1969, с. 78-124). В ней впервые появилось новое слово НУВЭРС, составленное из первых букв названия процесса, который происходит в человеческом мозгу: Необратимое Угасание Возможностей Эффективного Развития Способностей. … «каждый ребенок, рождаясь, обладает колоссальными возможностями развития способностей по всем видам человеческой деятельности. Но эти возможности не остаются неизменными и с возрастом постепенно угасают, слабеют, и чем старше становится человек, тем труднее развивать его способности». Л. и Б. Никитины. Мы и наши дети. 1988 г. Владивосток, с.114. Надо понимать, что своевременное начало – это значит, раннее. Но он конкретно не говорит, когда именно нужно начинать обучать чтению, хотя его дети, обучаясь по буквам, начали читать в 3,5 года. Но меня интересует еще раньше, и что у кого получилось? Мне нравится физическое развитие и закаливание по-Никитину. : - )

5. Николай Зайцев (1997 г.) тоже против букв, утверждает, что обучать нужно сразу со слогов, как он их называет: со складов, и считает, что его методика эффективна с трех лет, не раньше. Но некоторые его последователи пытаются применить обучение чтению с кубиками (складами) начиная с 2-х лет, но безуспешно (см.: www.rebenok.h10.ru/nzaitsev.htm ). :-)

Что делать, кому верить? : - ( (

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

хм...а вот меня интересует...обучать ребёнка одновременно ходить, читать и говорить, не слишком ли?)))Да, дети впитывают знания как губки....но может не стоит злоупотреблять?))))Так же как и учить....не учить, а скорее знакомить)))В этот важный биологический период, я считаю, ребёнок должен познавать только физический аспект мира)))А уж читать...(ну хоть не писать))...это уже придумано людьми и не так уж давно))Да и научит всегда успеем))зачем пытаться из ребёнка лепить вундеркинда?))ради самоутверждения?)Помоему большая половина детского счастья в незнании)))Слишком рано ему будут рассказывать о том что "деда мороза не существует"=)))Но если конечно есть такая у ребёнка склонность....почему бы и нет?))))Но это только лично моя точка зрения=)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Мне понравились 3-й и 4-й пункты. Говорят ведь и явно недаром, что личность формируется, пока человек(ребёнок) "поперёк лавки умещается". А потом уже эту личность остаётся только корректировать и направлять в нужную сторону. Так же, видимо, и с обучением. Недаром ведь, дети которых начали учить ходить раньше срока, обгоняют в развитии сверстников!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
Мне понравились 3-й и 4-й пункты. Говорят ведь и явно недаром, что личность формируется, пока человек(ребёнок) "поперёк лавки умещается". А потом уже эту личность остаётся только корректировать и направлять в нужную сторону. Так же, видимо, и с обучением. Недаром ведь, дети которых начали учить ходить раньше срока, обгоняют в развитии сверстников!

Просто когда ребёнок поперёк лавки он тебе достойно ответить не в состоянии=))))))

а на счёт опережение "ранних" ...сама не раз видела - ранние дети не в состоянии сидеть полное время на уроках)))ребёнку нужна подвижность))))да и в развитии они не обгоняют))))примеров таких среди друзей немало)))просто им урезают детство))))и кому от этого хорошо становится?)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Недаром ведь, дети которых начали учить ходить раньше срока, обгоняют в развитии сверстников!

 

 

Это где вы такое утверждение вычитали ? Уж ходить точно ребёнка УЧИТЬ нельзя, он пойдёт сам тогда, когда организм будет к этому готов. А обучение хождению ( с помощью ходунков, поводков, просто за руки и пр ) приводит к сколиозу и искривлению ног . Хотя с точки зрения естественного отбора , если особь физически не приспособлена к выживанию, она становится умнее и хитрее - вы это имели в виду ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

По поводу того, что учить читать надо – это хорошо. И не забывать про буквы и про звуки. Только вот 4 пункт – теорию Тюленева, я не поняла, что предложить ребенку играть на машинке…. Ну ладно хоть с кубиками, на которых буквы написаны. В вообще, к современным подходам надо поосторожнее подходить. Мало ли чего напридумывают, главное, как на практике апробироваться будет данная теория.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 1 год спустя...
  • VIP

Всему своё время ©

и.. Всё хорошо в меру ©

 

Валл права, не стоит перегружать ребёнка раньше времени, это может вызвать его негативное отношение к учебе, учению и тэпэ..

Разумеется, необходимую дошкольную подготовку нужно пройти.. Но в данный момент школьная программа крайне отличается от той программы, кот. проходили мы!

Детей с первых лет учебы загружают очень большим количеством информации (если всё выполнять, то и погулять не остается времени), тем самым, вызывая у детей с первых классов отвращение к школе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
если всё выполнять, то и погулять не остается времени

 

если ребенок живет по правильному распорядку, то будит время на все, что в этом распорядке :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня три дочери. Старшим 25 и 23, а младшей 14. Учились читать они по разному, поэтому есть возможность сравнивать. Старшие учили буквы в игре на кубиках, затем складывали в слоги. Младшую я учил уже сразу слогами. Слогами научилась читать гораздо быстрее. Но главное всёже не вызвать внутреннего отторжения к занятиям. Только игра. Читать я их научил в 4-5 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
если ребенок живет по правильному распорядку, то будит время на все, что в этом распорядке :)

Тебе наверно лучше знать! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Моя знакомая научила сына читать в 3 года. В пять он у нее уже Толкиена читал.

Считает, что лишила ребенка детства. Первый товарищ у него появился только в седьмом классе. До того времени все как-то слишком примитивны были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.