Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

В Ростовской области повысят транспортный налог?


Камалудин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

Разговоры о том, что транспортный налог необходимо повысить в Ростовской области, зашли уже достаточно давно. Но до сих пор областные власти смотрели на этот вопрос с определенной долей скептицизма.

 

- В донском регионе по сравнению с другими действуют оптимальные ставки налогообложения в части транспорта, - объявила в декабре прошлого года на одной из пресс-конференций начальник областного управления финансовых ресурсов и налоговой политики Любовь Лобачева. - Доказательством тому - в Ростовской области две трети жителей имеют автомобили мощностью до 100 лошадиных сил (л. с.). Это означает, что каждый платит в год в среднем 600 рублей за машину, если возраст не более десяти лет, и 900 рублей, если она старше. Тем, у кого мощность авто более 260 л. с., ежегодно приходится отдавать 39 тысяч.

 

Г-жа Лобачева отметила на той встрече с журналистами, что повышать ставки транспортного налога (они держатся на неизменном уровне с 2008 года), несмотря на потери областной казны из-за этого в размере 650 млн рублей, власти не намерены.

Однако на прошлой неделе прозвучало заявление первого вице-спикера донского парламента Юрия Зерщикова, что вопрос все-таки будет обсуждаться депутатами. А потому исключать возможность повышения нельзя, потому что, напомним, с нового года регионы России получили право повышать или снижать базовые ставки транспортного налога в 10 раз.

 

- Мы должны рассмотреть это, но в любом случае необходимо помнить и о вытекающих социальных последствиях, - высказался на одном из совещаний г-н Зерщиков. - Я предлагаю в течение текущего года, скорее всего в летний период, привлечь различные структуры, общественные и государственные организации, чтобы обдумать соответствующие решения со всех сторон.

 

Как следовало из речи парламентария, главным стоп-фактором повышения ставок, который будет в первую очередь влиять на окончательный вердикт депутатского корпуса, станет оценка протестного мнения населения региона. Для чего законодатели «тщательно изучают опыт других регионов».

 

- Маленьким примером тому, как не следует делать, может послужить прошедшая 30 января в Калининграде самая массовая за последние 10 лет акция против повышения транспортного налога, которая переросла в антиправительственное заявление, - подчеркнул Юрий Зерщиков.

 

Между тем, как рассказал «КП» осведомленный источник в обладминистрации, увеличение транспортного налога в регионе - перспектива вполне реальная, учитывая возросшую сумму дефицита областной казны в текущем году почти до 5 млрд рублей.

 

- К тому же возникли некоторые сложности с запланированным получением областью кредита на покрытие этого дефицита, - пояснил наш источник. - 4 февраля был объявлен второй уже конкурс на открытие кредитной линии РО на 3,5 млрд рублей под 12 процентов годовых. Первый раз провести аукцион не удалось, потому что две кредитные организации не предоставили нужные документы. А ведь тогда ставка была 13 процентов. Получится или не получится в этот раз - вопрос. Но в любом случае придется искать пути пополнения бюджета. И транспортный налог, благодаря которому в прошлом году казна получила 900 млн рублей (при том, что в кризисный 2008-й год собираемость его была на уровне 1,7 млрд), представляется довольно привлекательной мерой для этого. Повышение даже на два рубля существующей сегодня ставки для наиболее массового «среднего» автомобиля мощностью до 100 л. с. даст прирост примерно в 60 миллионов рублей. Это заманчиво. Но, конечно, все, в том числе и реакцию автовладельцев, придется учитывать. Повторения Калининграда на Дону не нужно. Зато дополнительные средства можно направить на ремонт тех же дорог: для самих автомобилистов будет же лучше!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Разговоры о том, что транспортный налог необходимо повысить в Ростовской области, зашли уже достаточно давно. Но до сих пор областные власти смотрели на этот вопрос с определенной долей скептицизма.

Все очень просто. Тому, что у нас сразу после принятия федерального закона не подняли ставки транспортного налога, мы обязаны предстоящим в следующем месяце так называемым мэрским выборам. Чтобы не драконить население перед ними, решили подождать. Остальное все бла-бла-бла. Как только выборы пройдут, примут соответствующий закон. И к гадалке не ходи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

РО дотационный регион. нужно либо резать расходы бюджетников, либо развивать производство путем устранения бюрократических преград и прочие преференции бизнесу, либо стричь население.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...
  • VIP
Все очень просто. Тому, что у нас сразу после принятия федерального закона не подняли ставки транспортного налога, мы обязаны предстоящим в следующем месяце так называемым мэрским выборам. Чтобы не драконить население перед ними, решили подождать. Остальное все бла-бла-бла. Как только выборы пройдут, примут соответствующий закон. И к гадалке не ходи.

 

 

Полностью согласен, после выборов...примут соответствующий закон, как оно у нас обычно и бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.