Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

«В Новочеркасске нет команды. Каждый чиновник озабочен решением своих....


Камалудин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

14 сентября будет ровно полгода с того момента, как в Новочеркасске был избран новый мэр. Дата это, в общем-то, не круглая да и, прямо скажем, особо непримечательная. То есть можно было перелистнуть календарь и даже не задумываться о ней вовсе. Если бы только не ряд весомых «но».

 

Во-первых, то, что Новочеркасск, который зовется казачьей столицей и, собственно, был в дореволюционное время главным административным центром Всевеликого Войска Донского и который всегда славился своей, мягко говоря, «неласковой» позицией к советской власти, вдруг на последних выборах «покраснел», избрав себе в градоначальники мэра-коммуниста Анатолия Кондратенко. Хотя эксперты в один голос говорят, что голосовали новочеркасцы не «за», а «против». В смысле, против предыдущего главы администрации единоросса Анатолия Волкова. И кандидатура тов. Кондратенко в этом смысле была самым, пожалуй, выгодным антиподом г-ну Волкову.

 

Во-вторых, буквально на днях у нас состоялась встреча с одним теперь уже бывшим сотрудником, работавшим в команде Анатолия Кондратенко и занимавшим в ней довольно весомое место - руководителя комитета по управлению муниципальным имуществом, Александрой Пятаковой. Хотя сама она утверждает, что на самом деле команды как таковой - единого, выстроенного механизма и сегодня в администрации Новочеркасска нет. Эти слова да еще некоторые высказывания человека, знающего, что на самом деле происходит в этом непростом, своенравном городе, и показались нам основанием не переворачивать лист календаря на странице «14 сентября» просто так. А присмотреться к тому, как теперь живет один из крупнейших городов Ростовской области (почти 200 тысяч человек населения) сегодня.

 

- Я сразу хочу предупредить: никаких симпатий к прежнему мэру, Волкову, я и сегодня не испытываю - даже в сравнении с нынешним, - начала нашу беседу Александра Пятакова. - Мне лично просто неприятно видеть нарастающие проблемы Новочеркасска, как я считаю, полную безответственность и беспомощность руководителей городской администрации, при решении наиболее важных вопросов жизнедеятельности горожан, соблюдении и защите их прав и свобод. Вот почему я и решила высказать свое мнение об этом.

 

- Но ведь вы же какое-то время состояли в этой команде, работали под началом нового новочеркасского мэра. Логичный вопрос, без всяких реверансов: зачем было идти туда работать?

 

- Прежде всего хочу отметить, что кадры, собранные для работы в администрации города, нельзя назвать командой. Многих из тех, кто сейчас занимает руководящие должности, я знаю не один десяток лет и не испытывала иллюзий в отношении их профессионализма, опыта муниципального управления, нравственности или порядочности. Но в глубине души я надеялась, что эти люди, столько лет самозабвенно идущие к власти, получив желаемое, будут направлять свои силы на эффективное управление жизнедеятельностью городских структур. Но, как оказалось, говорить дерущие за душу слова о социальной справедливости можно везде, всегда и всем. А на деле унять собственные амбиции, быть толерантным к окружающему миру людей, особенно если они из бывшей команды, другой партии - оказалось многим не под силу и не по нраву. Я видела Кондратенко на инаугурации: он был растерян. Как будто и сам не мог поверить, что победил. И главным, по идее, должно было стать формирование команды профессионалов, сделать прозрачной деятельность администрации, эффективно планировать и вводить программы инновационного развития городских структур, модернизировать муниципальные предприятия, провести инвентаризацию городского имущества и муниципальной казны. Но все три месяца, что я проработала, главным в деятельности администрации была погоня за прошлым и вместо конструктивных решений предлагаемых мной программ чаще всего мне доводилось слышать в его кабинете: «…ну когда же мы кого-нибудь посадим?»

 

- Как же вы, простите, все-таки оказались среди этих людей?

 

- Меня пригласили, я не прилагала усилий, чтобы попасть на работу в администрацию города. Мне предложили на выбор две должности: зама по правовым вопросам и председателя КУМИ. Я выбрала второе: у меня есть два высших образования - экономическое и юридическое, опыт работы руководителем муниципального предприятия, ряд созданных мной программ по экономическому развитию муниципальных структур и инновационным механизмам взаимодействия органов местного самоуправления с предприятиями различных форм собственности и институтами гражданского общества, в том числе и на местном уровне. Приступив к работе, с первых дней я была поражена происходившим подбором кадров на ключевые и обычные должности в администрацию города. Большинство - по партийной принадлежности, без особых навыков, знаний, опыта работы.

 

- А что не так-то? Логично ведь: приходит к власти коммунист, что ж он должен - тащить за собой единороссов? Представители «Единой России», насколько я знаю, тоже не рвутся назначать политических оппонентов на ключевые посты.

 

- Да, но ведь руководитель прежде всего обязан думать о том, насколько эффективно будет работать тот или иной человек, а соответственно, и система, которую он возглавляет в целом! Поэтому нужно стремиться к профессиональному критерию отбора сотрудников, а не выбирать из статистов на выборах. В КУМИ, к примеру, люди набирались еще прежним мэром, так и что? Увольнять их, что ли? Просто поставила в известность, что буду жестко спрашивать, попросила не вредить, работать добросовестно и со всей ответственностью. Вот и все. Двое не смогли себя пересилить и ушли. Остальные работали с максимальной отдачей, хотя и не всегда все было гладко.

 

- Я так понимаю, в какой-то момент у вас возник конфликт, который и привел к разрыву с администрацией?

 

- Ну, не конфликт, а противоположность отношений к обязанностям и ответственности. Что и следовало ожидать. Проблем в городе, которые необходимо было решать быстро и в соответствии с действующим законодательством множество, особенно с функционированием муниципальных предприятий. Но повторюсь: Анатолий Кондратенко прежде всего продолжал «воевать», а не строить. При этом любое новое начинание всегда сопровождалось глубокой подозрительностью и ворохом различных домыслов его ближайшего окружения, отсутствием четкости в принятии решений, постоянными сомнениями и шараханиями из стороны в сторону даже там, где нужно было проявить позицию и волю, основываясь на простой логике, целесообразности и разуме. В итоге решение всех проблем происходило на базарном уровне, и результат выпадал по принципу «наш» или «чужой».

 

- Например?

 

- Да вот, допустим, руководитель департамента городского хозяйства - Никита Шуваев, молодой, амбициозный. С первых дней впрягся в работу, пытался что-то делать, решать. Но как известно, инициатива бывает наказуема, и вместо того, чтобы помочь молодому руководителю администрация стала вставлять ему палки в колеса, не давая заниматься своими непосредственными делами. А жители при этом остались один на один с неотремонтированными домами, непонятно какими и кому платежами за коммунальные услуги и другими не решаемыми годами проблемами. Много вопросов мэром поднималось по проверке законности тех или иных ситуаций. Я неоднократно предлагала собрать представителей правоохранительных органов, чтобы обсудить насущные вопросы жизнедеятельности городских структур, правомерности и законности принятых ими решений. Но некоторые замы Кондратенко тут же возражали: да кто они, мол, такие! У них свои задачи, у нас свои. И не дело нам, власти, с ними за один стол садиться, да еще и советы их слушать. Зря, но настаивать было бесполезно, это вызывало только раздражение.

 

- То есть решают вопросы замы? Команда?

 

- Не совсем. К примеру, есть у него такой заместитель - Владислав Журавлев. Так вот, их взаимоотношения напоминают чем-то поведение «отца и сына»: могут даже наорать друг на друга. Но при этом Журавлев (очень, как мне представляется, ранимый в оценке собственных сверхвозможностей) имеет влияние на мэра, многие решения которого принимаются с позиции личных умозаключений и мировоззрения.

 

- А вот здесь давайте поподробнее. Если не ошибаюсь, эти люди шли под знаменами «простоты», «честности» и «неподкупности». Когда вы ушли из администрации, Журавлев написал в городской газете, что вы человек добропорядочный, но не сработались с командой. Так кто есть кто?

 

- Несколько человек среди замов мэра вполне самодостаточные профессионалы, но погоды они не делают. Там имеют вес больше Андрей Неуймин и все тот же Журавлев. Сразу просится пословица, скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Репутация г-на Неуймина мне кажется не идеальной, однако мэр взял его на должность управделами. А он с первых дней моего вступления в должность стал претендовать на оформление гаража, без получения необходимого согласования с собственниками близлежащего дома, но у меня появились сомнения в обоснованности этих требований. Так возник первый конфликт. Потом были еще «просьбы» от других «товарищей» - например, дать согласие на предоставление аренды одной фирме большого участка земли на... 49 лет! Отношения с Журавлевым тоже были испорчены. Словом, все привело к тому, что ряд лиц, не сумевших через меня «решить вопросы», написали заявление на имя мэра о том, что он должен сделать выбор: они или я...

 

- Скажите, как все это сказывается или скажется в будущем на самих новочеркасцах?

 

- Думаю, хорошего ждать вряд ли придется. К примеру, вот уже не в первый раз к мэру обращается руководство новочеркасского следственного изолятора, где находится котельная, которая отапливает не только само учреждение, но и целый микрорайон Новочеркасска. Вопрос заключается в том, чтобы отремонтировать котел. Не очень затратное дело, но... разрешиться оно никак не может, несмотря на письма в адрес мэра, с первых дней его нахождения в администрации.

 

- А в чем дело-то?

 

- Да в том, что если не сделать этот котел сейчас, то с началом отопительного сезона без тепла останутся жители части города, которые никоим образом не виноваты в том, что администрация Новочеркасска не может найти несчастные 2 млн рублей на исправление ситуации. И таких примеров - немало. К тому же мэр действительно продолжает какие-то боевые действия с бизнес-сообществом города. Насколько я знаю, не складываются у него отношения и с большинством депутатов гордумы.

 

Ко мне обращались бизнесмены, принадлежащие к армянской диаспоре, которые считают, что при новом мэре им стало значительно трудней заниматься своим бизнесом, чем раньше - постоянные проверки, согласования и прочая бюрократическая волокита не дает нормально работать.

 

Странно, что это происходит в Ростовской области, которая не в пример другим регионам славится своей толерантностью.

 

К сожалению, по моим ощущениям, у Анатолия Ивановича Кондратенко не получается быть мэром города, не вижу я у него стремления к созидательным процессам в жизнедеятельности городских структур. Можно просто просиживать в кабинете, забыв о долге и чести, быть послушным и управляемым статистиками выборных кампаний, но ведь за окнами кабинета люди, которым обещали достойную жизнь…

 

\Это по моему там мэр коммунист,сенсационны выиграл выборы ????

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.