Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Тонировка


Хан
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • VIP

Стыбзел

 

Проверка тонировки инспектором ГИБДД:

Согласно статьи 12.5 ч,1 КоАП, несоответствие нормам ГОСТа светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля, наказывается только предупреждением или штрафом 100(500) рублей. Никаких штрафстоянок, снятия номеров, а тем более удалений тонировочной пленки или изъятия талона ТО.

Действующим законодательством изъятие талона о прохождении ГТО за несоответствие светопропускания автомобильных стекол требованиям ГОСТ 5727-88 не смотрено. Требование инспектора, «содрать» тонировочную пленку, незаконно и квалифицируется статьей 19.1 КоАП «Самоуправство».

ГОСТ 5727 — светопропускаемость должна быть в следующих пределах:

— Лобовое стекло — должно пропускать не менее 75% от общего светового потока

— Переднее боковое стекло -должно пропускать не менее 70% от общего светового потока,

— Светопропускание прочих стекол не нормируется

Согласно приказа МВД №1240 при замере светопропускаемости бокового стекпа обязательно должны быть соблюдены 4 следующих правила:

1) Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.

2) контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (об этом, есть запись в его служебном удостоверении).

3)Осуществляется только средствами технического диагностирования, кототрые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а так же отметку в них о дате последней поверки прибора.

4) Камер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла.

другими словами — нельзя производить проверку светопропускаемости в дождь и грязь.

Приборы для замера светопропускаемости стекол могут использоваться в работе, как днём, так и в ночное время. Источник света в них автономный и прибор не использует дневное освещение. По этому, попросите инспектора показать вам датчики, которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки. Она в корне искажает показания прибора не в вашу пользу. Обозначить это в протоколе. Если все Пункты были соблюдены и вы согласны с показанием прибора тогда инспектор вправе составить квитанцию-постановление и вручить ее вам под роспись. В качестве бонуса — отсрочка платежа в 40 дней.

Если хоть один из пунктов был нарушен или Вы не согласны с показанием прибора — требуйте составления протокола. Для повторного замера инспектор обязан пригласить не менее двух понятых, которые подтвердят, показание прибора. Где он их достанет — его проблема. Если инспектор нарочно тянет время поиска понятых, не лишним будет напомнить ему, что согласно КоАП, протокол должен составляться немедленно (ст.28.5 КоАП), о неправомерности столь долгой задержки вашего авто и звонке в «02».

В объяснении пишем:

«С вменяемым нарушением не согласен, в связи с несоблюдением процедуры замера (например: замер произведен вне стационарного поста ДПС). Требую помощи адвоката». Далее действуем согласно главе 23.

В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС (приложение №11)

Маленькая хитрость, если вы уверены, что прибор показывает «нужную» cтепень тонировки, то попросите инспектора, прямо сейчас, замерить не тонированное лобовое. Посмотрите на результат замера.

 

Если вас остановил инспектор ДПС и за тонированные стекла предлагает Вам заплатить штраф на месте, либо составить протокол, действуем следующим образом:

 

1. Соглашаетесь с инспектором, что стекла у вас тонированные и уточняете, что именно вы нарушили. Обычно применяют ст.194.12. В этом случае переходим к пункту 3.

 

2. Если же пытаются применить п.37 приложения 4 к ПДД и доказывают, что у вас не тонировка, а «Установлены не предусмотренные конструкцией дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность дороги, ухудшающие светопропускание в салон автомобиля (за исключением случая тонировки стекол, выполненной в соответствии с требованиями подпункта 194.12 пункта 194 Правил дорожного движения)», ссылаемся на СТБ 1641-2006:

П.3.53 тонирование: Декоративная обработка поверхности стекла, находящегося в эксплуатации ТС с целью уменьшения степени (коэффициента) светопропускания.

Примечание – Тонирование может осуществляться нанесением покрытия на стекло различными способами.

Т.е. у Вас именно тонировка.

 

3. Теперь объясняем, что тонировка у Вас выполнена в соответствии с требованиями подпункта 194.12 пункта 194 Правил дорожного движения (Приложение 2), на что у Вас имеется сертификат прохождения ТО. Соответственно, правил ПДД Вы не нарушаете и наказывать Вас не за что. Возможно, на этом все закончится.

 

4. Если же доходчивое объяснение до инспектора не доходит, и он собирается составлять протокол (т.к. Вы, естественно, платить штраф на месте не собираетесь):

 

5. Сообщите инспектору, что Вы требуете произвести замер светопропускания, в противном случае, Вы отразите в протоколе, что данный замер не производился. Соответственно нет доказательной базы вашего нарушения. Возможно, на этом все закончится.

 

6. Если же у инспектора оказался в наличие прибор для проведения замера светопропускания:

6.1. удостоверьтесь в наличии действительного сертификата поверки на этот прибор;

6.2. удостоверьтесь в наличии также поверенного микрометра для замера толщины стекла (этот параметр необходимо ввести в прибор для замера светопропускания);

6.3. удостоверьтесь в знании инспектором ДПС следующих нормативных актов:

6.3.1. СТБ 1640-2006 "МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СВЕТОПРОПУСКАНИЯ СТЕКОЛ": Измерение проводят в трех точках каждого образца. За величину светопропускания принимают среднее арифметическое результатов измерений трех образцов. Измерения должны проводиться на участках стекол, подготовленных для измерений, с очищенной моющими средствами сухой поверхностью. Погрешность прибора для проверки светопропускания должна быть не выше 3%.

(удостоверьтесь, что инспектор ДПС знает, что такое «среднее арифметическое» ?, а также наличие у него моющих и протирающих средств. В сертификате поверки погрешность не должна превышать 3%).

6.3.2. ГОСТ 15150 ( ? ): Условия испытаний: при отсутствии специальных указаний испытания должны проводиться при следующих условиях:

температура-плюс 25±10°С;

относительная влажность воздуха-45-80%;

атмосферное давление 84,0-106,7 кПа (630-800 мм рт. ст.);

При этом попросите инспектора ДПС произвести замеры температуры, влажности и давления. Для этого у него должны быть в наличии поверенные: термометр, гигрометр и барометр.

 

7. Если протокол был все же составлен, отразите в нем все нарушения инспекторов ДПС.

Так же не забудьте указать, если Вам не были разъяснены права и обязанности, а также если было отказано в праве иметь защитника\представителя\адвоката.

 

согласно пункту 82 АНдминистративного регламента, инспектор вне стационарного поста ДПС может остановить за тонировку, т.е. "основанием к остановке ТС вне стационарного поста является, в том числе и установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения."

А вот офштрафовать не может, потому что нет понятия - тонировка, есть величина светопропускания, а ее можно установить только прибором. а вот померить прибором можно только на стационарном посту - п. 16.1. Наставлений по техническому надзору (Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240)

 

Коммент: Необходимо также попросить инспектора показать Вам датчики которые крепятся к стеклу. На них не должно быть никакой затемненной пленки.

Если Вы несогласны с показаниями прибора или есть нарушения указанных выше пунктов, то для повторного замера инспектор должен пригласить не менее двух понятых. В протоколе необходимо написать о несогласии с нарушением в связи с тем то, и указать все нарушения в процедуре замера и потребовать помощи адвоката.

 

А вот налагать адм. наказание могут по результатам проверки действительно все сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальные звания

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

не знаю, что у вас там насчет тонировки (у меня то стекол вообще нет), а вот водители черных напрочь тонированных Хюндаев, замечено, неадекватные закомплексованные гоблины!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
не знаю, что у вас там насчет тонировки (у меня то стекол вообще нет), а вот водители черных напрочь тонированных Хюндаев, замечено, неадекватные закомплексованные гоблины!

это бывшие водители зубил-девяток!)))))))Чессно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
А вот налагать адм. наказание могут по результатам проверки действительно все сотрудники Госавтоинспекции, имеющие специальные звания

 

Т.е. проверять может только тех.инспектор на стационарном посту ДПС (в Ростове их уже только 3). А вот штраф выписывает любой ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
Т.е. проверять может только тех.инспектор на стационарном посту ДПС (в Ростове их уже только 3). А вот штраф выписывает любой ?

штарф да! верней заносить в протокол показания приборов. но измерять ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)
Слышал, что Путин к Олимпиаде хочет чтобы не осталось ни одной тонированной машины ...

 

сказки )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Слышал, что Путин к Олимпиаде хочет чтобы не осталось ни одной тонированной машины ...

 

Лично мне пофиг, что он там хочет)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.