Почтенные пользователи =) Камалудин Опубликовано: 24 декабря 2010 Почтенные пользователи =) Жалоба Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2010 То, что произошло с ростовчанкой Марией Лысенко, иначе как примером классического развода в духе Остапа Бендера, знавшего четыреста относительно честных способов отъема денег (правда, в духе нынешнего времени), и назвать нельзя. Маша фактически сама отдала мошенникам свои почти 100 тысяч рублей, лежавших на счете ее карты, выданной одним очень известным и солидным банком, на которую перечислялась в том числе и ее зарплата. Правда, понять ее можно, учитывая то, как все произошло. - В день, когда это случилось, я зашла на свою персональную страничку на интернет-сайте банка, чтобы проверить свой счет, - рассказала Мария Лысенко «Комсомолке». - Но сделать этого не удавалось: сайт выдавал ошибку и я не могла ввести свой логин и пароль. После нескольких попыток на мой мобильный телефон пришли два смс-сообщения. В одном, говорит Мария, был указан новый пароль для входа в систему. А вот в другом - странное предложение: «Для перевода на сумму 99 тысяч рублей, получатель Александрова, на счет ***8298 Ваш одноразовый пароль NNN». Подписаны оба были банком. - А буквально через минуту мне перезвонил некто с московского номера, представился сотрудником банка и сказал, мол, в системе произошел сбой, пароли были высланы ошибочно, - продолжает девушка. - Поэтому, чтобы получить доступ к счету, нужно ввести их и тогда все будет в порядке. Я так и сделала - на свою беду... Пароли-то она ввела, да только доступ к счету так и не открылся. Тогда Мария Лысенко связалась с колл-центром, где ей сообщили: перевод на имя некоей Александровой отправлен. Тогда она всполошилась не на шутку - отправила претензию в головной офис финансовой структуры с просьбой приостановить платеж, написала заявление в милицию. Уголовное дело по факту мошенничества через некоторое время возбудили, сейчас им занимается следственный отдел ОВД Кировского района. Правда, информации о личности получателя, а также о том, куда были переведены деньги, когда их обналичили, банк не предоставил даже в ответ на запрос начальника РОВД. Между тем, телефон, с которого звонили Марии, принадлежит службе клиентской поддержки (СКП). К слову, по информации «КП», это уже не первый случай, когда именно таким образом у людей уводили деньги, - прецеденты были и фигурировал все тот же номер СКП. Суммы в пределах ста тысяч рублей. Только банк не видит оснований возвращать пострадавшим перечисленные мошенникам средства: они же сами, своими руками, осуществляли эти переводы - поддавшись на уверенное руководство их действиями со стороны звонивших. - Вообще вся информация о счетах и паролях клиентов является банковской тайной, не подлежащей разглашению, - прокомментировал ситуацию для «КП» эксперт из службы по борьбе с экономическими преступлениями. - Ее не должны знать даже сами сотрудники банка, поскольку те же пароли создаются автоматически. То есть звонивший мошенник должен был, по идее, взломать интернет-систему финансовой структуры, которая оберегается многими степенями защиты. А вот это уже тревожный звонок для самого банка. Если такое произошло, значит, возможны и более серьезные последствия, помимо, разумеется, подмоченной репутации у некоторых пострадавших клиентов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Sophist Опубликовано: 24 декабря 2010 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2010 Интересно что за банк Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Rit Опубликовано: 27 декабря 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано: 27 декабря 2010 По описанию очень похоже на "Альфу", но там чтобы войти в систему тоже нужно подтверждение по смс, а не только для совершения платежей. И везде крупными красными буквами написано - никогда никому, и в первую очередь - самим сотрудникам банка, не сообщайте свои пароли, коды, тексты смс-ок. И уж тем более ничего никуда не вводите, если вы не знаете, что делаете, и сами никаких платежей в данный момент не осуществляете. Какой же надо быть дурой, чтобы повестись на такой развод... Очевиднее всего, получила троянца, укравшего пароль от её почты. Злоумышленник нашел в письмах информацию от банка, полез в банкинг, "восстановил" на почту пароль (о чем она получила первое смс), вошел в систему от её имени и инициировал перевод. Для подтверждения платежа потребовался отправленный на телефон код, который и был получен путем звонка с подставного номера найденный в почте или в личных данных все того же банкинга номер и вешания лапши на уши. Даже в самой сложной и защищенной электронной системе всегда есть слабое место - глупый и доверчивый пользователь, готовый что угодно предоставлять и раскрывать первому попавшемуся "представителю компании". На этом и строятся почти все мошеннические схемы современности. И выход из ситуации только один - никому не верь на слово. Что ей стоило перезвонить в колл-центр банка и уточнить, что это был за звонок и нужно ли выполнять такие инструкции. Мошенника бы быстро повязали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.