Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Интернет-мошенники «развели» ростовчанку на 100 тысяч рублей


Камалудин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

То, что произошло с ростовчанкой Марией Лысенко, иначе как примером классического развода в духе Остапа Бендера, знавшего четыреста относительно честных способов отъема денег (правда, в духе нынешнего времени), и назвать нельзя.

 

Маша фактически сама отдала мошенникам свои почти 100 тысяч рублей, лежавших на счете ее карты, выданной одним очень известным и солидным банком, на которую перечислялась в том числе и ее зарплата. Правда, понять ее можно, учитывая то, как все произошло.

 

- В день, когда это случилось, я зашла на свою персональную страничку на интернет-сайте банка, чтобы проверить свой счет, - рассказала Мария Лысенко «Комсомолке». - Но сделать этого не удавалось: сайт выдавал ошибку и я не могла ввести свой логин и пароль. После нескольких попыток на мой мобильный телефон пришли два смс-сообщения.

 

В одном, говорит Мария, был указан новый пароль для входа в систему. А вот в другом - странное предложение: «Для перевода на сумму 99 тысяч рублей, получатель Александрова, на счет ***8298 Ваш одноразовый пароль NNN». Подписаны оба были банком.

 

- А буквально через минуту мне перезвонил некто с московского номера, представился сотрудником банка и сказал, мол, в системе произошел сбой, пароли были высланы ошибочно, - продолжает девушка. - Поэтому, чтобы получить доступ к счету, нужно ввести их и тогда все будет в порядке. Я так и сделала - на свою беду...

 

Пароли-то она ввела, да только доступ к счету так и не открылся. Тогда Мария Лысенко связалась с колл-центром, где ей сообщили: перевод на имя некоей Александровой отправлен. Тогда она всполошилась не на шутку - отправила претензию в головной офис финансовой структуры с просьбой приостановить платеж, написала заявление в милицию.

 

Уголовное дело по факту мошенничества через некоторое время возбудили, сейчас им занимается следственный отдел ОВД Кировского района. Правда, информации о личности получателя, а также о том, куда были переведены деньги, когда их обналичили, банк не предоставил даже в ответ на запрос начальника РОВД. Между тем, телефон, с которого звонили Марии, принадлежит службе клиентской поддержки (СКП).

 

К слову, по информации «КП», это уже не первый случай, когда именно таким образом у людей уводили деньги, - прецеденты были и фигурировал все тот же номер СКП. Суммы в пределах ста тысяч рублей. Только банк не видит оснований возвращать пострадавшим перечисленные мошенникам средства: они же сами, своими руками, осуществляли эти переводы - поддавшись на уверенное руководство их действиями со стороны звонивших.

 

- Вообще вся информация о счетах и паролях клиентов является банковской тайной, не подлежащей разглашению, - прокомментировал ситуацию для «КП» эксперт из службы по борьбе с экономическими преступлениями. - Ее не должны знать даже сами сотрудники банка, поскольку те же пароли создаются автоматически. То есть звонивший мошенник должен был, по идее, взломать интернет-систему финансовой структуры, которая оберегается многими степенями защиты. А вот это уже тревожный звонок для самого банка. Если такое произошло, значит, возможны и более серьезные последствия, помимо, разумеется, подмоченной репутации у некоторых пострадавших клиентов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

По описанию очень похоже на "Альфу", но там чтобы войти в систему тоже нужно подтверждение по смс, а не только для совершения платежей. И везде крупными красными буквами написано - никогда никому, и в первую очередь - самим сотрудникам банка, не сообщайте свои пароли, коды, тексты смс-ок. И уж тем более ничего никуда не вводите, если вы не знаете, что делаете, и сами никаких платежей в данный момент не осуществляете. Какой же надо быть дурой, чтобы повестись на такой развод...

 

Очевиднее всего, получила троянца, укравшего пароль от её почты. Злоумышленник нашел в письмах информацию от банка, полез в банкинг, "восстановил" на почту пароль (о чем она получила первое смс), вошел в систему от её имени и инициировал перевод. Для подтверждения платежа потребовался отправленный на телефон код, который и был получен путем звонка с подставного номера найденный в почте или в личных данных все того же банкинга номер и вешания лапши на уши.

 

Даже в самой сложной и защищенной электронной системе всегда есть слабое место - глупый и доверчивый пользователь, готовый что угодно предоставлять и раскрывать первому попавшемуся "представителю компании". На этом и строятся почти все мошеннические схемы современности. И выход из ситуации только один - никому не верь на слово. Что ей стоило перезвонить в колл-центр банка и уточнить, что это был за звонок и нужно ли выполнять такие инструкции. Мошенника бы быстро повязали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.