Гость Prolog Опубликовано: 13 апреля 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2012 История создания одного из самых популярнейших отечественных авто Модель ВАЗ-2110 (Lada-110) ВАЗ-2110 - переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода. Очевидцы событий, связанных с созданием ВАЗ-2110, говорят, что ни одна модель на Волжском автозаводе не рождалась так долго и мучительно, как 2110 (имеется в виду не только базовый седан с таким индексом, но и всё семейство). Причин тому несколько. Это и сложность перехода с заднеприводной классики (даже не смотря на то, что уже было семейство 2108). Также наложились и внешние факторы: перестройка, ухудшение экономической ситуации, путч и последующий развал Союза. В начале были жаркие споры по целесообразности разработки новой модели на восьмой базе. Многие считали, что нужно делать машину на проверенной временем базе классики. Поэтому было запущено 2 проекта. Проект новой классики 2112 и проект седана на восьмой базе (поначалу он имел индекс 2110) К 1985 году уже все убедились, что переднеприводный автомобиль сам по себе достаточно хорош. И главное – не приносит неприятностей производителю (чего как раз многие и опасались). К тому же, мировая тенденция продолжала подтверждать переднеприводную концепцию. Проект 2112 был закрыт, началась работа по созданию 2110. C самого начала десятка задумывалась не как абсолютно новый автомобиль, а как модернизация (дальнейшее развитие) семейства 2108 /09. Поэтому на первых порах были поставлены жёсткие ограничения: фары – восьмые, лобовое стекло – восьмое, стёкла боковые – восьмые и т.д. Вся компоновка, платформа, база – всё 2108. 1985 год. Полноразмерный аэродинамический деревянный макет нулевой серии 2110 Ходовой образец нулевой серии 2110. В 1986 году приступили к работам над 100 серией. Образец сотой серии назвали Афалина. Окрашенный деревянный макет серии 100 Образец серии 100 на испытаниях (1987 г.). Ходовой образец серии 200 на заводском треке. Он несколько отличается от последующих товарных образцов. Аэродинамические пороги, цельные стёкла с маленькими опускными форточками-стограммовками, люк в крыше, другие ручки дверей и арка заднего колеса. Форточки-стограммовки дали очень хороший результат по аэродинамике. Но в производство они тогда не пошли – для завода это было слишком сложно. А через два года после того, как мы от них отказались в пользу цилиндрических стёкол, фирма Toyota выпустила универсал с точно такими же форточками! Работа продолжалась. На образцах следующих серий первыми исчезли аэродинамические пороги – сложны в производстве. Затем появились цельные опускные стёкла и доработанная задняя арка. На десятке впервые начали делать натурные макеты для аэродинамики из дерева, никто этого раньше не делал. И это не просто массивная колобаха, там были сымитированы и подкапотное пространство, и днище, т.е. была довольно сложная конструкция. В разработке конструкции инофирмы участия не принимали. А вся оснастка, да и многие детали интерьера заказывались за рубежом. Так, шумоизоляция разрабатывалась вместе с фирмой Келлер, чтобы обеспечить требования по внутреннему шуму. Оснастку на крышу изготавливала фирма Хенеке (Германия). В Японии разработали оснастку на все детали панели приборов. Обивки дверей делали с итальянцами, с фирмой Комекс. В процессе проектирования, было создано несколько прототипов. Рабочие названия их были «100», «200», «300». Первые два вскоре ушли из работы, так как не вносили ничего нового. Примерно в 1987 году пошла в работу «300». ВАЗ-2110 (седан) стал серийно выпускаться в 1996 году. В отличие от предыдущих моделей, в автомобиле ВАЗ-2110 заложены новые оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. Предусмотрена возможность установки кондиционера, которым серийно комплектуется часть машин. Переднеприводное "десятое" семейство из Тольятти, спроектированное с листа, это, конечно, новое слово в отечественном автомобилестроении. Возросла по сравнению с предшествующими моделями ВАЗа мягкость, плавность и устойчивость хода (за что пришлось заплатить большей "ватностью" рулевого управления, что, впрочем, допустимо для более высокого класса, в который вошла "десятка"). Улучшена экономичность. Но при этом - отсутствие опций, некомплектность, некачественные комплектующие. До "мирового уровня" еще ой как далеко! В модельном ряду АО "АВТОВАЗ" 2002 г. представлены модификации ВАЗ-21102 и ВАЗ-21103. Предусмотрены следующие варианты исполнения - "стандарт" (ВАЗ-21102-00), "норма" (ВАЗ-21102-01 и ВАЗ-21103-01) и "люкс" (ВАЗ-21102-02 и ВАЗ-21103-02). Дополнительно к стандартной комплектация "норма" включает электрические стеклоподъемники, окраску кузова эмалями типа "металлик", велюровую обивку сидений и дверей, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации "люкс" дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, системой обогрева передних сидений, наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманными фарами. С 2003 года все «десятки» были переведены на стандарт «Евро-2», позднее завод освоил и комплектации, соответствующие стандартам «Евро-3», и «Евро-4». Модификации ВАЗ-21100 - (8-и клапанный бензиновый карбюраторный двигатель рабочим объёмом 1,5 л выпускался с 1996 по 2000 г.) ВАЗ-21101 - (8-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,6 л.) ВАЗ-21102 - (8-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,5 л.) ВАЗ-21103 - (16-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,5 л.) ВАЗ-21104 - (16-и клапанный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1,6 л.) ВАЗ-21106 - Двигатель "Opel" GTI 2.0 16V - Двухлитровый 16-клапанный двигатель развивает мощность 150 л.c (110 кВт) при 6000 об/мин и максимальный крутящий момент 196 Нм при 4800 об/мин , что позволяет развивать скорость до 205 км/час. Разгон с места до 100 км/час возможен за 9,5 сек. ВАЗ-21106c - созданный на базе автомобиля ВАЗ-21106. Технические характеристики как у ВАЗ-21106, двигатель OPEL C20XE мощностью 150 л.с. Комплектация: гидроусилитель руля, оригинальный салон, электрический люк, противотуманные фары, тормоза: передние (дисковые 15") и задние (дисковые). ВАЗ-21107 -автомобиль с 2-х литровым 16-ти клапанным двигателем «OPEL». Машина на базе 21106, адаптированная для портивной езды, соревнований и ралли. ВАЗ-21108 - «Премьер». Это удлиненная версия ВАЗ-21103. ВАЗ-21109 - «Консул» - 4-х местный лимузин . Рабочий объем двигателя, 1499 см3 . Длина почти 5 метров. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP YoZhog Опубликовано: 13 апреля 2012 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2012 Какой великолепный автомобиль! Горжусь Россией! Нужно немцам кинуть эту статью, чтобы инженеры всяких бмв и мерседесов с ауди посмотрели как нужно авто делать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Night_Predator Опубликовано: 13 апреля 2012 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2012 А че им кидать то.. Именно из-за одной из моделей ауди червонец так поздно вышел в массы.. Даже где то статью видел.. Надо будет поискать.. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP YoZhog Опубликовано: 13 апреля 2012 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2012 А че им кидать то.. Именно из-за одной из моделей ауди червонец так поздно вышел в массы.. Даже где то статью видел.. Надо будет поискать.. Сарказм Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Night_Predator Опубликовано: 13 апреля 2012 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2012 Сарказм почему? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP YoZhog Опубликовано: 13 апреля 2012 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2012 почему? Чтобы нескучно было. В действительности, десятку хорошим автомобилем не считаю (хотя сам не отказался бы), Россией не горжусь, и на всяких немцев равняться нужно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Ivomoto Опубликовано: 16 апреля 2012 Жалоба Поделиться Опубликовано: 16 апреля 2012 Чтобы нескучно было. В действительности, десятку хорошим автомобилем не считаю (хотя сам не отказался бы), Россией не горжусь, и на всяких немцев равняться нужно. На всяких?? На кой нам "всякие" немцы...? Немцы бывают разные... Обычная логика, машина говно, но на халяву я бы взял.. Россией не горжусь, но живу в ней, потому что..... Продолжите? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP YoZhog Опубликовано: 20 апреля 2012 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2012 (изменено) На всяких?? На кой нам "всякие" немцы...? Немцы бывают разные... Я имею в виду тех немцев, которые достаточно профессиональны и разумны, чтобы производить великолепную продукцию. У нас в стране пока так не умеют по многим причинам. Обычная логика, машина говно, но на халяву я бы взял Конечно взял бы, почему нет. И это не отменяло бы того, что она говно. Ездил бы, говорил бы, что говно, стремился бы приобрести лучшую машину, но ездил бы пока на такой. Потому что на маршрутке еще более говно. Россией не горжусь, но живу в ней, потому что..... Продолжите? Потому что не хватает денег отсюда уехать в цивилизацию. Слепым поцреотизмом я не болен, ничего особо тут не держит. Логика "горжусь Россией потому что тут родился и живу тут" мне непонятна. А если родиться в стране, вроде Сомали, то тоже нужно гордиться такой страной, тупо потому что там родился? Изменено 20 апреля 2012 пользователем YoZhog Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.