Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

В Ростовской области будут строить дороги из золы


Freeman
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

Сырье возьмут из канализации

 

Менее чем через полтора года в левобережной части Ростова будет введён в строй завод по сжиганию илового осадка очистных сооружений канализации. Предприятие, строительство которого будет проходить в рамках инвестпроекта «Чистый Дон», расположится на улице Луговой на территории Ростовской станции аэрации. Насколько безопасным будет для окружающей среды новый объект ЖКХ, обсуждали на общественных слушаниях, прошедших накануне передачи проекта в госэкспертизу.

 

Организаторы мероприятия уложились в один час. Острых вопросов от собравшихся не последовало. Отчасти это было связано с тем, что данные экологических исследований, прозвучавшие на слушаниях, были исчерпывающими. С другой стороны, строительство завода — вопрос настолько очевидный (и уже одобренный на областном и федеральном уровнях), что осталось лишь соблюсти формальности.

 

На слушаниях было отмечено, что глобальных проблем, которые должны быть решены после введения в строй завода, как минимум две: необходимо резко уменьшить объём загрязняющих веществ, поступающих в Дон и Азовское море из канализации, а также дать толчок развитию системы городской канализации, которая сдерживается за счёт низких мощностей у имеющихся ныне городских очистных сооружений.

 

Как следствие: развитие системы городской канализации даст возможность начать промышленное и жилищное строительство в северо-западной части Ростова.

 

От необходимости решения глобальных вопросов перешли непосредственно к строительству.

 

— Завод сможет перерабатывать ежедневно 65 тонн осадков, кроме того, раз в неделю на переработку будут идти 20 тонн складированных ранее отходов, — заявил главный инженер ОАО «Евразийский — Проектные решения» Юрий Петров.

 

Небольшой отступление: иловые органические осадки очистных сооружений канализации, это корректное название продуктов жизнедеятельности человека, переработанные специальными бактериями до определенного состояния, а далее размещенные в специальных земляных площадках — иловых картах — для сушки естественным образом. Влага, содержащаяся в осадках, под воздействием солнца и ветра, также просачивания жидкости в землю, испаряется. А усохшее или условно обезвоженное содержимое карт складируется.

 

За многие годы площадь, которую занял импровизированный склад на Луговой, составила 24 гектара. Вся беда, по мнению экологов и инициаторов строительства завода, даже не в том, что этот «склад» занимает огромную площадь и жутко смердит, выделяя отнюдь не полезный для здоровья газ. Места складирования — дом родной для всякого рода гнуси — болезнетворных бактерий, которые могут попасть в грунтовые воды и в Дон.

 

Экологи, говоря о необходимости строительства завода, не скрывают, что предприятие также будет оказывать негативное влияние на природу, однако это влияние будет иного толка.

 

— Было бы неверно говорить, что вреда от нового объекта не будет совсем, но давайте сравним последствия. Под строительство завода будут использованы 3 гектара земли, там повалят 112 деревьев, но в то же время, согласно проекту, будут высажены заново более 200 новых деревьев. В ходе работ будут сожжены отходы, занимающие на 24 гектарах, то есть эта земля освободится (правда, на это уйдёт не менее трёх лет, — Прим. авт.). Газ и тепло, которые будут получены в ходе брожения и сжигания, пойдут на обеспечение функционирования завода, то есть, не потребуется дополнительных энергозатрат. Разве что при пуске завода единовременно потребуется 1 мегаватт электроэнергии, но это лишь на сутки, далее завод будет работать в автономном режиме, — обрисовал картину главный инженер «Лаборатории химического анализа», проводившей исследования Владимир Сороченко.

 

Насчёт возможного вреда от получаемого при сжигании газа собравшихся поспешил успокоить гендиректор немецкой подрядной организации SH+E «Энергоэффективные технологии в очистке сточных вод» Виталий Гисс.

 

— Технология, которая будет применяться, уже давно действует в Европе. К примеру, такое предприятия стоит в центре Карслруэ, и никаких нареканий со стороны контролирующих органов и экологов нет. Завод выделяет не больше газа, чем автомобили, — сообщил Виталий Гисс.

 

По словам Юрия Петрова, секрет экологичности заключается в использовании новой технологии.

 

— Осадок пройдет стадию анаэробной обработки, затем будет произведено полное его обезвоживание и уже далее осадок будет сжигаться в специально оборудованной печи так называемого псевдосжиженного слоя. Причем газ будет проходить двухступенчатую очистку. Оставшуюся после сжигания золу можно будет использовать в качестве строительного материала при возведении дорог. Мы уже предварительно договорились, что складировать золу будем на полигоне в Батайске, — сообщил Юрий Петров.

 

В ходе слушаний было лишь одно пожелание от собравшихся: в момент наиболее интенсивной работы — в течение первых трёх лет, когда на переработку пойдут сделанные ранее залежи, усилить меры экологической безопасности. Пожелание пообещали принять к сведению.

 

Согласно утвержденным срокам строительства, завод по сжиганию илового осадка стоимостью 1 млрд 100 млн рублей должен появиться на Луговой в конце 2014 года. Ещё несколько месяцев уйдет на пусконаладочные работы. К лету 2015 года предприятие должно выйти на проектную мощность.

 

CkT7n7dD_ls.jpg

 

 

 

 

WEm5Vx2z57Y.jpg

 

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.