Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Рекомендованные сообщения

Читаю и удивляюсь всем. Люди, вы что, полиса оформляете только ради гаишников, которые остановить могут?.. А вы никогда не думали, что даже если вы непревзойденный водитель, кто-то другой может в вас влететь? что тогда? морду бить этому человеку? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 72
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • kender

    7

  • Alice

    13

  • Каупервуд

    14

  • slavik-st

    3

  • Почтенные пользователи =)

Почему с появлением единого агента РСА стоимость ОСАГО в Ростове-на-Дону останется одной из самых высоких в России

 

 

Но есть надежда, что с появлением единого агента хоть очереди исчезнут, да "допы", возможно, перестанут навязывать так яростно.

 

Более того: цена на полисы автогражданки может вырасти, поскольку придется платить еще и за агентские сборы

Как известно, в июне в трех регионах РФ – Ростовской и Волгоградской областях, а также в Краснодарском крае – должен начать свою работу единый агент Российского союза автостраховщиков: это означает, что приобрести полис ОСАГО от любой страховой компании можно будет в офисах каждого члена РСА, а таковых по стране 81.

 

- По информации, которая поступает и в Банк России, и в РСА, в последнее время именно в этих регионах наблюдается наибольшее количество очередей и доступностью полисов ОСАГО, - сообщил в эфире радио «Комсомольская правда – Ростов-на-Дону» (89,8 FM) директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев. - Мы просто вынуждены разрабатывать новые механизмы, чтобы исправить ситуацию. И надеемся, что с введением этой системы очереди либо будут минимизированы, либо исчезнут вовсе.

 

 

Кстати, не факт, что единый агент заработает именно с 7 июня, как анонсировалось ранее – на эту дату, по словам Евгения Васильева, назначено общее собрания Российского союза автостраховщиков, на котором члены организации должны будут для начала проголосовать за введение этой системы. Но шанс, что это произойдет, достаточно велик.

- Компания, выступающая в роли агента, будет продавать полисы всех членов РСА, в том числе и тех, что не представлены в данном регионе, и мы надеемся, что это как раз-таки и разгрузит ситуацию с очередями, - пояснил представитель союза автостраховщиков. - Что касается стоимости, то этот вопрос регулируется Банком России, и это он устанавливает тарифный коридор, в пределах которого страховая компания имеет право назначать базовый тариф. По нашей информации, в Ростовской области страховые компании работают по максимальной планке базового тарифа. Поэтому ждать понижения цены с введением единого агента не стоит. И это сохранится, пока не будут решены вопросы, связанные с убыточностью в этом регионе. А агентский сбор – это уже вопрос взаимоотношений между конкретными страховыми компаниями.

 

Таким образом, получается, что скорее всего платить все же придется больше, единственная надежда – только на исчезновение всем уже надоевших очередей в страховые офисы. Да еще и на то, что перестанут навязывать дополнительные услуги, на что поступает огромное количество жалоб.

 

- Действительно, страховые компании, когда к ним приходят клиенты, имеют право предложить дополнительные услуги по добровольному страхованию, это нормально, но другой вопрос, когда страховая компания отказывает в продаже полиса ОСАГО под предлогом того, что не покупаются эти самые дополнительные продукты, - отметил Евгений Васильев. - А это уже, безусловно, нарушение действующего законодательства, и нужно жаловаться в Банк России и к нам, в РСА. Такая возможность есть на сайте обеих организаций.

А по поводу частого отсутствия возможности застраховать машину через Интернет, объяснил Васильев, то здесь ситуация такая: сейчас законодатель не устанавливает обязанность для страховой компании предоставлять услугу продажи полисов ОСАГО через всемирную сеть, это – добровольное желание самих страховщиков, и такое могут себе позволить ограниченное число компаний. Вообще процедура только оттачивается, там и происходят какие-то сбои.

 

- Еще одна проблема там – при оформлении полиса автогражданской ответственности при бумажном договоре страхователь предоставляет в компанию определенный пакет документов, по которым идентифицируют и его, как водителя, и транспортное средство, а при электронном варианте такого не происходит, - добавил директор по методологии страхования РСА Евгений Васильев. - Поэтому нужно сначала сверить данные с базой союза автостраховщиков, и только потом можно выдать полис. Массив информации очень большой, встречаются ошибки, опечатки. Как только информационные системы МВД (ГИБДД) и РСА будут объединены, все заработает уже в нормальном режиме.

kp

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 
 
 

С 1 июня в России изменились цены на ремонт по ОСАГО: начали действовать обновленные справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормочаса работ.

 

 

Средняя стоимость запасных частей выросла примерно на 4-5% с декабря 2015 года, сообщает Российский союз автостраховщиков, опираясь на дату последней актуализации цен. РБК пишет, что стоимость нормочаса работ, сейчас отличается для различных марок автомобилей в разных регионах. Например, по дорогим маркам автомобилей (BMW, Mercedes, Lexus) в Центральном регионе стоимости нормочаса работ снизилась на 7-10%, a в Западно-Сибирском и Северо-Кавказском регионах она возросла на 5–11%.

 

Расчет стоимости ремонта в рамках ОСАГО по единым справочникам производится с 1 декабря 2014 года. В справочниках содержится информация о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ в разрезе 12 экономических районов. Эти данные подготовлены в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на ремонт, утвержденной Банком России. С 17 октября 2014 года применение этой методики является обязательным для страховщиков. Единые справочники должны устранять ситуацию, когда стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться в несколько раз.

 

Напомним, в апреле этого года президент России Владимир Путин по итогам прямой линии поручил Правительству и Банку России к 1 октября разработать предложения по совершенствованию системы обязательного автострахования. Путин поручил перейти на натуральную форму компенсации, при которой ремонт машины станет более распространенным возмещением, чем денежная выплата от страховщиков, пишет «Лента ру».

С таким предложением в ходе прямой линии выступил президент Ассоциации по защите прав страхователей Максим Ханжин. Он заявил, что в регионах нужно создать сеть сервисов, которые занимались бы натуральным возмещением ущерба. Это поможет бороться с мошенничеством в сфере автострахования, а также создаст дополнительные рабочие места.

11 февраля этого года сообщалось, что президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) принял решение о замене всех бланков полисов ОСАГО с 1 июля. Президент РСА Игорь Юргенс подчеркнул, что такая замена будет производиться как мера противодействия распространению фальшивых бланков.

dk

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)
Активисты ОНФ на Дону нашли нарушения при оформлении ОСАГО в страховых компаниях Ростова на Дону

 

 

Активисты Общероссийского народного фронта в Ростовской области выявили нарушения при оформлении полисов обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в 9 страховых компаниях, сообщает пресс-служба ОНФ. Мониторинг нарушений прав потребителей финансовых услуг при покупке ОСАГО проводился в апреле-мае 2016г.


«В Ростовской области мониторинг проводился в Таганроге, Ростове-на-Дону, Шахтах, Азове, Новошахтинске, Зверево, Новочеркасске, Батайске, Красном Сулине, Волгодонске и Аксае. Всего было проверено 13 компаний в разных городах области, в девяти - выявлены нарушения. Еще три компании прекратили работать с ОСАГО в регионе», – говорится в сообщении организации.

Ранее сообщалось, что в апреле 2016г. Ростовское УФАС вновь возбудило дело в отношении нескольких крупнейших игроков регионального рынка автострахования — СПАО «Ингосстрах», ПАО «Росгосстрах», АО «СГ «УралСиб», АО «СГ «МСК», АО «Альфастрахование» и САО «ВСК». По мнению антимонопольщиков, в действиях компаний при реализации полисов ОСАГО были признаки сговора. Как рассказывали в УФАС, основанием для возбуждения дела послужили многочисленные жалобы от граждан на то, что страховые компании отказывают им в заключении договоров ОСАГО.
РБК
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

«Росгосстрах»: новые правила выдачи ОСАГО заработают не раньше июля

 

Работа страховых компаний по новым правилам выдачи ОСАГО в Ростовской области может стартовать не раньше начала июля. Об этом заявил Дмитрий Маркаров, генеральный директор страховой компании «Росгосстрах», на пресс-конференции в рамках проведения XVII международной научно-практической конференции «Будущее российского страхования: оценки, проблемы, точки роста», которая прошла в Южном федеральном университете.

 

Как рассказал Дмитрий Маркаров, на сегодняшний день системы агентов еще не существует: «Сейчас не решено еще очень много вопросов: нет соответствующего программного обеспечения, не заключены договоры между страховыми компаниями и агентами, нет в принципе алгоритма и четкой схемы работы по новым правилам». По словам гендиректора «Росгосстраха», все эти вопросы надо решить в ближайшее время, но ни 7 июня, ни даже 15 система начать работу не сможет. «Хотя идея введения выдачи полисов ОСАГО по новым правилам — разумная. Она призвана снизить напряженность при получении полисов в тех регионах, где услуги по продаже полисов ОСАГО испытывают жестокий кризис», — добавил он.

 

Дмитрий Маркаров рассказал, что Ростовская область вошла в тройку самых проблемных регионов по предоставлению услуг ОСАГО: «В Ростовской области убыточность этого сегмента для страховых компаний составляет примерно 77%. Это значит, что компании, которые продают полисы в этом регионе, работают фактически ниже себестоимости. Поэтому за последние три года количество игроков в этом сегменте в регионе резко сократилось».

 

Виной всему, как считает эксперт, — автоюристы. «Эти псевдоюристы или, — по-простому, — паразиты, просто вытягивают деньги из системы ОСАГО. Они судятся по каждому страховому случаю, который попадает им в руки. Не буду рассказывать все схемы, но, условно, там, где страховая компания по закону должна выплатить 10 тыс. руб., эти псевдоюристы могут получить в два, а то и в три раза большую выплату, манипулируя судебными процедурами», — рассказал Дмитрий Маркаров.

    По его словам, только в 2015 году автоюристам удалось получить из системы ОСАГО выплат на 18 млрд рублей.

 

По словам Дмитрия Маркарова, новые правила выдачи полисов ОСАГО, когда они заработают, не смогут побороть систему автоюристов, для этого государству и регулятору необходимо модернизировать страховое законодательство, уточняя правила и принципы обращения страхователя к страховщику. Не смогут новые правила увеличить прибыльность сегмента ОСАГО: тут необходимо пересматривать тарифы и региональные коэффициенты, которые в нынешней редакции не покрывают все возможные риски. «Но новые правила смогут повысить доступность услуги ОСАГО в тех регионах, где с этим есть серьезные проблемы», — уверен эксперт.

источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гендиректор "Росгосстраха" в Ростове заявил о предстоящем крахе ОСАГО

По его словам, в нынешнем состоянии российский рынок ОСАГО сможет прожить еще год, после чего скорее всего рухнет, "захватив с собой и большую часть страховых компаний России"

Система ОСАГО в своем нынешнем виде проживет максимум до весны 2017г., заявил на научной-практической конференции по страхованию в Ростове генеральный директор ПАО СК «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. При отсутствии изменений, говорит он, рынок ОСАГО к этому моменту рухнет, «потянув» за собой страховщиков.

В настоящее время, рассказал Маркаров, ОСАГО не является драйвером роста рынка. «Оно было драйвером в первые годы своего существования. Не столько по прибыльности, сколько по тому, что давало страховым компаниям развивать розничную сеть», - поясняет он. Затем, продолжает Маркаров, в этот рынок «не самым правильным образом» начало вмешиваться государство, а вскоре и Центральный банк России.

«Регулятор в какой-то момент стал заниматься защитой прав потребителей, хотя это совсем не его функционал. От экономики стали уходить в социальную сферу и ОСАГО с точки зрения прибыли стал неинтересен», - говорит спикер.

Другой важной проблемой рынка ОСАГО он назвал действия так называемых автоюристов. Как пояснил г-н Маркаров , по статистике в ДТП попадают порядка 6,5% владельцев полисов ОСАГО, однако с помощью автоюристов это число вырастает в 1,5 раза – до 10%. «Выплачиваются лишние деньги, экономика нарушается, возникает финансовый разрыв», - поясняет Маркаров.

По его словам, совокупность этих факторов привела к тому, что в настоящее время из 200 страховых компаний, которые занимались ОСАГО, до настоящего времени дожили только 80. Оставшиеся будут вынуждены либо отказаться от работы на этом рынке или разориться.

«Рынок ОСАГО может исчезнуть вообще. Это крайний вариант, но он весьма возможен. В нынешнем виде он протянет максимум до весны следующего года. ОСАГО сейчас не просто неинтересно, оно опасно для рынка. Если не принимать мер, то оно угробит подавляющую часть страховых компаний», - подытожил собеседник.

Отметим, что рынок ОСАГО регулярно привлекает внимание внимание контролирующих органов. Так, Ростовское УФАС за последние годы несколько раз уличало страховые компании в сговоре на этом рынке. Одним из основных фигурантов в этих делах всегда выступало ПАО СК «Росгосстрах».

Последний раз административное дело в отношении игроков рынка ОСАГО в Ростовской области было заведено в апреле 2016г. По версии антимонопольщиков, СПАО «Ингосстрах», ПАО «Росгосстрах», АО «СГ «УралСиб», АО «СГ «МСК», АО «Альфастрахование» и САО «ВСК». Как рассказывали в УФАС, основанием для возбуждения дела послужили многочисленные жалобы от граждан на то, что страховые компании отказывают им в заключении договоров ОСАГО.
rbc
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

  Единая агентская структура по продаже полисов ОСАГО, которую планировалось запустить в Ростовской области и Краснодарском крае в начале июня, должна заработать с 1 июля, сообщает "РБК" со ссылкой на слова главы "Росгосстраха" Дмитрия Маркарова.

 

По данным руководителям компании, задержка связана с проблемами по программному обеспечению процесса, неподписанными соглашениями и рядом других "формальностей". 

"Предполагается, что это будет сделано в течении июня, а 1 июля механизм начнет работать в виде добровольного прихода страховых компаний на этот рынок", — сообщил он.

Ряд опрошенных агентством экспертов сомневается в том, что систему удастся внедрить 1 июля. В частности, генеральный директор Ассоциации страховых организаций Краснодарского края Эдуард Кузнецов считает, что механизм будет запущен только осенью из-за затянувшихся согласований проекта со всеми участниками.

 

Новая система выдачи полисов предполагает, что страховщики будут продавать полисы всех компаний-членов Российского союза автостраховщиков. Количество полисов для каждой компании будет рассчитываться исходя из ее доли на рынке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для двух миллионов россиян ОСАГО может резко подорожать

 

Злостных нарушителей ПДД ждёт существенное удорожание полисов «автогражданки». Согласно расчётам Союза, на которые ссылается «Коммерсант», увеличенный в два-три раза тариф ОСАГО ждёт примерно 2 100 000 человек.

Если у желающего застраховаться водителя имеется от пяти до девяти нарушений, то предлагается применять к цене полиса коэффициент 1,86. В случае, если их количество составляет 10 — 14 фактов, то он вырастет до 2,06. За 15 — 19 выписанных постановлений предусмотрен коэффициент 2,26.

Если же ОСАГО захочет купить тот, кто успевает «заработать» более 35 штрафов в год, то ему документ обойдётся более, чем в три раза дороже (3,04).

 

Подробно

 

В июне держателей полисов ОСАГО ждут две новости: начало работы системы РСА по продаже автостраховок для устранения их дефицита в регионах и подготовка надбавок для нарушителей дорожных правил. Эксперты не могут определить, какая из этих новостей хуже: проблемные регионы от дефицита полисов не избавятся, а цены на ОСАГО удвоятся для более чем 2 млн автовладельцев.

 

ЕЛЕНА ВЕБЕР

Рубль премий, три — выплат

Страховщики массово покидают регионы. Причина — активность автоюристов, которые в судах взыскивают не только сумму ущерба в ОСАГО, но и многочисленные штрафы по закону о защите потребителей. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2015 году компании выплатили по суду 18,4 млрд руб. возмещений по ОСАГО, из них 10 млрд руб., по подсчетам РСА, осели в карманах посредников. Страховщики утверждают, что их убыточность по ОСАГО в ряде регионов доходит до 130%. Гендиректор страховщика "Московия" Алексей Бобылев говорит, что, по статистике его компании, по восьми делам в судах автоюристы заработали 3,5 млн руб., при этом сумма самого ущерба по ОСАГО составила 1,8 млн руб.

"Убытки страховщиков — прямая угроза клиентам, поскольку это повышает риски банкротства компаний,— рассуждает директор по развитию страхования СК МАКС Сергей Печников.— По причине запредельной убыточности страховщики закрывают офисы в регионах, в результате полисы не у кого купить".

В итоге, по оценке управленца одной из крупных компаний, до двух третей регионов испытывают проблемы с доступностью ОСАГО — в основном это Юг, Поволжье, Урал; на некоторых территориях купить полис вообще невозможно. ("В Иваново в офисах оформляется по пять полисов в день и ведется тетрадь посетителей в 300+ человек",— пишет пользователь форума banki.ru.) "Ни одна компания не хочет продавать ОСАГО на убыточных территориях, потому что на рубль премии приходится три рубля выплат,— объясняет страховщик.— Если ты продаешь полис за 10 тыс. руб., ты гарантированно заплатишь от 15 до 30 тыс. в течение года".

ЦБ поручил страховщикам устранить дефицит полисов в регионах. В качестве временного решения компании придумали распределить убытки токсичных, как они их называют, регионов между всеми участниками рынка. С 1 июня на пяти территориях — в Ростовской, Волгоградской, Челябинской, Мурманской областях и Краснодарском крае — начнет работать система межагентских соглашений между страховщиками. Компании смогут продавать "не свои" полисы. Особенность покупки страховки в такой системе — клиент не может выбрать страховщика. РСА методом случайного выбора распределит между компаниями массив из последних трех цифр номеров ПТС, то есть каждому автовладельцу в регионе как бы будет назначен свой страховщик. Если же клиент не хочет случайности в выборе компании, он может пойти в офис желаемого страховщика и отстоять очередь.

При этом компании будут продавать полисы не всех страховщиков, а только тех, чья доля рынка ОСАГО в проблемном регионе ниже, чем в целом по стране,— такое решение было принято на президиуме РСА. Например, по итогам территориальных продаж ОСАГО в апреле в Краснодарском крае в систему продаж не попадают полисы "Росгосстраха" и "Согаза". Как пояснил "Деньгам" советник президента РСА Андрей Знаменский, их доля в этом регионе выше, чем в целом по стране.

Кроме того, многие компании будут самостоятельно увеличивать продажи в регионах. По статистике апреля в Краснодарском крае недобор доли ОСАГО наблюдается у 23 страховщиков, в Волгоградской области — у пятнадцати. Окончательно принципы работы по системе межагентских соглашений страховщики планируют утвердить на общем собрании РСА 7 июня. Однако в тестовом режиме система продаж в проблемных с точки зрения ОСАГО регионах должна начаться еще до собрания.

ОСАГО как жертва

Страховщики признают, что новая система продаж не поможет быстро избавиться от дефицита и очередей. Кроме того, как говорит Сергей Печников, у системы нет будущего на срок больше года, поскольку эта модель не устраняет активность мошенников и юристов в судах. "Если заставлять компании продавать ОСАГО в регионах, где нет их филиалов, скоро станет очевидно, что, помимо убытков, страховщикам это ничего не принесет",— говорит он. Проблему с автоюристами в РСА рассчитывают снять к концу года — с принятием поправок в закон, которые делают приоритетом возмещение по ОСАГО в виде ремонта.

Автоюристы, в свою очередь, тоже критикуют схему устранения дефицита полисов ОСАГО. По словам президента Ассоциации защиты страхователей, гендиректора "Главстрахконтроля" Николая Тюрникова, у компании, которая будет выступать продавцом не своих полисов, возникнет соблазн селекции клиентов: неубыточных — себе, остальных — другим. "Кроме того, модель не мотивирует страховщиков конкурировать по качеству — у компании сохраняется доля рынка независимо от того, как она себя ведет с клиентами",— говорит он.

Страховщики расценивают работу в убыточных регионах как необходимую жертву. "Нужно понимать, что рынок на это идет добровольно",— отмечает глава дирекции розничного бизнеса "Ингосстраха" Виталий Княгиничев.

Необходимость этой жертвы пугает небольших страховщиков, которые получат договоры в убыточных регионах, где ранее не присутствовали. Для региональных игроков это может стать губительным, опасается президент хабаровской СГ ХОСКА Евгений Аксенов. Однако выхода у страховщиков нет. Как заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин, практика покажет, кто из компаний будет в системе продаж на убыточных территориях, а кто — сдаст лицензию на ОСАГО.

 

Тариф гонщика

Компенсировать убытки страховщиков от присутствия в неприбыльных регионах в перспективе сможет очередное удорожание ОСАГО. Повышение стоимости полиса получат злостные нарушители правил дорожного движения (ПДД).

О введении в КоАП понятия "опасное вождение" и повышении стоимости ОСАГО для нарушителей-"рецидивистов" заговорили после серии ДТП с погибшими в прошлом году. Резонансной аварией стало столкновение автобусов в Хабаровском крае 5 августа 2015 года, в котором погибли 15 человек и более 50 пострадали. В марте прошел Госсовет по безопасности дорожного движения, по итогам которого президент поручил к 15 июня представить предложения по коэффициенту, который будет учитывать количество нарушений ПДД.

Разрабатывать коэффициент для нарушителей РСА начал в еще декабре, проанализировав данные ГИБДД за 10 месяцев 2015 года по водителям, которых штрафуют пять раз в год и чаще. Эти данные страховщики сопоставили со статистикой страховых случаев по ОСАГО. Основные нарушения, которые учитывались,— превышение скоростного режима, выезд на встречную полосу, неправильная остановка на стоп-линии.

Согласно расчетам союза, которые оказались в распоряжении "Денег", 2-3-кратное повышение цены полиса должны получить около 2,1 млн человек — это те 5% водителей, которые имеют от пяти штрафов в год. Если нарушений от пяти до девяти, предлагается применять к цене страховки коэффициент 1,86, за 10-14 нарушений — 2,06, за 15-19 — 2,26. Водителей, которые имеют более 35 штрафов в год, предлагается наказывать более чем трехкратным подорожанием страховки — в 3,04 раза.

Центробанк намерен перепроверить эти расчеты. По словам Владимира Чистюхина, дискуссия может и не завершиться до конца 2016 года, поэтому есть вероятность, что введение коэффициента за опасную езду отодвинется.

Два раза по одному месту

Защитники автомобилистов уже критикуют новый повод увеличить цену полиса. За нарушение ПДД автовладелец платит штраф, а если попадает в ДТП — получает повышенный коэффициент "бонус-малус" (КБМ). Увеличивать цену страховки за сами нарушения — это тройное наказание, считает Николай Тюрников. "Нужно внимательно подойти к применению этих коэффициентов, чтобы это не привело к очередному обогащению страховщиков",— говорит он.

"Мне регулярно приходят "письма счастья" за превышение скорости, но в аварии я ни разу не попадал. В Москве полно мест, где ограничение установлено неоправданно,— там никто 60 км/ч не ездит. Почему я должен платить за ОСАГО больше? Это очередное выкачивание денег из автомобилистов",— возмущается автовладелец Кирилл Разуваев. "Такие водители есть — ну и что? — возражает заместитель главы РСА Евгений Уфимцев.— Коэффициент показывает, в какую группу попадает клиент. У автовладельцев, которые часто нарушают ПДД, более высокая вероятность попасть в ДТП". По его словам, этот подход соответствует западной балльной системе для определения стоимости страховки.

Впрочем, страховщики признают, что необходимость такого коэффициента небесспорна, так как его действие частично пересекается с КБМ. Кроме того, не все нарушения ПДД обязательно ведут к аварии — к примеру, неправильно было бы учитывать штрафы за парковку.

Система должна работать не только в сторону повышения тарифа — для аккуратных автовладельцев он должен понижаться, считает глава управления методологии обязательных видов компании "АльфаСтрахование" Денис Макаров. Это сделает ценообразование более справедливым. "Разница в конечной стоимости полисов ОСАГО для обеих групп водителей — безаварийных и нарушителей-виновников — может измеряться десятками процентов",— уверен страховщик.

При этом введение понижающего коэффициента за отсутствие штрафов не обсуждается. Как пояснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, логика здесь в том, что отсутствие зафиксированных нарушений не всегда говорит об аккуратности водителя — в ряде случаев нарушитель может просто не попадаться, а понижающий коэффициент за отсутствие ДТП уже существует — это КБМ.

Совещание РСА с ЦБ по внедрению коэффициентов должно пройти на ближайшей неделе, говорит Евгений Уфимцев. В любом случае к 15 июня предложения будут готовы, обещает он. Когда они будут внедрены в практику — вопрос открытый, многие сомневаются, что эту меру, которая явно будет раздражать водителей, реализуют до президентских выборов.

"Можно вводить множество коэффициентов и даже попытаться доказать зависимость между днем заключения полиса и конечной убыточностью,— подытоживает Сергей Печников из СК МАКС.— Но нужно понимать, что коэффициентов не может быть много, иначе для страхователя такая система расчета будет непонятной, а ее эффективность будет снижаться".
коммерсант

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Центральный Банк  угрожает страховщикам отдать рынок ОСАГО госкомпании  :lol:   

 

Банк России пообещал передать рынок обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) госкомпании, если частные игроки не решат проблемы с доступностью полисов. Как сообщает во вторник, 7 июня, ТАСС, об этом рассказал президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс после беседы с директором департамента страхового рынка ЦБ Игорем Жуком.

«Сегодня довольно явно заявил директор департамента страхового рынка, который сказал: или вы уже как-то решите проблему, или мы перейдем к плану Б. Один из вариантов плана Б — это создание государственной страховой компании», — сказал Юргенс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)

Банк России пригрозил страховщикам передать рынок обязательного автострахования специальной госкомпании, если частники не справятся с проблемой доступности полисов и не наведут порядок в своем хозяйстве. «Лента.ру» выясняла, решится ли государство на создание нового казенного предприятия в условиях нехватки денег и как его появление повлияет на стоимость услуг для автомобилистов.

Гнать всех в шею

В начале июня произошло два важных для рынка ОСАГО события. Во-первых, вступило в силу особое указание Банка России, которое позволяет клиенту страховой компании расторгнуть договор навязанного добровольного страхования (его часто дают в нагрузку к ОСАГО) в течение пяти рабочих дней с момента его заключения (если, конечно, за этот период не произошел страховой случай). Компания обязана вернуть деньги в полном объеме.

 

Кроме того, с начала первого летнего месяца в пяти российских регионах заработал механизм увеличения продаж ОСАГО. Это такой порядок покупки полисов, при котором каждая страховая компания (имеющая лицензию ОСАГО) на агентских началах продает полисы других компаний. Таким образом у автолюбителя, желающего приобрести ОСАГО, появляется выбор: прийти к страховщику и взять его полис или тут же оформить полис сторонней компании.

Данные меры направлены на излечение от двух основных болезней рынка обязательного автострахования. Во-первых, они защищают клиентов от «добровольно-принудительных» услуг. Во-вторых, позволяют автомобилисту получить-таки заветный полис ОСАГО (зачастую страховщики не выдают их, ссылаясь на дефицит документов) — ведь теперь компания продает не только свои, но и чужие страховки (впрочем, это распространяется только на пять регионов).

Страховщики, в свою очередь, жалуются на нерентабельность этого вида страховых услуг и постоянно просят регулятора поднять тарифы. В ответ на подобные жалобы возникает вопрос к страховщикам: а почему бы не сдать лицензию ОСАГО, раз вам это так невыгодно?

О том, что у Центробанка созрела идея создания госкомпании по ОСАГО, рынок узнал 7 июня от главы Всероссийского союза автостраховщиков Игоря Юргенса. По его словам, о грозном предупреждении регулятора ему поведал директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук. Позднее от пресс-службы регулятора последовало заявление о том, что такой вариант решения проблемы пока не рассматривается. Впрочем, Жук мог и не делиться своими идеями с пресс-службой.

 

В этом споре ключевой вопрос для каждого потребителя — итоговая стоимость ОСАГО. Напомним, в апреле они выросли почти в полтора раза (базовый тариф увеличился до 3432-4118 рублей).

Денег жалко

«В случае создания госкомпании тарифы не изменятся», — считает председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин, и поясняет, что их снижение означало бы увеличение нагрузки на бюджет (ведь государственный страховщик будет работать за казенный счет). С другой стороны, повышения тарифов не выдержат граждане. «Сейчас они находятся на пике. Продажи ОСАГО сейчас сокращаются. Как это возможно — не знаю: может, люди отказываются от езды, может, готовы платить штрафы, но по факту покупают меньше полисов», — констатирует Янин.

К идее создания госкомпании глава потребительской ассоциации отнесся скептически. «Вряд ли в ближайшие несколько лет это произойдет. Заявление об этом — скорее, попытка стимулировать страховые компании оказывать услуги, а не говорить об убыточности бизнеса», — считает он. Янин подчеркнул, что для страховщиков ОСАГО — прибыльный рынок, и они не заинтересованы в том, чтобы с него уходить, особенно в таких регионах, как Москва, Московская область, Санкт-Петербург. Впрочем, признает эксперт, есть убыточные регионы, которые многие страховщики хотели бы с себя сбросить.

Сходное мнение высказал «Ленте.ру» генеральный директор «АльфаСтрахования» Владимир Скворцов: «Вероятность создания госкомпании я оцениваю как не самую высокую: нужно время и деньги, а проблемы с доступностью [ОСАГО] надо решать сегодня».

С точки зрения страховщиков, рынок сегодня дает широкие возможности автоюристам и мошенникам, пытающимся заработать на «липовых» страховках. «Если не будут приняты изменения в закон о натуральном возмещении и об обязательном осмотре, то частные страховые компании могут начать сдавать лицензии, и введение госкомпании станет неизбежным», — считает Скворцов. Но, по его мнению, это повлечет за собой куда большие проблемы для государства: содержание такой компании будет стоить бюджету десятки миллиардов рублей в год.

 

Это основной аргумент в пользу того, что государство не решится на создание своего автостраховщика — в условиях «новой экономической реальности» (по выражению Банка России) расходы казны никто увеличивать не будет.

Рынок в помощь

Глава кафедры страхового дела Финансового университета при правительстве Александр Цыганов считает, что все перекосы на рынке ОСАГО будут существовать до тех пор, пока на нем нет свободного ценообразования: «В нынешних условиях тариф сложно изменить в зависимости от региона, от аварийности конкретного водителя и так далее. Поэтому страховщики и жалуются. Они не могут гибко конкурировать на этом рынке из-за введенных государством искусственных ценовых ограничений».


К чему приведет либерализация рынка ОСАГО

По его мнению, дорогие полисы для неаккуратных водителей будут стимулировать к осторожной езде, что в целом сделает дорожное движение безопаснее. С другой стороны, признает Цыганов, в случае полной либерализации рынка тарифы в ряде регионов просто вырастут и станут неподъемными для автомобилистов.

Тем не менее, отмечает эксперт, международный опыт говорит в пользу либерализации рынка обязательного автострахования. По его словам, этот путь прошли многие европейские страны: «Сначала вводилось госрегулирование тарифов, а потом от этого отказались и рынок освободили». Цыганов убежден, что Россия рано или поздно пойдет по тому же пути.

лента.ру

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

 

Банк России пригрозил страховщикам передать рынок обязательного автострахования специальной госкомпании

 

давно пора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Проект введения продаж полисов ОСАГО на бланках нового образца стартует с 1 июля и предусматривает 3-месячный переходный период.

 

Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

 

По его словам, «до 1 июля страховщики ОСАГО не имеют права заключать договоры обязательного страхования ответственности автовладельцев, используя бланки полисов нового образца. В течение 3-месячного переходного периода компании могут оформлять договоры ОСАГО как на старых, так и на новых бланках. Спустя три месяца страховщики смогут продавать только обновленные полисы «автогражданки».

Как сообщалось ранее, новые бланки полисов ОСАГО будут иметь розоватый оттенок и дополнительные степени защиты от подделок.

 

Проект по замене бланков полисов реализуется компаниями, работающими на рынке ОСАГО, за их счет. Необходимость замены бланков вызвана распространением поддельных полисов ОСАГО по «бросовым» ценам. Тиражи фальшивок изготавливаются за рубежом на высококлассном оборудовании, их невозможно отличить от подлинников. Новые бланки полисов разработаны с участием Гознака. Их подделка будет затруднена за счет введения дополнительных степеней защиты.

 

По оценкам экспертов рынка ОСАГО, в настоящее время в обращении может находиться от 1 млн до 4 млн фальшивых бланков полисов, по ним не осуществляются выплаты страховщиками ОСАГО. Стоимость подделок в разы ниже, чем цена настоящего полиса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.