Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

"Победа наша"


st17
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • VIP

Как воспринимают русских на Западе? Наш собственный стереотип гласит, что в представлении некоего усредненного жителя Европы или США мы воспринимаемся как нация пьяных медведей с автоматами Калашникова в одной руке и нефтяным вентилем в другой. Стереотип этот, конечно, сильно утрированный и далекий от реальности, но вот в компьютерных играх очень часто все именно так и бывает: если русские — то непременно ушанки, водка, медведи, имперские замашки и характерный акцент. За последние 20-25 лет присутствие русских в играх то нарастало, то убывало. В 80-х, ввиду холодной войны, мы были агрессором в каждой второй игре. В 90-е из-за распада Союза и потепления отношений с Западом нас «реабилитировали», хотя инерция «и все равно они коммуняки» сохранялась еще долго. А в 2000-е, когда страна начала приходить в себя и по многим вопросам встала в открытую оппозицию США, русские в играх вновь стали примерять на себя роль главных злодеев. И в последние 3-4 года таких игр появилось особенно много.

 

Геополитическая подоплека

 

Игры, как и война (а тем более игры про войну), являются прямым продолжением политики. Зависимость тут очень простая: чем больше угрожающей риторики льется с экранов телевизоров, тем больше появляется игр о конфликте с вероятным противником.

 

СССР в странах НАТО всегда изображался как главная угроза демократии и всему так называемому «свободному миру». Русских рисовали в образе монстров, которые только и ждут, чтобы нагрянуть в своих кирзачах в Европу или Америку и насадить там коммунизм. По другой версии, советское руководство стремилось к простому уничтожению Америки с помощью ядерного оружия, дабы та не мешала русским спокойно подчинять весь мир. В качестве примеров приводились локальные конфликты в Корее и Вьетнаме.

 

После развала Советского Союза «красная угроза» прекратила свое существование, и в играх ее стали связывать исключительно с событиями альтернативной истории (C&C: Red Alert), которые разработчикам приходилось выдумывать самим. Том Клэнси и его эпигоны чуть было не лишились хлеба насущного, а сценаристам пришлось срочно искать нового противника. А противник этот, из-за отсутствия у Запада серьезных конкурентов, получался все какой-то абстрактный и чересчур условный (Ирак, террористы).

 

Фаза, совпадающая с периодом холодной войны (1945-1991), будет первой в нашей хронологической схеме восприятия русских в массовой культуре. Но игры того времени не были настолько продвинуты, чтобы передать напряженность отношений двух сверхдержав в полной мере.

 

Далее следует вторая фаза — период активного потепления и глобального сотрудничества с 1991-го по 2007 г., закончившийся, как принято считать, после мюнхенской речи президента Владимира Путина, прозвучавшей на Конференции по вопросам политики безопасности 10 февраля 2007 года. Тогда Путин в жесткой форме раскритиковал систему однополярного мира, стремление НАТО к расширению и невыполнение западными партнерами обязательств по демилитаризации Европы. На Западе после этой речи сразу заговорили о новом витке холодной войны — и заговорили с каким-то даже облегчением: мол, наконец-то Россия показала свое истинное лицо, а то мы уж было соскучились.

 

Российское государство начинает еще более активно принимать участие во внешней политике, модернизирует армию, выходит из ДОВСЕ и возобновляет патрульные полеты стратегической авиации. В этот период, называемый многими «прохладной войной», мы сейчас и живем. Поведение, путь и темпы развития России тревожат Запад, что вызывает естественную реакцию в массовой культуре. Вот почему русские вновь вернулись на мониторы игроков по всему миру, и вот почему в играх становится все меньше условностей, касающихся нашей страны. На Западе начинают называть вещи своими именами.

 

Социалистические Штаты Америки

 

Чаще всего русские фигурируют в играх в контексте холодной войны. Обычно это подразумевает военный конфликт и (иногда) оккупацию США советскими войсками с последующей освободительной борьбой. Этот сценарий был популярен в прошлом, и он остается популярным даже сейчас, спустя 17 лет после окончания глобального противостояния (см. World in Conflict, Red Alert 2-3 или хотя бы Freedom Fighters). В Red Alert 3, кроме того, еще и культивируются мифы о секретных разработках СССР. Этой же теме посвящен Metal Gear Solid 3: Snake Eater.

 

World in Conflict (2007) и World in Conflict: Soviet Assault (2008)

 

В основу игры положен любимый прием всех страдающих от недостатка фантазии разработчиков — альтернативная история. Действие игры происходит в 1989 году. Политическая система и экономика Советского Союза близки к коллапсу. Руководство партии, возмущенное отсутствием помощи со стороны Западной Европы, решает, что единственный выход из положения — нанести удар по США, самому сердцу капиталистической системы. То, чего многие так боялись, произошло, и вот уже советские войска занимают плацдарм в Сиэтле.

 

После массированной высадки русских КНР принимает решение о поддержке братского советского народа, захватывает монгольские степи и наносит удар по Южной Корее и Индии. Невероятными усилиями США удается выбить СССР из Сиэтла, лишив таким образом китайский флот зоны высадки. Китайцы возвращаются обратно, советские войска раздроблены, а весь мир… ждет аддон Soviet Assault, который добавит кампанию за русских.

 

Надо сказать, что Massive Entertainment постаралась отнестись к щекотливой русской теме весьма политкорректно, поэтому в World in Conflict нас всегда зовут абстрактными «иванами».

 

Культурными ориентирами для Massive послужили фильм 1984 года «Красный рассвет» (Red Dawn) с похожим сценарием и книга Тома Клэнси (куда уж без него!) «Красный шторм поднимается», написанная в соавторстве с Ларри Бондом, который, собственно, и консультировал Massive.

 

Таким образом, русские в этой игре представлены заядлыми милитаристами, стремящимися к мировому господству и не расстающимися с оружием даже в мирное время. Из прочей клюквы замечена классическая русская музыка и потренькивание балалаек на заднем плане.

 

В Soviet Assault нас, видимо, наконец-то очеловечат: в трейлере Yulja какой-то советский солдат зачитывает на чистом русском письмо своей девушке (очевидно, Юле) — а на экране в это время грохочут взрывы, рушатся дома и рассекают небо бомбардировщики.

 

Command & Conquer: Red Alert 3 (2008)

 

Red Alert 3 в представлении не нуждается. Третью часть ждали уже давно, и кто знает, может быть, именно текущая геополитическая конъюнктура заставила EA ускорить разработку.

 

По сюжету, советское руководство, спасаясь от НАТО, отправляется в прошлое и убивает Эйнштейна. Но из-за вмешательства в историю возникает новая линия реальности, и в войну вступает третья сила — имперская Япония. По идее, на ее месте должен был быть Китай, но авторы таким образом обошлись без явных кивков головой.

 

Вообще, Red Alert 3 остается той же неизменно веселой комедией абсурда, где в каждой новой части меняется лишь масштаб бреда и взрывов. В этот раз — с медведями-парашютистами на стороне русских. Кардинальных изменений в восприятии народа страны Советов здесь пока не обнаружено, но тут они и не нужны.

 

Metal Gear Solid 3: Snake Eater (PS2, 2004)

 

Самая интересная игра о холодной войне. События Metal Gear Solid 3: Snake Eater отсылают нас к альтернативному 1964 году. Глубоко в сибирских джунглях (именно джунглях) СССР разрабатывают сверхсекретный бипедальный танк «Шагоход», способный запускать межконтинентальные ядерные ракеты. США забрасывают туда агента Нейкида Снейка, который должен выкрасть и переправить за границу ученого Николая Соколова, конструктора «Шагохода». Неожиданно на сцене появляется полковник ГРУ Волгин, главный злодей игры, член пробрежневской группировки, стремящейся сместить Хрущева. Помимо радикальных политических взглядов, Волгин примечателен способностью пускать молнии из рук.

 

За вычетом Волгина, русские в MGS 3 по большей части хоть и противники, но отнюдь не злодеи и не агрессоры. Среди них есть самые разные типажи: русская девушка Ева, шпионящая в интересах китайцев; утративший интерес к жизни конструктор вооружения Гранин (именно на основе его наработок и чертежей в США потом будут созданы первые образцы роботов Metal Gear); майор ГРУ Оцелот, который якобы является правой рукой Волгина, а на самом деле работает одновременно на КГБ (комитетчики в MGS 3 за Хрущева, а ГРУ — за Волгина) и ЦРУ.

 

Сама по себе «русская» тема была отработана неплохо, но, в отличие от GTA 4, далеко не идеально: нелепых ошибок в русских надписях было в избытке.

 

Кстати говоря, если заглянуть на официальный сайт игры (www.konami.jp/gs/game/mgs3) вы увидите своими глазами слово «ТРИ», которое появляется при наведении курсора на цифру «3».

 

выковыряв отсюда - http://www.igromania.ru/Articles/13892/Pob...sskaya_tema.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.