VIP гиперборей Опубликовано: 17 января 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 17 января 2009 Фотографии в стиле "Ню" Глядя на эротическую фотографию, мы всегда видим результат. Фотографируемая модель может наблюдать процесс. А что видит и наблюдает фотохудожник, который всегда соединяет замысел, съемку и готовую фотографию? Что он думает о красоте женского и мужского тела? Какими на самом деле он видит людей сквозь фотообъектив? Чрезвычайно интересно поговорить об этом с профессиональными фотохудожниками, которые работают в жанре эротической и арт-фотографии. Олег Бурбовский как фотограф известен не только в Украине. Он возглавляет запорожский фотоклуб. Занимается фотоделом более 40 лет, участвовал в 400 групповых и 20 персональных выставках в разных странах. Его работы отмечены престижными международными премиями и призами. - Эротическая фотография — это красиво, — говорит Олег Бурбовский, член Национального союза фотохудожников Украины. — Хочется, чтобы все те вещи, которые вижу я, видели и другие. Совершенно неприметная девчонка, которая в общепринятом понимании является «страшненькой», может быть красивой на фото. И я хочу, чтобы это понимали все. Но о нашем фотоклубе знают недостаточно много женщин, а поэтому идут к «ремесленникам». В результате вручают им в руки спамграфические фотографии — красивые, как конфетка, но в них нет «нутра». Фотографии в стиле «ню» особо хороши были в советское время у прибалтов. Запорожские фотохудожники понемногу снимали, но посылать обнаженку за границу не рисковали. Делали исключительно черно-белые фото. Все же одна «ню» в Европу прорвалась. Француз увидел эту черно-белку и запросил ее для книги. Девушка Света, кстати, на тот момент подруга автора фотографии — Олега Бурбовского, попала на страницы книги «Венус» (все про «ню»). Это фото проникло и в Сингапур и также имело большой успех. Книги автору выслали, но их не пропустили на таможне. Первая выставка эротической фотографии была в конце 80-х — «Любовь и «ню». Затем в жизнь фотографа ворвалась Эрика. Он не платил ей почасово, но отдавал половину гонорара за каждую опубликованную фотографию в журнале. Модели из-за рубежа в конце 80-х приезжали в наш город редко. Но однажды Олег Бурбовский познакомился с делегацией чешек. Мадам за час фотосъемки запросила 100 долларов. Это — 60-70 советских рублей. Выступал в цирке как-то и Театр эротики из Франции. Перед фотообъективом соглашались обнажиться за 120 советских рублей в час. Иностранки оказались фотографу не по карману. Да и девушки уже в начале 90-х соглашались позировать, причем, бесплатно. Интересовались подобными снимками и полные натурщицы. Но это — на любителя. Хотя с «рембрандтскими женщинами» некоторым фотографам интересно работать. Они находят в них и безобразную, и классическую красоту. Приходили, в основном, танцовщицы. Хотели побаловать своих любовников и мужей. «Заходил в студию, а женщина уже обнажена», — вспоминает фотограф. Одна девчонка Маринка, танцовщица, из соответствующим портфолио скоро «взлетела» в Ялте и сейчас живет и работает в Японии. Олег Бурбовский один из первых преподавал искусство позирования на самых первых в городе курсах подготовки фотомоделей. Это было при профтехучилище на улице Героев Сталинграда (напротив современного Запорожского торгового колледжа). Потом подтянулись запорожские фотографы — Александр Ларкин, Владимир Ковалев. Многие девушки после учебы уехали в Германию, Америку, некоторые в Киев. Одна удачно вышла замуж в Италии и открыла модельное агентство. В студию за фото «ню» сейчас по-прежнему приходят модели и «мисс фото», танцовщицы и просто женщины без комплексов. К Олегу Бурбовскому за эротическим портфолио из года в год приезжает модель из Москвы. Там 20 фото стоит 500 долларов, здесь — сто. Девушка, считают мастера света и тени, может быть любой внешности, ведь она платит деньги. «Нельзя указывать клиентке, — говорит Олег Бурбовский, — что она «на лицо не вышла». Просто не нужно смотреть на каждую женщину как на объект секса. Конечно, все мужчины возбуждаются при виде обнаженной красотки. Но нужно научиться переключаться на работу. Иначе получится спамграфия». Фотохудожник, член Национального союза фотохудожников Украины Александр ЛАРКИН: - Основной вывод, который я сделал для себя на сегодняшний момент, — люди могут быть очень эротичными, даже если они одеты. Женщин снимаю в «ню» только тех, которые очень нравятся. На заказ не работаю. Рассказывать о своих фото не умею: это как попросить музыканта насвистеть Бетховена. Фотохудожник, член Национального союза фотохудожников Украины, Александр МАКСИМОВ: - Подать женщину эффектно я могу, но подобные съемки портят меня как фотохудожника. Когда отсниму всех нищих, бомжей, тогда позволю себе фотографировать красивых девушек. Ведь при постановке невозможно раскрыть натуру и передать настроение. К тому же, если ей 20, а мне 45, я не знаю, что она хочет. Эротической фотографией занимаюсь, но только если нужны деньги. Не люблю работать с «расписными» красотками. Считаю, что глянцевая красота для тех, у кого нет воображения. Женщины заказывают «ню» для брачных агентств, портфолио, подарков. Признавались многие, что хранят снимки там, куда не заглядывают мужья — в постельном белье. Кстати, иногда и мужчинам нужны фото «ню». Фотохудожник, член Национального союза фотохудожников Украины Евгений КОМПАНИЙЧЕНКО: - Я к «ню» отношусь просто. Снимаю, как правило, на заказ. Цена, как у всех, — 25 гривень за фото. Клиентки — уверенные в себе женщины. Есть одно правило: любой человек, который обнажился, должен нормально реагировать на присутствие фотографа. Если я понял, что имею дело именно с такой женщиной, берусь за работу. Перед камерой они любят «выкаблучиваться», играть (этого она часто лишена с мужем). Хотя кичливые позы, как в глянцевых журналах, мне смешны. Нравится фотографировать также «рембрандтских» женщин. Они более естественны, человечны. Мне не так важна внешняя красота. Кстати, часто бываю с друзьями-туристами на нудистских пляжах Крыма. Ищу свою музу. Но там не до эротики. Обычные люди читают книги, играют в баскетбол, волейбол. Никто ни на кого не обращает внимания. Да и эротика — это не обнаженное тело. Для меня обнаженная женщина — как беззащитный ребенок. И не было никогда случаев, что кто-то из нашего дуэта провоцировал кого-то на секс. Если женщина мне нравится, я могу пофлиртовать с ней после того, как она оденется. Однажды поймал себя на мысли, что вижу слишком много голых женщин. Я испугался. Просто ценю первичность ощущений и не хочу ни к чему привыкать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP гиперборей Опубликовано: 22 января 2009 Автор VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 22 января 2009 Как научиться фотографировать, как правильно фотографировать, основы фотографии Остановись, мгновенье, ты прекрасно - написал великий русский поэт А.С. Пушкин, быть может, это было написано про фотографию? Фотография - застывший кусочек времени, счастья, воспоминания, переживания. Дни рождения, именины, юбилеи, свадьбы… какой праздник обходится без фотографий? Даже простая прогулка по городу может превратиться в увлекательную фотосессию. Замечали ли вы, что мы стараемся запечатлеть все моменты нашей бурной жизни, оставить себе кусочек мгновения: молодые родители ходят за детьми по пятам на перевес с фотоаппаратом, студенты без конца щелкают камерами, встроенными в сотовый телефон... Фотоаппарат сдал общедоступным, но высокое искусство фотографии осталось. Снять красивый закат, полет шмеля, волшебную радугу может каждый, но что если хочется большего: понять, проникнуть, прочувствовать волшебный мир фотографии? Придется учиться, благо возможностей море. Как научиться фотографировать? Сначала надо определиться с камерой, будет ли это обычный цифровой фотоаппарат с расширенным меню или профессиональная аппаратура со всевозможными линзами и объективами? Решать вам. Можно пойти в магазин, где вам посоветуют наилучшие модели для всех ваших елей компетентные продавцы-консультанты или заказать через Интернет-магазин не выходя из дома. Помните, если вы решили купить камеру в Интернет-магазине, все же лучше сначала сходить в магазин и посмотреть на выбранную модель "живьем", понять подходит ли она вам по размеру, весу, удобна ли она. Второй этап - понять, как лучше постигать азы фотографии: по книгам, где вас познакомят с основами фотографии, или может на курсах фотографов по индивидуальному графику, где профессиональный фотограф откроет все секреты мастерства, объяснит как правильно фотографировать именно вашей камерой. Упорство и труд несомненно приведут вас к вершинам мастерства, но все же несколько советов не помешают: света должно быть много: солнце, лампочки, отражатели, вспышка… в ход идет все, но больше всего фотографы любят бесплатный свет - солнечный, мягкий и натуральный. Объект съемки по возможности должен контрастировать в фоном Соблюдайте равновесие: левая и правая части кадра по возможности должны уравновешивать друг друга Линию горизонта лучше размещать на линии золотого сечения: примерно в трети от верхней или нижней границы кадра. При съемке фигуры человека, не отрубайте ему конечности - если он целиком не попадает в кадр, попросите его присесть. Для избегания эффекта коротких ног, человека в полный рост снимают с уровня груди или даже чуть ниже. Снимайте людей, снимайте детей, животных, природу, архитектуру - все что вас интересует и вы обязательно найдете свой стиль в этом искусном искусстве - фотографии. ************************************************************ Не убивайте фотографию! Папа мне рассказывал, как тридцать лет назад вместе со своим отцом, моим дедом, он стоял в длинной очереди в магазин, где торговли фототехникой. В тот день завезли новые «Зениты» и мой папа ждал фотоаппарат на свой день рождения. Прошло два с половиной десятка лет, папа уже забыл про тогдашний подарок на восемнадцатилетие. Я прошу бабушку отдать мне старенький фотоаппарат. Она невольно подчиняется, пытаясь достать старенькую камеру в кожаном чехле из странных закутков в пухлом шкафу, рядом лежит чемоданчик со вспышкой: гигантская вогнутая в себя пластина с огромной лампой. Нормальную вспышку пришлось после прикупить. - Вставь мне пленку, - по-детски прошу я папу. - Не вставь, а заправь, - поправляет он меня и, тяжело выдыхая, берет в руки камеру, который до сих пор не надо никаких аккумуляторов, небольшой железный кусочек с маленьким зеркальцем в чреве не мерзнет зимой, как часы работает в аномальную московскую жару, не говоря о питерском солнцестоянии. Немного смекалки, свежий взгляд, ровное дыхание и никакого подражательства, - вот тогда выйдет настоящий кадр, достойный самого требовательного глаза. - Сам учился? Или где? – постоянно спрашивают меня разные, где-либо высматривающие фотографии сделанные мной. - Да, - легко и без всякой лжи отвечаю я, при этом обязательно киваю для большей уверенности собеседника. - Не верю. Так нигде не учился? Не может такого быть. Не верю! – повторяя великого Станиславского раздраженно вопит мой визави. И ничего тут не поделаешь. Порой человеку трудно объяснить простое. Научиться фотографировать нельзя, можно лишь быстро понять азы: как настроить диафрагму, какую нужно выбрать выдержку, как выстроить нужную светосилу и т.д. Соглашусь, что некоторым это вообще не надо. Словно коробка-автомат в автомобиле разгружает водителя, требуя от него только жать на газ, так и современные фотокамеры, где обязательно натыкано несколько автоматических режимов, которые мало отличны друг от дружки. Я помню свою первую публикацию. Ух ты, черт! Моя фамилия сначала в простенькой газетке, а через пару недель в самом популярном ежедневнике страны мелькает то же имя наравне с лучшими фоторепортерами страны. Моя первая фотовыставка – увы, - состоялась именно в тот год, когда моя любовь к фотографии почти иссякла, не хотелось брать камеру в руки, хотя этого требовали возникшие из-под земли кураторы моего творчества. Три года назад газеты затрубили, что появилась первая фотокамера профессионального типа, доступная простым смертным. Камера действительно стоила около тысячи долларов и по сравнению с камерами за два куска зеленых банкнот (а некоторые до сих пор зависают на планке в семь тысяч) рассматривалась никак иначе, как чистая блажь. Однажды мне довелось поприсутствовать на одном круглом столе в Доме журналиста. Без прессы в обычный весенний будний день десяток фотографов и директоров небольших фотомагазинчиков рассуждали о фотографии и о фототехнике. Видели бы их лица, они чуть ли не со слезами констатировали, что фотография умирает, что теперь достаточно купить «мыльницу» и компактный принтер, чтобы почувствовать себя профессионалом. Подобных «профи» в нашей стране фантастическое количество и подобные им начинают строит новую эру в мире фотографии – эру, которая к фотографии не имеет никакого отношения. Противно листать страницы в интернете. Когда-то яркие сайты, насыщенные профессиональными фото от реальных мастеров, превратились в тусклые огромные семейные альбомы, где достоинство той или иной фотокарточки не удачная композиция или правильно выстроенный свет, а смешная гримаса младшей дочери на очередном празднике детства. Лето, как и прочие другие сезоны, время каникул, – это часы, когда, без лишней иронии, выползают убийцы фотографии. Они вооружаются японскими (чаще китайскими или малазийскими) «мыльницами», самые ушлые (они же богатые) вешают на толстые ремни профессиональные фотокамеры со сменной оптикой, у зазнаек в огромном кофре еще пара-тройка ненужных в быту объективов. Зачем? А не важно. Главное – что это стало круто. Но это «круто» не понимает, не принимает настоящее искусство, которое без всякой цензуры и гонений уходит в подполье, где в темных и сырых подвалах блекло существует из последних сил. Не убивайте фотографию! Павел Смоляк Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP гиперборей Опубликовано: 28 февраля 2009 Автор VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2009 Основы композиции в фотографии Композиция (сочинение, составление, расположение — лат.) — объединение отдельных элементов произведения в единое художественное целое, в котором в конкретной зрительной форме наиболее ярко раскрывается содержание. Произведение строится на соподчинении с главным сюжетно-тематическим центром всех менее значительных элементов построения. Предметно-смысловым элементам композиции неизменно содействуют специальные выразительные средства: освещение, тональность, колорит, точка и момент съемки, план, ракурс, а также изобразительный акцент и различные контрасты. Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли. Пересекающиеся (диагональные) линии — одно из проявлений правила "Золотого сечения" . Основная идея - заставить глаз двигаться в определенном направлении. Начальную точку линии желательно располагать в одном из углов кадра. Считается, что верхний левый угол лучшая стартовая точка, так как большинство людей начинает рассматривать изображение с этого угла. Возможны и другие расположения линий, лишь бы они были четко выражены. Правило одной трети — пытайтесь избегать делить кадр на симметричные части. Лучше зрительно разбить кадр на три части и например поместить небо в верхнюю треть, а все остальное в нижние две трети. Точно так же, можно вертикально разбивать кадр на три части. Выделение объекта — можно произвести настроив объектив на малую глубину резкости. Использование открытой диафрагмы позволяет выделить главный объект и размыть второстепенные. Выделение контрастом — при разглядывании фотографии взгляд, как правило сосредотачивается на наиболее, контрастных местах, и это может быть использовано для привлечения внимания к определенным местам. В цветной фотографии такую же роль играет цветовой контраст, повысить цветовой контраст может помочь поляризационный фильтр. Светотень — строго закономерные градации светлого и темного, благодаря которым воспринимаются глазом и воспроизводятся объекты съемки. Оттенки светотени точно соответствуют характеру освещенности, объемной форме предметов, состоянию атмосферы. И в натуре и на снимке светотеневой строй целого зависит от взаимосвязи светов, бликов, теней, полутени, рефлекса на основе тоновых соотношений. Через эффекты светотеневого контраста фотограф должен стремиться к слаженности композиционного строя, к эмоциональной выразительности снимка. Он должен не копировать видимые светотеневые оттенки, а воспроизводить их на основе оценки и обобщения увиденного. Обрамление объекта. Интересный эффект дает использование обрамления объекта, чем либо (объект снятый через арку, съемка из пещеры и т.д.). Выделение светом — позволяет выделить желаемый объект, на фоне остальных менее освещенных. Экспонометрический замер необходимо делать по освещенному участку. Использование линий — линии эмоционально воздействуют на зрителя, изогнутые линии успокаивают; ломаные действуют как раздражитель; вертикальные линии придают величие; горизонтальные - спокойствие и безмятежность; диагональные - динамичность. Следует избегать прямых линий, выходящих за пределы кадра, так как они делят кадр на части или по крайней мере располагать их так, чтобы они не делили кадр на равные части. Так же желательно, чтобы в конце линий находился какой-либо предмет, чтобы взгляд не выходил за пределы кадра. Точку схождения параллельных линий в перспективе; лучше располагать вне центра кадра. Часто используется прием использования вводящих линий - это линии которые берут начало в одном из нижних углов снимка и ведут к его смысловому центру, обычно расположенном в точке "золотого сечения". Такую линию можно найти практически в любом сюжете: тропинка, продолговатый предмет, линии разделения тонов или цвета. Диагональные построения придают динамику снимку. В этом случае основные линии композиции наклонны и поэтому неустойчивы. Впереди движущегося предмета необходимо оставлять больше пространства, чем позади него. Тональность фотографии производит эмоциональное впечатление на зрителя. Темные тональности - тени, черный цвет - часто ассоциируются с ночью, кажутся таинственными. Светлые тональности - белый цвет и оттенки светло-серого - ассоциируются с солнечным светом и повышенным настроением. www.fotozoom.ru Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP гиперборей Опубликовано: 28 февраля 2009 Автор VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2009 ******************** История фотоаппарата Первые фотографические камеры в России стали изготавливаться в конце 30-х годов XIX века, т.е. фактически сразу же после изобретения фотографии. Сейчас, в начале XXI столетия, в век интернета и всемирной связи всех со всеми, нам трудно себе представить, как и какими путями информация о научных открытиях и изобретениях в начале XIX столетия распространялась по миру, и, в частности, проникала в Россию. Думается, что не последнюю роль в этом играло то, что Россия тогда была достаточно открытой и свободной страной, без ограничений на передвижения и поездки за границу. Ну, и, конечно, талантливость россиян не могла не сказаться в том, что России принадлежит немалое число изобретений в области фотографии и фотографической техники. Общепризнано, что в СССР за период от Октябрьской революции до распада СССР было выпущено более 200 моделей фотокамер, включая их модификации, имеющие значение в первую очередь для коллекционеров. Cегодня, по прошествии стольких лет, мы можем только гадать, что именно в каждый конкретный период могло служить движущим мотивом в создании новых моделей камер - изобретения и открытия, сделанные в смежных областях науки? Неутомимое желание конструктора изобретать все новые варианты и доводить до ума уже изобретенное? Чужая идея, услышанная или подслушанная где - то? Достижения мировой (а в особенности германской) фотоинженерной мысли? Или неослабный контроль вышестоящих органов, осуществляемый тоталитарной системой (известный принцип "догнать и перегнать" наверняка играл здесь не последнюю роль)? Что, в конце концов, послужило основанием и толчком сначала постепенному, а затем и более бурному, особенно в послевоенные годы, развитию отечественной фотопромышленности? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP гиперборей Опубликовано: 28 февраля 2009 Автор VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 28 февраля 2009 история отечественных фотоаппаратов история Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Djeday Опубликовано: 5 марта 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано: 5 марта 2009 (изменено) Смотря на эту красоту, по другому сказать даже язык не поворачивается… конечно, не зря говорят, что на вкус и цвет товарища нет, но все же, красота спасает мир. Очень интересно пообщаться с любителями и ценителями прекрасного - фото искусство, не так давно пришло к нам, очень приятно посмотреть на оригинальные работы, поделиться опытом и полезными советами. Изменено 5 марта 2009 пользователем cosmo Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP гиперборей Опубликовано: 6 марта 2009 Автор VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 6 марта 2009 понимаю что поздно но все же очень и очень интересная статья Зимняя съемка Зимнее очарование Но одной отваги здесь недостаточно, нужен точный расчет и тщательная подготовка. Забудьте про комфортную работу. Окоченевшими пальцами не слишком-то удобно крутить колесики и рычажки и перебирать маленькие кнопочки в попытках выставить правильные настройки. Аккумуляторы и батарейки на холоде отдают заряд с невероятной щедростью, так что в ответственный момент камера может просто помигать вам перечеркнутым изображением источника питания и отказаться помогать в реализации вашего героического творческого порыва. И, конечно, может подвести ваш собственный организм, отнюдь не жаждущий менять уютное домашнее тепло на суровые уличные холода. Зимой как никогда важно оказаться в нужной точке съемки в правильное время, поскольку возможности вдумчиво разгуливать в поисках наиболее удачного ракурса и светового рисунка просто нет. Но как сказочные герои получают награду в конце выпавших на их долю испытаний, так и фотограф, преодолев климатические трудности, имеет все шансы запечатлеть зимний пейзаж с непередаваемой игрой света, уникальными красками и потрясающей фактурой, который не сможет вам подарить ни один другой сезон. Ну а мы дадим несколько советов и подсказок, которые помогут вам и облегчат путь к сказочным зимним богатствам. Магия света Зимний световой день короток, но ни в какое другое время года не встретить такой прозрачности воздуха и такой тонкой цветовой палитры Хорошая новость для тех, кто любит подольше поваляться в постели: рассветает зимой намного позже, чем летом, и вам не придется вставать до первых петухов. И все же прийти на место съемки и подготовить аппаратуру лучше всего затемно. В момент рассвета температура освещения, а соответственно, и цветовая гамма сцены меняются буквально ежесекундно, и чем лучше вы подготовитесь до восхода, тем больше шансов, что удастся запечатлеть наиболее эффектный момент, поймать наиболее интересное освещение выбранного плана. То же самое касается и съемки на закате. В зимние месяцы солнце стоит на небосклоне довольно низко, обеспечивая интересное, драматическое освещение на протяжении большей части светового дня, но сам день довольно короток, так что можно легко упустить свое счастье. Обязательно выходите зимнюю съемку с полностью заряженным аккумулятором, а еще лучше — запаситесь дополнительным элементом питания. При минусовых температурах емкость батарей значительно уменьшается. Заблаговременно определившись с планом и кадрированием, подобрав настройки, до наступления момента съемки имеет смысл держать камеру за пазухой или в теплом кофре. Будьте готовы! Чтобы застать самое удачное освещение, вам придется снимать в короткие промежутки времени на рассвете и на закате. Подготовьтесь к съемке заранее! Штатив Если поднялся сильный ветер, не устанавливайте камеру высоко на штативе. Стабильность конструкции можно повысить, если подвесить на специальный крючок в нижней части центральной штанги груз. Это может быть специальный утяжелитель, сетка с камнями, набранными непосредственно на месте, или же просто кофр с остальным оборудованием. Эксперименты с балансом белого При съемке вне помещения чаще всего выбирают либо автоматический баланс белого, либо предустановку „дневное освещение“. Но не ограничивайтесь этим: перебор настроек цветовой температуры может дать неожиданный и интересный результат. Настроение холодного зимнего утра дополнительно подчеркнуто за счет усиленного голубого оттенка, который фотография приобрела благодаря использованию предустановки „лампа накаливания“. Накладки на штатив О том, чтобы прикоснуться голыми руками к алюминиевому, да и углепластиковому штативу зимой, страшно даже подумать. Единственное спасение ¾ это мягкие накладки на ноги штатива. На некоторых штативах они предусмотрены изначально. Если на вашей модели таковых нет, их можно купить отдельно в магазине фототехники. Одежда Одевайтесь в соответствии с прогнозом погоды, ориентируясь на температуру воздуха (причем с учетом силы и направления ветра), которая часто бывает значительно ниже среднего значения. Если вы замерзнете, ожидая благоприятного освещения, то вы явно сможете думать не о фотографии, а только о том, как поскорее залезть в горячую ванну. Шапка, шарф, теплые перчатки и термос с горячим чаем — должны наравне с камерой входить в обязательный набор зимнего пейзажиста. Покорение температур ниже –15 °С лучше всего осуществлять в термобелье. Защита объектива Зимой солнце низкое, и его лучи могут попасть прямо в объектив, вызывая блики и переотражения, снижая контрастность изображения. Если вы используете квадратные стеклянные или желатиновые фильтры, защитить оптику блендой уже не получится. Можно попробовать заслонить объектив от прямого света рукой или скомпоновать кадр, установить спуск на таймер, а самому встать так, чтобы отбрасывать тень на камеру. Контраст Присмотритесь к контрастным сюжетам, когда дальний план уже освещен лучами восходящего солнца, а главные объекты съемки остаются еще в тени. На таких фотографиях хорошо ощущается глубина пространства, а контраст теплых и холодных тонов придает им дополнительную выразительность. Свежесть морозного утра Сочетание мягкого рассеянного предрассветного освещения и кристальной четкости морозных узоров ¾ ради этого можно вскочить с постели пораньше, не теряя ни минуты Тонкое кружево инея способно преобразить любую фотографию ¾ от пейзажа до крупного плана. Не пропустите момент, когда свет уже будет окрашен теплыми красками, а тени еще будут оставаться холодными. Если вы делаете макрофотографии, постарайтесь не растопить иней теплом вашего дыхания, а также не сбить его штативом. Темный фон подчеркнет фактуру инея, а в контровом свете он заиграет множеством бликов. Не забудьте выставить длинную экспозицию. Снежный холст Чтобы застать наиболее выразительные нетронутые снежные пейзажи, снова придется отправиться на съемку рано утром. Но вы будете вознаграждены Фотографировать заснеженный лес лучше всего рано утром, пока еще не поднялся ветер и не стряхнул пушистые шапки с крон деревьев. Плотнее кадрируйте снимок, исключив небо и границы леса, чтобы передать впечатление густой бесконечной чащи В мегаполисе редко можно стать свидетелем последствий обильного снегопада. Чтобы запечатлеть снежное безмолвие, лучше всего отправиться за город. Снег не только может стать предметом фотографии, но и естественным фоном или обрамлением привычных нам объектов. Прежде чем отправиться на съемки зимней сказки, запомните, что большое количество белого цвета в кадре приводит к неминуемым ошибкам в работе экспонометрической системы камеры. Автоматика выставляет более короткую выдержку или закрывает диафрагму, и в результате недостаточной экспозиции снег получается серым. В работе необходимо постоянно сверяться с гистограммой и быть готовым к тому, чтобы увеличить экспозицию на 1 ступень и даже больше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Chicco_x Опубликовано: 6 марта 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано: 6 марта 2009 Хорошая тема. Давно была зеркалка - никак не могла разобраться с настройками. К своему стыду только сейчас узнала, что такое экспозиция. Вот здесь есть хорошие советы как правильно фотографтровать в различных ситуациях. К сожалению, все их не приведешь в одном сообщении. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP гиперборей Опубликовано: 9 марта 2009 Автор VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 9 марта 2009 СПОРТИВНАЯ СЪЕМКА Спортивные сюжеты стали одним из популярных видов съемки среди фотографов - любителей и профессионалов. Эмоциональность, выразительность и сюжетная острота спортивных моментов требует от фотографа, во избежание ошибок, знания ряда композиционных и технических особенностей. Основное отличие спортивных снимков - их динамичность, которая обеспечивается главным образом мгновенностью регистрации события, продолжительность которого составляет доли секунды. Неpезкость, обусловленная движением самого объекта, зависит от заданной выдержки, от скорости движения оптического изображения на поверхности светочувствительного слоя. Поэтому смазаность изображения на пленке тем больше, чем длиннее выдержка, чем больше скорость движения объекта относительно аппарата, чем больше фокусное расстояние объектива и чем ближе к фотоаппарату движется объект. Следовательно, чтобы получить изображение резким, надо установить самую короткую выдержку, выбрать самый короткофокусный объектив и возможно дальше отойти от объекта съемки. Все вместе эти условия невыполнимы, так как условия освещения и диафpагмиpования ограничивают выдержку, а короткофокусный объектив на большом расстоянии не позволит получить изображение в достаточно крупном масштабе. Поэтому при съемке спортивных сюжетов фотограф выбирает оптимальные сочетания перечисленных условий, при которых обеспечивается резкое изображение в достаточно крупном масштабе. Смещение изображения на пленке зависит от угла направления движения к оптической оси фотоаппарата. В случае, когда объект движется почти прямо к фотоаппарату или от него, выдержка может быть увеличена вдвое. Необходимо еще раз напомнить о том, что фотоаппараты со шторным затвором желательно размещать так, чтобы шторки затвора двигались в том же направлении, что и объект, иначе скорость движения изображения объекта в фокальной плоскости может совпасть со скоростью движения щели и изображение смажется по всему кадру. Эффект смазывания изображения может быть и полезен для выражения стремительности движения. При съемке движущихся объектов применяют прием, который называют "съемкой с проводкой". Прием состоит в том, что, поймав объект в видоискатель, равномерно ведут фотоаппарат вслед за объектом с такой скоростью, чтобы объект практически не смещался относительно границ экрана, и, когда синхронность движения достигнута, нажимают спуск затвора. Во время экспозиции объект неподвижен относительно пленки, а окружающая обстановка, фон перемещается с большой скоростью. На снимке, полученном таким образом, движущийся объект получается резким, а детали фона размазываются в полосы по направлению движения. Созданный эффект на снимке соответствует нашему зрительному восприятию движущегося объекта, когда глаз следит за объектом, а окружающие объекты сливаются. Разумеется, такой прием применим только при съемке равномерно движущихся объектов, причем необходимо, чтобы все детали объекта двигались в одну сторону с той же скоростью. Например, лыжника, спокойно скользящего с горы с большой скоростью, можно снять описываемым приемом, но фигура лыжника, двигающегося по равнине, не получится резкой целиком, так как руки и ноги при толчках смещаются назад от корпуса и изобразятся размытыми. "С проводкой" лучше снимать мотоциклистов, велосипедистов, прыжки с трамплина, водные лыжи и т.п.. Чем больше светочувствительность пленки - обозначающееся числом ISO равным соответственно 100,200,400,800 или 1600, тем быстрее перемещаются шторки в вашем фотоаппарате, когда вы нажимаете спусковую кнопку. Следовательно, чем больше светочувствительность пленки, тем короче отрезок времени, за который на пленку проецируется объект съемки, тем меньше шансов получить размытое изображение. Если у вас цифровой фотоаппарат, используйте большее значение чувствительности матрицы. Отсюда делаем вывод: Если вы хотите, чтобы за динамично движущимися объектами тянулись размытые разноцветные вуали - эффект, названный дизайнерами Motion Blur , используйте пленку с меньшей светочувствительностью 100, 200 ISO. Если, напротив, ваша цель заморозить объект на месте, необходимо использовать пленки с высокой светочувствительностью - 400, 800, 1600 ISO. photoreporter.ru Вот здесь есть хорошие советы как правильно фотографтровать в различных ситуациях. спасибо за сайт! очень интересный! вот скоро свой открою там тож бдует собрано все самое самое Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.