Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

"Наши", ДПНИ и другие движения вошли в общественный совет при ГУВД Москвы


Vovas
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Гость Раскольников
Раскольников, к чему это?

 

К тому, что существует правило: определение какого-либо понятия НЕ ДАЁТСЯ через само определяемое понятие. Пример- Что такое сантиметр? Сантиметр- мера длины, равная одному сантиметру... Абсурд же.

-Бога нет.

-Есть! Потому, что в Библии сказано....

Так же и вы: речь идёт о верности и практической ценности самих идей "анархизма", кои не прижились в обществе ни в виде устойчивых социально-экономических формаций, ни в виде идеологии, выражающей интересы хоть сколько-нибудь многочисленной социальной или этнической группы; и в качестве доказательства ...цитируются анархо-сайты, зины, теоретики этого же анархизма двухвековой давности.

Причём ни к историческим фактам, ни к здравому смыслу лозунги и теоретические изыскания не привязаны вообще. Из последнего впечатлило высказывание, будто "древним народам не был свойственны идеи национализма" и "язычество, мол, вненационально". Ага. Неуча, написавшего это, хочется спросить: "Велесову книгу" читал? "Майн Кампф" с ней и рядом не стоял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 72
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Камалудин

    4

  • Хан

    4

  • Чебур

    2

  • Vovas

    24

Лучшие авторы в этой теме

Так же и вы: речь идёт о верности и практической ценности самих идей "анархизма", кои не прижились в обществе ни в виде устойчивых социально-экономических формаций, ни в виде идеологии, выражающей интересы хоть сколько-нибудь многочисленной социальной или этнической группы; и в качестве...

Так, что теперь не давать развиваться такому обществу вообще? Теории уже достаточно написано по этому поводу (хоть зачитай-ся). Такое общество может развиваться. Но просто так этого не добиться. Я осознаю, что конкретно сейчас ситуация с этим сложна. Конкретно сейчас построить анархию? Не думаю, и не в ближайшие годы, во всяком случае я не вижу подходящей социальной ситуации ни в одном регионе, разве что Мексика и Аргентина подают надежды.

Быть может глобальный кризис который вот вот грозит разразиться изменит ситуацию, но почвы (в виде анархистских идей в обществе, опыта самоорганизации и действующих крупных организаций) увы нет..

Именно этой почвой сейчас и надо заниматься. :vishenka_34:

 

 

P.S. Блин, опять оффтоповский уклон.

Ну что-ж...вот вам ещё один пример...

Эта статья - об одной из самых известных и крупных хипповских анархистских коммун в мире - Христиании. Не смотря на неоднократные попытки выселить ее и ликвидировать, она существует уже более 30 лет.

Надо отметить, что мы не поддерживаем употребление марихуаны (которое широко распространено в Христиании), и вообще психотропных веществ, однако свободный человек в праве сам выбирать, какой образ жизни ему вести.

Хотел бы поведать вам об одном замечательном месте, которое возможно произвело на меня наибольшее впечатление за время нашего трипа. Это анархо-коммунистическая хипповская община – Христиания, расположенная в самом центре Копенгагена.

hrist_03.jpg

«Вольный город» Христианию создали хиппи. Тридцать лет назад они самовольно заняли пустующие казармы в центре Копенгагена и стали жить там большой коммуной. Датские власти не раз пытались избавиться от непрошеных гостей или хотя бы заставить их подчиниться законам страны. Из этого так ничего и не вышло. Марихуану здесь курят, не прячась, да и полиции в Христианию вход заказан.

Всего в 20 минутах ходьбы от датского парламента находится одно из самых шокирующих мест Европы. Со всего мира туда съехались левые радикалы, панки, хиппи и ещё много кого. Обыватели этот район не любят и делают вид, что его попросту нет. Однако Христиания - сбывшаяся мечта хиппи - существует.

Три десятилетия назад отцы-основатели Христиании, следуя, видимо, средневековой традиции, объявили ее «вольным городом». Действительно, все признаки вольного города налицо: в Христиании свои законы, свое управление, своя казна и своя полиция, вернее, полное отсутствие таковой. Даже имеется собственный флаг.

hrist_01.jpg

Связь с сюзереном, то есть с Копенгагеном, в центре которого Христиания расположена, минимальна - от нее требуется только исправно платить налоги. Площадь этого анклава несколько десятков гектар, население около тысячи человек, но точно его никто не подсчитывал.

hrist_02.jpg

Формально жители Христиании - подданные датской короны, но сами себя они считают гражданами мира. Ведь многие из них - бывшие хиппи, сохранившие верность идеалам этого мощного молодежного движения шестидесятых.

 

Создание

 

В 1971 г.в Копенгагене хиппи проводили нечто вроде выставки-продажи своих поделок. Ночевать им было негде и, сломав забор, окружавший заброшенные казармы короля Кристиана, они заняли пустующие здания. Поначалу власти особо не протестовали: когда антисоциальные элементы сконцентрированы в одном месте, за ними легче присматривать. Вслед за хиппи в Христианию стали перебираться люди, которые по тем или иным причинам не вписывались в западное общество. Кто-то мечтал обрести здесь свободу, кого-то влекла сюда возможность безбоязненно употреблять наркотики. Но свою территорию христианцы объявили свободной от тяжелых наркотиков. А вот гашиш и тем более марихуану здесь за наркотики не считают - это просто средства для расширения сознания. Запретить их - значит ограничить свободу личности.

 

Организация

 

Граждане Христиан ни живут в бывши казармах, которыми управляет домовы комитет. Он навимает мастеров, когд надо сделать ремонт, разбирает спорь между членами коммуны. Если, к при меру, кого-то раздражают рисунки на стенах, он тоже обращается в комитет. И тот собирает мнения жильцов: надо закрашивать граффити или нет. В Христиании нет диктатуры большинства - решения принимаются не голосованием, а путем достижения консенсуса. Кроме того, на общем собрании, которое проводится минимум раз в неделю, решается, как вести бизнес, кого брать на работу, а кого нет. Вот такая народная демократия.

 

Вот что говорит об организации одна из жительниц: «Дома у нас без номеров, только с вывесками. На конвертах пишут так: Ричарду из Дома на дереве; Матильде в Дом башмаков; в Школу факиров - чародею Касперу; дом оперы, Францу Почтальону». Местные рестораны, кафе и бары всегда полны. Большинство посетителей - туристы. Им показывают магазины, торгующие экологически чистыми продуктами, свечной заводик, фабрику косметики, общественную баню, типографию.

 

Со всей Северной Европы в Христианию едут скейтбордисты, чтобы пообщаться и показать свое мастерство. Здесь одна из лучших в мире площадок для занятия этим видом спорта. За состоянием окружающей среды в «вольном городе» следят специальные «зеленые бригады». В восьмидесятых годах правительство дании поручило частной фирме разработать план благоустройства территории бывших казарм. Была создана специальная комиссия, которая пришла к выводу, что благоустраивать в Христиании нечего. Здесь есть все, что нужно для нормальной жизни.

 

Все детские учреждения Христианин, а их три, содержатся на средства общины.

Дома и жилые вагончики находятся в общественном пользовании. Если жилплощадь освобождается, то большое собрание решает кто может занять освободившуюся квартиру. Менее важными вопросами занимается общественный совет, который состоит из представителей от 10 микрорайонов Христианин.

Как ни странно, но и в этом «государстве» существует налоговая система. Все владельцы кафе и торговцы (как сувенирами, так и травой) отдают часть дохода в казну. Совет старейшин на эти деньги нанимает жителей Христианин на общественно-полезные работы. Это может быть уборка территории, ремонт дорожек и т.д. Интересным примером может служить история про первых русских в Христиании. Так вот, этих ребят наняли пилить дрова для общественной бани. И тут произошел типичный cultural clash (столкновение культур). Наши парни бодро взялись за работу и за три часа перепилили, накололи и сложили в поленницу все имеющиеся в распоряжении доски. После чего поспешили сообщить работодателям об успешно выполненном задании. Однако, увидев результаты их труда, хиппи совершенно не обрадовались, а, наоборот, ужасно раскричались. Из-за плохого знания английского, парни далеко не сразу поняли, в чем дело. Оказывается, crazi russians за три часа сделали полуторамесячный объем работ, оставив без заработка не только себя, но и десяток коренных жителей. Можно сказать, подорвали экономику страны, дело в том, что оплата в Христиании почасовая. Это значит, что работать следует не торопясь, без надрыва. Каждые пятнадцать минут положен перерыв на джойнт или бутылочку пива. Гореть на работе не принято. Хиппи все-таки, а не капиталисты поганые.

С развлечениями в Христиании тоже все в порядке. Самый популярный клуб – «Музиклопен» - работает до шести утра. Здесь в свое время выступали Аланис Морисет, Блер, Боб дилан, Green Day, Range Against the Machine, Портисхэд. Играть на такой сцене большая честь для молодых Музыкантов.

Враги Христианин

Главным врагом Христиании выступает датская Народная партия - организация правого толка (и это еще мягко сказано). Она выступает за ликвидацию Христиании и ужесточение законов, регулирующих иммиграцию. Народники предлагают выдворить из страны даже тех, кто приехал сюда 30-40 лет назад. В парламенте партия имеет всего 22 места из 179, но она входит в коалицию правых партий и потому достаточно влиятельна. Христиания для правых - бельмо на глазу. Они считают, что в («вольный город» нужно внести полицейские части, под охраной которых рабочие снесут старые казармы и построят на их месте новые жилые дома. Обитателям Христиании будут выделены в них квартиры. Если же кто-то не сможет оплачивать новое жилье, что ж - пусть перебирается в район поскромнее. В апреле 2003 года фолькетинг потребовал от общины запретить торговлю наркотиками и допустить в Христианию полицию. Но вольный город эти требования отверг. В сознании простых обывателей Христиания продолжает оставаться самым большим злом в Северной Европе. Все 30 лет своего существования она была горячей политической точкой.

 

Полицейские говорят, что уничтожить эту независимую территорию можно только точечными бомбовыми ударами. Однако, по мнению датских аналитиков, город хиппи и панков, город наркоманов и бездельников будет ликвидирован. Это лишь вопрос времени.

 

Войны Христиании

 

Война за независимость

 

Вы, наверное, думаете, что название «Христиания» имеет религиозные корни? На самом деле, по-датски это произносится как «Кристиания» и имеет непосредственное отношение к казармам короля Кристиана, а вовсе не к христианам. Когда в начале 70-х отцы-основатели заняли пустующие здания, городские власти решили казармы снести и на их месте построить нечто полезное. СМИ устроили из этой акции неплохое шоу, и вскоре хиппи, бесцельно слонявшиеся по Европе, устремились на поддержку датских товарищей. И когда медлительные полицейские пришли наконец вы- гонять смутьянов, они, к своему изумлению, обнаружили, что хиппи в казармах уже не десяток, а несколько сотен. И уходить они никуда не собирались. Так началась первая война - легендарная оборона Христиании.

 

Времена тогда были жестокие. Полиция поливала все вокруг слезоточивым газом и штурмовала баррикады при поддержке служебных собак и дубинок. Хиппи, соответственно, швырялись кирпичами и коктейлями Молотова. СМИ плакали от счастья и вели прямые репортажи. Все эти безобразия продолжались довольно долго, пока хиппи не обратились с письмом к королеве дании. Королева прониклась благородным делом охраны памятников старины (хиппи защищали территорию казарм - историческую реликвию) и попросила полицию оставить в покое исторические казармы, да и хиппи тоже. Приказать королева не может, ведь в дании конституционная монархия, однако просьбы ее выполняются всегда. Наверное, потому что редко просит. Вот так Христиания и получила свой полулегальный статус.

 

Гражданская война по хардлайну

 

Прошло несколько лет хиппи обжились, разрисовали казармы пацификами и цветочками, а дорожки посыпали грави- ем. На заднем плане пристроили несколько домиков, открыли пару кафешек и экологический гастроном. Христиания превратилась в милую хипповскую деревушку, управляемую советом старейшин. Идиллию нарушало только одно - высокая смертность. Однажды хиппи прочухались, посмотрели вокруг и обнаружили, что живут в новой герои новой столице Европы. Половина из отцов-основателей утопии к тому моменту уже попала на кладбище, а треть населения кололась. Герои н косил народ круче эпидемии, в туалетах валялись использованные шприцы, а дилеры торговали практически в открытую. Осознав ситуацию, хиппи созвали Большой совет и решили, что все, кто связан с герои ном или с любыми тяжелыми (вызывающими привыкание) наркотиками, должны уйти из Христианин. К сожалению, дилеры и джанки (героиновые торчки) оказались совершенно несознательными и наотрез отказались куда-либо уходить. Так в Христианин началась гражданская война. Самая настоящая, опять с баррикадами, коктейлем Молотова и прочим весельем. даже из пистолетов немного постреляли. На этот раз хорошие хиппи победили плохих, изгнали дилеров и изменили законодательство. С тех пор в Христиан ни разрешена только марихуана. И продавать ее можно только на одной площади, которую прозвали Пушер-стрит. Остальная часть (2/3 территории) считается «чистой». То есть курить можно, а торговать нельзя. А за попытку продать тяжелые наркотики в любом месте Христианин могут серьезно избить. Причем самое забавное, что охранные функции осуществляют продавцы травки. Им от этого прямая вы года - пока нет героина, полиция не особенно цепляется.

Последняя война

В принципе, стычки с полицией, которая периодически решала прикрыть торговлю травкой, бывали, но не очень серьезные. Полиция совершала почти то партизанские налеты, захватывала несколько килограммов гашиша, пару торговцев и быстро покидала Христианию, пока хиппи не разозлились. Гашиш торжественно сжигали, пушерам давали пару месяцев тюрьмы - короче, жили почти мирно. Но однажды в эту историю вмешались шведы. Надо заметить, что Швеция не очень любит Христианию из-за того, что шведские школьницы имеют обыкновение сбегать из дому и тусоваться… угадайте, где. И вот однажды прошел слух, что Швеция пообещала Дании закрыть ядерную электростанцию, которую в свою очередь не любят датчане. Если Дания в ответ закроет Христианию. Неизвестно, насколько эти слухи были справедливы, но за Христианию взялись серьезно. Это было неприятное время. Полиция начала врываться два раза в день и всех обыскивать. Собаки лаяли беспрерывно, люди нервничали, а выбор травы заметно уменьшился. Наиболее радикально настроенные хиппи уже принялись готовить традиционные коктейли Молотова, но тут неожиданный и изящный ход сделали торговцы травой. Они объявили бессрочную забастовку. Забастовка пушеров была совершенно уникальной - они просто раздавали траву и гашиш всем желающим. Совершенно бесплатно. Это была самая веселая забастовка из тех, что когда-либо происходили. Вся копенгагенская молодежь немедленно собралась защищать Христианию. Баррикад на этот раз не было. Последняя война больше напоминала народные гуляния. Сопротивление выглядело так: все пели песни протеста, слонялись из угла в угол и раскуривали невероятных размеров джойнты. Через четыре дня полиция сдалась.

С тех пор в Христиании довольно тихо. Современная Христиания выглядит даже привлекательно. Пушер-стрит стала напоминать современно оформленный торговый центр. (Не без влияния хипповского стиля, конечно.) Торговля травой - это сейчас скорее местный колорит, чем основная статья дохода. Теперь здесь масса магазинчиков: экологические продукты, букинист, коллекционные печки, сувениры, Кроме того, за ЗО лет Христиания стала крупнейшим культурным центром Копенгагена. Здесь находится несколько арт-галерей, четыре концертных зала, пять кафе-баров и один (между прочим, очень дорогой) экологический ресторан «Лоппею».

 

Нам довелось побывать в этом мете всего несколько часов, и мы успели осмотреть только меньшую часть территории. Все стены, как и везде в подобных местах, адски забомблены граффити с различными посткоммунистическими пейзажами. Естественно жители Христиании дико поддерживают выселяемый Дом молодежи и одна из демонстраций 14 декабря, собравшая больше 1000 человек шла именно отсюда. Видимо, по этому же поводу суда же пришли и мусора, с которыми нам довелось повстречаться. В принципе они никого не трогали, даже не смотря на то, что все местные слали их на я люблю ФорумРостов и всячески угрожали. Мне показалось, что своим присутствием они пытались отбить у местных идею участвовать в поддержке Ungdomshuseta. В последствии полиция полностью заблокировала выходы из Кристиании во время беспорядков около дома Молодежи, тем самым, спровоцировав не менее серьезные проблемы для себя. Об этом не писали СМИ, потому что все журналисты были в другой части города.

 

В общем, место очень зачетное всем советую там побывать.

 

По материалам бресткого зина A-PАRTY-Я , википедии + отсебятина.

сайт Кристиании:

http://www.christiania.org/

 

http://meyer-falk.livejournal.com/1353.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Нам не нужно анархическое мироустройство на какой-либо отдельной территории (я вам показал пример таковой). Нам нужно безвластное общество на всей планете. Тогда и противоречий никаких не будет.

Всё сразу может и не получится. Да, действительно. Где-то подвижки будут заметнее, где-то малопримечательны, а где-то уже будут вольные районы. Но вспомните историю 1 мировой войны на восточном фронте в марте - октябре 1917 г. (всего-то через год после победоносного для русских Брусиловского прорыва). Росс. и-рия практически ничего не могла противопоставить Германии в силу того, что гос. структура оказалась прогнившей накорню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Раскольников

Понятно. Христиания. Лучше бы не приводили вовсе.

Это пример политически и (или) экономически сильного образования?

Это пример диковинного заповедника со странными зверушками, куда люди, действительно решающие вопросы, ездят на пикнички. Между поездкой к индейцам в боевой раскраске в резервацию и походом в публичный дом. Более того, она существует только пока ей разрешает существовать государство с целью развития турбизнеса. Про "войны" просто смешно читать. Как только эта территория всерьёз понадобится, на полный разгон всего муравейника уйдёт, ну, скажем, 2 дня (учитывая западную "псевдодемократию"). В России ушло бы 2 часа. Прибежище укурков-аутсайдеров.

Далее. "Сразу анархию не построить". "В отдельно взятой стране"... Её вообще не построить. Нигде и никогда. Даже на вашем же форуме нельзя сказать, что "жизнь бьёт ключом". Хоть это постройте. Посмотрите вокруг: имеются основания для вашего оптимизма? Может, страны с ослабленной властью государства выходят в мировые лидеры? США? Англия? Япония? Китай? Не светит...

Кризис? Опять же, учили бы историю, знали бы: кризис- пик подъёма националистических настроений. В Германии к власти всё чаще приходят "правые". В Австралии вспышки насилия по отношению к арабским мигрантам. В России государство вынуждено перенимать националистические лозунги и "обезьяничать" правые мероприятия (ваши же антифа соплями исходят). Когда за НСДАП в Германии проголосовало большинство? Такое впечатление, что вы живёте в интернет на своих сайтах. Реальность где? Ладно, пойдёте работать, все эти игры закончатся. Или навсегда останетесь аутсайдером.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Почтенные пользователи =)
космо, только твоего мнения мы тут все и ждали ))

 

ыыыыыы а то))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

я добавлю к словам Раскольникова.

Во всем мире сейчас тенденция к росту национального самосознанию, к росту национальных государств. Во всем. В Европе стали приходить националистические силы к власти, в России в 1985 году процентов 6 себя иденцифитировали как русских, сейчас подавляющее большинство, в странах СНГ просто огромный рост национальной идентичности (интерес к национальной истории, традициям и пр. от Прибалтики до Средней Азии). И вы, анархисты, будете им всем втолковывать что "ваше отечество - все человечество"?В лучшем случае вам ответят усмешкой. Подите расскажите любому чечену, что его национальная гордость это отживший пережиток прошлого, что его земля принадлежит всем подряд....

Люди не равны между собой, кто-то глупее, а кто-то умнее или хитрее, а отсюда кто-то будет вынужден подчиняться, а кто-то будет руководить просто потому, что ни один, ни другой не умеют делать противоположного. Точно также и в отношении разных народов, одни народы могут воспринимать (на свою беду, видимо) чужие идеи, другие нет. Или как объяснить полное отсутствие анархистов в странах ислама или в Китае?Да очень просто, там просто отрежут бошки за это мракобесие ( как это Аллах равен богу Джа?)))))), по их мнению, и дело с концом.

Более того, эта так сказать абсолютная свобода первый путь обратно на пальмы. Вот у животных ни фига нет государств, живут многие из них своеобразными общинами (да и то, всегда есть лидер, который указывает путь). А человек если не будет затрачивать усилий над собой то быстро превратится в это самое животное, потакая собственным слабостям. Ведь чтобы чего-то в жизни добиться нужно затрачивать над собой усилия, ограничивать свою свободу, свои желания. Можно конечно и не ограничивать, но тогда будущее такого человека на помойке, что нам очень успешно показывают бомжи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У вас какое то примитивное восприятие анархии, прямо как устами БСЭ или советских учебников или у малолетней "панкоты", сами разбираться в вопросе не хотите.

Хорошо, ещё один пример...

В Испании на территории провинций Арагон и Каталония существовало анархическое общество.

В период 1936-38 годов они жили фактически при анархо-коммунизме, лишь с некоторыми оговорками.

На тот момент в анархистских организациях официально участвовали 2 миллиона человек (это примерно 10 % населения Испании).

 

 

Насчёт Христиании...

Целью Христиании провозглашается «создать самоуправляемое общество, в котором каждый индивид ответственен за благополучие всей общины. Общество должно быть экономически самодостаточным, и быть непреклонным в убеждении, что физиологическое и физическое разрушение может быть предотвращено». (более подробно на Википедии и на официальном сайте Христиании)

 

Просмотрите, пожалуйста эту презентацию (у вас установлен MSoffice?) о том, что есть анархия: АНАРХИЯ

 

Кризис? Опять же, учили бы историю, знали бы: кризис- пик подъёма националистических настроений.

Да, я это знаю, но у анархистов на это тоже есть свой пик подъёма. Множество акций проводилось, а также проводятся сейчас.

 

 

Посмотрите вокруг: имеются основания для вашего оптимизма?

Я реалист. Оптимистов, пессимистов порождает существующий порядок, а точнее беспорядок полный. Одни смеются и стараются не воспринимать этот мир таким какой он есть, другие стараются видеть только отрицательное…в общем бред какой-то, имхо. Так вот…считаю, что думать надо здравомысляще. Не смеяться над чем-то, как это делают оптимисты и не грустить и ныть, как это делают пессимисты. В этом мире есть такие вещи над которыми получается делать и то и другое.

Как рассуждаю я, реалист…

Идеальное общество – это безмерная цель, она мнимая. Нужно ставить всегда перед собой такие цели, которые кажутся недостижимыми, но когда ты будешь постепенно, по ступенькам их достигать – ставить перед собой всё более мелкие и идти всё дальше и дальше – то рано или поздно эти цели будут достигнуты, какими бы безумными они не были. Даже однажды был такой девиз: «Будьте реалистами – требуйте невозможного». (Че Гевара по моему)

 

Информация о национализме...

национализм - многозначный термин

 

* национализм - государственная идеология

 

Идеологическая деятельность создающая впечатление избранности или возвышенности той или иной национальности.

 

 

* национализм - политическая деятельность

Националистическая деятельность в рамках государственной политической системы направленная на получение и оформление правовых, властных и других преимуществ для отдельной национальности. Политику национализма может проводить как некоторая группа граждан, так и само государство. Во втором случае политика государственного национализма проявляется в протекционизме или дискриминации по национальному признаку, в растрате бюджетных средств на нужды лиц избранной национальности, в предоставлении особых прав, в принятии законов защищающих самобытность малых народов. Одним из частных случает националистической деятельности является нацизм

 

 

* национализм - система общественных отношений

 

В современном анархизме существуют течения, положительно относящиеся к такому понятию как «национализм» и оперирующие понятием «нация» (Национал-анархизм), не уделяя этим неоднозначным конструкциям должного внимания.

 

Вопреки распространенному в этих кругах пониманию, ни нация, ни национализм не являются системой самоорганизации народов. Тем более они не относятся к отношениям в родоплеменных обществах, т.к. являются продуктом современных европейских обществ (16 – 17-е столетие). Нация (а вместе с ней национализм, как сопутствующая идеология) возникла как абстрактная идея, объединяющая граждан молодого национального государства, взамен разложившимся (или «разложенным») конкретным отношениям людей в гильдиях, цехах и кланах, например, в европейском Средневековье (на что указывают, например, П.А. Кропоткин в «Современная наука и анархия» и из более современных исследователей – Габриель Кун в «Jenseits vom Individuum und Staat»). Тем более неприемлемо противопоставлять государственность и национализм, как нечто взаимоисключающее: анархо-синдикалист и историк социальных движений Рудольф Рокер посвятил исследованию национализма как явления объёмный труд «Nationalism and Culture», где доказал, что национализм является «религией государства», противостоит разнообразию в практически всех областях человеческой жизни, удушает культуру в народе и приводит к фашизму и нацизму. Рокер последовательно опроверг представления о данности или естественности нации: как предполагаемого единства культуры, языка, религии, обычаев, интересов и этноса.

 

Также, национализм как идеология современного национального государства содержит амбивалентное отношение к лозунгу буржуазной революции – к обещанию «свободы, равенства и братства». Согласно социологу Зигмунту Баунаму («Modernity and The Holocaust», «Paradoxes of Assimilation», «Modernity and Ambivalence»), фикция нации строится не в последнюю очередь на проведении границы и отсеивании тех, кто к ней не принадлежит. Как и всякая «тотальность», понятие нации может быть репрессивным и по отношению к тем, кто к ней принадлежит: наложением общих представлений о том, кем и чем должен являться «настоящий представитель» данной нации. Ergo, упоминания неисполненных обещаний буржуазной революции - «свободы, равенства и братства» вместе с позитивным отношением к «нации» или национализму отношения к анархизму не имеют.

 

 

* национализм - система родственных отношений

 

Посколько анархо-интернационалистическая идеология Рокера не рассматривает и не может объяснить общественую единицу "национальность", то вынуждено объединяет это понятие с "нацией". Рассматривая национализм как систему общественных отношений, оторванную от родственных связей, анархо-интернационализм походит к ней как любой другой форме общетвенного социума, непроизвольно соскальзывая в пропасть марксистской классификации общества по принципам производства. Однако сами идеи социализма и первого буржуазного национализма во Франции восходят к понятиям общественной справедливости, которые были сформированным в национальной среде и длительно сохранялись в среде деревенских общинников, всегда составлявших основу всякой национальности, всякого народа. В свою очередь в естественной среде обитания национальное сообщество родственников всегда организуется на принципах свободы и самоуправления. Иллюзия отождествления национального самоуправления с нацизмом возникает из-за политического стремления националистических партий использовать в своей борьбе за власть национальное самосознание денационализированных граждан, утративших участие в самоуправлении и объединении родственников. Нацистские партии и объединения используют вакуум образовавшийся после разрушения государством системы национальной самоорганизации как политический ресурс. Они стремились всеми силами к приватизации национализма (по словам Рокера "использовали национализм как приманку"). Отсюда следует и негативное политическое восприятие национализма в социалистических и анархических кругах, непроизвольно ассоциирующих национализм с политикой националистических партий. Так ранние взгляды Рудольфа Рокера основаны на анализе неудачной борьбы нескольких националистических революционных движений в Западной Европе конца IX века за "освобождение" через "национальные" государства, а поздние - на опыте "Третьего Рейха". Так что о национализме он говорит исключительно как о "национальной независимости", то есть как о государственности. Таким образом, критика Рокером национализма сводится к критике государственного нацизма. Поэтому в своих сочинениях он напрямую связывает национализм с нацией(нацизмом), забывая об исторических различиях в происхождении этих двух явлений, и об их противоположной политической направленности.

 

О национальных отношениях при анархии.

1) Все народы различны. В каждом народе существуют свои особенности. Эти особенности могут нравиться или не нравиться, но не могут быть поводом для преследования. Если человеку не нравится его сосед, он сам должен переехать, а не поджигать дом соседа.

2) В каждом народе есть разные люди. Особенности поведения отдельных людей не могут безосновательно приписываться всему народу. Суждение об отдельных людях не есть суждение обо всем народе.

3) Человек из любого народа может жить у себя в стране или в любом другом месте. Никто не вправе ограничивать другого в месте жительства.

4) Каждый народ, в некоторых ситуациях, может проявлять себя с хорошей или плохой стороны. Поведение народа в экстремальных ситуациях не есть основанием для суждения о народе.

5) Каждый имеет право тем или иным образом относиться к индивидууму, народу, расе. Это собственное мнение индивидуума. Реализация этого права не может быть направлена для насилия или оскорбления народа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Если человеку не нравится его сосед, он сам должен переехать, а не поджигать дом соседа.

 

Это гениально!))Коллега!)))))

...быдлота ссыт в лифты - народ собирает шмотки - и валит!))

Vovas жги дальше!)))Вопрос, кто первым куда поселился остается открытым

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это гениально!))Коллега!)))))

...быдлота ссыт в лифты - народ собирает шмотки - и валит!))

Vovas жги дальше!)))Вопрос, кто первым куда поселился остается открытым

Да, тут создаётся некое противоречие, т.к. вы привязываете это с тем, что творится сейчас. Не совсем верно.

Именно такого бес-предела не будет.

Б-р-р-р ладно допустим: мы не навязываем какие-либо правила. Быдло ссыт в лифте - ущемление свободы. Народ сам решит как им нужно поступить (уезжать или нет). Если они не смогут договориться c быдлом то этот вопрос, раз уж так - то может решиться третейским судом.

 

P.S. После культурной революции не будет классового разделения на быдло и "нормальных". Мы все равны, товарищ, хочешь ты этого или не хочешь.

 

Если человеку не нравится его сосед, он сам должен переехать, а не поджигать дом соседа.

Товарищ Хан, вы не много не в том направлении мыслите. Речь идёт о национальных отношениях, а не о проблемах жития вообще. То есть, если тебе не нравится, что твой сосед еврей - то ты не должен обвинять в этом его (это твои проблемы!). Как раз если тебя, что-то не устраивает - то ты можешь собраться и переехать в другое место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В Испании на территории провинций Арагон и Каталония существовало анархическое общество.

В период 1936-38 годов они жили фактически при анархо-коммунизме, лишь с некоторыми оговорками.

На тот момент в анархистских организациях официально участвовали 2 миллиона человек (это примерно 10 % населения Испании).

и где сейчас это анархическое общество?

 

Насчёт Христиании...

Целью Христиании провозглашается «создать самоуправляемое общество, в котором каждый индивид ответственен за благополучие всей общины. Общество должно быть экономически самодостаточным, и быть непреклонным в убеждении, что физиологическое и физическое разрушение может быть предотвращено». (более подробно на Википедии и на официальном сайте Христиании)

то бишь, как было написано выше, резервация эдаких индейцев. которую колониальные войска могут занять в любой момент.

Да, я это знаю, но у анархистов на это тоже есть свой пик подъёма. Множество акций проводилось, а также проводятся сейчас.

в России эта идеология не приживется.

пройдет мода у бунтующих против родителей подростков, этим все и закончится.

 

Информация о национализме...

и вот вы нам, националистам, будете рассказывать в чем суть нашей идеологии?))))ну ну

 

 

 

* национализм - государственная идеология

 

Идеологическая деятельность создающая впечатление избранности или возвышенности той или иной национальности.

 

грубая ошибка. национализм в государственной идеологии это созидание, развитие и улучшение условий жизни народа (народов).

то, о чем вы написали это шовинизм.

 

* национализм - политическая деятельность

 

Националистическая деятельность в рамках государственной политической системы направленная на получение и оформление правовых, властных и других преимуществ для отдельной национальности. Политику национализма может проводить как некоторая группа граждан, так и само государство. Во втором случае политика государственного национализма проявляется в протекционизме или дискриминации по национальному признаку, в растрате бюджетных средств на нужды лиц избранной национальности, в предоставлении особых прав, в принятии законов защищающих самобытность малых народов. Одним из частных случает националистической деятельности является нацизм

 

в целом так, правда может ли являться растратой, скажем поддержка, семьи и материнства?а?

 

 

Вопреки распространенному в этих кругах пониманию, ни нация, ни национализм не являются системой самоорганизации народов. Тем более они не относятся к отношениям в родоплеменных обществах, т.к. являются продуктом современных европейских обществ (16 – 17-е столетие). Нация (а вместе с ней национализм, как сопутствующая идеология) возникла как абстрактная идея, объединяющая граждан молодого национального государства, взамен разложившимся (или «разложенным») конкретным отношениям людей в гильдиях, цехах и кланах, например, в европейском Средневековье

 

фундаментальная ложь. всем традиционным обществам свойственен национализм (как бы он не назывался). Например, отношение чеченцев к чеченцам и другим народам.

если брать более близкие примеры, т.е. национализм русских в традиционном обществе, то в качестве примера можно взять уже упоминавшеюся Велесову Книгу (труд Гитлера действительно "отдыхает"), многочисленные былины и предания русского народа, в которых четко разделяютcя свои и чужие, а враг имеет конкретный инорасовый облик:

Расступалася Мать Сыра Земля

Как на все четыре стороны

Пожирала в себя кровь жидовскую,

Жидовскую, басурманскую,

царя иудейского.

(былина "Федор Тырнянин")

Вспомним и Великого Святослава, сказавши такие слова:

"Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые сраму не имут."

если это не национализм, то что ж тогда???

 

Рокер последовательно опроверг представления о данности или естественности нации: как предполагаемого единства культуры, языка, религии, обычаев, интересов и этноса.

 

чем он это опроверг?

 

Также, национализм как идеология современного национального государства содержит амбивалентное отношение к лозунгу буржуазной революции – к обещанию «свободы, равенства и братства». Согласно социологу Зигмунту Баунаму («Modernity and The Holocaust», «Paradoxes of Assimilation», «Modernity and Ambivalence»), фикция нации строится не в последнюю очередь на проведении границы и отсеивании тех, кто к ней не принадлежит. Как и всякая «тотальность», понятие нации может быть репрессивным и по отношению к тем, кто к ней принадлежит: наложением общих представлений о том, кем и чем должен являться «настоящий представитель» данной нации. Ergo, упоминания неисполненных обещаний буржуазной революции - «свободы, равенства и братства» вместе с позитивным отношением к «нации» или национализму отношения к анархизму не имеют.

 

да, уроды, извращенцы, воры и прочие отбросы в любой нормальной нации всячески репрессируются. или у анархистов это не так?)))

 

 

1) Все народы различны. В каждом народе существуют свои особенности. Эти особенности могут нравиться или не нравиться, но не могут быть поводом для преследования. Если человеку не нравится его сосед, он сам должен переехать, а не поджигать дом соседа.

 

если я живу в трехкомнатной квартире, ко мне приехал знакомый пожить какое-то время и забыл уехать, то покинуть эту квартиру должен.....Я!)))))))))

 

2) В каждом народе есть разные люди. Особенности поведения отдельных людей не могут безосновательно приписываться всему народу. Суждение об отдельных людях не есть суждение обо всем народе.

 

на мой вопрос о том, имеет ли герой национальность вы не ответили. повторю еще раз и добавлю, на чем же основываться мнении о том или ином народе, кроме как проецируя действия большинства на весь народ, его представляющих?

 

3) Человек из любого народа может жить у себя в стране или в любом другом месте. Никто не вправе ограничивать другого в месте жительства.

 

помнится, свой дом вы никому не захотели отдавать и даже выделить некие квадратные метры на подселение тоже не захотели. что ж вы за анархист такой, если противоречите своей же идеологии?

 

4) Каждый народ, в некоторых ситуациях, может проявлять себя с хорошей или плохой стороны. Поведение народа в экстремальных ситуациях не есть основанием для суждения о народе.

 

каждая собака может впадать в ярость и кусать детей. каждая может, но не каждая так делает. будем ли мы относиться одинаково к собаке, которая загрызла ребенка и к собаке, которая является его лучшим другом?

 

5) Каждый имеет право тем или иным образом относиться к индивидууму, народу, расе. Это собственное мнение индивидуума. Реализация этого права не может быть направлена для насилия или оскорбления народа.

 

т.е. каждый имеет право на любовь, но не имеет права на ненависть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

P.S. После культурной революции не будет классового разделения на быдло и "нормальных". Мы все равны, товарищ, хочешь ты этого или не хочешь.

да, бомж равен академику, а проститутка многодетной матери.

а что, быдло это какой-то отдельный класс?

 

Речь идёт о национальных отношениях, а не о проблемах жития вообще.
и нет никакой связи?))наверное у всех одинаковые привычки и обычаи, поступки и мысли, так что нелюбовь к той или иной национальности связана исключительно с цветом кожи или изгибом носа?))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Раскольников

Я бы ещё хотел отметить разницу между "подъёмом и ростом националистических настроений народа" и "у нас, анархистов, тоже рост".

Разницу чувствуете? "Народ" и "мы, анархисты")))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.