Почтенные пользователи =) Камалудин Опубликовано: 30 ноября 2009 Почтенные пользователи =) Жалоба Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2009 Президент Дмитрий Медведев как в воду глядел, когда в статье «Россия, вперёд!» предупреждал, что работе по модернизации страны будут мешать. Не прошло и двух недель после оглашения президентского послания, а его опасения начали сбываться. Напомним слова Дмитрия Медведева: «Нашей работе будут пытаться мешать. Влиятельные группы продажных чиновников и ничего не предпринимающих предпринимателей. Они хорошо устроились. У них «всё есть». Их всё устраивает…» «Первые выстрелы» прозвучали со стороны Министерства транспорта. И неслучайно. Именно к чиновникам Минтранса в послании президента были обращены конкретные претензии: отвратительное качество дорог, черепашьи темпы строительства, в разы завышенные расценки. Эх, дороги… Дорожное строительство - одна из самых стагнирующих сфер экономики. За 15 лет в России дорог фактически не прибавилось. По плотности асфальтовых дорог Россия скатилась на одно из последних мест в мире. Недавние поразившие всю страну кадры дорожного ступора на федеральной трассе в Красноярском крае показали не только вопиющую запущенность этой сферы, но и всю меру безответственности дорожного начальства. Дорожная сфера стала средоточием всех пороков сложившейся системы хозяйствования. За примерами даже не нужно далеко ехать. В 15 км от Кремля на пересечении МКАД и Новорижского шоссе уже многие годы не могут завершить строительство развязки. Можно себе представить, как подобная стройка велась бы в предместьях Пекина. Всё кишело бы от рабочих и кранов, а работы велись бы и дни, и ночи, в том числе и в выходные. У нас же на «показательной стройке» еле-еле шевелятся несколько таджиков, в выходные дни стройка просто застывает. А зачем торопиться? Чиновники и подрядчики знают, что чем дольше тянется стройка, тем больше возрастают затраты, а следовательно, и «откаты». Как правило, в несколько раз. Неудивительно, что 1 км наших дорог стоит почти в 3 раза больше, чем в Евросоюзе и в США, и в 7 раз дороже, чем в Китае. Сложилась поистине нелепая ситуация: строительство 1 км метрополитена у нас обходится в 5 млн долл., а прокладка 1 км наземной дороги - в 17 млн. А ведь сооружение метро - технически значительно более сложная работа, чем строительство обычной дороги. Лучеиспускание… Все задаются вопросом: почему в России не развивается средний бизнес и не растёт «средний класс»? Ведь, судя по мировому опыту, именно средний бизнес является мотором модернизации. Но тот же мировой опыт указывает на прямую связь между развитием среднего бизнеса и плотностью дорог. В 50-60-е годы прошлого века именно интенсивное дорожное строительство вывело Италию, которую называли «больным человеком Европы», из хронического отставания. Через стадию дорожного бума прошла и Испания. Показателен даже пример Болгарии, одной из беднейших стран Европы. Как только она оказалась в орбите влияния Европейского союза, первое, чем озаботились новые спонсоры, - это строительство дорог. Россия никак не усвоит эти уроки. Мы хорошо и правильно говорим о модернизации. Но, пока в стране нет хороших дорог, это будет (если цитировать М. Горького) «лучеиспусканием в пустоту», поскольку десятки миллионов россиян, живущих в регионах и не имеющих возможности передвигаться, будут жить, работать и мыслить по старинке. А молодёжь будет бежать от бездорожья и связанной с ним дикости в большие города, усугубляя проблемы мегаполисов. Имитаторы Чиновники кивают на климат. Но на Аляске, на севере Канады, в северных странах Западной Европы климат немногим лучше, а дороги превосходные. Дорожное строительство наряду с жилищным превратилось в России в одну из самых вороватых и коррумпированных сфер. Специалисты утверждают, что, когда стройку дома ведёт индивидуальный застройщик, которому невыгодно воровать у самого себя, квадратный метр (за исключением Москвы и Подмосковья) обходится в 300-400 долларов. Но как только за мастерок берётся группа «ничего не предпринимающих предпринимателей», цены взлетают в два-три раза. В дорожном строительстве, по мнению экспертов, коррупционная составляющая достигает в среднем 30%. А 40% госзаказов и контрактов заключается в сопровождении «откатов». Понятно, что те, кто, по словам президента, «хорошо устроились» на обочинах дорог, менять такой «порядок вещей» и не собираются. А вот изобразить бурный поток инициатив и спустить всё в канализацию - это пожалуйста. Вода в спускных бачках министерств уже зашумела. В Минтрансе, не мудрствуя лукаво, прибегнули к испытанной ещё в советские времена тактике: утопить всё живое в бюрократических процедурах. По словам министра Игоря Левитина, для успеха модернизации нужно прежде всего «обновить нормативно-правовую базу», «пересмотреть устаревшие строительные нормы», «заложить новые технологии». А интересно, чем чиновники Минтранса занимались последние 15 лет? Почему ничего не обновили, не пересмотрели, не заложили? Железнодорожное ведомство (РЖД) откликнулось на план президента желанием «изменить методику расчёта тарифов». Минфин - «оригинальной» инициативой поднять транспортный налог. Фармацевты, загубившие отечественное производство лекарств, под крики «эпидемия!» принялись бессовестно вздувать цены. И такая «модернизация», похоже, пойдёт по всей бюрократической цепочке. * * * А зачем тем избранным, у которых «всё есть», что-то менять? Это ничего, что Россия сегодня производит лишь 10% собственной обуви (главным образом армейские сапоги, резиновую обувь и тапочки для покойников). Ведь избранные ходят в «шузах» из Италии. Это ничего, что на заводах устарело 70% оборудования. Избранные не стоят за станком. Это ничего, что пригородный люд ездит на тех же электричках, на которых ездили их деды. Зато российский годовой оборот предметов роскоши достиг (несмотря на кризис) 5 млрд долларов, а в одном только Лондоне обосновались 300 тыс. тех, у кого «всё есть» и кому наплевать на то, какие в России дороги и чем там мажут сапоги. Да хоть дёгтем! Главное - дожить до следующего президентского послания. Сколько их там было с начала стройки капитализма? Кажется, шестнадцать?.. P. S. Даже официально признано, что на строительство самых необходимых дорог России надо не меньше 100 лет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Brown Опубликовано: 1 декабря 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2009 на севере Канады, в северных странах Западной Европы климат немногим лучше, а дороги превосходные. На Севере Канады практически никто не живет. А в Северных Европах, там где живут климат ощутимо лучше нашей Сибири. Просто в качестве дополнения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость zeon_r Опубликовано: 1 декабря 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2009 «Россия, вперёд!» Шаг вперед и две назад...© А вот изобразить бурный поток инициатив и спустить всё в канализацию - это пожалуйста. Так сразу по отдельной этой фразе и не скажешь, о ком она. Так все эти годы именно этим и занимаются они все, от мелких чиновников до правительства с премьером и президента. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Хмурый Опубликовано: 1 декабря 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2009 Саботаж плана модернизации А можно-ли саботировать мираж? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP El'za Опубликовано: 1 декабря 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2009 А можно-ли саботировать мираж? )))) Можно))) это обычно делают те, кто кричит "А король то голый"))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Чебур Опубликовано: 1 декабря 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2009 Можно себе представить, как подобная стройка велась бы в предместьях Пекина. Всё кишело бы от рабочих и кранов, а работы велись бы и дни, и ночи, в том числе и в выходные. У нас же на «показательной стройке» еле-еле шевелятся несколько таджиков, в выходные дни стройка просто застывает. Эээ! потише! так и до пропаганды камунизма не долго )))))))))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Хмурый Опубликовано: 1 декабря 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2009 А в Северных Европах, там где живут климат ощутимо лучше нашей Сибири. "Северные европы" - надо понимать Как? Можно-ли туды отнесть норвегов и финов? Или Норвегия и Финляндия не север, или не европы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Хмурый Опубликовано: 1 декабря 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2009 кто кричит "А король то голый"))) Не, не, не!!! Это продажные журналюги, но они не саботажники, саботажники чё-та делать должны, или не делать. А флудить Медведев не запрещал, он дажЫ наабарот, флуд приветствует и распространяет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Хан Опубликовано: 1 декабря 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2009 Вас перестал уважать народ? Называют царём-тряпкой и обвиняют придворных в коррупции? Пиар-агентство "Новый Моджахед" быстро и недорого вернёт уважение и Вам и Вашим силовым структурам. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Brown Опубликовано: 1 декабря 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2009 "Северные европы" - надо понимать Как? Можно-ли туды отнесть норвегов и финов?Или Норвегия и Финляндия не север, или не европы. Конечно можно, про них собственно и речь. В тех районах Норвегии и Финляндии где проживают люди климат мягче и теплее, чем в районах Сибири которые находятся южнее их. Ну и не забывайте про расстояния, нет у финнов и норвегов массы перегонов по 300-500 км. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость zeon_r Опубликовано: 2 декабря 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2009 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Хан Опубликовано: 2 декабря 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2009 Министерство энергетики России рассчитывает, что вся нефть, которая будет добываться в Восточной Сибири, пойдет исключительно на экспорт. Об этом заявил глава ведомства Сергей Шматко, передает РИА Новости. (с) Что-то этот Шматко примелькался с рацпредложениями. Модернизируем экспорт? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.