Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Саботаж плана модернизации уже начался


Камалудин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

Президент Дмитрий Медведев как в воду глядел, когда в статье «Россия, вперёд!» предупреждал, что работе по модернизации страны будут мешать. Не прошло и двух недель после оглашения президентского послания, а его опасения начали сбываться.

Напомним слова Дмитрия Медведева: «Нашей работе будут пытаться мешать. Влиятельные группы продажных чиновников и ничего не предпринимающих предпринимателей. Они хорошо устроились. У них «всё есть». Их всё устраивает…»

 

«Первые выстрелы» прозвучали со стороны Министерства транспорта. И неслучайно. Именно к чиновникам Минтранса в послании президента были обращены конкретные претензии: отвратительное качество дорог, черепашьи темпы строительства, в разы завышенные расценки.

 

Эх, дороги

 

Дорожное строительство - одна из самых стагнирующих сфер экономики. За 15 лет в России дорог фактически не прибавилось. По плотности асфальтовых дорог Россия скатилась на одно из последних мест в мире. Недавние поразившие всю страну кадры дорожного ступора на федеральной трассе в Красноярском крае показали не только вопиющую запущенность этой сферы, но и всю меру безответственности дорожного начальства.

 

Дорожная сфера стала средоточием всех пороков сложившейся системы хозяйствования. За примерами даже не нужно далеко ехать. В 15 км от Кремля на пересечении МКАД и Новорижского шоссе уже многие годы не могут завершить строительство развязки. Можно себе представить, как подобная стройка велась бы в предместьях Пекина. Всё кишело бы от рабочих и кранов, а работы велись бы и дни, и ночи, в том числе и в выходные. У нас же на «показательной стройке» еле-еле шевелятся несколько таджиков, в выходные дни стройка просто застывает.

 

А зачем торопиться? Чиновники и подрядчики знают, что чем дольше тянется стройка, тем больше возрастают затраты, а следовательно, и «откаты». Как правило, в несколько раз. Неудивительно, что 1 км наших дорог стоит почти в 3 раза больше, чем в Евросоюзе и в США, и в 7 раз дороже, чем в Китае. Сложилась поистине нелепая ситуация: строительство 1 км метрополитена у нас обходится в 5 млн долл., а прокладка 1 км наземной дороги - в 17 млн. А ведь сооружение метро - технически значительно более сложная работа, чем строительство обычной дороги.

 

Лучеиспускание…

 

Все задаются вопросом: почему в России не развивается средний бизнес и не растёт «средний класс»? Ведь, судя по мировому опыту, именно средний бизнес является мотором модернизации. Но тот же мировой опыт указывает на прямую связь между развитием среднего бизнеса и плотностью дорог. В 50-60-е годы прошлого века именно интенсивное дорожное строительство вывело Италию, которую называли «больным человеком Европы», из хронического отставания. Через стадию дорожного бума прошла и Испания. Показателен даже пример Болгарии, одной из беднейших стран Европы. Как только она оказалась в орбите влияния Европейского союза, первое, чем озаботились новые спонсоры, - это строительство дорог.

 

Россия никак не усвоит эти уроки. Мы хорошо и правильно говорим о модернизации. Но, пока в стране нет хороших дорог, это будет (если цитировать М. Горького) «лучеиспусканием в пустоту», поскольку десятки миллионов россиян, живущих в регионах и не имеющих возможности передвигаться, будут жить, работать и мыслить по старинке. А молодёжь будет бежать от бездорожья и связанной с ним дикости в большие города, усугубляя проблемы мегаполисов.

 

Имитаторы

 

Чиновники кивают на климат. Но на Аляске, на севере Канады, в северных странах Западной Европы климат немногим лучше, а дороги превосходные.

 

Дорожное строительство наряду с жилищным превратилось в России в одну из самых вороватых и коррумпированных сфер. Специалисты утверждают, что, когда стройку дома ведёт индивидуальный застройщик, которому невыгодно воровать у самого себя, квадратный метр (за исключением Москвы и Подмосковья) обходится в 300-400 долларов. Но как только за мастерок берётся группа «ничего не предпринимающих предпринимателей», цены взлетают в два-три раза.

 

В дорожном строительстве, по мнению экспертов, коррупционная составляющая достигает в среднем 30%. А 40% госзаказов и контрактов заключается в сопровождении «откатов». Понятно, что те, кто, по словам президента, «хорошо устроились» на обочинах дорог, менять такой «порядок вещей» и не собираются. А вот изобразить бурный поток инициатив и спустить всё в канализацию - это пожалуйста.

 

Вода в спускных бачках министерств уже зашумела. В Минтрансе, не мудрствуя лукаво, прибегнули к испытанной ещё в советские времена тактике: утопить всё живое в бюрократических процедурах. По словам министра Игоря Левитина, для успеха модернизации нужно прежде всего «обновить нормативно-правовую базу», «пересмотреть устаревшие строительные нормы», «заложить новые технологии». А интересно, чем чиновники Минтранса занимались последние 15 лет? Почему ничего не обновили, не пересмотрели, не заложили?

 

Железнодорожное ведомство (РЖД) откликнулось на план президента желанием «изменить методику расчёта тарифов». Минфин - «оригинальной» инициативой поднять транспортный налог. Фармацевты, загубившие отечественное производство лекарств, под крики «эпидемия!» принялись бессовестно вздувать цены. И такая «модернизация», похоже, пойдёт по всей бюрократической цепочке.

 

* * *

 

А зачем тем избранным, у которых «всё есть», что-то менять? Это ничего, что Россия сегодня производит лишь 10% собственной обуви (главным образом армейские сапоги, резиновую обувь и тапочки для покойников). Ведь избранные ходят в «шузах» из Италии. Это ничего, что на заводах устарело 70% оборудования. Избранные не стоят за станком. Это ничего, что пригородный люд ездит на тех же электричках, на которых ездили их деды. Зато российский годовой оборот предметов роскоши достиг (несмотря на кризис) 5 млрд долларов, а в одном только Лондоне обосновались 300 тыс. тех, у кого «всё есть» и кому наплевать на то, какие в России дороги и чем там мажут сапоги. Да хоть дёгтем! Главное - дожить до следующего президентского послания. Сколько их там было с начала стройки капитализма? Кажется, шестнадцать?..

 

P. S. Даже официально признано, что на строительство самых необходимых дорог России надо не меньше 100 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
на севере Канады, в северных странах Западной Европы климат немногим лучше, а дороги превосходные.

На Севере Канады практически никто не живет. А в Северных Европах, там где живут климат ощутимо лучше нашей Сибири.

 

Просто в качестве дополнения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

«Россия, вперёд!»

Шаг вперед и две назад...©

 

А вот изобразить бурный поток инициатив и спустить всё в канализацию - это пожалуйста.

Так сразу по отдельной этой фразе и не скажешь, о ком она.

Так все эти годы именно этим и занимаются они все, от мелких чиновников до правительства с премьером и президента.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
Можно себе представить, как подобная стройка велась бы в предместьях Пекина. Всё кишело бы от рабочих и кранов, а работы велись бы и дни, и ночи, в том числе и в выходные. У нас же на «показательной стройке» еле-еле шевелятся несколько таджиков, в выходные дни стройка просто застывает.

 

Эээ! потише! так и до пропаганды камунизма не долго ))))))))))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
А в Северных Европах, там где живут климат ощутимо лучше нашей Сибири.

"Северные европы" - надо понимать Как? Можно-ли туды отнесть норвегов и финов?

Или Норвегия и Финляндия не север, или не европы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
кто кричит "А король то голый")))

Не, не, не!!! Это продажные журналюги, но они не саботажники, саботажники чё-та делать должны, или не делать.

А флудить Медведев не запрещал, он дажЫ наабарот, флуд приветствует и распространяет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Вас перестал уважать народ? Называют царём-тряпкой и обвиняют придворных

в коррупции? Пиар-агентство "Новый Моджахед" быстро и недорого вернёт

уважение и Вам и Вашим силовым структурам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
"Северные европы" - надо понимать Как? Можно-ли туды отнесть норвегов и финов?

Или Норвегия и Финляндия не север, или не европы.

Конечно можно, про них собственно и речь. В тех районах Норвегии и Финляндии где проживают люди климат мягче и теплее, чем в районах Сибири которые находятся южнее их. Ну и не забывайте про расстояния, нет у финнов и норвегов массы перегонов по 300-500 км.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Министерство энергетики России рассчитывает, что вся нефть, которая будет добываться в Восточной Сибири, пойдет исключительно на экспорт. Об этом заявил глава ведомства Сергей Шматко, передает РИА Новости. (с)

 

Что-то этот Шматко примелькался с рацпредложениями. Модернизируем экспорт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.