Почтенные пользователи =) Камалудин Опубликовано: 30 ноября 2009 Почтенные пользователи =) Жалоба Поделиться Опубликовано: 30 ноября 2009 Президент Дмитрий Медведев как в воду глядел, когда в статье «Россия, вперёд!» предупреждал, что работе по модернизации страны будут мешать. Не прошло и двух недель после оглашения президентского послания, а его опасения начали сбываться. Напомним слова Дмитрия Медведева: «Нашей работе будут пытаться мешать. Влиятельные группы продажных чиновников и ничего не предпринимающих предпринимателей. Они хорошо устроились. У них «всё есть». Их всё устраивает…» «Первые выстрелы» прозвучали со стороны Министерства транспорта. И неслучайно. Именно к чиновникам Минтранса в послании президента были обращены конкретные претензии: отвратительное качество дорог, черепашьи темпы строительства, в разы завышенные расценки. Эх, дороги… Дорожное строительство - одна из самых стагнирующих сфер экономики. За 15 лет в России дорог фактически не прибавилось. По плотности асфальтовых дорог Россия скатилась на одно из последних мест в мире. Недавние поразившие всю страну кадры дорожного ступора на федеральной трассе в Красноярском крае показали не только вопиющую запущенность этой сферы, но и всю меру безответственности дорожного начальства. Дорожная сфера стала средоточием всех пороков сложившейся системы хозяйствования. За примерами даже не нужно далеко ехать. В 15 км от Кремля на пересечении МКАД и Новорижского шоссе уже многие годы не могут завершить строительство развязки. Можно себе представить, как подобная стройка велась бы в предместьях Пекина. Всё кишело бы от рабочих и кранов, а работы велись бы и дни, и ночи, в том числе и в выходные. У нас же на «показательной стройке» еле-еле шевелятся несколько таджиков, в выходные дни стройка просто застывает. А зачем торопиться? Чиновники и подрядчики знают, что чем дольше тянется стройка, тем больше возрастают затраты, а следовательно, и «откаты». Как правило, в несколько раз. Неудивительно, что 1 км наших дорог стоит почти в 3 раза больше, чем в Евросоюзе и в США, и в 7 раз дороже, чем в Китае. Сложилась поистине нелепая ситуация: строительство 1 км метрополитена у нас обходится в 5 млн долл., а прокладка 1 км наземной дороги - в 17 млн. А ведь сооружение метро - технически значительно более сложная работа, чем строительство обычной дороги. Лучеиспускание… Все задаются вопросом: почему в России не развивается средний бизнес и не растёт «средний класс»? Ведь, судя по мировому опыту, именно средний бизнес является мотором модернизации. Но тот же мировой опыт указывает на прямую связь между развитием среднего бизнеса и плотностью дорог. В 50-60-е годы прошлого века именно интенсивное дорожное строительство вывело Италию, которую называли «больным человеком Европы», из хронического отставания. Через стадию дорожного бума прошла и Испания. Показателен даже пример Болгарии, одной из беднейших стран Европы. Как только она оказалась в орбите влияния Европейского союза, первое, чем озаботились новые спонсоры, - это строительство дорог. Россия никак не усвоит эти уроки. Мы хорошо и правильно говорим о модернизации. Но, пока в стране нет хороших дорог, это будет (если цитировать М. Горького) «лучеиспусканием в пустоту», поскольку десятки миллионов россиян, живущих в регионах и не имеющих возможности передвигаться, будут жить, работать и мыслить по старинке. А молодёжь будет бежать от бездорожья и связанной с ним дикости в большие города, усугубляя проблемы мегаполисов. Имитаторы Чиновники кивают на климат. Но на Аляске, на севере Канады, в северных странах Западной Европы климат немногим лучше, а дороги превосходные. Дорожное строительство наряду с жилищным превратилось в России в одну из самых вороватых и коррумпированных сфер. Специалисты утверждают, что, когда стройку дома ведёт индивидуальный застройщик, которому невыгодно воровать у самого себя, квадратный метр (за исключением Москвы и Подмосковья) обходится в 300-400 долларов. Но как только за мастерок берётся группа «ничего не предпринимающих предпринимателей», цены взлетают в два-три раза. В дорожном строительстве, по мнению экспертов, коррупционная составляющая достигает в среднем 30%. А 40% госзаказов и контрактов заключается в сопровождении «откатов». Понятно, что те, кто, по словам президента, «хорошо устроились» на обочинах дорог, менять такой «порядок вещей» и не собираются. А вот изобразить бурный поток инициатив и спустить всё в канализацию - это пожалуйста. Вода в спускных бачках министерств уже зашумела. В Минтрансе, не мудрствуя лукаво, прибегнули к испытанной ещё в советские времена тактике: утопить всё живое в бюрократических процедурах. По словам министра Игоря Левитина, для успеха модернизации нужно прежде всего «обновить нормативно-правовую базу», «пересмотреть устаревшие строительные нормы», «заложить новые технологии». А интересно, чем чиновники Минтранса занимались последние 15 лет? Почему ничего не обновили, не пересмотрели, не заложили? Железнодорожное ведомство (РЖД) откликнулось на план президента желанием «изменить методику расчёта тарифов». Минфин - «оригинальной» инициативой поднять транспортный налог. Фармацевты, загубившие отечественное производство лекарств, под крики «эпидемия!» принялись бессовестно вздувать цены. И такая «модернизация», похоже, пойдёт по всей бюрократической цепочке. * * * А зачем тем избранным, у которых «всё есть», что-то менять? Это ничего, что Россия сегодня производит лишь 10% собственной обуви (главным образом армейские сапоги, резиновую обувь и тапочки для покойников). Ведь избранные ходят в «шузах» из Италии. Это ничего, что на заводах устарело 70% оборудования. Избранные не стоят за станком. Это ничего, что пригородный люд ездит на тех же электричках, на которых ездили их деды. Зато российский годовой оборот предметов роскоши достиг (несмотря на кризис) 5 млрд долларов, а в одном только Лондоне обосновались 300 тыс. тех, у кого «всё есть» и кому наплевать на то, какие в России дороги и чем там мажут сапоги. Да хоть дёгтем! Главное - дожить до следующего президентского послания. Сколько их там было с начала стройки капитализма? Кажется, шестнадцать?.. P. S. Даже официально признано, что на строительство самых необходимых дорог России надо не меньше 100 лет. Цитата Реклама квартир в новостройках Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Brown Опубликовано: 1 декабря 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2009 на севере Канады, в северных странах Западной Европы климат немногим лучше, а дороги превосходные. На Севере Канады практически никто не живет. А в Северных Европах, там где живут климат ощутимо лучше нашей Сибири. Просто в качестве дополнения. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость zeon_r Опубликовано: 1 декабря 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2009 «Россия, вперёд!» Шаг вперед и две назад...© А вот изобразить бурный поток инициатив и спустить всё в канализацию - это пожалуйста. Так сразу по отдельной этой фразе и не скажешь, о ком она. Так все эти годы именно этим и занимаются они все, от мелких чиновников до правительства с премьером и президента. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Хмурый Опубликовано: 1 декабря 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2009 Саботаж плана модернизации А можно-ли саботировать мираж? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP El'za Опубликовано: 1 декабря 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2009 А можно-ли саботировать мираж? )))) Можно))) это обычно делают те, кто кричит "А король то голый"))) Цитата Застройщики Ростова-на-Дону - строительные компании - рейтинг и отзывы Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Чебур Опубликовано: 1 декабря 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2009 Можно себе представить, как подобная стройка велась бы в предместьях Пекина. Всё кишело бы от рабочих и кранов, а работы велись бы и дни, и ночи, в том числе и в выходные. У нас же на «показательной стройке» еле-еле шевелятся несколько таджиков, в выходные дни стройка просто застывает. Эээ! потише! так и до пропаганды камунизма не долго )))))))))))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Хмурый Опубликовано: 1 декабря 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2009 А в Северных Европах, там где живут климат ощутимо лучше нашей Сибири. "Северные европы" - надо понимать Как? Можно-ли туды отнесть норвегов и финов? Или Норвегия и Финляндия не север, или не европы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Хмурый Опубликовано: 1 декабря 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2009 кто кричит "А король то голый"))) Не, не, не!!! Это продажные журналюги, но они не саботажники, саботажники чё-та делать должны, или не делать. А флудить Медведев не запрещал, он дажЫ наабарот, флуд приветствует и распространяет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Хан Опубликовано: 1 декабря 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2009 Вас перестал уважать народ? Называют царём-тряпкой и обвиняют придворных в коррупции? Пиар-агентство "Новый Моджахед" быстро и недорого вернёт уважение и Вам и Вашим силовым структурам. Цитата ... and still a BadAss Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Brown Опубликовано: 1 декабря 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 1 декабря 2009 "Северные европы" - надо понимать Как? Можно-ли туды отнесть норвегов и финов?Или Норвегия и Финляндия не север, или не европы. Конечно можно, про них собственно и речь. В тех районах Норвегии и Финляндии где проживают люди климат мягче и теплее, чем в районах Сибири которые находятся южнее их. Ну и не забывайте про расстояния, нет у финнов и норвегов массы перегонов по 300-500 км. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость zeon_r Опубликовано: 2 декабря 2009 Жалоба Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2009 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Хан Опубликовано: 2 декабря 2009 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 2 декабря 2009 Министерство энергетики России рассчитывает, что вся нефть, которая будет добываться в Восточной Сибири, пойдет исключительно на экспорт. Об этом заявил глава ведомства Сергей Шматко, передает РИА Новости. (с) Что-то этот Шматко примелькался с рацпредложениями. Модернизируем экспорт? Цитата ... and still a BadAss Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.