Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Враги пишут


Гость Prolog
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Насилие

 

Осень 2009 года, вопреки ожиданиям, не ознаменовалась заметным всплеском расистского насилия. За три осенних месяца нами было зафиксировано не менее 51 пострадавшего от расистского и неонацистски мотивированного насилия, восемь из которых погибли. Помимо Москвы и Петербурга, нападения были отмечены в восьми регионах России (Екатеринбург, Казань, Киров, Нижний Новгород, Орел, Омск, Ростов, Самара). Это двое меньше, чем год назад: осенью 2008 года в 19 регионах России погибло 19 и было ранено не менее 106 человек.

 

Всего же с начала года в результате подобных преступлений в России погибло не менее 55 и было ранено не менее 299 человек. В 2008 году за этот же период было убито не менее 105 и ранено не менее 449 человек.

 

Нет сомнений в том, что впервые за многие годы наблюдений мы видим реальное снижение количества жертв расистских нападений. Однако вновь приходится повторить: мы не можем считать, что это снижение в реальности столь же разительно, как показывают эти цифры. Тому есть несколько причин.

 

Мы по-прежнему сталкиваемся едва ли не с полным отсутствием информации из многих регионов. Особую тревогу вызывает то, что сохраняется явно неадекватная реакция представителей властей на расистские преступления. Так, например, в середине сентября о целой серии убийств и нападений на людей неславянской внешности в Дзержинске (Нижегородская область) стало известно только после того, как люди собрались на стихийный митинг с требованием защиты. Однако вице-мэр города, вышедший к митингующим, вместо того чтобы пообещать защиту и контроль над расследованием, сам допустил расистские высказывания.

 

На снижение количества ярко выраженных расистских нападений повлиял и сознательный переход части ультрарадикалов к систематической диверсионно-террористической деятельности. При взрывах зачастую трудно определить мотивацию, да и направленность взрыва может быть не расистской. С другой стороны, продолжающийся поворот к терроризму сам по себе является очень опасной тенденцией.

 

Только осенью 2009 года нами зафиксировано не менее шести подобных инцидентов, в которых либо уже подтверждено, либо с большой долей вероятности можно подозревать участие ультраправых. Так, в сентябре в Новосибирске была совершена попытка поджога квартиры сотрудника управления по борьбе с экстремизмом местного ГУВД; в сентябре же в Москве при взрыве самодельного взрывного устройства погиб уроженец Узбекистана; в ноябре в Петербурге нашли муляж бомбы с изображениями свастик, и ответственность за эту акцию взяла на себя одна из неонацистских группировок.

 

Всего же с начала года нами зафиксировано не менее 20 террористических акций, и это не считая тех случаев, когда громкие заявления неонацистов об ответственности за те или иные теракты нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть (а таких с начала года звучало не менее десятка). Самым ярким примером стало заявление группы, называющей себя «Combat 18 - Ингерманландия», об ответственности за подрыв «Невского экспресса» 27 ноября 2009 г., в результате которого погибли 26 человек и еще около 100 получили ранения.

 

Вандализм

 

Наиболее активными осенью 2009 года были не собственно расистские и даже не (анти)религиозные, а «идеологические» вандалы, то есть люди, оскверняющие воинские мемориалы, организовывающие массовые неонацистские граффити-акции ии т.п.

 

 

В первую очередь, речь идет о многомесячной рекламной стикер- и граффити-активности группы Романа Зенцова «Сопротивление», которая в течение сентября-ноября 2009 года провела не менее 15 подобных акций в 11 регионах России. Среди лозунгов, используемых или рекомендуемых «Сопротивлением» в стикерах и граффити, помимо рекламы самой организации - стикеры с апелляцией к «14 словам» (популярной расистской максиме Дэвида Лейна), лозунги «Нация превыше всего». «Скажи «нет» межрасовым связям» ии т.п.

 

Всего же осенью 2009 года было зафиксировано не менее 37 актов вандализма в 23 регионах России, среди которых 24 - это «идеологический» вандализм, 6 - антисемитские эпизоды, по 2 - антиправославных и антимусульманских; по одному акту вандализма пришлось также на протестантский, армянский объекты и здание свидетелей Иеговы (в Ростове; в этом случае толпа пошла на штурм здания и сломала забор). Среди 13 актов вандализма против религиозных объектов было три поджога: синагоги в Хабаровске, православной иконы у храма в Екатеринбурге и баптистской церкви во Владивостоке.

 

Наиболее резонансным преступлением вандалов осени 2009 года стало, пожалуй, систематическое осквернение еврейских могил на Дмитрово-Черкасском кладбище в Твери: только в сентябре кладбище осквернялось четырежды, а с начала 2009 года - не менее шести раз. В ноябре подозреваемый в совершении этих преступлений был задержан.

 

Антифашисты - ультраправые - милиция

 

Задержание подозреваемых в убийстве Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой ультраправых активистов Никиты Тихонова и Евгении Хасис, имевших отношение к наиболее динамично развивающейся в настоящее время ультраправой группе «Русский образ», убийство 16 ноября в Москве известного антифашиста Ивана Хуторского (Костолома) и последующий разгром боевыми антифа офиса «России молодой» (в качестве мести за связь лидера движения Максима Мищенко с «Русским образом») вновь сделали актуальным обсуждение о противостоянии ультраправых и антифашистов на улицах российских городов.

 

Иное

 

По-прежнему ярко выражена в деятельности ультраправых групп тенденция выступать исключительно под социальными или правозащитными лозунгами, избегая расистской риторики.

 

Самым ярким примером подобной мимикрии является движение Романа Зенцова «Сопротивление». Несмотря на то что Зенцов давно известен экспертам как сторонник ультраправых, в публичном пространстве он в первую очередь - известный в прошлом спортсмен-миксфайтер, выступающий за здоровый образ жизни.

 

Это дает ему возможность устаивать вполне официальные спортивные соревнования и тренинги, контактировать с властями и респектабельными СМИ, которые не замечают или не желают замечать идеологическое наполнение этих мероприятий. Между тем соревнования или тренировки сопровождаются концертами ультраправых групп и/или лекциями представителей «Русского образа». «Нейтральность» фигуры Зенцова, отсутствие проговариваемой публично политической позиции и риторика, находящаяся в русле сегодняшней официальной пропаганды - антиалкогольная кампания, пропаганда спорта, - позволяет ему выступать перед самыми разными людьми. Выступления Зенцова можно увидеть и на страницах газеты НБП, и на сайте «Молодой гвардии “Единой России”» (МГЕР). Таким образом, Зенцов представляет собой очень удачный пример рекрутера активистов для ультраправых организаций из самых разных молодежных сфер.

 

На «социальную» активность переключаются даже группы, которые раньше не прибегали к подобного рода маскировке, например, Славянский союз. Лидер СС Дмитрий Демушкин в конце ноября активно включился в акции протеста против сноса садоводческих товариществ «Рыбак» и «Огородник», позиционируя себя как «защитника ветеранов». Последнее, безусловно, обусловлено опытом, приобретенной в Люблино: там основная масса протестующих явно не была готова выступать под ультраправыми лозунгами и при первой же возможности отмежевалась от ДПНИ. Впрочем, тот же СС в «своей среде» готов к гораздо более жесткой публичной риторике. Так, в выступлении на «Русском марше» 4 ноября Демушкин заявил что власть, не защищающая интересов его нации, достойна свержения, после чего призвал слушателей вооружаться.

 

А вот деятельность «Русского образа» в последний осенний месяц была существенно затруднена.

 

Задержанные 3–4 ноября по подозрению в причастности к убийству Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой Никита Тихонов и Евгения Хасис были тесно связаны с «Русским образом» (РО). Н. Тихонов был одним из основателей журнала, ставшего затем ядром организации. Е. Хасис была сотрудницей проекта «Русский вердикт», задачей которого является организация помощи (юридической, финансовой) и пиар-акций по процессам против ультраправых, обвиняемых в тяжких преступлениях - взрывах, убийствах, нанесении тяжких телесных повреждений. В связи с этим делом были проведены допросы активистов «РО» Ильи Горячева и Алексея Барановского и журналиста «Комсомольской правды» Дмитрия Стешина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гость Раскольников
1) последующий разгром боевыми антифа офиса «России молодой» (в качестве мести за связь лидера движения Максима Мищенко с «Русским образом»)

2) вот деятельность «Русского образа» в последний осенний месяц была существенно затруднена.

 

3) Задержанные 3–4 ноября по подозрению в причастности к убийству Станислава Маркелова и Анастасии Бабуровой Никита Тихонов и Евгения Хасис были тесно связаны с «Русским образом» (РО). Н. Тихонов был одним из основателей журнала, ставшего затем ядром организации. Е. Хасис была сотрудницей проекта «Русский вердикт», задачей которого является организация помощи (юридической, финансовой) и пиар-акций по процессам против ультраправых, обвиняемых в тяжких преступлениях - взрывах, убийствах, нанесении тяжких телесных повреждений.

 

1) "РО" до сих пор в недоумении- какая связь с "Россией Молодой"? Нет, ну хотят- пусть будет. Можем ещё пару офисов указать)))

2) Ух ты, надо будет сказать, а то как-то никто и не заметил.

3) Эти люди НИКАК не связаны с РО. Результат обысков, экспертиз и прочего нулевой. А как хотелось бы, да?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

забавно, что грантососы-антифа защищают свидетелей иеговы.

цитаты из того же доклада

Нарушения свободы совести

 

В первую очередь, необходимо отметить массированную атаку на организации свидетелей Иеговы, которая происходит практически по всей России. По некоторым данным, эта атака еще в начале 2009 года инспирирована Генеральной прокуратурой России, распорядившейся проверить законность деятельности свидетелей во всех возможных направлениях[21], и «антиэкстремизм» не стал исключением. Только осенью 2009 года антиэкстремистские проверки, предупреждения, иски о признании организаций и материалов свидетелей Иеговы были зафиксированы не менее чем в пяти регионах России. Претензии не отличаются разнообразием: отказ от переливания крови (которое трактуется как принуждение к отказу от оказания медицинской помощи), отказ от службы в армии (соответственно — отказ от исполнения гражданских обязанностей), оскорбление религиозных чувств православных или христиан в целом, утверждение превосходства своей религии и ее адептов. Из перечисленных претензий только последняя, в соответствии с действующим законодательством, может пониматься как «экстремизм», и репрессивный потенциал этой позиции в законе отмечался еще во время его принятия: ведь любое вероучение утверждает свое превосходство над остальными.

 

Не вызывает сомнений, что решение Верховного суда от 8 декабря 2009 г. спровоцирует новую волну произвола в отношении представителей этой группы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.