VIP Афина Опубликовано: 20 апреля 2010 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2010 ! Предупреждение: Тему почистила. Картинку перенесла.Я,конечно,понимаю,что у всех разные понятия об искусстве,но попрошу впредь здесь подобные ''шедевры'' не размещать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Афина Опубликовано: 24 апреля 2010 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 24 апреля 2010 Немецкий художник Альбрехт Альтдорфер Пейзаж с семьей Сатира, 1507 Святая ночь. Пьер-Огюст Ренуар Хризантемы. Лодки на Сене Рембрандт ван Рейн Даная Философ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Афина Опубликовано: 17 июня 2010 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 17 июня 2010 Не хотелось бы создавать еще одну тему с мировыми шедеврами, думаю, Княже не против того,что я выложу сюда. Алтарь Зевса в Пергаме Пергама, 175-150 до н.э. Берлинский музей. Одно из самых значительных произведений архитектурного декора эпохи эллинизма, сохранившееся до наших дней – Большой алтарь Зевса в Пергаме. Борьба богов и гигантов, изображенная на барельефе, должна была напоминать о победе, одержанной Пергамом над варварами-галлами. В рельефе показаны принимающие участие в битве огромные змеи, хищные звери. В действиях олимпийцев можно почувствовать отзвуки небожественных эмоций. Афина, поражающая гиганта Алкионея, уже не похожа на классическую богиню, которой достаточно было легкого движения руки, чтобы добиться победы. Решительно схватив противника за волосы, влечет она его за собой, чтобы довершить победу последним смертельным ударом. И все же, несмотря на весь драматизм изображения яростной битвы, в рельефах фриза Пергамского алтаря Зевса все участники боя в полном смысле слова прекрасны. Здесь нет сцен, вызывающих ужас или отвращение. В эпоху, несколькими столетиями удаленную от классики, эллинистические скульпторы продолжали сохранять основу ее искусства. Книга из Келлса (начало 9 века н.э.), библиотека Trinity College Library, Дублин. Знаменитая ирландская (кельтская) декорированная рукопись - The Book of Kells (Книга из Келлса) - является манускриптом религиозного характера, содержащим четыре Евангелия, выполненным на 340 листах пергамента. Главную ценность составляет богатое внутреннее оформление книги орнаментами, миниатюрами, буквицами и т.н. "ковровыми страницами" (представляют собой страницу, сплошь заполненную орнаментальным рисунком). Книга датируется 810 годом и, согласно одной из версий, была написана монахами с острова Ионы, лежащим на запад от побережья Шотландии. Долгое время пребывала в общине Келлз (Kells), откуда и получила название. В данный момент хранится в Библиотеке Тринити Колледжа в Дублине. Скульптурные барельефы храма Боробудур (9 век н.э.). остров Ява, Индонезия. Храм Боробудур - величайшая буддийская святыня. Возведение храма относится к 750-850 годам нашей эры. Не случайно в мире этот храм величают и восьмым чудом света, и симфонией из камня, и гимном Будде. Расположенный на холме в окружении рисовых полей и кокосовых пальм, Боробудур напоминает снизу огромную ступу и представляет собой девятиуровневую пирамиду шириной 122 м. Храм сооружен вокруг естественного холма, обложенного каменными блоками. А первоначально высота от подножия до макушки некогда венчавшего храм шпиля превышала 40 метров. Боробудур – это воплощенная в камне философия буддизма, своеобразная модель вселенной. Девять ярусов храма символизируют ступени, которые проходит человек, прежде чем освободиться от порочного круга житейских страданий, вырваться из лабиринта бесконечных перерождений, очиститься и достичь нирваны, то есть абсолютного покоя. Об этом повествуют многочисленные барельефы на стенах храма. На верхних уровнях расположены статуи будд в резных ступах (название Боробудур означает "много будд"). Предание гласит, что, если дотронуться до Будды, сидящего в позе лотоса внутри ступы, то можно обрести счастье и благополучие. Интересно, что ещё никому из туристов не удалось проникнуть внутрь храма. Дело в том, что на самом деле это невозможно - ведь Боробудур не имеет внутреннего пространства. Каменные скульптуры острова Пасхи (Маои) (1250-1500 гг. н.э.), Рапа Нуи (остров Пасхи). Гигантские каменные статуи маои, вероятнее всего, представляют собой фигуры идолов, голова которых составляет более 60% от их размера. Скульптуры выполнены из спрессованного вулканического пепла. Все моаи монолитны, то есть вырезаны из единого куска и не склеены или скреплены. Вес иногда достигает более 20 тонн, а высота — более 6 метров. Всего на острове Пасхи имеется 997 моаи. Все моаи, вопреки распространённому мнению, «смотрят» вглубь острова, а не в сторону океана.Аборигены, по утверждению исследователей, разводили перед идолами «моаи» костры и садились рядом на корточки, преклонив головы. После этого они складывали руки и раскачивали их вверх-вниз. Конечно, это наблюдение не в состоянии объяснить, кем на самом деле были для островитян истуканы. Но то, что в них заключался какой-то сакральный смысл, вряд ли подлежит сомнению. "Дама с горностаем" (1490 г н.э.) музей Чарторыйских, Краков. Установлено, что на этой картине, написанной в необыкновенно изящной манере и известной под названием "Дама с горностаем", изображена Цецилия Гальерани, любовница покровителя Леонардо да Винчи Людовико Сфорца, правителя Милана. Шедевр Леонардо да Винчи примечателен прежде всего новаторством в изображении человека – портрет стал более приближенны к реальности, черты лица смягчились и одновременно усложнились. Цецилия Галлерани изображена в повороте головы чуть в сторону — положение, которое, несмотря на сильный наклон головы к левому плечу, смотрится удивительно естественно. Такое впечатление создают её мягкие и нежные черты детского лица, обрамлённого гладко уложенными под подбородок волосами. Строгость прически и отведённый в сторону от зрителя взгляд создают ощущение целомудренности и непорочности. Сад камней, храм Рёандзи (конец 15 века н.э.), Киото, Япония. Сад Дзен в буддийском храме рёандзи - наиболее примечательный пример так называемого японского "сада камней". С точки зрения европейца он представляет собой не более чем каменную инсталляцию на поверхности из белого песка. Сад камней - это форма японского сада, которая имеет начало в философии дзен-буддизма. Чаще всего сады камней расположены возле храмов и составляют продолжение интерьера, где пространство сада образует место умиротворенного созерцания. Считается, что первый сад камней был построен знаменитым мастером дзен-буддизма Соами (1480-1525) именно в Рёандзи. Садом является небольшая прямоугольная площадка (с востока на запад 30 метров и с юга на север10 метров). На площадке расположены 15 камней, которые собраны в пяти группах. Если смотреть на камни из храмового павильона с того места, где традиция предписывает созерцать сад, то можно обнаружить, что кажущееся беспорядочное расположение камней обладает гипнотическим воздействием на человека. Созерцание камней позволяет сосредоточиться и обрести спокойное состояние предрасполагающее к медитации. Храм Рёандзи был построен в 15 веке и с тех пор люди замечают в расположении сада некую неизвестную загадку, которая проявляется в восприятии необъяснимой и таинственной гармонии. В расположении сада видели разнообразные зрительные ассоциации, но композиция сада не может быть объяснена простыми аналогиями с предметами окружающего мира. Дзен-буддисты видели в красоте сада проявление непостижимой природы бытия, но в действительности гармония природы является законом мира и имеет объяснение в определенных геометрических закономерностях. Статуя Давида, Микеланджело (1504 г.), Флоренция. Величественному идеалу мужской крастоты – статуе Давида работы Микеланджело – уже более 500 лет. Статуя, достигающая в высоту 4,3 метров, изваяна из цельного куска белого каррарского мрамора. Мастер изобразил Давида не в виде обычного для того времени хрупкого подростка, попирающего отрубленную голову Голиафа, как это делали до него. Герой скульптора - прекрасный, атлетически сложенный гигант в момент перед сражением, полный уверенности и грозной силы. Статуя является лучшим творением Микеланджело, и она была первой бронзовой статуей изображавшей обнаженного человека со времен Античности. Ардабильский ковер (1539-1540гг. н.э.), Лондон. Самый большой и наиболее сохранившийся из всех ныне существующих восточных ковров. На безукоризненно сотканном гиганте ручной работы (размер – 11Х5 метров) присутствуют цветочные и абстрактные мотивы Питер Брейгель Старший, "Охотники на снегу" (1565 г.) Художественно-исторический музей, Вена. В картине "Охотники на снегу" изображен мир, скованный зимней стужей. В композиции картины использован типичный для живописи Брейгеля прием – высокий передний план, с которого открывается вид на простирающуюся внизу равнину. Диагонали линий деревьев, крыш и холмов направляют взгляд зрителя строго внутрь пространства картины, туда, где люди работают и развлекаются. Вся их деятельность происходит в тишине морозного воздуха. Деревья и фигуры изображены как застывшие силуэты на фоне серого зимнего пейзажа, а пики островерхих крыш вторят зубцам гор вдали. Эта картина – гимн типичной северо-европейской зиме. Кажется, что можно почувствовать морозный ветер и запах дыма, исходящий от полотна. Художник так же проявил новаторство в изображении пейзажа: панорамный вид словно находится у зрителя под ногами. Бернини, "Экстаз святой Терезы" 1647-1652 гг., церковь Санта Мария дела Виттория, Рим, Италия. Бернини, скульптор эпохи барокко, бросил вызов камню и победил. Мрамор в его руках, под его резцом оживал, теряя по прихоти художника свою материальность, обретая невесомость и легкость, которые, казалось бы, для него невозможны. Камень становился воском в его руках. Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем. Самое знаменитое произведение мастера, которое и сам Бернини считал лучшим из того, что ему удалось создать, является квинтэссенцией стиля барокко. Мастер изваял ее для римской церкви Санта Мария делла Виттория. Тех, кто прийдет сюда ждет встреча с настоящим чудом - алтарем, посвященным Святой Терезе (1645 - 1652) Святую скульптор изобразил в момент мистического озарения. Диего Веласкес, "Менины" 1656 г., Прадо, Мадрид. В 1656 году Веласкес пишет свои знаменитые «Менины» — картину, которая вот уже четвертое столетие представляет миру неразрешимую загадку, рождающую различные логические доказательства и интуитивно-образные толкования того, что же находится вне изображения, что пишет художник, и что видят другие картинные персонажи, что обусловило мотивацию их взглядов и совершенство композиционных линий полотна, но не явлено зрителю. ХХ век открыл шедевру Веласкеса новые ракурсы интерпретации и перспективы осуществления. Образы «Менин» неоднократно «животворятся» в художественных цитатах, репликах, которыми столь богата культура последнего столетия (спектр рефлексий грандиозен: от работ Пикассо разных периодов творчества до «мотивов» современных русских художников). Это и своеобразная музейная инсценировка в Прадо, где сейчас хранится картина (напротив полотна, под углом к нему поставлено зеркало — так как, возможно, оно стояло перед художником во время работы), — виртуальная игра, совместное действо зрителей, оживших героев и самого автора, будто срежиссировавшего данную ситуацию несколько столетий назад. Вермеер, "Вид Делфта" 1660-1661 гг, Маурицхейс, Гаага. Ян Вермеер прожил недолгую жизнь, по завершении которой был немедленно забыт. Его возвращение состоялось в конце ХIХ века, когда 35 уцелевших полотен, собранных воедино, открыли ценителям живописи мастера небывалого уровня.Живописная техника Вермеера уникальна даже для его времени, когда мастерство держания кисти голландскими умельцами было доведено до совершенства. Композиция вермееровских полотен, его владение ненавязчивым колоритом, тончайшее портретирование, а главное – знаменитый вермееровский невесомый воздух, физическое чувство открывающегося перед зрителем пространства полотна – аналогов не имеют. Насколько известно историкам искусства, иных пейзажей, кроме этого, в наследии Яна Вермеера нет. Вполне вероятно, что "Вид Делфта" - единственный случай обращения мастера к жанру пейзажа. Тем не менее, эта картина по праву считается одним из шедевров пейзажной живописи. Автор отважился здесь на очень опасный шаг - он погрузил в тень передний план пейзажа. На ближний к зрителю ряд домов падает тень от свинцовых облаков, плывущих по небу. Только художник, в совершенстве владеющий искусством создавать эффекты освещения, может заставить такую композицию "заиграть". Вермеер уверенно ведет взгляд зрителя к шпилю Новой церкви, на которую падает пробивающийся сквозь облака солнечный луч. Интересно решены также и отражения зданий в воде. Они слишком велики (невозможно представить, чтобы отражение двух башенок ворот, расположенных в правой части полотна, могло растянуться на всю ширину канала), но это-то и требовалось мастеру. Без этих отражений передний план оказался бы изолированным от остального пространства картины. Джованни Батиста Тьеполо, "Аполлон и континенты"1753 г., Вюрцбург, Германия Фреска вестибюля архиепископской резиденции в Вюрцбурге. Архиепископ был весьма доволен декорацией тронного зала, и в следующем, 1752 г. пригласил художника расписать плафон над парадной лестницей. Здесь, на площади около 650 квадратных метров, художник поместил композицию «Олимп и четыре части света». Олимпийские боги находятся в центре, в мягкой синеве небесной сферы; они словно парят в бесконечном пространстве. В изображениях аллегорий частей света и их многочисленной свиты фантазия живописца поистине беспредельна: персонажи разных рас и национальностей, одетые в причудливые одежды, множество экзотических атрибутов, создающих соответствующий колорит. Например, Америка представлена красавицей-индианкой, восседающей на огромном крокодиле. Обнаженная выше пояса, с прической, украшенной перьями, она олицетворяет дикий, нецивилизованный мир. Индианка окружена столь же дикими существами, которые охотятся с помощью лука и стрел. Склонившаяся перед ней фигура с рогом изобилия в руках, является символом неисчислимых богатств и плодородия этого края, представлявшего величайший интерес для европейцев. Многолюдный земной мир противопоставлен чистому голубому пространству мира небесного. Композиция огромного плафона построена с учетом того, что посетитель, поднимающийся по лестнице к тронному залу, несколько раз меняет направление взгляда, и всякий раз ему открывается лишь часть изображенных на плафоне сцен и образов. Теодор Жерико, "Гибель "Медузы"1819 г., Лувр, Париж, ФранцияРанняя смерть не дала развить Теодору Жерико всех его гениальных способностей. Он прожил недолгую жизнь, и все его творчество уложилось всего в десять лет. И тем не менее ему, одному из основателей французского романтизма, удалось не только самому многое сделать, но и сильно повлиять на всю живопись XIX века.В середине 1810-х годов художника не покидала мысль о создании монументального полотна. Одно событие, глубоко взволновавшее французское общество, стало основой будущего шедевра. Этим событием стали гибель фрегата "Медуза". Утром 17 июня 1816 года во французскую колонию Сенегал отправилась экспедиция, состоящая из четырех кораблей, в числе которых был и фрегат "Медуза". Эти корабли везли колониальных служащих, а также нового губернатора колонии и чиновников с их семьями.Бездарное командование капитана корабля Шомарея привели к тому, что между Канарскими островами и Зеленым Мысом "Медуза" села на мель.Шомарей, губернатор со свитой и высший офицерский состав разместились в шлюпках, а 150 матросов и женщин перешли на плот, построенный корабельным плотником.Испугавшись наступления бури, командиры шлюпок решили покинуть плот и предательски перерубили буксирные канаты. Люди были оставлены на волю волн на маленьком, заливаемом водой плоту, которым почти невозможно было управлять.Книга "Гибель фрегата "Медуза" взбудоражила все французское общество, которое было просто потрясено столь ужасающей драмой. Гибель "Медузы" овладела и воображением Жерико, стала тем толчком, который возбудил колоссальную энергию живописца. На своем полотне Жерико создает художественный вариант событий, однако очень близкий к действительному. Он развернул на плоту, захлестываемом волнами, сложную гамму психологических состояний и переживаний людей, терпящих бедствие Джон Констебл, "Собор Солсбери из епископского сада "1831 г., Национальная галерея, Лондон, ВеликобританияЛетом 1820 г. Констебл вместе с семьей гостил у своего друга архидиакона Джона Фишера в Солсбери, где, наряду со многими набросками и этюдами видов Солсбери, художником были исполнены несколько картин с изображением знаменитого готического собора. В последующие несколько лет Констебл неоднократно возвращался к этому мотиву, изображая собор с разных ракурсов. Удивительная вариативность этих произведений красноречиво свидетельствует о таланте мастера, о его умении улавливать ускользающую красоту момента, нюансы настроения. Констебла занимает изображение одного и того же объекта в разную погоду и при разном освещении. Многократное повторение вида собора в Солсбери, как и создание вариаций на другие темы, свидетельствует о желании художника запечатлеть нечто мимолетное, зафиксировать изменчивость окружающего мира. Пабло Пикассо, "Авиньонские девицы"1907 г., Музей современного искусства, Нью-Йорк, США С этой картины началось целое направление в живописи. С написанием П. Пикассо в 1907 году картины "Авиньонские девицы" связывают зарождение кубизма. Пять обнаженных женских фигур, изображенных в разных ракурсах, запоминающих почти всю поверхность холста, как бы грубо вытесаны из твердого дерева или камня. Тела предельно обобщены, лица лишены выражения. Складки драпировок, составляющих фон картины, создают ощущения распада и дисгармонии. Если зритель смотрит на верхний правый угол картины, он с большим трудом может обнаружить плоскости, разграничивающие объемы предметов и пустое пространство. Анри Матисс, "Танец"1910 г., музей Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия В отличие от современного ему кубизма, творчество Матисса не было умозрительным, а основывалось на скрупулезном изучении натуры и законов живописи. Его полотна, изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, однако являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения. Матиссу удавалось гармонично выражать непосредственное эмоциональное ощущение действительности в самой строгой художественной форме. Прекрасный рисовальщик, Матисс был по преимуществу колористом, добивавшимся эффекта согласованного звучания в композиции многих интенсивных цветов. Основное выразительное средство полотна "Танец (II)" — сочетание лаконичности живописных средств с его огромным размером. «Танец» написан всего тремя красками. Синим цветом передано небо, розовым— тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм. На картине изображен танец, хоровод пяти обнаженных людей на вершине холма. Клод Моне, "Водяные лилии" 1926 г., Париж В начале девяностых годов XIX столетия Клод Моне приобрел часть луговины ниже своего дома в Живерни. Этот клочок земли около 7500 квадратных метров, отделенный дорожной колеей от его участка, с помощью небольшого канала он превратил в роскошный водный сад. Чуть позднее в саду был возведен небольшой арочный мостик. Моне обрел здесь покой и место для размышлений. Художник обращается к водяным лилиям в пруду, запечатлевая их в разное время дня и года. В 1915 году Моне предпринял работу над серией картин с мотивами кувшинок, создавая холсты большого формата. Пруд, подернутый легкой рябью и освещенный солнцем, заросший травой и водорослями, окруженный бурно разросшимися ирисами, камышом и плакучими ивами и покрытый большими колониями белых кувшинок, переливающихся на солнце, как жемчуг, стал главенствующей темой картин Моне в последние тридцать лет его жизни. Небо появлялось теперь всего лишь как отражение в воде и никогда в верхней части картины. Его водные пейзажи - пейзажи без горизонта. Но и в малом фрагменте присутствует весь пейзаж - деревья, небо и облака. Сам Моне называл их пейзажами-отражениями. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Раскольников Опубликовано: 13 июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 июля 2010 Йон Бауэр (John Bauer,1882 – 1918) - щведский художник и иллюстратор. Широко известен своими иллюстрациями к сказкам «Среди эльфов и троллей» (швед. «Bland tomtar och troll»), ежегодно публиковавшимися в Швеции на Рождество, иллюстрациями к скандинавскому эпосу. При переправе с женой и трёхлетним сыном на пароме через озеро Веттерн Йон Бауэр и его семья погибли. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Kniaz Опубликовано: 13 июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 июля 2010 картина "Тюр и Фенрир" просто супер! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Kniaz Опубликовано: 13 июля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 июля 2010 Один из самых моих любимых художников. Иван Иванович Шишкин Утро в сосновом лесу (Медведи) Корабельная роща Золотая осень Лесное кладбище На севере диком. На мотив стихотворения М. Ю. Лермонтова "Сосна" Сосновый бор. Мачтовый лес в вятской губернии Зима Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Green Опубликовано: 13 июля 2010 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 июля 2010 Раз пошла такая пьянка... Один из любимых европейских импрессионистов.... Эдгар Дега думаю, в представлении не нуждается.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Green Опубликовано: 13 июля 2010 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 июля 2010 Рудольф Эрнст Жером Жан-Леон ( Франция ) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Vall Опубликовано: 23 августа 2010 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 23 августа 2010 эх....Шишкин просто гениален.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Kniaz Опубликовано: 19 сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2010 Шведская художница Жозефина Холмлунд (Josefina Holmlund, 1827-1905) "Фиорд с кораблём и людьми" (Fjordlandskap med båtar och människor) "В норвежском фиорде" (Norskt fjordlandskap). 1881 год "Вид на простор Лидинго" (Utsikt fran Lidingo). 1861 год "Избушка на опушке" (Stuga vid skogsbryn). 1872 год "Морской берег" Kustlandskap. 1875 год "Суда в проливе" (Kustbild med båt). 1879 год Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Kniaz Опубликовано: 21 сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано: 21 сентября 2010 Маркус Ларсон один из самых блестящих шведских художников середины XIX века. Его относительно короткая (умер, не дожив до сорока лет), но ослепительно блестящая карьера завершилась в нужде и вдали от родины (в Лондоне). Он был простого происхождения - родился в семье шорника. Однако благодаря выдающемуся таланту попал в Королевскую Академию художеств. В ранем творчестве явно чувствуется влияние таких мастеров, как Фалкрантц и Дал. До конца жизни работал в романтической карьере. 1854 год. Ljustring i månsken - motiv från Bysjön, Åtvidaberg. 1860 год. Vildmarkslandskap med fors. "Согне-фиорд в лунном свете" (Månsken över Sognefjorden). 1862 год Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Себастьян Козюлькин Опубликовано: 5 июля 2011 Жалоба Поделиться Опубликовано: 5 июля 2011 Michael Cheval - Михаил Хохлачев Художник Michael Cheval (Михаил Хохлачев) является одним из ведущих художников современности, он специализируется на сотворении «абсурдных» картин, рисунков и портретов. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.