Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Уроки фотографии


big_ux
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Ответы 26
  • Создано
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Камалудин

    2

  • Lokie

    1

  • алекссандр61

    2

  • big_ux

    4

Лучшие авторы в этой теме

Семь раз отмерь, один раз сними

 

В нашем посте мы приведём очередную порцию советов для начинающих фотографов, чтобы они не совершали те же самые ошибки как и я например, в свою бытность :-) Если на руках у вас новенькая свежекупленная камера с неплохими харатеристиками, а всё ваше тело пронизывает мандраж вдохновения, советую унять свою прыть и в первую очередь задаться такими вопросами:

 

-- Что я хочу получить от своих фотографий

 

Это основной вопрос, котоырй должен задавать себе каждый фотограф, не зависимо от специализации и уровня подготовки. Задумайтесь, прежде чем вы нажмёте на кнопку спуска затвора камеры, что вы в конкретном случае хотите передать в своём снимке. Возможно, вы хотиите сфотографировать что-то, чтобы передать другу, а возможно специально ждете момент, чтобы снять серию фотографий..

 

-- Что вы определили в качестве главного объекта? Если вы определились с этим, подумайте как правильно выделить его, например задействовав правило золотого сечения. Попробуйте представить себя на месте зрителя, как будет перемещаться его взгляд по вашей картине.

584_1.jpg

Пример: Фонарь у входа в кафе в г. Ярославль. Как вы видите, он притягивает себе внимание, бросаясь в глаза.

 

-- Нет ли в кадре «конкурирующего» объекта который также невольно может послужить «центром тяжести» притягивающим взгляд?

 

В одних ситуациях, такие объекты придают определённую смысловую нагрузку снимку, но в большинстве случаев лишь служат отвлекающим элементом. Подумайте как снизить эффект от присутствия конкуренции, или просто уберите ненужный объект из кадра.

584_2.jpg

Пример – г. Приморск-Ахтарск. Снимок в контровом свете. Сразу непонятно, что хотел показать автор в первую очередь – солнце или корабль.

 

-- Что вы поместите на передний план, а что задвинете на задний? Это одна из основных ошибок начинающих фотографов, поэтому продумайте как должен выглядеть задний фон. Возможно, его можно размыть, или наоборот, наделить предельной чёткостью, в зависимости от происходящего на переднем плане.

584_3.jpg

Попавшие в паутину мухи, на фоне озера. Мухи получились чёткими, а водная гладь озера — размытой.

 

-- Как близко вы находитесь к главному объекту? Как правило, неправильно подобранное расстояние до главного объекта, в результате чего в кадр попадает множество мелких и ненужных деталей, является одной из типичных ошибок фотографов. Как вариант, подойдите к главному герою ближе, или, если вы работаете в макро-режиме, ещё ближе. Не забывайте что нет более лучшего зума, чем ноги фотографа.

584_4.jpg

 

-- Что является основным источником света?. Не секрет, что если не будет подходящего света, то не получится и фотография. Увлекаясь выдержкой и коррекцией чувствимтельности, мы порой заходим слишком далеко, а это чревато искажениями шумов и смазыванием деталей. Поэтому подумайте, стоит ли рисковать, возможно вам понадобится штатив в конкретной ситуации.

584_5.jpg

Закат над рекой.

 

-- Получится ли кадр ровным? Речь идёт о так называемых заваленых горизонтах, положение которых зачастю игнорируется неопытными фотографами. Конечно, потом можно будет исправить ситуацию в графическом редаторе, но лучше избегать эту ошибку ещё в процессе съёмки.

584_6.jpg

Риск «завалить» архитектурное строение присутствует всегда, но у меня кажется, получилось.

 

-- Может попробовать другую точку съёмки? Большинство фотографов снимает исходя из обычного положения своего тела, т. е. на уровне глаз. А что если попробовать сесть на корточки, или даже лечь на землю? Бывает, что кадр от этого лишь выигрывает.

584_7.jpg

Да, берёзовая роща красива, но если поднять взгляд выше – то она будет ещё красивее.

 

-- Правильно ли я держу камеру? На практике в основном используется горизонтальная ориентация, при съёмке портретов – вертикальная, т.е. портретная. Но если вы немного наклоните камеру вбок, т.е. искуственно «завалите» горизонт, то в некоторых сюжетах этот приём лишь выразит динамизм происходящего, или просто позволит поместить нужный предмет в кадр полностью.

584_8.jpg

Гитарист и его инструмент уместились в кадре. При обычной горизонтальной проекции, у меня бы так не вышло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 4 месяца спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.