Почтенные пользователи =) Камалудин Опубликовано: 16 сентября 2010 Почтенные пользователи =) Жалоба Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2010 Фундаментальное различие российских и западных моральных ценностей Общие моральные ценности Несмотря на кажущуюся общность, между обществами Западной и Восточной Европы существует фундаментальное различие. А именно - шкала моральных ценностей. Именно ценностями восточные европейцы отличаются от западных европейцев. И будут отличаться в дальнейшем. И именно общие моральные ценности могут служить фундаментом для интеграции восточноевропейских наций. Рассмотрим 10 главных отличий. 1. Восточная Европа демонстрирует приверженность ортодоксальному христианству. В обществе отсутствует толерантное отношение к гомосексуальным бракам, а также передаче гей-парам детей на воспитание. Восточные славяне считают, что сегодня экономическое развитие объединенной Европы достаточно урегулировано на законодательном уровне. Даже в условиях экономического кризиса. Кроме того, жители Восточной Европы желают узаконенного определения, на основании каких именно: христианских, мусульманских, буддистских или иных моральных ценностей - должна объединиться вся Европа. То есть все страны европейского континента в географическом смысле. Попытка Польши закрепить в преамбуле "европейской Конституции" норму об объединении Европы на основе христианских ценностей не была поддержана западноевропейскими странами. 2. Культ традиционной семьи, как противовес западноевропейскому и американскому индивидуализму. Традиционной является семья, где отец зарабатывает больше, чем мать. Женщинам Восточной Европы делать карьеру намного труднее, чем мужчинам. Жены более зависимы от мужей. Особенно если они не работают, а ведут домашнее хозяйство и воспитывают детей. Гендерное неравенство на восточноевропейском рынке труда усилилось во время экономического кризиса. Это неравенство заставляет людей искать защиту от внешних проблем в собственных семьях. Сильные семьи становятся еще крепче. Восточноевропейские женщины чаще страдают от гендерного неравенства на рынке труда, однако после расторжения браков чаще нарушаются права мужчин. При распаде семьи суды в 90 % из 100 оставляют детей с матерью, а не с отцом. Взрослые дети остаются проживать вместе с родителями в 3 раза чаще, чем в Западной Европе. Чем крепче семейные ценности в любом обществе, тем легче это общество переносит все тяготы любого кризиса. И экономического кризиса, от которого больше страдает Восточная Европа. И моральных кризисов общества, от которых больше страдает Западная Европа. 3. История колониальных завоеваний. Западные европейцы владели колониями в Африке, Америке, Азии. Сегодня это вызывает поток неконтролируемой миграции в Западную Европу из бывших колоний. В историческом опыте восточных европейцев нет собственных колониальных завоеваний. Поэтому у них нет комплекса имперской нации, и не может быть чувства вины перед африканцами. Вышесказанное не касается россиян. Это имперская нация, которая колонизировала Сибирь, Дальний Восток, Север Азии. Западные европейцы дали африканцам письменность. Точно так же россияне принесли письменность народам Севера, которые в культурном развитии находились ниже. В этом состоит определенная позитивная миссия колонизаторов. Но в оккупации россиянами восточных европейцев нет позитивной миссии. Так как вся Восточная Европа всегда находилась на более высоком уровне развития, чем Россия. 4. Недавнее тоталитарное прошлое, навязанное сначала царской, а потом Советской Россией. Это прошлое не дает укрепить абсолютный приоритет прав человека. Центральное место в системе ценностей стран Запада занимает человек. Именно человек является целью развития общества. Но человек несовершенен. Поэтому западные демократии развивают производные ценности: плюрализм; принцип разделения властей; социальный солидаризм - богатые поддерживают бедных, здоровые содержат инвалидов; субсидиарность - местное самоуправление наделяется обязанностями и правами; священное отношение к праву частной собственности. В постсоветских странах человек - лишь средство. Главное место в круге ценностей занимает Система. Государство работает не для человека, а для системы. Повышение боевого могущества, укрепление вертикали власти, концентрация власти в центре, военная помощь дружественным режимам, контроль каждого гражданина со стороны полиции, спецслужб, налоговиков, чиновников. Житель российской провинции знает все о кораблях Черноморского флота, о падении котировок "голубых фишек" на лондонской бирже, о новой жене Абрамовича. Но он никогда не объяснит, почему его деревня до сих пор не газифицирована, и когда проложат асфальт к школе. Россиянин живет проблемами мира, но не может починить собственный дом. Западноевропейский житель ничего не знает об обороноспособности своей страны. Но он может объяснить все составляющие коммунальных цен или транспортного налога. Украинское, молдавское общество отводит ключевое место в шкале ценностей не системе, не человеку - а деньгам. Ради них можно продать Родину и маму. Культ денег произвел на свет и другие "ценности": несовершенство власти, бюрократию ради бюрократии, коллективную безответственность, нездоровый либерализм, когда богатые даже во время кризиса становятся еще богаче, а бедные еще беднее, среднего класса нет, тотальная коррупция, отсутствие веры в людей. Европейцы надеялись, что "Евро - 2012" поможет Украине поменять моральные ценности. Эти иллюзии останутся иллюзиями. Стоимость любого украинского стадиона превышает цену аналогичного стадиона в ЮАР в 4-5 раз. Основные затраты - не зарплата рабочих и цена земельных участков, а взятки чиновникам. Чемпионат по футболу в Украине проводится не для людей, а для чиновников. К примеру, в Харькове открыли международный аэропорт. Перед центральным входом - огромная клумба. Вместо стоянки для автотранспорта. Стоянка расположена за 500 метров от входа. То есть, туристы выйдут из машин, и полкилометра будут бежать с сумками до аэровокзала. Кто думал о людях? Никто. Захотели местные власти вырубить парк в центре Харькова для строительства дороги - и начали рубать, попутно избивая "зеленых". В Киеве, Донецке, Львове ситуация не лучше. Украинские власти вообще не думают о человеке. И в частности, о защите права частной собственности. 5. Недостаточная защита частной собственности, относительно большая часть государственной собственности. Особенно это касается России, Белоруссии, Украины, Молдовы. Эти государства категорически отказываются принимать законы о реституции. В отличие от Литвы, Латвии, Эстонии. Частная собственность недостаточно защищена и в обществе. Поэтому в Восточной Европе существует недоверие к механизмам транспарентного рынка и патерналистское отношение к государству. 6. Неспособность работать в рыночных условиях, неверие в собственные силы. Как следствие - возникают необоснованные обращения за экономической помощью к западноевропейским государствам. 7. Постоянная миграция молодежи в Западную Европу. Молодежь из Восточной Европы считает, что невозможно достичь высокого уровня жизни в собственной стране. Социальный пессимизм молодого поколения только усиливает последствия экономического кризиса. Ухудшается демографическая ситуация. В Восточной Европе эта ситуация остается сложной со времен окончания Второй Мировой войны. 8. Высокая цена за победу во Второй Мировой войне. По сравнению с потерями западных европейцев, война навсегда изменила этнические показатели большинства восточноевропейских стран. Достаточно посмотреть на таблицу. Одновременно страны, которые не участвовали в войне - Ирландия, Португалия, Испания, Швеция, Швейцария, - смогли увеличить свое население. В 1938 году там проживало 46,5 миллионов человек. А к 1947 году население указанных государств составило уже 49,8 миллионов. Поэтому у западных и восточных европейцев отношение ко второй мировой войне и ее последствиям будет разным всегда. Таким же разным будет и отношение к независимости собственных стран. 9. Длительная борьба в 20 столетии за собственную независимость. Именно эта борьба является причиной страха снова потерять эту независимость. С ней же связана восточноевропейская боязнь утратить в Евросоюзе свою национальную идентичность - язык, культуру, искусство, обычаи. 10. Отношение к собственному языку. Это концептуальное отличие находится в духовном, ментальном измерении. Язык является ключом для понимания души любой нации, ее культурной самоидентификации. Все европейские языки делятся на две большие группы: аналитические и синтетические. Языки западных европейских наций являются аналитическими. От момента их возникновения используют латинский алфавит (Latin ABC) и рациональную форму построения предложений. Языки славянских восточноевропейских наций являются синтетическими. Почти все они используют кириллицу (Kirill ABC). Исключение составляют словаки, литовцы и поляки, для которых латиница есть следствие влияния Ватикана. Ведь еще 600 лет назад, во времена ВКЛ, поляки и литовцы использовали кириллицу. К Великому Литовскому государству принадлежали Литва, Беларусь, Польша, Украина. Все "Литовские уставы" - собрания правовых норм - написаны на древнем украинском языке с использованием кириллицы. Синтетические языки, которые используют восточные европейцы, строят предложения в иррациональной форме и используют другой способ склонения частей предложения для создания падежей. К чему это привело? Большинство открытий человечества в технической медицинской сфере совершено носителями аналитических языков. Посмотрите на сравнительную таблицу нобелевских лауреатов. Среди носителей аналитических языков премии в области литературы составляют лишь 14 % от общего количества премий. Среди носителей синтетических языков премии по литературе составляют 38 % от общего количества премий. Аналитические языки содержат достаточно развитый понятий аппарат для точных наук. И то, что международным языком науки стал английский, является закономерной реальностью. Общеизвестно, что человек как сущность состоит из трех частей: body, mind and soul. Западные европейцы - аналитическая часть Европы - достигли совершенства в тех сферах человеческой деятельности, которые связаны с человеческим телом и умом. Но все, что связано с душей человека, невозможно глубоко изучать и развивать без оттенков, нюансов, аллегорий, полутонов. То есть тех субстанций, которые не получится описать аналитической формулой. Зато этими нюансами переполнены синтетические, восточноевропейские, языки. Подведем итог. Для восточных европейцев общая жизнедеятельность начинается с соглашения: на каком моральном фундаменте будем объединяться. Если на основе христианства, то надо запретить браки между гомосексуалистами, многоженство, позитивную оценку смертников-шахидов и так далее. Если на базе любых прав человека, то надо разрешить в Европе многоженство. Ведь брак одного мужчины и четырех женщин не хуже, чем брак одного мужчины и другого мужчины. Сегодня восточные европейцы не готовы безоговорочно принять все западные стандарты духовного либерализма. Но успешное будущее общего европейского Дома возможно лишь в объединении аналитических, рациональных наций Западной Европы, и синтетических, нерациональных наций Восточной Европы. Другого пути у Европы нет, если она желает успешно конкурировать с Америкой, Китаем, Индией, Японией. К сожалению, сегодня Европа не реагирует на оккупацию части Грузии, на процесс ликвидации Украины как государства украинской нации. Европейские чиновники в 2010 году, как и в 1939-м, не могут понять - в объединенной Европе чужого горя не бывает. Не спрашивай, по ком звонит колокол. Он звонит по тебе. Аида Боливар, специально для УП Таблицы и т.д. тут : http://www.pravda.com.ua/rus/columns/2010/09/14/5381659/ подсмотрено у http://varjag-2007.livejournal.com/2008311.html#cutid1 мда ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP Green Опубликовано: 16 сентября 2010 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 16 сентября 2010 В историческом опыте восточных европейцев нет собственных колониальных завоеваний. Поэтому у них нет комплекса имперской нации, и не может быть чувства вины перед африканцами. империя была, только владелаона не колониями, а своими землями рядышком. Ветер империи дует со средней азии и кавказа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Kniaz Опубликовано: 17 сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано: 17 сентября 2010 1. Восточная Европа демонстрирует приверженность ортодоксальному христианству. в Западной Испании христианство тоже сильно. А в восточной Беларуси нет. 2. Культ традиционной семьи, как противовес западноевропейскому и американскому индивидуализму. Нетрадиционные семьи появились только после второй мировой, говорить об этом в качестве закрепившегося и однозначного признака как минимум рано. 4. Недавнее тоталитарное прошлое, навязанное сначала царской, а потом Советской Россией. ))) В западных Испании и Португалии до 70-х годов существовали в классификации автора "тоталитарные режимы", про Германию вообще молчу. 5. Недостаточная защита частной собственности, относительно большая часть государственной собственности. это да 6. Неспособность работать в рыночных условиях, неверие в собственные силы. Бред, как раз в рыночных условиях работать бы многие хотели, другое дело что у нас нет рыночных условий 7. Постоянная миграция молодежи в Западную Европу. Бред какой, как может быть миграция фундаментальным признаком различия 8. Высокая цена за победу во Второй Мировой войне. В Германии тоже были потери немаленькие Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP diplodok Опубликовано: 18 сентября 2010 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 18 сентября 2010 вот я такую табличку составил которая разницу в ценностях между россией и сша показывает: rus_usa.htm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Раскольников Опубликовано: 19 сентября 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2010 Моё мнение, которое может быть для кого-то ошибочным: "Российских" моральных ценностей не существует. Слишком много народов с прямо противоположными моральными ценностями. что в сумме даёт ноль. Поясню: у эскимосов подложить жену под гостя- почётный долг и священная обязанность, у кавказских народов за это убьют легко. У чеченов украсть, ограбить- хороший такой мужской поступок, у русских же это не здорово. Это частности, общая идея, надеюсь, понятна. Такие пункты, как "недостаточная защита государством частной собственности" и т.п. вообще никакого отношения к вопросам морали не имеют. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.