Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

«Южный хаб» постигнет участь «Азов-Сити»?


Камалудин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

Вероятно, битва Ростова и Краснодара за мегапроект под названием «Южный хаб» продолжится. Более того - станет еще острее, чем прежде. И не факт, судя по появившейся у нас информации, что она закончится победой донского региона - несмотря на то, что совсем недавно стало известно о появлении принципиальной договоренности между администрацией Ростовской области и Минтрасом РФ о появлении крупнейшего южного авиаузла именно на Дону.

 

Напомним, в конце января наступившего года губернатор Василий Голубев провел переговоры в Москве с заместителем министра транспорта России Олегом Белозеровым, итогом которых стало то, что строительство хаба начнется уже в 2011 году. Тогда же стало известно, что авиаузел будет располагаться в ст. Грушевской - в 5 км от Новочеркасска и в 30 км от Ростова, неподалеку от трассы М-4.

 

Аналитики назвали это сообщение «победой Дона над Кубанью», которая тоже претендовала на «Южный хаб»: на месте ныне существующего Краснодарского аэропорта, который (как, кстати, и Сочинский) управляется подконтрольной Олегу Дерипаске компанией «Базэл-Аэро». Для его реконструкции и доведения до международного уровня требуются куда меньшие, по сравнению с ростовским вариантом, бюджетные затраты - 6 вместо 9 млрд рублей. Но выбор, тем не менее, был сделан в пользу Дона. Эксперты осторожно объясняли это тем, что ранее Ростов лишился другого важного проекта, игорной зоны «Азов-Сити», отошедшей в пользу Краснодара. И «Южный хаб» - что-то вроде компенсации за утрату участия в одной из четырех легальных игорных зон России.

 

- В связи с тем, что на подготовку к Олимпиаде-2014 потребуются дополнительные вливания из федерального бюджета, сейчас рассматривается вопрос о сокращении расходов на другие проекты, которые входят в программу развития транспортной системы на 2010-2015 годы, - рассказал «Комсомолке» источник в Минтрансе РФ. - Какие именно - пока неясно, прорабатываются варианты. Не исключено, конечно, что в их число попадет и «Южный хаб». Если работу отложат, то до 2019 года.

 

- В пользу «кубанского следа» говорят два весомых фактора, - считает один из экспертов, занимавшийся в команде прежнего главы региона Владимира Чуба «Южным хабом». - Во-первых, то, что в прошлом году была практически завершена реконструкция аэродрома аэропорта в Адлере. К наступлению 2011 года там сданы в эксплуатацию вторая искусственная взлетно-посадочная полоса с удлинением до 2,5 км, а также вспомогательные системы. Во-вторых, в условиях, когда финансисты вынуждены считать каждую копейку, уже проанонсированная реконструкция Краснодарского аэропорта вполне может претендовать быть альтернативой Ростову. В этом случае, кубанские авиаузлы - и Сочи (т. е. Адлер), и Краснодар потянут обслуживание Олимпиады.

 

Между тем, источник в аппарате нынешнего губернатора назвал эту информацию «слухами и домыслами». Он сослался на то, что суммы, необходимые на реализацию проекта «Южный хаб» в Ростове, расписаны по годам начиная с текущего и об их сокращении ничего официально не сообщалось. К тому же, напомнил он, «на Олимпиаде-2014 свет клином не сошелся, а столице ЮФО предстоит в 2018 году другое важное в международном плане событие: чемпионат мира по футболу, для проведения которого крупный авиаузел очень необходим».

 

Что подразумевается под «Южным хабом»

 

«Южный хаб» планируется расположить в Грушевской на площади в 1 029 гектаров. Это будет самый крупный аэропорт вообще на всем юге России с двумя взлетно-посадочными полосами длиной 4,2 км каждая, принимающий все виды современных магистральных судов, и пропускной способностью в 8 млн пассажиров и 70 тыс. тонн грузов.

Цена вопроса: 24,9 млрд рублей инвестиций.

 

Как планируют «осваивать средства» на мегапроект

 

2011 год - 1,236 млрд рублей (150 млн - федеральный бюджет, 20,7 млн - из казны РО, 1 065,3 млн - инвесторы)

2012 год - 2,088 млрд рублей (550 млн - федеральный бюджет, 22,2 млн - из казны РО, 1 515,9 млн - инвесторы)

2013 год - 5,152 млрд рублей (1 865,6 млн - федеральный бюджет, 119,9 млн - из казны РО, 3 166,2 млн - инвесторы)

2014 год - 8,8 млрд рублей (4 014,8 млн - федеральный бюджет, 325,7 млн - из казны РО, 4 459,3 млн - инвесторы)

2015 год - 7,7158 млрд рублей (2 720,5 млн - федеральный бюджет, 272,8 млн - из казны РО, 4 722,5 млн - инвесторы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.