Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Владимир Путин проложил Ростову «авиамост» к ЧМ-2018


Камалудин
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • Почтенные пользователи =)

Глава государства Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым «в собственность Ростовской области передаются 38,0003 процента акций открытого акционерного общества «Аэропорт Ростов-на-Дону». Цель - привлечение региональным правительством на условиях государственно-частного партнерства инвестиций в реконструкцию объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта в размере не менее 800 млн рублей и в строительство нового аэропортового комплекса «Южный» (за исключением аэродрома и объектов единой системы организации воздушного движения) в размере не менее 15 млрд рублей». Эта сложная формулировка означает, что теперь у существующего аэропорта начинается новая история (правда, сколько времени отмерено ему в будущем, остается под вопросом): правительство Ростовской области получает возможность управлять его активами - по крайней мере, «своей» частью. Без оглядки на еще одного крупного совладельца, экс-депутата Госдумы, предпринимателя Ивана Саввиди (группа компаний «Агроком»), структурам которого принадлежат более 52 процентов акций аэропорта.

 

- Все, теперь можно начинать нормально работать, - прокомментировал произошедшее для «КП» источник в руководстве области. - Прежде всего, нужно разобраться с ремонтом взлетно-посадочной полосы нынешнего аэропорта - на это необходимо потратить почти миллиард. Потому что хаб мы планируем сдать в эксплуатацию в 2016 году, а до этого времени следует обеспечить нормальную безопасность взлетов-посадок на Ростовском аэродроме. Но до сих пор у нас просто не было законных вариантов участвовать в решении этих вопросов.

 

По мнению экспертов, слова нашего собеседника означают то, что пакет акций правительства будет передан в управление будущему инвестору южного хаба - предполагается, что им станет группа компаний «Ренова», подконтрольная бизнесмену Виктору Весекльбергу, которая внесет в проект порядка 6 млрд рублей.

 

- Вероятно, сценарий разыграют следующим образом: сначала Иван Саввиди расстанется со своими акциями действующего аэропорта (предложение ему сделано, но главный вопрос заключается в сумме, которую Ростовская область готова предложить за продажу его доли), затем новый инвестор затратится на приведение его в порядок, - поясняют специалисты. - При этом ему придется вложиться также и в южный хаб: в строительство аэровокзального комплекса, гостиницу и логистические комплексы. А остальное возьмут на себя государство (взлетно-посадочная полоса, рулежные дорожки, стоянки для воздушных судов, перрон) и регион (объекты инфраструктуры).

 

К слову, ранее представитель «Реновы» говорил о том, что к 2018 году компания (если, разумеется, все пройдет, как запланировано), намерена перевести пассажиров прежнего аэропорта в новый - «максимально комфортно». Следовательно, после того, как это произойдет, надобность в мощностях городского аэропорта отпадет: вряд ли ему удастся выдержать конкуренцию с хабом.

 

- Надо понимать, что для руководства региона проект южного хаба является принципиальным, поскольку он будет одним из главных козырей Дона в окончательном утверждении Ростова в списке городов, которые получат право принимать матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году, - говорят эксперты. - То есть все принципиальные договоренности должны быть сделаны уже к началу осени, когда ФИФА огласит итоговый перечень городов. Президент, по сути, дал региону мостик: решите вопрос с хабом (через действующий аэропорт), получите и чемпионат.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.