Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Высокоскоростные железнодорожные магистрали


Гость zeon_r
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Высокоскоростные железнодорожные магистрали могут появиться на направлениях Москва - Казань и Москва - Ростов-на-Дону - Адлер. Об этом президент Владимир Путин сообщил на совещании о перспективах развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России.

 

Хотя в настоящее время рассматривается несколько направлений новых ВСМ, Поволжье выглядит одним из наиболее перспективных вариантов. По словам главы государства, это промышленный район, в котором проживает большое количество людей и который нуждается в улучшении связи со столицей. "Даже конкретный город указывается - Казань", - сообщил Путин. Результатом запуска новой магистрали может стать заметное сокращение времени перемещения: с 11,5 часа до 3 часов 30 минут. И это, по мнению президента, весьма серьезный результат.

Еще одна возможность - направление Москва - Ростов-на-Дону - Адлер. Здесь пассажиры при успешной реализации проекта будут проводить в пути лишь 8 часов. Правда, если в случае с Поволжьем речь идет о круглогодичной востребованности, то второе направление будет пользоваться только сезонным спросом. "Но тот факт, что мы намерены сделать из Сочи круглогодичный курорт, имеет очень серьезное значение", - подчеркнул Путин.

Глава государства отметил, что в обосновании этих проектов должно содержаться четкое решение по тарифной политике и стоимости билетов. Цена, естественно, должна быть доступной для большинства граждан. Кроме того, нужно просчитать ожидаемые эффекты от запуска магистрали как для государства, так и для потенциальных инвесторов. Путин считает, что основную финансовую нагрузку на себя должны взять российские подрядчики. "Нам, конечно, без наших партнеров на востоке и на западе от России будет не обойтись, - добавил президент. - Но работа, особенно в высокотехнологичной сфере, должна строиться таким образом, чтобы в конечном счете мы вели дело к локализации той или иной техники на территории России. У нас это уже получается, и небезрезультатно, в других отраслях".

При этом глава государства потребовал обеспечить серьезные инвестиции в безопасность - и технологическую, и антитеррористическую, и пожарную. А ВСМ строить так, чтобы они не мешали людям, проживающим вдоль этих магистралей. "Нам придется адаптировать скоростное железнодорожное движение к потребностям людей, проживающих рядом с трассами", - подчеркнул Путин.

О том, сколько денег может уйти на новые ВСМ, Путину рассказал глава РЖД Владимир Якунин. По его словам, строительство ветки Москва - Казань потребует около 928 миллиардов рублей. Оптимальной же схемой финансирования проекта является государственно-частное партнерство, при котором 70 процентов финансирования обеспечивает государство за счет вложений в инфраструктуру, а 30 процентов - частный бизнес, вкладывающий в поезда и обустройство сопутствующей инфраструктуры. Государственный грант, таким образом, составит 650 миллиардов рублей. "Но если привлечь для реализации проекта средства Фонда национального благосостояния, то объем бюджетного финансирования может быть снижен с 650 до 371 миллиарда рублей", - подчеркнул глава РЖД.

В итоге за счет экономического эффекта от проекта государство может выйти на чистый доход в размере 5,3 триллиона рублей. А российский бизнес при строительстве магистрали получит заказ только на строительную продукцию в объеме более 270 миллиардов рублей, тогда как еще до 100 миллиардов рублей составит заказ на технику и обустройство линии.

Что касается пассажиров, то для них стоимость проезда в высокоскоростных поездах не превысит 10 рублей за один километр. "Стоимость проезда на ВСМ будет варьироваться от 1 до 10 рублей за километр пути в зависимости от класса вагона", - пояснил Якунин. Такой расчет сделан исходя из данных по тарифной политике в высокоскоростном дорожном движении зарубежных стран. Глава РЖД пообещал, что цена будет формироваться с учетом покупательской способности граждан.

До 2030 года в планах ОАО "Российские железные дороги" построить в России более 4 тысяч километров линий высокоскоростных железных дорог и около 7 тысяч километров линий скоростного сообщения. Якунин пояснил, что под высокоскоростным подразумевается движение поездов со скоростью 200-400 километров в час, под скоростным - 140-200 километров в час. К пилотной магистрали Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань могут в дальнейшем присоединиться Екатеринбург, Уфа, Пермь, Челябинск и Самара. Если все проектные задумки осуществятся, то, по словам Якунина, в зоне действия сети ВСМ окажется более 100 миллионов жителей России.

По итогам совещания глава минтранса Максим Соколов сообщил, что высокоскоростная трасса Москва - Казань может быть построена к чемпионату мира по футболу. "Если мы начнем разрабатывать проектную документацию в этом году, то теоретически можно успеть с реализацией этого проекта к 2018 году", - пояснил министр. Согласно проекту, участок Москва - Казань будет проходить через пять субъектов Федерации до Казани, включая остановки во Владимире, Нижнем Новгороде и Чебоксарах.

Изменено пользователем zeon_r
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Об этом президент Владимир Путин сообщил

дальше не стал читать)

Путин пис да бол , после прямого эфира все кинулись цены на бенз понижать)

а незабываемый его выезд в универсам и разговоры о понижениях цен на мясо)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Как сказал ВВП, на выходные из Мурманска в Сочи съездить можно будет. Встаёт вопрос: зачем?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

"В Китае $33 млрд — это окончательная цена, а у нас — начальная"

 

В Москве могут построить четыре новых железнодорожных вокзала для скоростных поездов. По данным СМИ, два из них могут появиться в так называемой Новой Москве. В понедельник же стало известно, что РЖД планирует потратить почти триллион рублей на строительство скоростной ветки от столицы до Казани. Блогеры сомневаются, что на этот проект необходимо тратить такую сумму. Почему — выяснил интернет-обозреватель "Коммерсантъ FM" Сергей Соболев.

Почти в 1 трлн руб. обойдется строительство железнодорожной ветки, которая соединит Москву и Казань. Такую цифру назвал глава РЖД Владимир Якунин на совещании с президентом Путиным. Сумма вызвала, мягко говоря, недоумение у блогеров. Несколько цитат.

 

Gibajd пишет:

"У них новый проект: строительство скоростной железной дороги Москва — Казань. Все бы хорошо, но заявленная стоимость — 928 млрд руб. Что можно купить на эти деньги? Каталожная стоимость одного самолета Sukhoi Superjet — 1 млрд руб. То есть можно купить 928 таких самолетов. А можно купить всего 100 таких самолетов, таким образом останется еще 828 млрд руб. На которые можно перевозить по 10 тыс. человек в сутки в течение примерно 400 лет бесплатно этими 100 самолетами".

 

"Вообще, скоростные магистрали — идея хорошая, но у нас все как всегда", — пишет Viking-nord. — Во-первых, имеет смысл строить такие на короткие расстояния, Москва — Питер — это максимум. Такие поезда действительно для пассажиров интересны. Смысла же ехать на этой дуре в Екатеринбург нет никакого, тем более, стоимость будет явно не ниже самолета.

Во-вторых, чем стоит заняться в первую очередь, это связывать города России, а не столицу с Россией. Из Кирова нельзя доехать даже до районов иначе, чем через соседние субъекты, а в ряд регионов Поволжья можно доехать только через Москву. Вот это куда более первоочередная задача, чем скоростная магистраль из Москвы.

В-третьих, учитывая расстояния, нам надо заняться не только спонсированием Якунина, но и созданием авиакомпаний-дискаунтеров, потому что расстояния у нас нешуточные и поезда частенько не спасают".

 

 

Леонид Волков отмечает, что сумма выделенная на новую ветку составляет почти 10% годового бюджета России.

"За этот триллион будет построена высокоскоростная железная дорога Москва — Казань протяженностью 803 км. Триллион рублей — это $33 млрд. Очень удобный объект для сравнения — высокоскоростная железная дорога Пекин — Шанхай. Дело в том, что бюджет на ее строительство тоже составляет $33 млрд — в точности. И время в пути —3 часа 58 мин. — почти как на трассе Москва — Казань.

 

 

Вот только протяженность дороги Пекин-Шанхай 1318 км. Против 803 км от Москвы до Казани. Это гораздо более сложный инженерный объект: от Пекина до Шанхая 22 тоннеля и самый длинный в мире — 165-километровый — Даньян-Куньшаньский виадук. Средняя скорость движения поездов в полтора раза больше. По современным меркам предполагаемая к строительству ветка Москва — Казань вовсе не относится к высокоскоростным.

Дорогу Пекин — Шанхай построили за два года — дорогу из Москвы до Казани планируют построить за пять лет. И главное: дорогу Пекин — Шанхай уже построили и эксплуатируют, а дорогу Москва — Казань только планируют. В частности, это значит, что там-то $33 млрд — это окончательная цена, а у нас — начальная".

 

Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2199346

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Там такие цифры бабла, во будет распил.

Так это не новость. Этим нас не удивиш. :biggrin:

президент Владимир Путин сообщил на совещании о перспективах

 

Обещали космонавты и мечтатели, что на Марсе будут яблони цвести.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.