Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Банкам запретят досаждать должникам!


NaStEnOK
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • VIP

Минэкономразвития предложило серьезно ограничить возможности банков по взысканию просроченных розничных долгов. В разработанном законопроекте прописано сколько раз в сутки, в какое время и в какой форме сотрудники кредитных организаций или коллекторских агентств могут общаться с должниками. За нарушение этих правил и излишнюю настойчивость банки будут наказывать рублем.

 

Как сообщает «Коммерсант», штрафы и другие санкции для банков, нарушающих права заемщиков при взыскании долгов планируют внести в законопроект «О потребительском кредитовании». Предложения уже прошли первое чтение в Госдуме и дорабатываются ко второму.

 

Поправки предусматривают, что неплательщики по кредитам смогут требовать, чтобы банк прекратил с ним «непосредственное взаимодействие». В таком случае финансовое учреждение или привлеченный коллектор смогут общаться с должником только с помощью почты или SMS. При этом долги можно будет требовать не больше двух раз в сутки и только в дневное время.

 

Поправки также устанавливают ответственность банка или нанятого им коллектора за излишнюю настойчивость. За нарушение прав должников должностные лица банков или коллекторов могут быть привлечены к штрафам от пяти до десяти тысяч рублей, а их руководители – от 10 до 20 тысяч рублей. Сама компания может быть оштрафована на сумму до 100 тысяч рублей.

 

Данные поправки в законодательстве долгожданные и необходимые, считает ростовчанин, который пострадал от назойливости кредитора. В конце прошлого года в редакцию Dengi.161.ru обратился житель нашего города, который на протяжении двух месяцев страдал от звонков сотрудников одного федерального банка, клиентом которого он являлся. Звонившие настойчиво требовали вернуть долг, причем несуществующий. При переоформлении кредитной карты, срок действия которой закончился, в банке допустили ошибку в привязке счета после выпуска новой кредитки. В итоге клиент вносил ежемесячные платежи через новую карту, но задолженность росла по старому счету.

 

«Проблема была в том, что звонки раздавались в доме моих родителей. Причем исключительно поздно вечером. Объяснения, что я не проживаю по этому адресу и даже предложения позвонить мне на мобильный номер, не имели результата. Просили перезвонить по такому-то номеру, погасить задолженность и пугали последствиями. Примечательно, что при попытке перезвонить на указанный номер, на том конце провода никто не брал трубку. Через месяц такого «общения» началось откровенное хамство. Я неоднократно обращался в банк, спрашивал о предмете проблемы, просил проверить и исправить в базе данных мой контактный номер телефона. В банке мне говорили, что ко мне никаких претензий нет, и что звонящие не могут быть их сотрудниками. Тем не менее звонки продолжались», – рассказал столкнувший с назойливостью кредиторов ростовчанин Дмитрий.

 

Отчаявшись Дмитрий решил обратиться за помощью к СМИ. Позвонившего в банк журналиста внимательно выслушали, пообещали изучить ситуацию, рассказали какие действия должен совершить их клиент (куда, кому и как написать заявление), чтобы проблема была принята на рассмотрение. Писать заявления Дмитрию не пришлось. Было ли это совпадением, но в тот же день звонки прекратились, а ошибку в привязке к счету устранили, задолженность аннулировали, о чем и сообщили клиенту спустя два дня.

 

Эксперты в банковской сфере советуют в подобных ситуациях разобраться сначала с кредитной организацией. И тут важно помнить, что любое выяснение отношений должно носить исключительно письменную форму. Однозначно, необходимо писать претензию на имя управляющего филиала банка, в котором клиент обслуживается. Такие документы фиксируются и не остаются незамеченными головным офисом. В таком случае «умолчать» о недобросовестном исполнении своих обязанностей в местном филиале не получится.

 

«Можно даже не записывать такие переговоры, а сразу же отправляться в полицию и писать заявление, что с такого-то номера осуществляются звонки, угрожают и просят погасить долг. Далее правоохранительные органы сделают запрос, установят владельца это телефонного номера, проведут проверку и выяснят по какому поводу звонили. На основании собранной информации выносится постановление о возбуждении уголовного дела. При этом не обязательно брать у банка справку о том, имеете ли вы задолженность или нет», – советует юрист Наталья Сахарова.

"Веди себя так, будто ты уже счастлив, и ты действительно станешь счастливее". (с) NaStEnOK

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Хорошая инициатива. Интересно, будет это работать или нет.

Моего папу (отдала ему свой совсем старый номер сотового) долбали по поводу якобы моего на самом деле несуществующего долга. Помню, было типа письма с красной полосой "должник" по диагонали, - ну смешно ей богу, - сам текст был БЕЗ суммы долга (сам мол угадай), с бланком на оплату "долга" тоже БЕЗ суммы, и отсканированной печатью.

Нашла какой-то юридический сайт, надо вспомнить какой, онлайн такие вопросы решают, они жалобу передали банку, банк мне отписался что мол да, извините, мы коллекторам ошибочно вас передали, отзовем. Но звонки с 4 утра до полуночи и в выходные тоже реально старикам выносят мозг. Два месяца доставали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.