Перейти к публикации
Новостройки Ростова-на-Дону

Sukhoi Superjet-100


MURAD
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

  • VIP

26.09.2007 08:29

 

 

Сегодня в Комсомольске-на-Амуре из ворот завода выкатили первый самолёт Sukhoi SuperJet-100, которому предстоят летные испытания. Новейшая отечественная разработка, построенная совместно с ведущими зарубежными компаниями, должна заменить давно устаревшие Ту-134. Кроме того, создатели Sukhoi SuperJet-100 надеются, что их детище сможет на равных сражаться за рынок с лучшими иностранными конкурентами.

 

Уже через несколько лет Sukhoi SuperJet-100 полностью заменит устаревший российский авиапарк, критическое состояние которого давно вызывает озабоченность в верхних эшелонах власти. "16 лет Россия не производила современных, отвечающих всем мировым стандартам, гражданских пассажирских самолетов, - заявил первый вице-премьер Сергей Иванов, присутствовавший на выкатке самолета. - И только в 2005 году по существу этот проект был структурирован и получил полную поддержку правительства РФ. Т.е. все за два года от начала масштабного движения попути это сложного масштабного проекта".

 

Новый самолет - это совместное детище российских и американских разработчиков и их французских коллег. Лайнер отвечает всем самым современным требованиям, предъявляемым к передовой технике. Семейство разрабатывается на принципах максимальной унификации систем и комплектующих изделий. Это удешевит выпуск и эксплуатацию авиалайнеров.

 

Базовая модель, которая сегодня впервые предстанет перед зрителями, стоит 28 миллионов долларов. Первый полет этой, как говорят, принципиально новой машины, созданной "с чистого листа" на основе самых последних компьютерных технологий, состоится до конца 2007 года.

 

Кабина лайнера оснащена по последнему слову техники. Уровень безопасности, заверяют разработчики, самый высокий. Вне конкуренции и комфортабельность. Расположение кресел позволило освободить максимальный у подобных самолётов объём пространства на каждого пассажира. Кроме того, SuperJet самый экологичный и бесшумный. Семейство лайнеров состоит из трёх машин, которые различаются по вместимости - от 75-ти до 95-ти мест - и дальности полёта. Базовый SuperJet преодолевает расстояние почти в 5 тысяч километров. Легко долетит, например, от Москвы до Мадрида или Алма-Аты, а модель с удлинённой дальностью долетит и до индийского Мумбая. Совершить посадку лайнер может практчиески в любых метеоусловиях.

 

"На SuperJet на сегодняшний день есть уже 73 твердых заказана и 39 опционов. Так что факты говорят сами за себя. Не сомневаюсь, что потребители оценят еще одно преимущество российского лайнера - это его максимальная унифицированность, - уверен Иванов. - Самолет может выпускаться в трех вариантах пассажироемкости, что значительно повышает эффективность использования каждой конкретной машины. Кроме того, наши будущие клиенты могут не беспокоится о таких важнейших моментах, как надежность и безопасность. Известный во всем мире бренд "Сухого" - лучшая их гарантия".

 

Поставки стартовому заказчику - российскому национальному авиаперевозчику "Аэрофлот" - начнутся в ноябре 2008 года. Сначала планируется полностью насытить отечественный рынок, затем новинку получат страны СНГ. А потом эти самолеты разлетятся по всему миру. Серийные поставки начнутся в следующем году. Глава холдинга "Сухой" сегодня напомнил, что новый самолет - результат труда сотен специалистов многих стран мира. http://www.vesti.ru/doc.html?id=139981&cid=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
а модель с удлинённой дальностью долетит...

и утолщенными летными характеристиками...

 

Молодцы наши что могу сказать, именно то что это разработка КБ Сухого радует вдыойне и вселяет надежду на серьезность аппаратаю... Я не удивлюсь если он кобру делает )))))))))))))) А наше правительство хитрожопое ))) Так что в ближайшие лет 5 я так думаю можно ожидать постановки АВАКСов на вооружение на базе этих самолетов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
Так что в ближайшие лет 5 я так думаю можно ожидать постановки АВАКСов на вооружение на базе этих самолетов...

 

Не могу найти фото, хотел выложить ....

На нем изображен АВАКС, установленный на суперджет-100 =))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Насколько я слышал, Супер-Джет это французский самолёт. У нас его кажется только собирают - отвёрточная сборка.)))

Можно только порадоваться за лоббирующих "производство" таких самолётов У НАС, на родине лучших самолётов в МИРЕ!!!

Зачем строить свои самолёты, которые не хуже?!. )))

И хотя мы же живём благодаря запасу чертежей и разработок из КБ советских времён, наши самолёты не хуже.

Но отечественное производство не выгодно чинушам...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

По словам первого вице-премьера РФ, все основные российские аэропорты готовы к приему нового регионального самолета.

 

Он уточнил, что даже на Дальнем Востоке такие аэропорты, как Владивосток, Хабаровск, Красноярск и Чита готовы к приему SuperJet-100.

 

При этом Иванов признал, что все-таки большинство малых аэропортов надо модернизировать для того, чтобы новый лайнер мог в них приземляться. Первый вице-премьер добавил, что в транспортной стратегии России уже предусмотрены средства на модернизацию этих аэродромов.

 

По информации пресс-службы ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС), на момент выкатки полностью собран и готов к летным испытаниям планер самолета: установлены все двери и люки, остекление, крыло-фюзеляж, носовой обтекатель; установлена механизация крыла и поверхности управления. Произведена стыковка двигателей SaM-146, созданных российским научно-производственным объединением "Сатурн" и французской фирмой СНЕКМА. В кабине пилотов установлены все пульты, индикаторы и органы управления.

 

Параллельно в Комсомольске-на-Амуре на КНААПО и Новосибирске на НАПО идет агрегатная сборка следующих четырех самолетов Superjet-100 - трех летных и одного ресурсного.

 

Выступая на церемонии, глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян отметил, что самолет SuperJet-100 "вобрал в себя частицы труда и таланта как российских специалистов, так и многих тысяч людей в мире, входящих в команду создателей этой новой уникальной российской машины".

 

"Хочу поблагодарить правительства России, Италии и Франции за поддержку проекта, а также поблагодарить финансовые структуры за то, что поверили и поддержали программу SuperJet-100", - сказал Погосян.

 

На разработку Sukhoi Superjet -100 ушло почти 10 лет. Это первая принципиально новая модель пассажирского самолета, разработанная в России после распада Советского Союза.

 

Самолет SuperJet-100 - совместный проект Russian Regional Jet ("Российский региональный самолет") компаний "Сухой", "Ильюшин" и американской Boeing. Он должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134.

 

Самолет, как планируют разработчики, сможет брать на борт от 75 до 98 пассажиров. Впрочем, они говорят и о планах создать модель, рассчитанную на 115-120 пассажиров.

 

Первый полет этой принципиально новой машины, спроектированной "с чистого листа" на основе самых последних компьютерных технологий, состоится до конца 2007 года. Поставки стартовому заказчику - российскому национальному авиаперевозчику "Аэрофлот" начнутся в ноябре 2008 года. Первый западный заказчик, итальянская компания Itali, получит самолет в декабре 2009 года.

 

Помимо "Аэрофлота" и Itali, желание приобрести новый региональный самолет "Сухой Суперджет-100" уже выразили многие российские и западные компании. В частности, крупная венгерская авиакомпания, возможно, приобретет до 15 лайнеров.

 

Портфель "твердых" заказов в настоящее время составляет 73 самолета, а до конца 2007 года будет доведен до 100 машин.

 

Чтобы проект окупился, нужно продать 300 самолетов SuperJet-100", - сказал Михаил Погосян.

 

Как отметил глава холдинга "Сухой", время, когда крупные авиастроительные компании могли работать только по военным программам, прошло.

 

"Все крупнейшие мировые авиагиганты, в числе которых - Boeing и Airbus, включились в создание гражданских машин, и мы со своей стороны хотим занять свою нишу в рынке региональных самолетов. Были и скептики, которые сомневались в том, что мы способны сделать новый самолет "с нуля". Потом они говорили, что мы не сможем его построить. Лучший контраргумент - это готовый новый самолет SuperJet-100", - сказал Погосян.

 

Как отметил глава итальянского концерна Alenia Aeronautica Джорджио Заппа "сегодня - первая из самых значительных вех на нашем общем пути".

 

"Инвестиции Alenia Aeronautica и наша поддержка помогли этому проекту, чем мы очень довольны. Сейчас новый самолет выходит на рынок, мы готовы к конкуренции, так как SuperJet-100 выглядит лучше не только в технологическом, но и в экономическом аспектах. Удачи, SuperJet-100", - сказал Заппа.

 

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

 

Насколько я слышал, Супер-Джет это французский самолёт. У нас его кажется только собирают - отвёрточная сборка.)))

имхо он совместный

В отличие от Суперджета ТУ-334 ПОЛНОСТЬЮ российская разработка...

 

 

Но отечественное производство не выгодно чинушам...

 

"проект создания регионального самолета Ту-334 будет реализован только в том случае, если на него будут твердые заказы".

Он уже частично прошел сертификацию. Однако проблема в одном - "нет твердых заказов на его покупку". Вместе с тем, сказал С.Иванов, на проект другого регионального самолета "Суперджет-100" уже есть 73 твердых заказа. С.Иванов отметил, что все мировые авиастроители не начинают серийное производство нового самолета, не имея твердых заказов на его покупку. В этой связи он привел в пример самолет "Боинг-787", выкатка которого состоялась этим летом. Самолет еще не производится, а на него уже имеется много заказов. В частности, по словам С.Иванова, российский "Аэрофлот" заказал эти самолеты с поставкой только в 2014 г. В этой связи он констатировал, что если появятся заказы на Ту-334, то самолет будут производить, если не будет заказов, то мы не сможем навязывать его авиакомпаниям, которые являются коммерческими организациями.

 

С.Иванов сказал, что советская авиатехника была очень надежной, однако тогда никто не учитывал стоимость авиакеросина. Сейчас, когда стоимость керосина в цене авиабилета достигает 50 проц., этот вопрос очень актуален. "Если самолет не экономичен, его покупать не будут", - сказал он.

 

Кроме того, С.Иванов напомнил, что Ту-334 сделан в основном на российской компонентной базе, в то время как современное авиастроение активно использует процесс глобализации, когда в создании самолетов используют все лучшее, что есть в мире. Вместе с тем он особо отметил, что процесс глобализации не распространяется на боевую авиацию. Касательно Ту-334, С.Иванов подчеркнул, что все должен решить рынок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
"проект создания регионального самолета Ту-334 будет реализован только в том случае, если на него будут твердые заказы".
Верно, но если лоббируется не этот проект, то и заказов не будет и отечественное производство никогда не возродится.

Под французский СуперДжет100 получаются и отмываются огромные деньги, якобы "развитие отечественного авиапрома", хотя большая часть деталей иностранные. Теперь принято это называть "интеграцией"... )))

 

Вот немного полезной информации:

туполевское крыло стоит отметить, как выдающееся достижение специалистов ЦАГИ. Ведь имея на 5 тонн больший вес, и типа "старый-плохой" мотор, Ту по часовому расходу практически на уровне Суперджета минимально уступая в скорости. НО. Очень серьезное НО. Суперджет имеет 105 кресел в варианте "селедки в бочке" - шаг кресел 762 мм (30 дюймов), в то время как Ту имеет 102 кресла при пристойном шаге 812 мм. Т.е. если авиакомпании сожмут кресла до "селедочного" варианта, то из 17 рядов в Ту при 812 мм ((17х812)/762=18,12 ряда то есть 108 кресел. Еще 5,5% роста загрузки. В действительности будет летать двухклассная компоновка и Ту опять в выигрыше.

Теперь о стандартных грузовых контейнерах. Для них на Ту место есть, поэтому на ближних маршрутах он будет приносит компаниям больше денег чем Су - вместо керосина возьмут груз. О комфорте и говорить нечего высота салона на 130 мм больше, диаметр фюзеляжа на целых полметра - как у старшего Ту204!

Дальность - и здесь Суперджет в пролете. Ведь на расстояние более 3000 км он берет только 86 пассажиров, а Ту - положенные 102. Значит, удлинив на метра полтора фюзеляж, без особого изменения всего остального мы получаем в "селедочной" компановке 20 рядов кресел или 120 мест на дальность до 2100 км - а это как раз от Москвы до Екатеринбурга. Не говоря уже о том, что остальные европейскием миллионники, а также Киев, Харьков, Днепропетровск и Одесса (куда тоже народ активно летает) - существенно ближе.

Поэтому слова госп. Акулова, что Су нужно сделать выпускной машиной летных училищ, слушать тоже как то неудобно - глаза некуда девать. Ведь кабины Ту всей линейки и Анов близки, а Суховская кабина - не нашего производства. Да и конкурентоспособность в том числе на рынке третьих стран несравнимая. Су всегда встанет под американские санкции, а Тушку от этой любимой шутки дяди Сэма защищает наличие российского ядерного щита.

 

...

 

А в итоге что - явное лоббирование того, что не нужно и заталкивание в угол того, что нужно.

http://www.aviaport.ru/conferences/14525/page7/

 

Всё познаётся в сравнении, верно?.. Но нам остаётся лишь тяжело вздохнуть и прикинуть, кто именно и сколько денег положат в свой карман на этом заказе.(((

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
С.Иванов сказал, что советская авиатехника была очень надежной, однако тогда никто не учитывал стоимость авиакеросина. Сейчас, когда стоимость керосина в цене авиабилета достигает 50 проц., этот вопрос очень актуален. "Если самолет не экономичен, его покупать не будут", - сказал он.

 

Наверное это правда, потому что если не ошибаюсь наши самолеты потребляют чуть ли не три раза больше топлива чем зарубежные аналоги .....

 

Но нам остаётся лишь тяжело вздохнуть и прикинуть, кто именно и сколько денег положат в свой карман на этом заказе.(((

 

Ну и еще наверное и летать на этих джетах ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
наши самолеты потребляют чуть ли не три раза больше топлива чем зарубежные аналоги
Откуда столько пессимизма?..

Прошу заметить - Иванов не сказал прямым текстом, что Ту ест больше керосина.

Наверное потому, что Ту и Джет по расходу топлива на одном уровне?)))

 

Ну и еще наверное и летать на этих джетах
О чем это Вы?!. Более 70% заказов на Джеты - зарубежные.)))

Это лоббированные СМИ пишут: "новейший перспективный отечественный... " - лукавство в каждом слове. Рекламный ход.)))

Франция предоставила новые (недавно протестированные) двигатели, часть финансирования из Италии. Соответственно Россию используют как дешёвую рабочую силу - собрать и протестировать самолёт.)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

Feliks Ivanov moget i ne skazal, no ya pomnuy schto to schto staren'kyi Boeng gret kerosina v 3 raza men'sche chem TU-154 yvlyalos samim bo

'schim kozirem pri ego zamene v odnoi iz regional'nih avialinyi ....

 

Znachit ostavschiesya 30% pozvolyat obnovit ves park TU-134 v strane .... on navernoe ne slischkoi bol'schoi ... samoletam mnogo let yge ....

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
Boeng gret kerosina v 3 raza men'sche chem TU-154
Вообще-то мы про СуперДжет100 и Ту-334 говорим.)))
Глава Государственной службы гражданской авиации (ГСГА) Александр Нерадько, не скрывая раздражения, на те отечественные авиакомпании, которые сделали стратегический выбор в пользу зарубежной авиатехники. «Многие руководители авиакомпаний, -- заявил глава ГСГА, -- любят проводить бесконечные маркетинговые исследования, изучать десятые доли грамма расхода керосина на километр, на пассажира или на тонно-километр. Эти исследования используется ими как предлог для предложений по беспошлинному ввозу иностранной техники в Россию. Пора ведущим компаниям прекратить эти исследования. Уверяю вас: наши авиакомпании обладают серьезной конкурентоспособностью и существенными преимуществами именно на отечественной технике».
Кстати, по данным статистики, динамика цен на керосин изменится - керосин к 2009-му году подешевеет до уровня 2004-ого года и пойдёт чистая прибыль авиакомпаниям.)))

 

 

Да, отечественные (советские) самолёты горючку едят побольше, но этому тоже есть объяснение.

Невозможно сконструировать самолет надежный на все 100%. Всегда есть вероятность того, что какая-нибудь деталь или система могут отказать. Безопасность полетов и экономика всегда находятся в определенном диалектическом противоречии. Если сравнить европейские самолеты с советскими, то последние выигрывают в надежности. И это заявляю не я, это говорят специалисты в области безопасности полетов самой фирмы "Аэробус". Они считают, что уровень надежности аэробусов на 25-30% ниже, чем у самолетов ИЛ-62, ИЛ-86 или ТУ-154. Однако аэробусы активно приобретают даже авиакомпании на постсоветском пространстве, и самым весомым аргументом в пользу европейских лайнеров является их экономичность. Самолеты сконструированы так, что чем выше уровень безопасности, тем больше авиатоплива они расходуют. Запаса устойчивости у аэробуса меньше, чем у советских самолетов. Для сокращения расхода керосина на этих судах уменьшают расстояние между аэродинамическим фокусом и центром тяжести самолета, и тем самым расход топлива на балансировку самолета сокращается. Если бы в свое время Сталин узнал, за счет чего теряется безопасность, он просто расстрелял бы конструкторов самолета аэробус. Но времена меняются, и в современном самолетостроении потеря безопасности объясняется издержками научно-технического прогресса.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP

ya nikak ne poi'mu kak bezopasnost' v nebe zavisit ot rashoda topliva? eto ge planer naprimer, gde mogno zagluschit dvigatel' ....

 

I esche ne ponimauy kak pri postoyanno dorogauyschei' nefti, kerosin vdryg bydet deschevet?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • VIP
ya nikak ne poi'mu kak bezopasnost' v nebe zavisit ot rashoda topliva? eto ge planer naprimer, gde mogno zagluschit dvigatel' ....
Долго планировать не будешь, нам ведь нужен контролируемый полёт в т.ч. в воздушных ямах.
"Самолеты сконструированы так, что чем выше уровень безопасности, тем больше авиатоплива они расходуют. Запаса устойчивости у аэробуса меньше, чем у советских самолетов. Для сокращения расхода керосина на этих судах уменьшают расстояние между аэродинамическим фокусом и центром тяжести самолета, и тем самым расход топлива на балансировку самолета сокращается."

 

Президент Национальной авиационной ассоциации РА Дмитрий Адбашьян.

 

http://www.armenia-online.ru/armnews/836.html

.

 

Заказы на Ту тоже есть и их больше, чем на Джет - об этом говорит Генеральный конструктор ОАО "Туполев":

Как заявил министр транспорта Игорь Левитин, в ближайшие два года “Аэрофлот” отказывается от эксплуатации “Ту-134”. Хотя справедливости ради стоит отметить, что за последние годы не было ни одного серьезного авиапроисшествия, связанного напрямую с неисправностью самолетов “Туполева”.

 

“Ту-334” — единственный на сегодня, который был спроектирован и оптимизирован как 100-местный пассажирский самолет. Он имеет современные летно-технические характеристики, адаптирован к условиям эксплуатации в России, прошел испытания в климатических условиях от –50° до +50°. “Ту-334” удовлетворяет самым строгим нормативам ИКАО по токсичности эмиссии и шуму. Самолет сертифицирован еще в 2003 году. Непонятно одно: почему управление авиационной промышленности Федерального агентства по промышленности в течение нескольких лет всячески тормозило запуск его в серийное производство? Не хочется думать, что помогали зарубежным конкурентам.

 

— Уже сейчас есть потенциальные заказчики на 80 таких самолетов в России и еще на 80 — за рубежом, причем пакет заказов непрерывно растет, — заявил на форуме президент — генеральный конструктор ОАО “Туполев” Игорь Шевчук.

 

Если с туполевской машиной все понятно, то судьба планов относительно “СуперДжета100” остается туманной. Хотя 28 января было широковещательно заявлено, что корпус самолета из Комсомольска-на-Амуре доставили в ЦАГИ для проведения статических испытаний, до самих испытаний еще далеко. В доставленном фюзеляже не установлен фонарь, равно как нет и остекления; все двери привезут из США только в июле. Сейчас идет работа по прикреплению центроплана. Крыльев тоже пока что нет, причем в ЦАГИ стапели для их пристыковки отсутствуют. Как заметил один из авиационных инженеров, в его практике еще не было такого, чтобы самолет достраивали прямо в ЦАГИ. У строящегося самолета есть и еще много других серьезных проблем, которые пока что не решены.

 

Поэтому у многих возникает естественный скептицизм относительно заявленных руководством ОАО “Сухой” планов о том, что первый “СуперДжет” будет передан заказчикам в 2008 году. Ведь еще в мае 2005 года ОКБ “Сухого” заявляло, что самолет взлетит в ноябре 2006 года. На дворе 2007-й, и будет хорошо, если мы увидим новый самолет в небе до конца этого года. А ведь предстоят еще летные испытания и сертификация — процедуры, занимающие не один месяц. Вызывает сомнения и заявленная компанией себестоимость машины...

 

http://www.russia-today.ru/2007/no_06/06_economics.htm

Как видим, не лоббируемый самолёт отечественного производства гораздо лучше, чем Джет, французские двигатели SaM146 которого только-только прошли испытания на стендах.

Самолёт достраивают буквально на ходу - поджимают сроки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.