Почтенные пользователи =) Камалудин Опубликовано: 12 декабря 2013 Почтенные пользователи =) Жалоба Поделиться Опубликовано: 12 декабря 2013 Способ №0: Посетите сервис Вне конкурса. Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен. Регулярно посещайте сервис. Способ №1: Снижение Cx Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше. Например, Гелендваген, Cx=0,55: Лада Приора, Cx=0,32: Тойота Приус, Cx=0,25: Гоночный болид: Cx=0,16: «Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?» Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная: Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять? А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях. Способ №2: Снижение массы автомобиля Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход. Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом). Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто. В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами. Способ №4: С умом выбирайте время для поездки Стоишь в пробке – тратишь бензин. Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера. Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее. Способ №5: Разумно выбирайте маршрут Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина. Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме. Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин. Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час. Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105: 80 км/час — 7 л на 100 км 100 км/час — 11 л на 100 км (источник). Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там. Способ №7: Правильно выбирайте передачи Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах. В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии». Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится. Способ №8: Выбор резины Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало? Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания. Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче» Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода. На сколько? Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало. Способ №10: Правильное давление в шинах Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем. Вот здесь говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%. Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем. Способ № 11: Купите отапливаемый гараж Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню. Способ №12: Заведите дисконтную карту Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное. Плохой Способ №1: Выключение электроприборов Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось. Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений. Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед. Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят, что так можно сэкономить аж 3% бензина. Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть. Короче, способ для фриков. Плохой способ №3: Присадки для двигателя Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии. Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях. Плохой способ №4: Езда на «нейтралке» Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория. Здесь,однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса. Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать! Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии. Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
KAA Опубликовано: 12 декабря 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано: 12 декабря 2013 Много букв и заморочек,чтобы сэкономить литр бензина на сотню... Стоит оно того? По-моему нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Гость Landser Опубликовано: 12 декабря 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано: 12 декабря 2013 ,На машине вам господин, ездить не желательно, ибо в трамвай можно врезаться. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
VIP MURAD Опубликовано: 18 декабря 2013 VIP Жалоба Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2013 Основная причина перерасхода топлива - это манера езды ... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Почтенные пользователи =) Камалудин Опубликовано: 18 декабря 2013 Автор Почтенные пользователи =) Жалоба Поделиться Опубликовано: 18 декабря 2013 Основная причина перерасхода топлива - это манера езды ... вот ты на своём бугатти как ездишь!? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
DEM84 Опубликовано: 13 августа 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано: 13 августа 2014 По-моему, езда на велике - вполне себе отличный способ экономии на бензе) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах Больше способов поделиться...
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.